Volvo fh12: технические характеристики

Безопасность на современных Volvo FH13

Отдельного разговора заслуживают разработки в сфере безопасности на современных (выпускающихся с 2012-го года) Volvo FH13

Компания Вольво всегда славилась своим повышенным вниманием к юезопасности. В новых Volvo FH13 работает обновлённая анти-аварийная система: при помощи радара она обнаруживает препятствие и подаёт световой сигнал на лобовое стекло

При сокращении дистанции до столкновения и отсутствии реакции водителя на угрозу раздаётся звуковой сигнал и начинается плавное торможение. Если же и это не помогает избежать столкновения, тогда задействуется экстренное торможение.

Кроме того, дополнительную безопасность обеспечивают адаптивный круиз-контроль, система поддержки при смене полосы движения (Lane Changing Support), система предупреждения водителя (Driver Alert Support) и система оповещения при перестроении (Lane Keeping Support).

Не обойдены стороной и вопросы пассивной безопасности грузовика. Каркас кабины выполнен из особо прочной стали, а ударопоглощающие балки и двери сделаны из специального деформируемого металлосплава. В процессе создания современных кабин для Вольво FH13 было пройдено несколько тысяч компьютерно-смоделированных и около ста настоящих краш-тестов, чтобы отточить и наилучшим образом настроить все системы безопасности.

Шасси

Шасси модели обладает новейшей модульной конструкцией с наиболее простым подсоединением кузова. Задний мост автомобиля имеет одноступенчатый редуктор. Спереди установлена независимая подвеска, а сзади стоит зависимая пневматическая конструкция. Надстройки подключаются оригинальным электронным модулем.

Все оси машины оснащены дисковыми тормозными механизмами, что существенно улучшило эффективность торможения. Версия последнего поколения даже в самой дешевой комплектации предполагает наличие антиблокировочной системы, обеспечивающий надежный контроль в экстренной ситуации. Также присутствует у Volvo FH12 электронный контроль устойчивости, который позволяет предотвратить занос с помощью управления компьютером момента силы одной либо нескольких осей. Подобные электронные помощники играют большую роль в безопасности движения, уменьшая число аварий.

Рулевое управление устроено традиционно с наличием гидравлического усилителя, который существенно облегчает поворот рулевого колеса. Автомобиль отлично держится на дороге, почти не боится колеи, крен кузовной части отсутствует.

Элементы ходовой части эффективно поглощают вибрации и толчки, возникающие во время вождения, что обеспечивает комфорт при езде по низкокачественным дорожным покрытиям.

Двигатели «Вольво FH12»

Все двигатели, используемые на грузовиках «Volvo FH 12», чрезвычайно конкурентоспособны на современном рынке по своим показателям экономичности, производительности и продолжительности ресурса работы. Вместе с тем, они довольно требовательны к качеству заливаемого дизтоплива.

Как уже отмечалось, семейство «Volvo FH12» имеет широкий ассортимент дизельных силовых агрегатов. Всего их в современных машинах используется девять. Однако наиболее популярным (в том числе и на просторах бывшего Советского Союза) является мотор «D12A» с промежуточным охладителем и турбокомпаундом, который позволяет в существенной мере нарастить мощности двигателя (до пятисот лошадиных сил). Рабочий объём данного агрегата составляет 12 литров, его номинальная мощность – 460 лошадиных сил.

Двигатель «D12A».

На втором месте по популярности находится 13-литровый дизельный двигатель «D13A» с промежуточным охладителем и турбонагнетателем. Такой мотор предлагается в четырёх различных вариантах мощности. Максимальный крутящий момент варьируется в «D13A» от 1850 Нм до 2400 Нм.

Все эти дизельные двигатели – шестицилиндровые, рядные, турбированные.

Устройство

Шасси Вольво ФШ 12 имеет передовую модульную конструкцию с максимально упрощенным подсоединением кузова. Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. В автомобиле применяется независимая передняя подвеска и зависимая пневматическая задняя подвеска. Для подключения надстроек используется уникальный электронный модуль Bodybuilder.

На всех колесах используются дисковые тормоза. Последняя генерация грузовика уже в базовой версии получила системы ESP и ABS. Первая (установлена на автомобиль данного класса впервые) обеспечивает надежный контроль над машиной в любых условиях, вторая помогает обеспечивать более качественное торможение.

Volvo FH 12 оснащается 2 типами коробок передач. Первая – совершенно новая трансмиссия с системой I-Shift. Из-за отсутствия синхронизаторов она значительно короче и легче стандартной коробки передач. Второй стала 12-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с управлением By Wire. Она требует меньше усилий на переключение скоростей и работает значительно четче.

Наиболее распространенными в России являются версии с коробкой с системой I-Shift, считающиеся образцом ультрасовременных трансмиссий. Их особенность заключается в электродистанционном блоке управления, позволяющем регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика. После обработки он выполняет переключение скоростей. Работает блок в связке с агрегатом, который обеспечивает регулировку частоты оборотов и при достижении оптимального режима активирует эффект моторного тормоза. Автоматический выбор передачи достигается за счет интеллектуального программного обеспечения. При желании водитель может самостоятельно выбирать передачи с помощью кнопки переключения, расположенной на селекторе.

Для данной трансмиссии доступны несколько режимов передвижения. В экономичном режиме (Е) коробка передач переключает скорости с максимальной точностью, выбирая оптимальный диапазон работы мотора. Другой полезной особенностью является функция I-Roll, автоматически выключающая агрегат при езде вниз по уклону. Благодаря данной функции расход топлива сокращается на 2%. В мощном (Р) режиме машина становится более динамичной, но потребляет больше горючего. Разница чувствуется сразу. При обгоне водитель может воспользоваться кнопкой kick-down.

В сравнении с предшественником объем кабины вырос на 1000 л. Примерно 30% дополнительного пространства пошло на увеличение багажного отсека. В кабине установили новейшую эргономичную изогнутую приборную панель, гарантирующую быстрый доступ к любой информации об автомобиле. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, что делает управление более комфортным. Система кондиционирования I ParkCool обеспечивает расходовать меньше топлива. Комфорт спального места значительно повысился. Головную часть полки в последней генерации Вольво ФШ 12 сделали регулируемой, а нижнюю часть увеличили в ширину на 40 мм. У спального места появилась панель управления, посредством которой осуществляется контроль системы кондиционирования, люка, внутреннего освещения, медиасистемы и отопления. Регулировать их можно прямо с полки. Также появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения. В топовых версиях устанавливается выдвижной дисплей.

Интервалы проведения ТО у третьего Volvo FH 12 были увеличены на 20%, что позволяло сократить затраты на обслуживание.

Недостатков у модели практически нет. Главным ее минусом считается достаточно большая стоимость. Однако она является справедливой платой за высочайшее качество и передовые технологии, делающие Вольво ФШ 12 одним из лучших перевозчиков в мире.

О компании «Volvo» и её грузовом отделении – «Volvo Truck»

Несколько лет назад свершилась самая крупная сделка в истории китайского автопрома: концерн «Geely» за 1,8 миллиардов долларов выкупил компанию Volvo». На финальном подписании документов присутствовал один из первых лиц КНР Си Цзиньпинь, а также вице-премьер Швеции Мод Уолофссон. Оговаривалось, что функционирование заводов «Volvo» в Гётеборге (Швеция), а также в Бельгии будет продолжено, несмотря на строительство новых, гораздо более крупных заводов по производству автомобилей «Вольво» в Китае. Таким образом, «Volvo» пополнил список крупнейших мировых автопроизводителей, которые перешли под контроль китайских корпораций с государственным участием.

Торжественный переход «Вольво» в состав китайского холдинга.

Вообще, компания «Вольво» ведёт свою историю с 1916 года и произошла от производителя подшипников «SKF». Поэтому и название фирмы переводится с латинского как «кручусь». Первый автомобиль «Вольво» был сделан в 1927 году (легковой), а в следующем, 1928-м году начался выпуск грузовых машин данной марки.

Постепенно доля грузовых автомобилей в общем объёме продукции компании росла, достигнув уже в наше время рекордных 95 процентов, по отношению к легковым. Ещё задолго до продажи китайцам, в состав «Volvo Truck» вошли такие, довольно мощные производители грузовиков, как «Renault Trucks» («Грузовики Рено»), «Mack Truck» (культовый американский бренд «дальнобойных» грузовиков) и «Nissan Diese»l (сейчас — «UD Trucks»).

Представительства и сервис-центры компании «Volvo Truck» имеются в 130-ти странах мира; во многих государствах (в том числе и в России, в Калуге) работают сборочные производства грузовиков «Вольво».

ИСТОРИЯ

Серия Volvo FH12 появилась сравнительно недавно

Первые модели вышли на рынок в 1993 году и сразу приковали к себе повышенное внимание, поскольку на тот момент превосходили практически всех конкурентов. В продуктовой линейке шведского бренда семейство заменило Volvo F-Cabover

Разработкой принципиально новой модели компания занималась почти 7 лет. В результате был представлен тягач, разработанный почти с нуля и получивший огромное количество передовых технических решений. В создание Вольво FH 12 были вложены огромные средства, потребителям шведская компания предлагала большую гамму моделей, различающихся исполнением, колесными базами и типом кабины. Политика широкого ассортимента вместе с высокой безопасностью и надежностью, ассоциирующихся с маркой, практически сразу сделала новинку лидером своего сегмента.

Первыми моделями серии стали 2 модификации (начало продаж – 1993 год). Первая вариация Volvo FH12 комплектовалась 12-литровым дизелем D12A с непосредственным впрыском, вторая – 16-литровым дизельным мотором D16A с большей мощностью. Дизайн новинок стал более обтекаемым, кабины отличались высоким уровнем комфорта. Автомобиль предоставлял все условия для передвижения на длинные дистанции с максимальными удобствами.

В неизменном виде Вольво FH 12 просуществовал 5 лет. В 1998 году производитель выполнил рестайлинг семейства, затронувший не только дизайн, но и конструкцию автомобиля. В линейке агрегатов появился дизель D12C с мощностью 460 «лошадей». Новые моторы стали более мощными, потому вслед за их появлением пришлось модернизировать трансмиссию. Улучшенная коробка передач обеспечила приращение крутящего момента до уровня в 2500 Нм, став при этом более удобной (усилия переключения сократились почти на половину). Серьезным изменениям подверглась конструкция подрамника. В салоне появилась новая система управления, выводящая всю информацию об автомобиле на плоский дисплей.

В 2003 году состоялась премьера обновленной версии Volvo FH12. Внешность автомобиля изменилась почти до неузнаваемости. Разработчики полностью пересмотрели и внутреннее оформление. Кабина стала более обтекаемой и увеличилась в размерах. Новинка получила переработанные блок-фары и задние зеркала. Углы панелей стали закругленными, уровень комфорта в салоне значительно вырос. Агрегатная часть серии также изменилась. Для Вольво FH 12 были разработаны новые двигатели с более высокими показателями экологичности и экономичности, дополненные системой I-shift и «полуавтоматами». В моторную гамму вошли дизели мощностью 660, 610 и 550 «лошадей». Спустя 2 года появились новые агрегаты D13A (13 л, 360-520 л.с.), отвечающие нормам Евро-3.

В 2008 году эксперты ожидали нового поколения Volvo FH12, и шведский бренд не стал их разочаровывать, представив вторую генерацию популярного тягача. Модель прибавила во всех показателях, получив огромное количество разнообразной электроники. Вольво FH 12 стал оснащаться креслами с дополнительными регулировками, датчиком дождя, радаром мертвых зон, механизмом пересечения полос и датчиком уровня освещения. Дизайн серии вновь поменялся. Новинка обзавелась переделанными фарами и решеткой радиатора. Флагманом семейства на этот раз стала версия с дизелем мощностью 750 л.с. Этот «гигант» был способен на многое.

Шведская компания не стала изменять себе и через 5 лет представили модернизированную версию Volvo FH12. В перечне изменений значилась новейшая независимая передняя подвеска с сочленением с реечным механизмом рулевого управления. Помимо «полуавтоматов» с I-Shift, традиционно используемых в данных тягачах, появились полноценные «автоматы» Powertronic. Модельный ряд последней модернизации расширился, версии стали также различаться по высоте шасси (высокое, среднее, низкое и сверхнизкое). В качестве силовой установки предлагался один из девяти дизелей мощностью 420-750 «лошадей».

Трансмиссия Вольво ФШ12

Трансмиссия – механическая КПП на 9 или 14 скоростей. Кроме того грузовик оснащается механикой на 12 ступеней с системой «I-Shift», которая обладает электронным управлением и джойстиком с 5 положениями переключателя. Именно такая коробка передач получила самую большую популярность в России.

Ее специфика в дистанционном блоке управления, которая вносит изменения в работу пневматической системы, осуществляющей контроль над работой сцепления.

Блок управления постоянно получает информацию о характеристиках движения машины. Он ее обрабатывает и затем переключает скорости. Функционирует блок совместно с аппаратом, отвечающим за регулировку частоты оборотов. Передачи переключаются автоматически благодаря современному программному оснащению. При необходимости можно самому выбирать передачи клавишами на селекторе.

Для такой трансмиссии предусмотрено несколько режимов вождения. Например, если включить эконом-режим, КПП начнет осуществлять переключение ступеней очень точно, подбирая наилучший диапазон функционирования двигателя Volvo FH12.

Стоит отметить весьма любопытную функцию «I-Roll», которая самостоятельно отключает мотор во время спуска по уклону. Это позволяет сократить потребление горючего почти на 2%.

При переходе на мощный режим, автомобиль заметно прибавляет в динамике и резкости, правда и расходует намного больше дизельного горючего.

Во время обгона лучше воспользоваться режимом кик-даун, активизирующимся нажатием соответствующей клавиши. Это режим, при котором машина быстро набирает максимально возможную скорость.

Подвеска, ходовая часть, тормоза

Классическим вариантом подвески для грузовиков Volvo FH13 являются трёх- или двух-листовые передние параболические рессоры плюс задняя четырёхбаллонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах также оборудуются некоторые версии грузовика Вольво FH13. Однако таких автомобилей немного.

Независимая подвеска передних колёс относится к версиям с колёсными формулами 4х2 и 6х2 с поддерживающим задним мостом либо со средним подкатным мостом (имеются в виду седельные тягачи). При этом нагрузка на передний мост не должна превышать 8,5 тонн.

Задние не ведущие мосты могут иметь как одиночную, так и двойную ошиновку (нагрузка на ось, соответственно, составляет 7,5 т , 9,5 т либо 10 тонн), а также оборудоваться активным управлением, или же быть само управляемыми. Средние не ведущие мосты с нагрузкой на ось в 7,5 либо 9 тонн могут быть как неподвижными, так и с активным управлением для шасси.

Тормозная система на большинстве Volvo FH13 состоит из дисковых тормозов с электронным управлением (EBS), однако есть и грузовики (старых лет выпуска), которые оснащены тормозами барабанного типа.

Дисковая тормозная система поставляется в данной модели с различными пакетами программного обеспечения: STD (Стандартный) либо MED (Средний) – для шасси и седельных тягачей. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP используется для седельных тягачей и шасси с колёсными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Данная система при торможении индивидуальным порядком управляет тормозами каждого колеса, обеспечивает стабильность всего автопоезда и позволяет не допускать складывания, переворачивания и раскачивания гружёного прицепа.

В последнем поколении грузовиков Вольво FH 13 имеется стояночный тормоз, который активируется уже не традиционным рычагом, а просто специальной клавишей, которая передаёт сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать на эту кнопочку, то грузовик может встать на «ручник» и самостоятельным образом.

Назначение

Volvo FH12 является типичной магистральной моделью европейского типа. Модели серии FH разработаны под эксплуатацию как в качестве одиночных автомобилей с полной массой от 18-ти до 32-х тонн, так и в составе магистральных автопоездов с полной массой до 60-ти тонн. Модель Volvo FH12 предназначена для транспортировки грузов по шоссе и автомагистралям с твердым покрытием на дальние расстояния. За многолетнюю историю работы машина показала свою высокую надежность при эксплуатации во всех регионах России, от Калининграда до Дальнего Востока. Ключевым фактором рентабельности грузового автомобиля является совокупная стоимость владения. Volvo FH12 обладает оптимальными характеристиками повышающими рентабельность перевозок. Это делает модель популярной как у частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний.

Модификации

Обновленный модельный ряд сери Volvo FH состоит из четырех вариантов шасси седельных тягачей и трех вариантов бортовых грузовых автомобилей и автопоездов. Шасси комплектуются рессорными и пневматическими подвесками в различных комбинациях. Автомобили первого поколения Volvo FH12 комплектовались двигателями объемом 12,1 литров. В 2005 году, была представлена модель Volvo FH13 с двигателем объемом 12,8 литров. Она сменила на производственной линии предыдущую модель. При этом маркировка на передней панели кабины FH12 было заменена на буквенное обозначение FH, избегая использования несчастливого числа. В 2002 году второе поколение линейки получило обновленную кабину. В сентябре 2012 года на автомобильной выставке в Ганновере было представлено третье поколение автомобилей серии FH оснащенных независимой передней подвеской(IFS) соединённой с рейковым рулевым механизмом. Автомобили получили полностью новое шасси и кабину. От предыдущих модификаций были взяты только силовые установки, прошедшие модификацию. Спустя два года Volvo FH третьего поколения получили престижную премию «Truck of the Year».

Трансмиссия

Основной для серии Вольво FH 12 считается трансмиссия с системой I-Shift. Данная коробка передач является ультрасовременной и оснащается электронным блоком управления для регулировки пневмосистемы, отвечающей за работу сцепления и передач. Блок управления получает информацию о параметрах движения, после чего обрабатывает ее и осуществляет переключение скоростей. Элемент работает совместно с двигателем, регулирующим частоту вращения и при необходимости включающим моторный тормоз. Автоматический выбор скорости выполняется с применением программного обеспечения. Водитель может переключать передачи самостоятельно (для этого используется кнопка на селекторе).

Трансмиссия имеет несколько режимов передвижения. Экономичный режим (Е) выбирает передачу с учетом оптимальной работы двигателя. Мощный режим (Р) делает автомобиль более динамичным, при этом расход топлива возрастает. Для обгона водитель может воспользоваться особым режимом (Kick-down), активация которого выполняется нажатием кнопки. Автомобиль также имеет функцию I-Roll, автоматически выключающую мотор при движении вниз, что снижает потребление горючего на 2%.

Также для Volvo FH12 доступны полноценные «автоматы» Powertronic.

История модели, предшественники

В 1980-х годах компания Volvo провела большую работу по созданию экономичного транспорта и поиска способов, позволяющих уменьшить вред для окружающей среды. Также производитель представил систему Dynafleet, предназначенную для контроля парка автомобилей, направленную на экономию топлива. На этом этапе были выпущены модели F 10/12/16, отличающиеся современным дизайном и двигателями нового поколения.

На практике первые модели появились в продаже только в 1993 году, после чего они сразу привлекли внимание из-за превосходства над конкурентами. В первоначальном виде машины продавались в течение пяти лет, а в 1998-м завод-изготовитель сделал рестайлинг

Изменения коснувшийся мотора и конструкции транспортного средства. Появился дизельный двигатель типа D12С мощностью 460 «лошадей».

В 2003-м вышла новый вариант Вольво FH12 с полностью измененным внешним видом, обтекаемой и крупной кабиной. Начали устанавливаться более экономичные и безопасные для экологии двигатели. В 2008 году вышел Volvo нового поколения, поразивший многообразием электроники и новым дизайном, а спустя пять лет была выпущена модернизированная версия с новым КПП и рядом других изменений.

История семейства

Итак, если выбор сделан, то вы приобрели дважды лауреата Национального автомобильного салона – седельный тягач «Вольво – ФН 12». Он единственный имеет почетное звание «Международный грузовик года». Мощный, выносливый, вместимостью до шестидесяти тонн этот седельный тягач используется в составе автопоезда.

Начатое в 1993 году производство семейства FH12 перехватило эстафету серии F-Cabover. Конструированием этой модели занимались на протяжении долгих семи лет с использованием последних разработок науки и техники того времени.

Volvo FH12 1993 года выпуска

Первыми «ласточками» этой линейки стали две главные модификации:

  • двенадцатилитровый дизель D12A, обладающий системой прямого впрыска;
  • аналогичная, но уже шестнадцатилитровая версия D16A.

Что касается дизайна и комфорта кабин, то и здесь шведы оказались на высоте, предложив потребителю современный обтекаемый тренд и абсолютно иную степень удобства внутри.

В 1998 году произошло обновление дизайна линейки «Вольво» FH 12, что затронуло по большей части силовые агрегаты, а не внешний вид. Характерным для той поры стало появление мощного мотора в 420 лошадей D12C и проработка подрамника. Здесь также начали добавлять антенны для рации дальнобойщиков. 

Volvo FH12 1998 года выпуска

Поскольку движки стали сильнее, то возникла необходимость в модернизации трансмиссии, что повлекло повышение крутящего момента до 2500 Нм. При этому затрата усилий на переключение передача упали вдвое. В кабине водителя появился жк-дисплей, на котором отображалась вся возможная на тот момент информация о состоянии автомобиля.

Второй виток обновления технических характеристик седельного тягача «Вольво – ФН 12» пришелся на 2003 год, который крайне изменил как внешний вид автомобиля, так и подверг апгрейду интерьер. Длина и аэродинамика кабины стали очевидно лучше, более футуристический облик фар и обтекателей зеркал закончил образ современного автомобиля. Почти не осталось острых углов.

Volvo FH12 2003 года выпуска

Выросла не только мощность силовых агрегатов, но также был осуществлен глубокий реверанс в сторону охраны окружающей среды: установки D12D и полуавтоматические системы I-shift наносили гораздо меньший ущерб экологии, проводя анализ веса и скорости машины, наклона дорожного покрытия, оказывая управленческое воздействие на мотор и коробку передач. Благодаря этому удалось сэкономить около 5 % дизтоплива.

Класс, к которому относится Вольво FH12, назначение

Вольво ФШ 12— грузовик, относящийся к классу седельных тягачей с возможностью применения в составе автопоезда весом до 60 000 кг. Машина пользуется особенным спросом у компаний и ИП, деятельность которых связана с магистральными перевозками. В зависимости от целей покупатели могут выбрать одну из модификаций — 4х2, 6х2, 6х4, 8х2 и прочие, отличающиеся по грузоподъемности и весу.

Главным преимуществом многие называют низкий расход на 1 км пути, что позволяет судить о быстрой окупаемости автомобиля. Из-за высокой цены такой транспорт больше по карману крупным компаниям, но б/у автомобили могут себе позволить и ИП, занимающиеся единичными магистральными перевозками.

История модели и назначение

В 1993 году автомейкер Volvo начал производство передового для того времени семейства большегрузных автомобилей FH. Оно заменило в модельном ряду серию F Cabover, выпуск которой длился почти 15 лет. Разработку новинки выполняли почти с нуля, а ее длительность (от первых чертежей до запуска в серию) составила 7 лет.

Изначально семейство включало всего 2 модификации. У первой версии были 12-литровые агрегаты D12A с системой непосредственного впрыска, у второй – 16-литровые моторы D16A. Остальные элементы у моделей оказались практически одинаковыми. Кабина Вольво ФШ 12 в отличие от предшественника имела более обтекаемые формы, повышенный уровень комфорта и безопасности. Серия быстро нашла покупателя и заняла свою нишу на рынке.

В 1998 году шведский бренд решился на рестайлинг модели. Внешне автомобиль практически не изменился. Значительные преобразования претерпела лишь агрегатная составляющая. В линейке моторов появился двигатель D12C с мощностью в 460 л.с. Была доработана и конструкция подрамника. Вследствие появления мощного мотора пришлось модернизировать трансмиссию. Новая КП позволила увеличить крутящий момент до 2500 Нм, снизив усилие при переключении скоростей наполовину. Производитель также поменял электронную систему управления, а все данные, необходимые водителю, теперь отображались на жидкокристаллическом экране, расположенном в кабине.

В начале 2000-х компания Вольво представила второе поколение FH 12. Глобальные изменения произошли в дизайне кабине, которая преобразилась до неузнаваемости, получив более обтекаемые формы. Ее длина выросла на 150 мм, появились новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закругленные контуры. Агрегатная часть также поменялась. Семейство получило более мощные и экономичные силовые установки D12D и полуавтомат с системой I-shift. Позднее в линейку двигателей вошли моторы мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году перечень агрегатов для Вольво ФШ 12 дополнился 13-литровыми двигателями D13A с мощностью в 360-520 л.с. Установки соответствовали требованиям Euro-3.

В 2008 году состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля

Первоочередное внимание шведский бренд уделил увеличению комфорта и безопасности. В обновленных версиях Volvo FH 12 II появились датчик дождя, регулируемые кресла, система пересечения полосы, датчик уровня освещения и радар мертвых зон

Внешний дизайн изменился несильно. Здесь появилась новая радиаторная решетка и блок-фар. В 2011 году начался выпуск флагманских моделей с 750-сильным агрегатом.

С 2012 года бренд Вольво представил третью генерацию грузовиков FH 12, которая впервые получили независимую переднюю подвеску, сочлененную с реечной системой рулевого управления. Модель кардинально отличалась от предшественника, получив много новых элементов. Элементы кабины прессовались по уникальной технологии, что дало безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматом I-Shift. Кабину выполнили на едином каркасе с большой радиаторной решеткой, аварийным люком и дневными огнями. Она была доступна в трех версиях:

  • стандартная со спальным местам для одного человека;
  • Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
  • Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.

Модификации третьего Вольво ФШ 12 также различались по высоте шасси (сверхнизкое, низкое, среднее, высокое) и силовым установкам (9 агрегатов мощностью от 420 до 750 л.с.).

Основные черты шведского грузовика (надежность, повышенная безопасность и высокое качество) сохранились.

Модель Volvo FH 12 имела узкую специализацию и была рассчитана исключительно на перевозку грузов большого объема на различные дистанции. При этом автомобиль дополнительно адаптировали для работы в тяжелых условиях, потому российские реалии ему были не страшны.

Надежность

Согласно наблюдениям владельцев тягача, он не подвержен постоянным поломкам. Практически все основные узлы работают исправно и способны прослужить длительный срок. Но некоторые проблемы все-таки имеются.

После преодоления 500 000 километров пробега, при применении низкокачественного горючего, заметно ухудшается работа насос-форсунок FH12, вследствие чего потребление горючего увеличивается на пять-десять процентов. Распылители форсунок заменить в отдельном порядке не получится, понадобиться менять насос-форсунку целиком. Ее цена не меньше 20-25 тысяч рублей за штуку.

Также вследствие применения плохого горючего подвергается поломке топливный насос низкого давления. В насосе через уплотнительное кольцо топливо начинает протекать в смазочную систему силового агрегата тягача. На это указывает повышенный уровень масла в поддоне моторного картера. Цена нового насоса составляет около 7,5 тысяч рублей.

Тормозные колодки необходимо менять спустя каждые 300 000 километров.

Неприятности с коробкой передач Volvo FH12 появляются в случае большого скопления влаги в пневматической системе. В такой ситуации на исполнительных пневматических цилиндрах включения повышенных и пониженных передач, может потребоваться смена поврежденных манжет.

Ходовая часть надежна, однако со стабилизаторами поперечной устойчивости случаются проблемы. Жесткие втулки, к примеру, наносят ущерб металлу на самой штанге стабилизатора, что приводит к образованию люфта. Втулку нужно поменять, правда, срок службы у нее недолгий.

Двигатель

Грузовик оснащается дизельными, экономичными, производительными и надежными силовыми агрегатами. При этом они достаточно требовательны к качеству горючего, поэтому стоит заливать только качественную солярку, в противном случае ресурс мотора Volvo FH12 сильно сократится.

Линейка силовых агрегатов F12 включает в себя 9 двигателей. Наибольшую популярность (в том числе и в нашей стране) приобрел 12-литровый движок D12A, силой в 460 «лошадей» с наличием промежуточного охладителя и турбокомпаунда, который дает возможность нарастить такую высокую мощность.

С таким мотором грузовик в загруженном состоянии способен разогнаться до девяноста километров в час. Среднее потребление топлива в городском режиме составляет 42 литра на сто км пробега, а на трассе на 6 литров меньше. Объем топливного бака достигает почти 700 литров. Баки выполнены в форме буквы D.

Рассмотрим 13-литровый агрегат, который оснащается турбонагнетателем. Аппарат предлагается в 4 разных вариантах мощности. Максимальный крутящий момент составляет от 1800 до 2400 Hm.

Характеристики Показатели
Максимальная скорость 90 км/час
Средний расход топлива на свободной трассе 36 л/100 км
Емкость основного топливного бака 690 л
Емкость дополнительного топливного бака 490 л
Рабочий объем двигателя 12130 куб. см

Оба представленных мотора FH12 рядные, имеют шесть цилиндров и турбинный наддув. Они соответствуют экологическим стандартам Euro-4 и выбрасывают низкое количество CO2.

ДВИГАТЕЛЬ

Для Volvo FH12 доступны несколько вариантов двигателей, которые не уступают конкурентам по показателям ресурса эксплуатации, производительности и экономичности. При этом агрегаты, устанавливаемые на тягачи серии, являются весьма требовательными к качеству дизельного топлива.

Практически все современные версии Вольво FH 12 оборудованы новыми двигателями D13A различной мощности (400/440/480/520 л.с.). Моторы имеют схожую конструкцию и представляют собой 12,8-литровый турбированный рядный дизель с 6 цилиндрами, верхним расположением распределительных валов и единой головой блока цилиндров. Агрегаты D13A отличаются высокой тягой и надежностью. Максимальный крутящий момент – 1850-2400 Нм. Интервалы замены моторного масла для них составляют 12 месяцев или 100000 км пути.

Для последних модификаций также доступен более мощный дизельный двигатель D16G, соответствующий экологическому классу Евро-5. Агрегат имеет рабочий объем 16,1 л, номинальную мощность 750 л.с. и максимальный крутящий момент 3550 Нм. Моторами D16G комплектуются флагманские версии.

Наиболее распространенным для серии Volvo FH12 являются дизельные моторы D12A с промежуточным охлаждением. Характеристики базового двигателя: рабочий объем – 12 л, номинальная мощность – 460 л.с. Особенностью конструкции агрегата является наличие турбокомпаунда, позволяющего увеличить мощность до 500 л.с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector