Технические характеристики зил

Угроза для США

«Бегущий лось» на протяжении года обитал в Пермской области. И только после самых разнообразных испытаний он вернулся в Москву. И вскоре ему дали новое задание – его загрузили заготовками для запчастей общим весом в четыре тонны и отправили на Сердобский машиностроительный завод, который располагался в Пензенской области. А затем ЗИЛ вернулся обратно, доставив на свое родное предприятие обработанные заготовки.

После этого ЗИЛ-Э167 еще несколько раз подвергали марш-броскам по самому суровому советскому бездорожью. После испытаний снегом его проверяли на выживаемость в раскаленных песках, топких болотах. И ЗИЛ справлялся. Он даже поучаствовал в строительстве нового нефтепровода Шаим – Тюмень. А чуть позже грузовик перебросили в самые труднодоступные таежные районы, где температура нередко опускалась до отметки в -40 градусов.

Тогда-то ЗИЛ-Э167 и заметили американские спутники. Там, за океаном, посчитали, что СССР испытывает некий новый военный вездеход. Аналитики ЦРУ предположили, что с их помощью Кремль планирует ударить по США, совершив марш-бросок через Арктику. Поскольку в те времена между странами шла «Холодная война», то в Америке отнеслись к этому очень серьезно. 

В чем преимущества использования Zilliqa (ЗИЛ)?

Хотя это относительно новая технология блокчейна по сравнению с Биткойн и Эфириум, блокчейн Zilliqa предлагает своим пользователям Zilliqa (ZIL) широкий спектр преимуществ. Эти преимущества включают:

Zilliqa — это публичная децентрализованная блокчейн-сеть, что означает, что у нее нет центрального координатора (ов), и пользователям не нужно беспокоиться о том, что их транзакции обрабатываются посредниками или центральным органом, поскольку их нет. 

Любой может приобрести криптовалюту Zilliqa (ZIL) на криптовалютной бирже, такой как Binance, OKEX, Huobi, TRANSAK, UPbit, Changelly, SimpleSwap, BitFinex или KuCoin, среди других, и использовать ее для ставок, покупки товаров в магазине Zilliqa Merchadize, покрывая сборы за выполнение смарт-контрактов и покрытие комиссий за транзакции.

Используя сегментирование, Zilliqa может обрабатывать большие переводы за считанные минуты, не перегружаясь.

Zilliqa предоставляет разработчикам язык программирования с поддержкой смарт-контрактов, который называется Smart Contract Intermediate-Level Language (Scilla).

Они позволяют разработчикам разрабатывать DApps и позволяют сторонам эффективно выполнять соглашения без третьих лиц. 

Zilliqa интегрирует функции безопасности корпоративного уровня, которые прошли долгий путь в обеспечении того, чтобы хакеры не могли получить доступ к его транзакциям или DApps, разработанным на блокчейне. Его ни разу не взламывали с момента его изобретения, и разработчики разрабатывают захватывающие DApps, которые работают на блокчейне. 

Используя сегментирование, Zilliqa избежала перегрузки, которая является основным фактором роста сборов майнеров и цен на газ на других блокчейнах. 

Рис. 1. Комиссия за транзакцию Zilliqa (ZIL)

Комиссия в настоящее время ниже 60,000Tx, и один миллион TX в настоящее время представляет собой стоимость 2000 ZIL, что означает, что стоимость транзакции составляет около 0.002ZIL.

Начало конца завод ЗИЛ

А дальше будет череда невероятного.

С огромными задержками по времени дизельный ЗИЛ 4331 поставят на конвейер в 1987г. При весьма слабом финансировании, но огромным спросом на грузовик.

Его произведут в количестве более 500 тысяч штук даже в тяжëлые времена 90-х гг.

Когда спрос будет минимальным чисто из-за отсутствия свободных средств у большинства покупателей. А не по какой-то иной надуманной причине.

Почти все эксплуатанты будут латать свои прежние авто.

модель ЗИЛ 4331 со спальником на два человека. Выпускали малыми партиями в 90-е и 2000-е ггДва полноценных спальных места на 2 человека. Утеплённая кабина (для основного и сменного водителя или пассажира). На ночь сидения для увеличения пространства сдвигаются вперёд. Такие удобства были только в самых дорогих МАЗах. В УРАЛах такого до сих пор нет! И это ещё без высокого потолка. См. на других фото ниже.Были и такие ЗИЛы с завода, полный привод 6 на 6, объёмный кузов и два спальных места для передвижения вне дорог

Прощай, отличный передовой мотор

В приказном порядке из Москвы свернут уже полностью работающий конвейер. По производству дизельного мотора ЗИЛ-645 в Новоуральске.

По своему качеству сборки он был даже лучше чем из Тутаево.

Дизельный мотор ЗИЛ 645 собственной разработки. Выпускали серийно в Тутаево и Новоуральске. Тише КАМАЗ 740. Более приёмистый на разгонах, изначально спроектирован как многотопливный

В начале 90-х, при слабом финансировании самой армии в целом, армия откажется от закупок МиГов. В пользу более широкофункциональных СУ.

А также от закупок бензиновых ГАЗ-66 и ЗИЛ 131. В пользу дизельных и более грузоподъëмных КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.

К слову сказать в этот момент ЗИЛ потерял 30% своих заказов и 30% прибыли соответственно.

бронированный ЗИЛ тягач – не заинтересовал армиюШасси бронированного ЗИЛ 4331 для разных задач – не заинтересовал армию

Ещё удар

В конце 80-х прекратится заказ правительственных ЗИЛов и автобусов Юность на их базе.

Ниже представлены базовые модификации.

На основе которых также было разработано множество более современных разновидностей.

Автомоблиль ЗИС 101Кабриолет ЗИС 102Послевоенный ЗИС 110Открытый ЗИС 110 кабриолетМодель ЗИЛ 111Новый ЗИЛ 114Удлиннённый ЗИЛ 117Вариант ЗИЛ для проведения парадов на Красной Площади в МосквеМикроавтобус Юность на шасси и агрегатах правительственных ЗИЛовпоследний правительственный ЗИЛ, не пошедший в серию

ЗИЛ-157 (1958-1978)

Это трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 6х6, созданный на базе ЗИС-151. Широко использовался в Советской Армии, а также в народном хозяйстве регионов со сложными природно-климатическими условиями.

В 1978 году производство ЗИЛ-157 было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод), в то время один из филиалов ЗИЛа, где под индексом ЗИЛ-157КД эта машина производилась вплоть до 1991 года.

Автомобиль ЗИЛ-157, как и его предшественник ЗИС-151, имел сложную трансмиссию с 5-ю карданными валами: промежуточным (между раздаточной коробкой и КПП); на передний мост; на средний мост; к заднему мосту подходили два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту. На ЗИЛ-157 применялись колёса и шины размером 12,00-18.

Впервые в советском автопроме на серийном грузовом автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах всех колёс, по выбору. Мощность двигателя ЗИЛ-157 составляла 109 л.с.

ЗИЛ-157 унаследовал от предшественников прозвище «Захар», а также его называли и по-другому: «Колун», «Мормон», «Крокодил».

ЗиЛ-130

Пожалуй, самым известным автомобилем легендарного автозавода стал грузовик ЗиЛ-130, выпуск которого начался в 1963 году. Этот грузовик стал самым массовым в истории советского автопрома — всего выпущено 3,4 миллиона штук.

Его разработка началась ещё при Сталине в 1953 году, а сборка последних машинокомплектов завершилась уже при Путине в 2014 году. На этом грузовике отработало несколько поколений шоферов, у него было не поддающееся учету количество модификаций, он трудился и в народном хозяйстве, и служил в армии, и до сих пор работает во многих странах, включая Россию.

Это была машина-эпоха и один из символов советского автопрома, хотя изначально автомобиль не отличался выдающимися характеристиками: он был простой, неприхотливый и «неубиваемый». Тем не менее, в 1973 году ему был присвоен «Государственный Знак Качества СССР». Редко какой грузовой автомобиль в мире может похвастать такой долгой жизнью, таким тиражом и таким количеством почитателей и недоброжелателей.

Новая и последняя крупносерийная капотная модель

Но КБ ЗИЛ на то и легендарное и богатое специалистами. Плюс московские лучшие ВУЗы страны. Включая МАДИ, Баумана и помощь НАМИ.

Они руки не складывали вплоть до ликвидации завода в 2017 году. До самой осени 2016 года в постепенно закрываемых цехах там производили последнее их творение ЗИЛ 169 или серийный ЗИЛ 4331.

Эту машину тоже можно назвать легендарной! Для неё на скудные от прибыли на продажах ЗИЛ 130 средства.

Большая часть прибыли ушла на создание будущего КАМАЗ. Плюс заводам на развитие оставляли как правило около 1% от чистой прибыли в СССР. Остальное уходило в казну государства и изредка выделялось как субсидии для создания новых моделей.

Новые веяния

На ЗИЛ взяли и создали новую раму, великолепный дизельный двигатель ЗИЛ 645 на 180 л.с. Он был с самым минимальным расходом топлива в пересчете на получение 1 л.с. среди грузовиков СССР.

Новый завод под двигатель в Тутаево под Ярославлем. Плюс параллельное серийное производство двигателя в Новоуральске.

Новую усиленную трансмиссию и многоступенчатую КПП с режимами под разные условия эксплуатации.

Новую удобную высокую и широкую кабину с вариантом двухместного спальника. Чего у КАМАЗ не было до конца 2000-х!

И с полностью откидным капотом вместе с крыльями. Это давало доступ к мотору со всех сторон. Чего до сих пор нет даже в новом Урал Next! И кабина там внутри меньше размером — от Газели NEXT.

Ко всему прочему в этой машине изначально гораздо меньше тряска водителя, чем на колесе на КАМАЗа. В итоге получается меньше расстройств пищеварительной системы.

Последний ЗИЛ 169 базовый — будущий ЗИЛ 4331 с дизелем ЗИЛ 645 на 180 л.с.

«Король бездорожья»

Настоящей легендой завода стал армейский грузовик ЗиЛ-157,
получивший у благодарных водителей звучные прозвища «Ступа», «Мормон», «Колун»
или «Трумен». Проходимость этого грузовика, продержавшегося на производстве с
1958 до 1988 года, можно назвать выдающейся. Многочисленные
версии ЗИЛ-157 можно до сих пор встретить и на Крайнем Севере, и в Средней Азии.

Полноприводный грузовик оснащался двигателем мощностью в 104
лошадиные силы, который мог разогнать его до 65 км/ч. Машина может перевозить
до 5 тонн груза по асфальту и до 2,5 тонны по грунту.

Впервые в советском автомобилестроении на грузовом
автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в
автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать его во всех колесах
или по выбору. От давления в шинах зависит проходимость машины: на слабых
грунтах, грязи, песку или снеге оно снижается.

Рекомендации по покупке криптовалюты

Обменные операции с использованием монеты ZIL осуществляются в рамках следующих
популярных децентрализованных криптовалютных бирж:

  • EtherDelta
  • Хуоби;
  • Gate.io;
  • ДЕКс.

Также обменные операции и трансакции по покупке и продаже
токена Зиллика осуществляются еще на 30 биржах.

После официального запуска площадки ZIL ожидается добавление монеты Zilliqa в список поддерживаемых криптоактивов цифровых онлайн-обменников.

Рекомендуем:

Обзор криптовалюты MCO и ее перспективы на год

Обзор криптовалюты Holo и ее перспективы на 2021 год

Перспективы криптовалюты Universa на год

Обзор криптовалюты Cardano и ее перспективы на 2021 год

Обзор криптовалюты PWR и ее перспективы на год

Coinigy — обзор и настройка терминала для торговли

Обзор криптовалюты Montero и ее перспективы на год

Обзор криптовалюты Nexium и ее перспективы на год

Послевоенные варианты грузовиков

Далее на основе грузовика Студебеккера создадут ЗИС-151. Он имел множество недостатков.

модель ЗИС 151

Рождение легенды

В ходе наработки опыта по ЗИС 151 появится легендарный ЗИЛ-157. Или как его называли “Захар”.

Его будут производить аж до 1994 года. На специально для него построенном серийном заводе в Сибири. В закрытом городе Новоуральске, для нужд Минобороны.

Там к слову сказать в 2000-е будут собирать первые в России автомобили марки Джили.

ЗИЛ 157 окажется настолько хорошим, что его будут поставлять в десятки стран мира.

Эксплуатация его продолжается до сих пор. Особенно там где леса и болота. Прочая техника элементарно там не может проехать или дороже в эксплуатации.

автомобиль ЗИЛ 157

Самый массовый народный ЗИЛ

Следующим после около 10 лет проектирования и доработок станет ещё более легендарный и самый массовый в СССР грузовик ЗИЛ 130.

По сути его аналогом будет последний в истории марки Студебеккер грузовик их фирмы. С 60-х фирма обанкротилась по причине производства простых и дешевых грузовиков. Тогда потребитель уже требовал и готов был платить за комфорт. Студебеккер окончательно передал свои бразды ЗИЛу.

ЗИЛ 130 произведут в количестве около 2,5 млн штук! Он будет продаваться в ещё большее число стран мира.

Для своего времени это будет революционный автомобиль. С кучей удобств для водителя и простым в эксплуатации.

С ним по количеству произведенных машин могут лишь сравниться ВАЗ 2106 и тракторы ДТ-75 и МТЗ-80.

Столь же простые и удобные в эксплуатации. ЗИЛ 130 везёт до 5-7 тонн грузов. При этом служит до 20 лет и более без особых поломок.

Даже немецкие IFA в том же классе уступали ему по надежности и грузоподъемности.

Под ЗИЛ 130 сделают агрегатные заводы по производству кузовов-самосвалов в Мытищах. КПП, раздаток и карданов в Брянске. Мостов и полуосей в Смоленске. Прочих деталей – в Рязани и Рославле.

Завод-дублёр

А также серийный завод, как было сказано – в Новоуральске.

ЗИЛ станет самым крупным объединением автозаводов в СССР.

Плюс его основное производство в Москве, КБ со связями в Минавтопроме и НАМИ. И их полигон под Дмитровым дадут то, что эти грузовики будут иметь самый высокий ресурс узлов и агрегатов.

Они получат знаки качества продукции СССР. Будут самыми долговечными и массовыми.

Кроме того, рама с двигателем, КПП, передней балкой и мостом без кабины будут поставляться для производства автомобилей КАЗ. В Грузию на завод в городе Кутаиси.

Почти все эти заводы перестанут существовать с развалом завода в Москве. При прекращения получения новаций оттуда.

вариант ЗИЛ 130 рестайлинг

Новый и последний массовый ЗИЛ для армии

На базе ЗИЛ 130 также создадут полноприводный трехосный ЗИЛ 131.

Его будут производить на автозаводах в Брянске, в Москве и вышеупомянутом Новоуральске до 2013 года.

Их сейчас до сих пор много продают с хранения. Из армий Белоруссии и России на официальных аукционах.

Для всех желающих по ценам в зависимости от состояния от 100 до 350 тысяч рублей. При необходимости дооснащают всем необходимым.

В том же Брянске им дают вторую жизнь. Там устанавливают на заводе или высылают транспортными компаниями для установки дизельные двигатели.

СМД 4 и 6 цилиндров в ряд. Авто ездит быстрее – около 100 км/ч. И везёт как минимум на тонну больше. Плюс тянет прицеп с грузом 5-8 тонн.

Полноприводный ЗИЛ 131

Общая информация

Концепция блокчейна Zilliqa родилась в 2017 году. Разработчиками выступают ученые Национального университета Сингапура. Столь серьезная команда поддержки усиливает доверие к проекту и придает ему свой шарм. Например, ZIL считается первым блокчейном, полностью основанным на архитектуре шардов, но об этом ‒ несколькими разделами ниже.

Талисман Зилики, часто используется вместо лого

ICO и скромное публичное размещение пришлись на криптовалютный бум конца 2017-начала 2018 годов. В 2018 году состоялся запуск тестнета, основная сеть вошла в строй годом позже.

Еще чуть позже сеть успешно выдержала стресс-тесты, доказав: она способна обрабатывать 2 800 транзакций в секунду. Это довольно близко к показателям VISA и других централизованных операторов, и уж точно лучше 7-15 операций биткоина либо эфириума.

В 2021 году внимание сообщества приковано к предложению по улучшению ZIP-11. В случае принятия, некастодиальный сервис стекинга станет неотъемлемой частью протокола

Ключевые лица:

Амрит Кумар

  1. Амрит Кумар (Amrit Kumar). Соучредитель, президент, главный научный директор. Доктор наук и сотрудник Национального университета Сингапура.
  2. Сааян Чоудхури (Saayan Choudhury). Член команды с 2020 года, технический директор. Разработчик, DevOps, исследователь.
  3. Консультативный совет. Входят: сооснователь платформы Синшу Донг, учредитель Kyber Network Лой Луу, генеральный директор StrongHold Labs Александр Липтон и другие.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В наше время большое количество автолюбителей восторгаются зарубежными транспортными средствами, на борту у которых силовые установки V8, объема 5.6 литра, однако, если сравнивать их с ЗИЛовским мотором, зарубежные варианты выглядят «игрушечно». Массивная крышка капота советского огромного лимузина скрывает под собой V-образный, восьмицилиндровый, 16-клапанный, 7.7-литровый двигатель.

Такой «движок» развивает 315 лошадиные силы, но это еще не все! Он выдает 608 Н/м крутящего момента уже при 2 500 оборотов в минуту – такой показатель превышает данные Nissan GT-R и схож с новым Jeep Grand Cherokee SRT. Последняя модель выделяется первыми местами среди большинства спортивных машин, оставляя их сзади себя.

Такой силовой агрегат запитывается с помощью четырехкамерного карбюратора и извлекает искру из свечей при помощи бесконтактного зажигания. Тип привода газораспределительного механизма – OHC. Блок является алюминиевым, а двигатель получил два распределительных вала.

У каждого цилиндра объем камеры сгорания составляет почти литр. Такие моторы устанавливают на Тойота Ярис или Дэу Матиз. Такой «движок» позволяет разгоняться тяжелому лимузину до скоростной отметки в 100 км/ч. за 13 секунд, а максимальная скорость составляет 190 километров в час.

Трансмиссия

Передавала крутящие усилия от такого мощного двигателя на колеса трехскоростная гидравлическая трансмиссия на «автомате» и 3-х скоростная коробка планетарного подразделения. В качестве привода предусматривались только задние колеса. Карданный вал получил промежуточную опору.

Неразрезной задний мост оснастили главной передачей гипоидного вида. Селектор переключения скоростей установили на трансмиссионном тоннеле между передними креслами. КПП обладает механизированным стопором для того, чтобы удерживать машину на подъеме. Он выключается в автоматическом порядке, как только авто тронется с места.

Ходовая часть

Впереди на советскую модель решили установить независимую, бесшкворневую подвеску, на поперечных рычагах, где также есть стабилизатор поперечной устойчивости. В роли упругой детали применили 28-миллиметровый торсион, установленный вдоль рамы, который оказывает действие на нижний рычаг.

Сзади применили зависимую подвеску, где есть продольные несимметричные полуэллиптические рессоры и реактивные тяги. У длинных малолистовых рессор (1 550 миллиметров) была прокладка между листами полиэтиленового типа. Обе подвески получили амортизаторы телескопического вида.

Рулевое управление и тормозная система

В роли рулевого устройства специалисты решили применить винт-шариковую гайку с зубчатым сектором. Все это дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса. Тормозная система обладает дисковыми 292.2-миллиметровыми вентилируемыми тормозами впереди и задними 315.7-миллиметровыми устройствами.

Гидравлический привод представлен двухконтурным типом, каждый из которых воздействует на тормозные устройства 4-ех колес. Стояночный тормоз имеет барабанное оснащение. Привод производится при помощи левой педали.

Безопасность

Бронированные модели ЗИЛа 41047 выпустили только в количестве 14 штук. Такие транспортные средства обеспечивали уверенную безопасность всем пассажирам. Некоторые места правительственного автомобиля имеют толщину брони в 8 сантиметров! Толщина стекол составляет 8.5 сантиметра! Сквозь них не могут пройти пули даже 7.62 калибра с бронебойным закаленным сердечником.

Машина выдерживала взрыв гранаты на крыше и даже под топливным баком. Как упоминалось уже выше, президентский лимузин не боялся даже проколов колес, что позволяло ему в максимально быстрые сроки покинуть «опасное место». Примечательно и то, что советский автомобиль почти невозможно перевернуть – это лишний раз красноречиво свидетельствует о высоком уровне безопасности.

ЗиС-155

После войны практически всем советским городам требовалось кардинальное обновление автобусного парка, и уже к 1949 году на ЗиСе был разработан и запущен в серию самый массовый автобус пятидесятых годов — ЗиС-155. Скорости его создания, как и в случае с БТР-152, опять способствовала широкая унификация с грузовиком.

На этот раз с двухосным ЗиС-150, разумеется, с внесением ряда изменений, дабы 50 пассажиров чувствовали себя более менее комфортно. Планировалось, что ЗиС-155 станет переходной моделью и долго на конвейере не задержится, однако он выпускался до 1957 года, а в эксплуатации в некоторых городах находился до начала семидесятых годов.

Несмотря на слабый 90-сильный двигатель, салон с высокими ступеньками и ряд других недочетов, автобус продолжал исправно служить десятилетиями. А самое главное — позволил насытить автобусные парки достаточно современной для своих лет машиной.

Всего было выпущено около 22 тысяч ЗиС-155, многие их которых отправились работать в страны народной демократии. В 1956 году вместе со всей остальной продукцией ЗиСа автобус пережил ребрендинг и стал называться ЗиЛ-155.

Революционный автобус

Сразу после войны завод разработал автобус ЗиС-154 с
революционной для отечественного автопрома конструкцией. Это был первый
советский серийный автобус с цельнометаллическим кузовом вагонного типа.

ЗиС-154 полюбился водителям за простоту управления.
Пассажирам автобус очень нравился за комфорт (по сравнению с довоенными
моделями): удобным широким дверным проемам, плавному ходу, отличному отоплению
и вентиляции. Однако новый дизельный двигатель был недоработан и машину сняли с
производства.

На смену пришел ЗиС-155. Всего было выпущено 21 741 таких
машин, которые составляли основу автобусного парка крупных городов СССР до
середины 1960-х годов.

ЗИЛ-4331 (1987-2003)

Сделанный как замена ЗИЛ-130, ЗИЛ-4331 тоже стал бестселлером: таких машин было выпущено 1 600 931 штук.

На заводе имени Лихачёва данная модель начала разрабатываться ещё в 1970-е годы, под обозначением ЗИЛ-169. Проектирование стартовало в 1976 году. А первый опытный образец был готов в 1977 году.

Данный грузовик должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки грузовиков ЗИЛ. На него планировали поставить дизельный мотор ЗИЛ-645, мощностью 185 л. с.

В 1980-е годы, в соответствии с новыми отраслевыми стандартами, машине присвоили индекс: ЗИЛ-4331 и дорабатывали модель вплоть до 1985 года.

В 1987 году автомобиль встал наконец на конвейер. Правда, первоначально с бензиновым мотором ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л. с. и 5-ступенчатой коробкой передач — ЗИЛ-433110. Дизельная версия, с двигателем ЗИЛ-645 — ЗИЛ-433100, появилась немного позднее. Их выпуск продолжался до 2003 года.

В 1993 году был выпущен автомобиль ЗИЛ-433360 — дальнейшее развитие ЗИЛ-431410 с новой кабиной 4331 и с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10, затем и аналогичный ЗИЛ-432900 с дизельным двигателем ММЗ Д-245. мощностью 108 л.с. Эти машины стали самыми массовыми в семействе ЗИЛ-4331. Их выпуск прекращён в 2014 году.

Последний грузовой автомобиль, выпущенный на заводе имени Лихачёва в сентябре 2016 года, был ЗИЛ-4327 – по сути, тот же ЗИЛ-4331, просто модифицированный.

Как работает контактно-транзисторная система зажигания

Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т.е. в переходе эмиттер – база. Ток не проходит и между эмиттером и коллектором на массу, так как сопротивление этого перехода очень большое. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика около (0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряженияцепь управления транзистора и цепь рабочего тока.

Цепь управления транзистораположительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер – база транзистора 21 – первичная обмотка импульсного трансформатора 20 – вывод Р – контакты 11 и 12 прерывателя – масса – отрицательный вывод АКБ. При прохождении тока управления транзистора через переход эмиттер-база значительно уменьшается сопротивление эмиттер-коллектор, и транзистор открывается, включая цепь рабочего тока (7-8 А).

Цепь рабочего тока низкого напряжения

Положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер-коллектор транзистора 21 – вывод М – масса – отрицательный вывод АКБ. При размыкании контактов прерывателя прекращается ток в цепи управления транзистора и значительно возрастает его сопротивление. Транзистор закрывается, выключая цепь рабочего тока низкого напряжения. Магнитный поток изменяющегося поля пересекает витки катушки зажигания, индуктируя во вторичной обмотке ЭДС, в результате чего возникает высокое напряжение (около 30000 В), а в первичной обмотке ЭДС самоиндукции (около 80-100 В).

Цепь высокого напряжения

Вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5 ротор 9 распределителя 10 – свечи зажигания 7 ( в соответствии с порядком работы двигателя) – масса – вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5.

Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора. При размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке импульсного трансформатора индуктируется ЭДС самоиндукции, направление которой противоположно направлению рабочего тока на переходе база-эмиттер. Благодаря этому быстро исчезает магнитное поле и ток в первичной обмотке 4 катушки зажигания 5. Диод 19 и стабилитрон 18 в прямом направлении – мимо первичной обмотки катушки зажигания.

Необходимо помнить, что контакты прерывателя пропускают и прерывают только силу тока управления транзистора 0,3-0,8 А. Если на них попало масло, образовалась масляная пленка или слой окиси, то ток управления транзистора не сможет пройти через контакты. Поэтому контакты прерывателя промывают бензином и следят за тем, чтобы они всегда были чистыми.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Самая популярная модификация

Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.

Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.

«Синяя птица»

Отличился ЗиЛ и выпуском весьма необычной спецтехники, а именно — разработкой и производством знаменитого поисково-спасательного комплекса «Синяя птица», используемого при поиске приземлившихся космических аппаратов. Это именно комплекс, так как в состав «Синей птицы» входят три уникальных вездехода: ЗиЛ-4906, 49061 и 29061.

Последний является шнекороторным вездеходом, который отыщет космонавтов где угодно, в любой местности: там, где не пройдут его старшие собратья, которые не только отличаются выдающейся проходимостью, но и умеют плавать.

Шнекороторному вездеходу по силам передвигаться по рекам, озерам и болотам за счет полых шнекороторов и по любому бездорожью, однако по твердой поверхности он передвигаться не может, поэтому перевозится в кузове ЗиЛ-49061.

В мире ничего подобного комплексу «Синяя птица» нет, и, несмотря на то, что комплекс начал эксплуатироваться в восьмидесятых годах прошлого века, заменить его пока нечем. Да и незачем, так как уникальные возможности позволят ему находиться в строю и через двадцать лет. Перед разработчиками «Синей птицы» остается только снять шляпу — они создали настоящий поисково-спасательный шедевр.

Базовые модели завод ЗИЛ

За всё время на заводе было несколько базовых моделей.

Двухосный АМО Ф-15 — прототипом которого послужил итальянский грузовик с возможностью перевозки 1,5 тонны груза. По проселочным дорогам времён Первой Мировой войны.

Его цена для тех времён была невелика. Надежность весьма на уровне, поломками не досаждал.

АМО Ф-15 (Fiat 15 ter) — первый ЗИЛ

Двухосный трехтонка ЗИС-5. Прототип американского грузовика, появился в эпоху индустриализации в 30-е гг.

В производстве стоил как минимум в 2 раза дешевле предыдущего грузовика. Плюс имел в 2 раза выше грузоподъемность.

Его производили до конца войны. Плюс в ходе эвакуации 1941-42 гг появились заводы-филиалы в городах Миасс (будущий УРАЛ) и Ульяновск (будущий УАЗ).

Трехтонка ЗИС-5

Под влиянием хороших новаторских качеств поставляемых по Ленд-лизу грузовиков после войны появится сначала ЗИС-150.

По сути на раме предыдущего только с новой металлической кабиной и новым дизайном. Но с прежними недостатками.

Это будет обновленный грузовик. Позже его глубоко доработают до ЗИС-164. И он станет основой компании FAW в Китае.

Именно автомобиль этой марки станет в истории компании FAW первым на её конвейере — на точной копии московского завода ЗИЛ в Китае!

ЗИС 150 (первый грузовик FAW)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector