12 цилиндровый двигатель: типы, технические характеристики, порядок работы
Содержание:
- V6, W12 и рядная «четверка» — разбираемся в компоновках двигателей
- Двигатель Nissan CR12DE
- Где устанавливается
- Двигатель 4B12 2.4L
- Разработка
- Где используются моторы с 12 цилиндрами
- Использование в железнодорожных локомотивах [ править ]
- Технические характеристики 4B12 2,4 л/168 л. с.
- Уборка с лазером
- Порядок работы
- Двигатель Volkswagen W12
- На ходу
- Lamborghini
- Ремонтопригодность, ресурс работы газораспределительного механизма
- Лучшее моторное масло для Mitsubishi Outlander (2012 – настоящее время)
- Разновидности 12-цилиндровых силовых агрегатов
- Свап 4b12 на другие авто
- Клуб «двенадцать цилиндров»
- Ferrari
- Прекрасная идея..? В Концепции
V6, W12 и рядная «четверка» — разбираемся в компоновках двигателей
Читая описания двигателей автомобилей, каждый из нас сталкивался с такими терминами, как «четырехцилиндровый», «V8» или «рядная шестерка». Но всегда ли мы четко представляем себе, что скрывается за этими понятиями? Предлагаем вам небольшой «путеводитель» по терминологии, связанный с компоновкой моторов наших «железных коней». Д ля начала вспомним, как работает «сердце» автомобиля. В каждом двигателе внутреннего сгорания есть цилиндры, в которых происходит чрезвычайно важный процесс — сгорание смеси топлива и воздуха. Энергия сгорания топливно-воздушной смеси и является той силой, которая приводит в движение автомобиль — вытесненные из цилиндров поршни толкают коленчатый вал, который в свою очередь, приводит в движение колеса автомобиля.
Мощность двигателя зависит, в основном, от двух факторов — размера цилиндров, а также их количества. При прочих равных условиях более мощным будет тот двигатель, в котором цилиндров больше, а сами они крупнее.
Если вы встретите в описании двигателя обозначение V6, это значит, что у данного мотора 6 цилиндров. Но что же такое «V»? Тут мы подходим непосредственно к вопросу о расположении цилиндров в двигателе. Рассмотрим основные компоновки двигателей.
Рядный двигатель(англ. inline engine, straight engine)
В английском языке также имеет обозначение I (сокр. от inline), например, I4 – это рядный двигатель с четырьмя цилиндрами или «рядная четверка». Также иногда рядный двигатель обозначают литерой R (R6 – рядный шестицилиндровый). Все цилиндры такого двигателя расположены в одну линию, «лицом» вверх, как правило, в поперечном направлении, и приводят один общий коленвал. Такая конфигурация считается «классической» — ведь самый первый в истории автомобильный двигатель, состоявший всего из двух цилиндров, был рядным. Рядными моторами оснащают большинство автомобилей. Случается, что цилиндры в рядном двигателе располагаются не в поперечном, а в продольном направлении. В английском языке продольное расположение рядного двигателя называется «straight» в отличие от поперечного — «inline». Продольная компоновка часто встречается у автомобилей класса «премиум», например, у BMW.
Конструкция рядных двигателей проста и надежна, их удобно ремонтировать. Для чего же тогда понадобились другие компоновки? Все дело в том, что рядные моторы занимают под капотом слишком много места. Разместить при такой конфигурации большое количество цилиндров проблематично, да и коленчатый вал при большой длине рядного двигателя испытывает чрезмерные торсионные нагрузки. Именно поэтому рядные двигатели имеют не более шести цилиндров.
V-образный двигатель (англ. V engine, Vee engine)
Цилиндры такого двигателя поделены на два блока, расположенных под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу. Иными словами, цилиндры V-образного мотора образуют латинскую букву «V», в основании которой находится общий коленвал.
Двигатель Nissan CR12DE
За время своего существования автоконцерн «Nissan» спустил с конвейеров огромное количество высококачественной и инновационной продукции.
Если модели автомобилей от японцев знакомы каждому, то некоторые двигатели их же производства популяризованы не столь хорошо. Подобное положение дел несправедливо, ведь без столь надежных и функциональных агрегатов никогда не было бы спроса на машины японского концерна.
Сегодня наш ресурс хотел бы осветить концепт, технические характеристики и историю создания мотора Nissan — CR12DE. Наиболее важную и интересную информацию о нем можно найти ниже.
Где устанавливается
Кроме водного и авиатранспорта, двенадцатицилиндровый силовой агрегат устанавливают на современных иномарках — «Ламборгини» и «Феррари». В России более распространенными являются моторы W12 от автоконцерна «Фольксваген». Недавно такие силовые установки стали выпускать на заводе города Барнаула. За основу взяли дизель довоенного образца типа V12. Ставят такие моторы и на разные виды тепловозов. Еще одна область применения — привод компрессорных и насосных агрегатов, буровых установок.
Сейчас при производстве автомобилей движки с 12 цилиндрами выпускают такие мировые автогиганты, как Rolls-Royce, Aston Martin, Ferrari, Pagani Automobili и другие. Они используют разновидность V12, так как они лучше всего подходит для установки на легковой автотранспорт.
По теме: Что такое пионы, описание цветов, лучшие сорта, разведение и рекомендации по уходу
Двигатель 4B12 2.4L
Двигатель Mitsubishi 4B12
Производство двигателя 4B12 стартовало еще в 2008 году.Агрегат стал заменой морально устаревшего мотора 4G69. Над созданием 4В12 работали специалисты сразу пяти крупных автомобильных бренда: KIA-Hyundai, Dodge, Mitsubishi, Jeep и Chrysler. Результатом их работы стол создание сразу нескольких силовых установок, обладающих передовыми техническими характеристиками, высокой надежностью и значительным рабочим ресурсов. В компании Mitsubishi эти двигатели известны, как 4В1 серия, тогда как на североамериканском рынке они получили популярностью под названием World, а у корейцев обозначаются, как модели G4KE. Учитывая, что в нашей стране продукция американского автопрома практически не встречается, тогда, как корейскими машинами владеет каждый третий российский автолюбитель,предлагаем сравнить силовые установки 4B12 (4В1) и G4KE и выявить различия между ними, если они все же есть.
Прежде всего, отметим существующие различия между двигателями серий 4B12 и 4B11.Здесь все предельно просто и понятно:мотор 4B12 представляет собой несколько увеличенный в размерах 4B11. Разницу в размерах можно объяснить тем, что в первом варианте двигателя установлен заводской строкер кит. Установки 4В12 и 4В11 оснащены алюминиевым блоком цилиндров. Отличие между блоками двух моторов заключается в диаметре цилиндров, который был увеличен с 86 до 88 миллиметров, при этом их высота все так же составляет 220 миллиметров.
Блок цилиндров имеет гильзы из высокопрочного чугуна. Ход поршней коленчатого вала составляет 97 миллиметров, длина коротких шатунов равняется 143,75 миллиметрам.Интересной особенностью двигателей стало отсутствие в них масляных форсунок.В комплекте с масляным насосом здесь работает блок балансировочных валов уникальной конструкции, которая несколько отличается от конструкции валов для корейского силового агрегата G4KE. Небольшие отличия имеются и у поршней мотора.
Головка блока цилиндров на 4В12 устанавливается практически полностью идентичная ГБЦ двигателя 4В11, но со своими распорядительными валами. Их технические характеристики выглядят следующим образом: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2мм.Алюминиевая 2-х вальная головка двигателя с 16-ю клапанами оснащена современной системой изменения ваз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. Однако, с середины 2011 года производитель выпускает фазовращатель лишь на впускном валу.
На выпуске диаметров клапанов равняется 35 миллиметрам, на выпуске – 29 миллиметрам, толщина стержня – 5,5 миллиметров.
Данная головка двигателя несколько отличается от той ГБЦ, которая устанавливается на корейский мотор G4KE. Различия заключаются в диаметре и месте расположения каналов, специфике распределительных валов и клапанной крышке, а также в некоторых других мелких деталях.Здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы, следовательно, через каждые 90 тысяч километров пробега автомобиля его владелец должен выполнять регулировку клапанов.На холодном моторе зазоры клапанов: выпускные клапаны — 0.27-0.33 мм, впускные — 0.17-0.23 мм.
Имеются отличия и между приводами ГРМ. В частности, различия заключаются в успокоителях цепи.Практика показывает, что сама по себе цепь ГРМ работает без нареканий и в среднем до 150 тысяч километров не вызывает никаких проблем. Далее же все будет зависеть от особенностей эксплуатации силового агрегата, качества и своевременности его обслуживания.
Управляет мотором собственный блок управления.Навесное оборудование, впускной и выпускной коллектор рассматриваемого двигателя также незначительно отличается от корейского G4KE.
Mitsubishi 4B12 имеет сразу несколько «собратьев»: 4B10 объемом 1,8литров; 4B11 на 2 литра; турбированный вариант двигателя 4B11T, который устанавливается на Mitsubishi Lancer Ralliart и Mitsubishi Lancer EvolutionX. Начиная с 2013 года, автоконцерн запустил производство силовых установок следующего поколения 4J12, который сумел практически полностью заменить 4В12.
Плюсы и минусы Mitsubishi 4B12
При бережной эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителя рабочий ресурс двигателя 4В12 может достигать 300 тысяч километров и даже более. Практика показывает, что моторы данной серии не доставляют проблем с задирами, в целом минусы в работе этих двигателей схожи с недостатками, характерными для двухлитровых 4В11.
Разработка
Первоначальные проекты двигателя V12 были разработаны инженером Клодом Бейли еще в 1951 году с целью использования его в автомобиле Ле-Мана. В оригинальной конструкции Baily объемом 8,0 л использовались двойные головки распределительных валов с верхним расположением цилиндров, имеющие ту же базовую компоновку, что и двигатель XK6 , чтобы обеспечить относительно высокую красную черту . Даже после того, как Jaguar отказался от участия в гонках в 1957 году, конструкция V12 продолжала дорабатываться, и Бейли предложил диапазон смещения от 7,6 л (общий диаметр цилиндра 87 мм и ход 106 мм с 3,8 л XK6) до 5,0 л (общий объем двигателя 2,4 л. Диаметр цилиндра 83 мм и ход поршня L XK6 76,5 мм). В 1962 году Бейли получил указание начать опытный образец оснастки и стендовые испытания конструкции объемом 5,0 л, выбрав диаметр цилиндра 87 мм и ход поршня 70 мм.
К 1964 году несколько воплощений двигателя V12 проходили испытания, в том числе версии, предназначенные для гонок, и другие для установки в серийные автомобили. Полностью алюминиевая конструкция с четырьмя кулачками и впрыском топлива была создана для XJ13, в то время как чугунные блоки и головки, а также другие конструкции с двойными и одинарными головками распредвала были созданы для использования в версии серийного дорожного автомобиля. Эти серийные версии двигателя тестировались в салонах
Mark X.
После того, как проект XJ13 был отменен, команда Хасана и Манди разработала новую головку распредвала с одинарным расположением распредвала, в которой кулачки распределительного вала воздействуют непосредственно на вертикально наклонные клапаны через толкатели ковша. Это было похоже на конструкцию головки блока цилиндров современного Rover 2000 , с которой в Jaguar V12 также использовались тарельчатые поршни Heron . Эти изменения снизили сложность, вес, размер и уровень шума и должны были помочь двигателю соответствовать будущим стандартам выбросов.
Пересмотренная конструкция головки, разработанная Хассаном и Манди, также имела более длинные и ограниченные впускные отверстия, жертвуя максимальной мощностью, но что вместе с увеличением рабочего объема до 5,344 куб. См (диаметр цилиндра 90 мм и ход поршня 70 мм) значительно улучшило характеристики. на низких и средних оборотах двигателя, что было более желательно для более тяжелых автомобилей класса люкс. Головки SOHC с цепным приводом и более мягкие пружины клапанов, установленные для снижения шума клапанного механизма, привели к понижению красной линии до 6500 об / мин с 8000 об / мин в оригинальной конструкции DOHC. Двигатель постоянно совершенствовался с использованием различных карбюраторов и механизмов впрыска топлива, прежде чем в 1971 году наконец началось производство в серии III E-Type.
Где используются моторы с 12 цилиндрами
Для воздушного и водного транспорта такие двигатели являются достаточно распространёнными. Что касается современного автомобилестроения, то в серийные модели их часто устанавливают фирмы Ferrari и Lamborghini. На российском рынке можно встретить двигатели типа W12 на автомобилях немецкого автоконцерна Volkswagen. С недавних пор 12-цилиндровые моторы начали выпускать в Барнауле, взяв в качестве прототипа довоенный дизель V12.
Такие силовые установки устанавливают на тепловозы, на буровые установки, в качестве привода для насосов и компрессорных установок.
Кроме Ferrari, такие двигатели устанавливаются на авто от Rolls-Royce, Pagani, это преимущественно классические V12, в наибольшей степени пригодные для использования в легковых авто.
Использование в железнодорожных локомотивах [ править ]
На многих тепловозах используются двигатели V12. Примеры включают двигатель EMD 12-710 мощностью 2,39 МВт (3200 л.с.) и двигатель GEVO-12 мощностью 3,28 МВт (4400 л.с.) (используемый в североамериканских локомотивах ).
Двигатели V12, используемые в железнодорожных локомотивах, включают: [ необходима цитата ]
Производитель | Тип | Отверстие | Гладить | Объем двигателя | об / мин | КВт | кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
MTU | R43 | 170 мм (6,7 дюйма) | 195 мм (7,7 дюйма) | 53,113 куб. См (53,113 л) | 1800 | 2400 | 6000 |
MTU | 2000 г. | 130 мм (5,1 дюйма) | 150 мм (5,9 дюйма) | 23,892 куб. См (23,892 л) | 1800 | 600 | 3000 |
EMD | 710 | 190 мм (7,5 дюйма) | 210 мм (8,3 дюйма) | 71,449 куб. См (71,449 л) | 950 | 2500 | |
GE | 7FDL | 220 мм (8,7 дюйма) | 230 мм (9,1 дюйма) | 104,917 куб. См (104,917 л) | 1050 | 2400 | |
Cummins | Qs | 170 мм (6,7 дюйма) | 190 мм (7,5 дюйма) | 51,751 куб. См (51,751 л) | 1800 | 2200 | |
ЧЕЛОВЕК | 2842 | 128 мм (5,0 дюйма) | 145 мм (5,7 дюйма) | 22390 куб. См (22,39 л) | 2800 | 580 | |
КОТ | 3512 | 150 мм (5,9 дюйма) | 170 мм (6,7 дюйма) | 36050 куб. См (36,05 л) | 1800 | 1500 | |
Perkins | |||||||
Wartsila | 200 |
Технические характеристики 4B12 2,4 л/168 л. с.
Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:
- схема двигателя – рядная четверка;
- регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
- объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
- навесное оборудование усовершенствовано.
Система регулировки фаз газораспределения
В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:
Изготовитель | GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai) |
Марка ДВС | 4B12 |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 2359 см3 (2,4 л) |
Мощность | 123,6 кВт (168 л. с.) |
Момент крутящий | 226 – 232 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 150 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроенная система MIVEC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | 5 опор, чугунный |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км
смешанный цикл 8,7 л/100 км город – 11,4 л/100 км |
Расход масла | 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Motul, Mannol, Castrol |
Масло для 4B12 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,5 л |
Помпа | Ashika 35-09-931, Aquaplus 85-8498, Aisin WPM-066, Airtex 1837 |
Свечи на 4B12 | Bosch 0242230572 платина, 0242230534 двойной иридий, 0242230505 иридий |
Зазор свечи | 1,6 мм |
Цепь ГРМ | MN183891 или 0816.J8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AWM EA0502, Ashika 20-05-531, AMC Filters MA-4613, Alco MD-8398 |
Масляный фильтр | Bosch 0986452041, Blue Print ADM52107 |
Маховик | облегченный 7 отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | 095.61 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
маховик – 40 Нм, 130 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм |
Уборка с лазером
Насадка с мягким валиком дополнена лазером — если добавить немного фантазии, то уборка дома превращается в блокбастер, когда пылесос борется с грязью, подсвечивая микропыль. Но лазер не угрожающе-красного цвета, а миролюбивого зелёного. «Пылесос с фонариком» — звучит не очень, а вот пылесос с лазером — вот это уже круче и эффектнее. Подсветку видно и в солнечную погоду, у меня было опасение, что она заметна только в темноте.
Пылесос анализирует степень загрязнения поверхности, подбирая оптимальный режим по своему усмотрению. Кроме того, пылесос в буквальном смысле «слушает» пыль при помощи акустического пьезодатчика. С одной стороны, мы получаем статистические данные при уборке о составе пыли, с другой — пылесос автоматически меняет мощность во время уборки в зависимости от пыли.
Порядок работы
На 12-цилиндровом двигателе «порядок работы» подразумевает определенную последовательность запуска. Этот процесс отвечает за то, как чередуются одноименные такты устройства, в котором они соединены единым коленвалом. На порядок работы влияет несколько разных причин. К ним относятся такие факторы, как:
- строение распредвала;
- расположение цилиндров внутри силовой установки;
- разновидность коленвала.
Работа 12-цилиндрового двигателя во многом зависит от газораспределительных фаз, которые составляют этот процесс. Их последовательность должна распределяться соразмерно силе влияния на коленчатый вал. По схеме цилиндры, которые функционируют последовательно, не должны располагаться на соседних местах. Независимо от разновидности мотора, отличающегося типом расположения цилиндров, работа начинается с основного устройства под номером 1.
Например, рабочий цикл начинается с первого цилиндра. После того как коленвал совершает поворот, равный 90 градусам, начинается работа 5 механизма, затем цикл запускается последовательно и в других блоках. Если двигатель настроен правильно, то он будет работать более ровно и плавно, чем шести- и восьмицилиндровый.
Двигатель Volkswagen W12
Через какое-то время инженерам Volkswagen пришла в голову идея: «А что если расположить два наших двигателя VR вместе под углом в 72 градуса и связать их общим коленвалом?». Результатом стал чудовищный 12-цилиндровый монстр. Самое удивительное, что всю его мощь удалось уместить в блоке цилиндров, который по габаритам сопоставим с обычным двигателем V6. Впервые он был представлен публике в 2001 году на концепт-каре, получившем простое и незатейливое имя – W12. Двигатель объемом 6 литров выдавал около 600 л.с.
Единственным до сих пор выпускающимся автомобилем с подобным двигателем остается Bugatti
Незадолго до этого его испытали на прочность в 24-часовом тестовом заезде. Volkswagen W12 Coupe прошел больше 7 000 км со средней скоростью почти в 300 км/ч. В дальнейшем такие двигатели устанавливались на люксовые серийные автомобили концерна Volkswagen. Оказалось, что количество цилиндров в рамках компоновки может меняться, причем, как в большую, так и в меньшую сторону. Появился двигатель W8, а вслед за ним и невероятный W16, которым оснастили гиперкар Bugatti Veyron.
При этом сама суть мотора остается неизменной – это все те же VR4/6/8. Разница в том, что двигатели эти как бы “спарены” внутри общего блока. Поршни установлены под углом и связаны одним коленвалом.
На ходу
Звучит мотор благородно, как и полагается 12-цилиндровому силовому агрегату. До 100 км/ч машина, весом под 2 тонны, разгоняется 6 секунд, как и ее баварский «родственник». А максимальная скорость «придушена» электроникой на отметке 248 км/ч. К слову, у советской «Волги» максимум упирался в потолок 130 км/ч.
По дороге прокачанная «Волга» едет по всем канонам заряженного спортивного купе – жестко, но неудобства не доставляет. Постарались в ателье и с шумоизоляцией. Только после «сотни» в салон просачивается легкий свист ветра. Правда, с увеличением скорости он сильнее не становится.
Благодаря слаженной работе мотора и коробки, на любой передаче сохраняется запас тяги, который обеспечивает динамичное движение в городском потоке. Если захочется почувствовать всю мощь автомобиля, придется отключить систему стабилизации DSC, иначе электроника не позволит разгуляться. Нейтрализуется она специальной кнопкой и авто, словно почувствовав свободу, готов порвать любого встречного на дороге. Кстати, с тормозами (дисковые с вентиляцией) тоже все в порядке. Например, при скорости 100 км/ч, «Волге» требуется 40 метров до полной остановки.
Повороты, даже крутые, Volga V12 Coupe проходит уверенно. Главное, не забывать, что держишь в руках «баранку» мощного и тяжело заднеприводного автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что подобными «стальными конями» нужно учиться управлять. Халатности они не прощают, с легкостью отправляясь в кювет.
Автомобиль умеет хорошо ездить. Поэтому труд мастеров не пропал даром. Не зря они экспериментировали с кузовом, мучились с установкой многорычажных подвесок, настройками стабилизаторов и всем остальным. В A:level хотели сделать живой автомобиль и сделали. Кстати, проблем с техническим обслуживанием нет, этот спорткар желанный гость у любых дилеров BMW. Почему? А потому что он зарегистрирован как «BMW 850 с доработанным кузовом». Вот и вся арифметика.
Lamborghini
Каса-дель-Торо просто невозможно представить без V12. Это одна из характерных особенностей суперкаров Lamborghini. Мы говорим о машинах, оставивших след в истории благодаря их невероятному шарму, как в случае с Countach и элегантности, как у замечательной Miura.
Среди моделей, оснащавшихся двигателем V12, конечно же, фигурирует зверский Diablo и более поздний Murcielago, предшествовавший появлению «Авентадора» и всех его более экстремальных вариаций, таких как SVJ. И по сей день Lamborghini Aventador готов порадовать своих владельцев невероятной мощностью и потрясающим звучанием 12-цилиндрового агрегата.
Ремонтопригодность, ресурс работы газораспределительного механизма
Важно своевременно осуществлять ревизию ГРМ. В противном случае при поломке составляющих данного механизма может потребоваться ремонт целиком всего двигателя
Стоит отметить, что разборка двигателя для ремонта ГРМ проста, но требует навыков и специального инструмента. В противном случае можно повредить важные детали конструкции. Например, успокоитель ремня ГРМ. В разобранном виде во время ремонта 4b12 выглядит следующим образом:
Данный двигатель начинает потреблять масло более лимита, установленного на заводе автопроизводителем. Но при этом лишь на отметке пробега в 180 тыс. км. После разборки необходимо будет отмыть все покрытые отработкой, нагаром детали. Используются для этого средство Deca либо Dimer.
Чаще всего при ремонте возникают следующие сложности:
- демонтаж шатунов и поршней;
- съем нижней плиты двигателя.
Для этих операций понадобится специализированный инструмент. Ресурс цепи ГРМ составляет 200 тыс. км. Но на данный показатель существенное влияние оказывает как раз качество используемого масла
Важно периодически осуществлять проверку растяжения цепи, её длина будет увеличиваться. При замене необходимо помнить, что существует два различных образца данной детали – цепи старого и нового типа
Они являются взаимозаменяемыми.
Основные признаки того, что цепь ГРМ необходимо заменить:
- присутствуют «брякающие» звуки на «холодную»;
- присутствует потеря мощности;
- провис цепи – его видно при снятой крышке.
Как и в иных автомобилях, двигателях подобного типа важно осуществлять монтаж цепи по специальным меткам в ГРМ. В противном случае двигатель не заведется либо будет работать с перебоями
Потому перед снятием старой нужно таковые метки обозначить самостоятельно. Отметки на звездочках распределительных валов отмечены специальными пометками на картинке:
Лучшее моторное масло для Mitsubishi Outlander (2012 – настоящее время)
Японские моторы Mitsubishi для третьего поколения Outlander традиционно отличаются надежностью и непритязательностью к расходным материалам. Такая «всеядность» двигателя не должна никого вводить в заблуждение – лить необходимо масло, которое получило допуск и рекомендацию производителя. Исключительно в крайнем случае можно использовать нормы соответствия (по API), однако здесь владельца могут поджидать неожиданности. Так, некоторые масла бренда MOBIL соответствуют классу смазки, которую можно заливать в «Аутлендер», но при этом будет наблюдаться огромный расход на угар. Чтобы не экспериментировать напрасно, ниже можно ознакомиться с лучшими и проверенными маслами для этого авто.
Разновидности 12-цилиндровых силовых агрегатов
Существует немало типов таких моторов, включая довольно экзотические и редко встречающиеся:
- L12 – ДВС с рядным расположением всех двенадцати цилиндров, при котором усилия всех поршней направлены на вращение коленвала. Характеризуется простотой конструкции, отличной сбалансированностью, небольшой шириной и значительной длиной, что делает невозможным использование этого типа моторов в легковых автомобилях. Зато они весьма распространены в судостроении;
- V12 – моторы с V-образным расположением цилиндров (два ряда по 6, расположенные напротив друг друга под углом 60°). Самая распространённая в автомобилестроении разновидность;
- W12 – W-образный двенадцатицилиндровый двигатель, характеризующийся более компактными размерами по сравнению с V12-цилиндровим собратом. Главный недостаток таких агрегатов – они менее сбалансированы и не достигают такой плавности в работе, как у оппонентов;
- X12 – двенадцатицилиндровый мотор, у которого один коленвал вращают три ряда цилиндров (по четыре в каждом ряду). Из-за сложности реализации такой вариант встречается нечасто;
- F12 – оппозитный ДВС, который отличается от V12 оппозитным расположением рядов цилиндров с втрое большим углом (180°) между ними. Такая конструкция предполагает увеличенную ширину и меньшую высоту, а также низко расположенный центр тяжести. Такие разновидности используются в основном в спортивных и гоночных автомобилях – на серийные их устанавливают крайне редко.
Свап 4b12 на другие авто
Двигатель 4b12 имеет стандартные размеры и может быть заменять другой аналогичный по своим габаритным и иным параметрам мотор. Подобные замены имеют место, например, в автомобилях Mitsubishi lancer GTs 4WD. В таких моделях осуществляется свап двигателя 4b11 на 4b12. Объем первого составит 2 л, второго же – 2.4 л. Процесс достаточно прост:
- демонтаж старого двигателя из кузова;
- установка навесного оборудования, впуска и проводки на новый мотор;
- монтаж нового двигателя со всем оборудованием в кузов автомобиля на посадочное место.
Лучшее решение – осуществить обмен моторов в специальных сервисах. Процесс в таковых налажен, нет необходимости снимать целиком все оборудование. Причем коробку демонтировать при свапе нет необходимости. Достаточно отодвинуть часть отсоединенного навесного оборудования в сторону.
Последствия таковой переустановки:
- автомобиль становится более динамичным;
- 4b11 лучше держит низкие обороты.
Клуб «двенадцать цилиндров»
В элитарном сообществе выделяются различные подгруппы. Так и агрегаты с 12 цилиндрами можно развести по разным углам.
Речь о двух итальянских и «Ламборгини» и британской . Впрочем, для англичан 12-цилиндровые двигатели собирают в Кельне на , которому с 1987 года и принадлежит английская марка. Моторы с головками и блоками цилиндров из алюминиевого сплава выпускают в двух вариантах, отличающихся формой камеры сгорания и калибровками управляющего блока — 450-сильный агрегат предназначен модели DB9, а более мощный устанавливают на «V12 Вэнквиш».
Как и в большинстве моторов V12, у двигателей «Астон-Мартин» два ряда цилиндров по шесть в каждом, расположены под углом 60°. Такая конструкция идеально уравновешена — отсутствуют вредные силы и моменты первого и второго порядков, возникающие при движении деталей кривошипно-шатунного механизма, следовательно, снижаются вибрации и шум.
«Феррари» — исключение из правил. Угол развала цилиндров двигателей из Маранелло по традиции составляет 65°. Под капотом новой модели «Скальетти» — модернизированный агрегат предшественницы, «Феррари-575М Маранелло». В тот же рабочий объем итальянским мотористам удалось загнать дополнительные 25 «лошадок». Прибавку получили, оптимизировав форму камеры сгорания — степень сжатия выросла с 11 до 11,2. Кроме того, пришлось поколдовать над впускным трубопроводом, изменить геометрию и объем выпускного тракта.
Но главный в семье — двигатель эксклюзивной «Феррари-Энцо». Шестилитровый мотор с заводским обозначением F140 — самый мощный не только в модельном ряду, но и среди всех серийных 12-цилиндровых агрегатов. Пожалуй, он лидирует и в другой номинации — удельная масса (отношение массы двигателя к мощности) составляет всего 0,48 кг/кВт. В погоне за отменными динамическими характеристиками «Феррари» впервые установила на все распредвалы (их четыре) гидравлические поворотные устройства для регулирования фаз газораспределения. Чтобы достичь лучшего наполнения цилиндров, длина впускных каналов тоже меняется в зависимости от скорости коленвала: на низких и высоких оборотах воздух идет по короткому пути, а на средних выдвижная секция «наращивает» трубопровод на 90 мм.
Еще один «итальянец» — из Болоньи. 12-цилиндровый мотор «Ламборгини-Мурсьелаго» также наделен неплохими данными. Одна из изюминок — устройство VACS (Variable Air-flow Cooling System), регулирующее подачу воздуха для охлаждения двигателя. В огромные воздухозаборники перед задними колесами вмонтированы подвижные заслонки. В обычном режиме они прикрыты, что благотворно сказывается на аэродинамике и динамических показателях. Если температура охлаждающей жидкости близка к критической, электронный блок отдает исполнительным механизмам команду повернуть заслонки.
С недавнего времени марка «Ламборгини» принадлежит , которая выпускает 12-цилиндровый двигатель собственной конструкции. Не исключено, что следующие моторы для мощных купе из Болоньи будут на базе немецкого агрегата.
Мотористы «Ауди», точнее, концерна «Фольксваген», часто удивляют нестандартными техническими решениями. Дюжина цилиндров вписана в букву W — две узкие V-образные «шестерки» объединены под углом 72°. Агрегат длиной всего 513 мм и шириной 690 мм претендует на звание самого компактного среди 12-цилиндровых. Мотор удается разместить под капотами «Ауди А8» и «Фольксвагена-Фаэтон» (автомобили сделаны на одной платформе), причем даже в сочетании с полноприводной трансмиссией.
Команда под руководством Фердинанда Пиеха стремилась сделать мотор не только компактным, но и легким. Для изготовления основных деталей использовали алюминиевые и магниевые сплавы. Впрочем, металловедение прилежно изучали и их коллеги-конкуренты, в том числе из концерна «Даймлер-Крайслер».
Ferrari
Когда мы говорим об итальянских суперкарах с большими мощными двигателями, наше воображение непременно рисует образ красной или жёлтой двухдверки с логотипом вставшего на дыбы жеребца. Родившаяся на гоночных трассах марка Ferrari позаимствовала у автоспорта превосходный двигатель V12.
Многие из «гражданских» моделей компании сейчас оснащаются моторами V8 с наддувом или без. Однако, в перечне выпускаемых в Маранелло спортивных машин есть и пара особенных, вооружённых 12-цилиндровыми агрегатами. Конечно же речь идёт о 800-сильной 812 Superfast и GTC4 Lusso.
Хотя помимо них также была возможность заказать ещё две машины с V12 из ограниченной серии. По крайней мере в течение нескольких минут после их презентации. Это два шедевра Monza SP1 и Monza SP2, представленные на мотор-шоу в Париже и напоминающие гоночные автомобили 60-х годов.
Источник
Прекрасная идея..? В Концепции
Ряд автопроизводителей сегодня вынашивает идею строительства двенадцатицилиндрового внедорожника. Для многих из них эти концептуальные разработки так и остаются просто концепциями. К примеру, возьмем модель BMW с 700-силовым двигателем от прототипа V12 LMR, победителя гонок Ле-Ман на выносливость. Это единственный в своем роде автомобиль кроссовер X5 LM. Он установил рекорд прохождения круга на трассе в Нюрбургринге. Время круга составило 7 минут 50 секунд, и это самый быстрый показатель в мире, быстрее любого автомобиля кроссовера до него и после него.
Версия концепт-кара Spyker D8 Peking-to-Paris так же предполагала установку у себя W12 мотора от «VW Group». Прошло десять лет, но данная концепция до сих пор еще не материализовалась.
В 2009 году компания «Aston Martin» представила свою концепцию кроссовера Lagonda, в котором планировалось также установить 6,0-литровый V12 мотор собственной разработки. Но после негативной реакции общественности данный проект был в конечном итоге изменен в пользу автомодели Lagonda Taraf. Тот же двигатель быстренько перекочевал в автомобиль седан.