Toyota supra (тойота супра)

Технические характеристики Supra MK IV

Силовой агрегат

Супра 4 поколения обладает только бензиновыми силовыми установками. Это шестицилиндровые 3.0-литровые агрегаты. Под капотом есть также 24-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC с распределенной подачей бензина.

В европейских странах можно было купить более мощную модель Супра с мотором, развивавшим 320 «лошадей». Этого удалось достичь при помощи внедрения 2 турбин. Функционируют они последовательным образом: во время «размеренного» передвижения подключается лишь одна турбина, однако, если резко нажать на педаль акселератора, мгновенно включается 2 турбина, выводящая силовой агрегат на пик мощности.

Несмотря на то, что была 450-сильная версия базового движка «2JZ-GTE» от «Toyota Team SARD», специалисты решили заменить мотор, дабы понизить массу автомобиля. Чугунный 6-цилиндровый блок явно был лишним. Поэтому позже представили 3.2-литровый новый мотор, где замене подверглись коленчатый вал, поршни и шатуны.

Двигатель развивал уже 918 лошадиных сил вместе с 1 100 Нм крутящего момента. Производством занимались в «JUN Auto-Mechanics» и «Blitz Tuning». С таким «монстром» двухдверное спортивное купе могло достигать скорости больше 300 километров в час.

Японское тюнинг-ателье «Top Secret» вмонтировало в Supra V-образный 12-цилиндровый мотор от флагмана Toyota Century. Силовую установку форсировали до 1 000 конских сил, а максимальная скорость составила 358 км/ч.

Трансмиссия

225-сильный двигатель синхронизировался с 5-ступенчатой механической КПП или 4-скоростной автоматикой. 280-сильный мотор работал в паре с 6-скоростной «механикой».

Подвеска

4 семейство японского спортивного купе пользуется заднеприводной платформой, где есть несущая кузовная конструкция, часть навесных деталей которой являются алюминиевыми. «Ходовка» полноценно независимая. Как впереди, так и сзади применили многорычажную конструкцию с коаксиальными амортизаторами, поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.

Тормозная система

Уверенно чувствовать себя на дороге позволяют дисковые тормозные механизмы, установленные на всех колесах. Кроме этого, все они являются вентилируемыми. Тормоза и вправду очень хорошие. Рекорд остановки смог побить лишь Porsche Carrera GT в 2004 году, спустя 7 лет! Предусматривается установка электронных «помощников».

Дрэг-рейсинг

Supra уже давно занимается профессиональным драг-рейсингом , в основном в Японии и США. Команда HKS использовала модели Mk III и Mk IV для демонстрации своей продукции, известной как HKS Drag Supra . Этой Supra управлял Чарли Гонсалвес Катаньо. В основном он был построен на нестандартном шасси с кузовом из углеродного волокна , версия Mk III была оснащена 2,89-литровым твин-турбо , мощностью 800 л.с. (600 кВт) при более чем 9000 об / мин, что давало лучший результат. время мили 8,09 секунды.

Один из первых гонщиков Pro Mod в импортных дрэг-рейсингах, Винни Тен использовал Supra для установления национальных рекордов по дрэг-рейсингу в США в период с 1997 по 2000 год, а также стал первым в США, кто построил 1000 л.с. (700 кВт). Японский двигатель без потребности в азотном или спиртовом топливе . Ten также добился первого для Supra: преодоления 12-8-секундных барьеров, а также достижения скорости от 120 до 160 миль в час (260 км / ч). С тех пор Десятый поднял свою Supra на шестисекундный барьер.

Крэйг Пейсли , еще один пионер спортивных компактных гонок на дрэг-рейсинге, также использовал Supra с подачей азота, свою первую спортивную компактную машину, для участия в соревнованиях в той же категории. Он показал лучший результат в 8,2 секунды при скорости более 160 миль в час (260 км / ч) и к 2002 году перейдет на заводскую поддержку Tacoma. Пейсли также был первым спортивным компактным гонщиком, получившим заводское спонсорство и поддержку. Toyota стала первой японской автомобильной компанией, которая когда-либо участвовала в драг-рейсинге.

После нескольких лет соревнований на других автомобилях, в 2002 году HKS вернулась с версией HKS Drag Supra Mk IV, управляемой Тетсуя «Dryhopp» Kawasaki , 4,0-литровым двигателем V-8, оснащенным двумя прототипами HKS GT3540 с турбонаддувом. Штоки HKS, кривошипно-шатунные и стоковые клапаны общей мощностью 1 479 л.с. (1103 кВт).

В 2003 году Supra должна была участвовать в серии NHRA Sport Compact, но автомобиль стал непригодным, когда в начале года была исключена категория Pro V8, в которой он должен был участвовать, поэтому ему было разрешено проводить демонстрационные заезды на протяжении всего года. в этом сезоне, когда на этапе в парке Old Bridge Township Raceway в Инглиштауне Supra взяла рекордное время автомобиля — 6,893 по восточному времени на скорости 310,81 км / ч (193,13 миль / ч), затмив свой лучший в Японии показатель в 7,277, опубликованный на гоночной трассе Sendai Hi-Land. .

В 2002 году на соревнованиях NHRA Street Tire Class унифицированная модель Titan Motorsport Supra Марка Мазуровски побила всесезонное рекордное превосходство Rotary Performance RX-7 Ари Яллона, завоевав титул, и стала самой быстрой универсальной Supra в мире. время 9,42 секунды и 157,56 миль в час (253,57 км / ч) на Maple Grove Raceway , штат Пенсильвания , несмотря на более быстрое время на Houston Raceway Park с 9.002 на 160.40, которое не было зарегистрировано.

Supra выиграла все, кроме первого раунда, проиграв в финале Яллону. После отмены класса Street Tire, Titan перейдет в класс Pro RWD с Celica с приводом от 2JZ-GTE. Supra использовалась BF Goodrich для рекламы своих шин Drag Radials, которыми он был оснащен.

Многие автомобили, появившиеся в этой серии, появятся в серии BF Goodrich Tyres Pro Street Tire NDRA (NOPI Drag Racing Association).

В Соединенном Королевстве Стив Уиттакер использовал 900 л.с. (671 кВт) Mk III, построенный на шасси в стиле Pro, чтобы достичь максимальной скорости 8,207 @ 169,89 миль в час.

Sriyantha Weerasuria (SW) и Boost Logic смогли разогнаться до 246 миль в час (396 км / ч) на Texas Mile и проехать 7,91 @ 189,9 четверти мили со стандартной коробкой передач Getrag V160. Sriyantha Weerasuria также является рекордсменом по скорости голодания на четверть мили на автомобиле с механической коробкой передач (что было сделано на Supra).

На TX2K10 (национальные соревнования Supra, которые ежегодно проходят в Техасе) Boost Logic проехали четверть мили на своем драг-кара со временем 7,59 @ 189 миль в час. Машиной управлял Кин Ван.

Рекорд теперь принадлежит Эбрахиму Кану из Бахрейна с гонщиком Гэри Уайтом. Его 10,5 Supra (шина шириной 10,5 дюймов) пробежал 6,23 @ 227 миль в час на четверть мили. Он также держит рекорд Supra IRS (независимая задняя подвеска) со своей IRS Supra, которая разгонялась 7,18 на 200 миль в час на четверть мили. Оба автомобиля были построены. и настроен Titan Motorsports .

Цены и комплектации

Купить Тойоту Супру Мк4 возможно от 400 000 рублей. Когда появится желание приобрести тюнингованную Мк4 придется выложить весьма большую сумму, которая может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Российскими автолюбителями Supra ценится очень хорошо, поэтому найти автомобиль на рынке б/у не так сложно.

Цена будет зависеть не только от года производства, но и от состояния, уровня тюнинга, добротного интерьера. Комплектация имеет ABS, противопробуксовочную систему, кондиционер, автоматический передний спойлер, электрические стеклоподъемники. Более дорогие комплектации получили кожаные сидения с электрическим приводом.

Pictures[]

A Toyota SUPRA RZ ’96 with racing modifications applied in the original Gran Turismo. It shares this racing scheme with the TRD 3000GT. The livery appears to be based on #8, driven by Tom Kristensen and Bertrand Gachot in the 1996 JGTC season for FET Racing Team.

The special colored variant of the Toyota SUPRA RZ ’96 in the original Gran Turismo.

The special colored variant of the Toyota SUPRA RZ ’96 in the original Gran Turismo, with racing modifications applied. It differs from its regular counterpart for the red rims. The gray variant appears to be based on #8, driven by Tom Kristensen in the 1997 JGTC season for Power Craft team.

A Toyota SUPRA RZ ’96 with racing modifications applied in Gran Turismo 2. In this game, this car has a different appearance when the racing modifications are applied. Its previous racing scheme is still available in this game, but is exclusive to the TRD 3000GT.

The vehicle banner as it appears in Gran Turismo 1

The vehicle banner as it appears in the NTSC-J version of Gran Turismo 2

The vehicle banner as it appears in the international versions of Gran Turismo 2, note the absence of the «RZ» badging

Туристический автомобиль

В течение периода Группы A Toyota использовала Mk II для гонок туристических автомобилей категории Division 3 , особенно в JTCC , ETCC , BTCC и ATCC, где AE86 участвовал в соревнованиях в Дивизионе 1.

Mk II Celica Supras, дебютировавшая в 1983 году, хотя и была относительно слабой, чтобы стать серьезным соперником Rover SD1 и BMW 635CSI , несмотря на это, сумела быть конкурентоспособной благодаря таким гонщикам, как Вин Перси , за которого он выиграл BTCC. тур в Brands Hatch

Когда своего звездного гонщика Перси соблазнил соперник Том Уокиншоу, а его TWR подготовил Jaguar XJS V12, Toyota GB сразилась со звездой мотогонок Гран-при Барри Шином , после его ухода из мотогонок, в сезоне 1985 года BTCC , но машина была превзошел более новые автомобили с турбонаддувом, и производительность Шина была затруднена из-за прошлых травм в гонках на мотоциклах . Тем не менее, он собирал толпы и ушел из профессиональных гонок в конце сезона. Позже Toyota Team GB Supra была отправлена ​​на капер в Австралию, где она выиграла первую гонку GroupA на континенте.

Когда Mk II был заменен на Mk III Supra, как и Mk II, он имел разную степень успеха, но и TOM’S, и SARD , которые участвовали в соревнованиях только в 1988 году, добились большего успеха в Японии: команда TOM’S выиграла свой дебют на Sugo. Следите за новостями 9 сентября 1987 года. Всего TRD Japan построила одиннадцать турбин MA70 Group-A для гонок. В 1987 году Turbo MK III был довольно конкурентоспособен в Японии — не только потому, что он выиграл свою дебютную гонку, но и в оставшейся части гоночного сезона Supras превзошли все Nissan Skyline (DR30) в Дивизионе 3 JTCC. После того, как FIA увеличила коэффициент увеличения веса с 1,4 до 1,7, MK III потерял конкурентоспособность, поскольку остальные автомобили Дивизиона 3 в основном работали с двигателями 2,0 или 2,5, что увеличивало разницу в весе. Кроме того, ненадежный длинноходный двигатель, задержки с омологацией и плохая разработка вызвали дальнейший спад автомобиля, поскольку Ford Sierra Cosworth RS500 и более продвинутый Nissan Skyline GT-R стали автомобилями, участвующими в гонках высшего класса. Supra была заброшена в конце сезона 1990 года в пользу Toyota Corolla AE101 в 1991 году, и лишь немногие из них оставались на соревнованиях частниками до конца сезона.

Asphalt 8: Airborne

Summary

The Toyota Supra RZ (Mark IV) was added in the Santa’s Gift Update as a high-end Class C car with the following statistics:

  • Starting rank: 1187

    This was changed to 1160 in the Showdown Update.

  • MAX rank: 1427 (+240

    This was changed to 1376 (+216) in the Showdown Update.

    )

  • MAX+PRO rank: 1573 (+146

    This was changed to 1526 (+150) in the Showdown Update.

    )

  • Tuning Kit bonus: +50

    This was changed to +51 in the Showdown Update.

  • Stock to MAX+PRO rank difference: 386

    This was changed to 366 in the Showdown Update.

  • Nitro Efficiency: 7/12/17

The Supra RZ’s main rivals are the ED Design Torq and Lamborghini Gallardo LP 560-4 2013.

Note: This vehicle is no longer available for purchase.

Performance

The Toyota Supra RZ features well-balanced performance, with above-average acceleration, a high top speed, decent handling & excellent drifting, and decent nitro efficiency. The only disadvantages the Supra RZ has are its lower top speed when compared to many other cars in its class; while higher than that of the Felino cB7, the Supra RZ doesn’t have efficient enough nitro to clear long straights without needing to drift to regain lost nitro.

Usage

Given the difficulty of obtaining the i6 Engine card, let alone obtaining 32 of them, the Toyota Supra RZ (Mark IV) is a poor choice for a go-to Class C car; while it can compete with the ED Design Torq, it has no chance against the McLaren M14A, which is also easier to upgrade, particularly if done through its Championship event.

In Events, the Supra is an extremely rare sight, even at the time of its introduction. As of the additions of better cars like the Mitsubishi Eclipse, Renault Alpine Celebration, Mercedes-Benz CLA 45 AMG Racing Series and Sbarro Sparta the Supra is no longer useful for Events. In Multiplayer, the Supra can be tuned to be competitive, although this is not recommended given the difficulty of obtaining i6 Engine cards for this car. The following is a list of possible upgrade setups for Multiplayer:

  • 0501 5050 = 241.3 mph/388.5 km/h @ C1339
  • 0504 5052 = 250.0 mph/402.6 km/h @ C1393
  • 0505 5052 = 252.8 mph/407.1 km/h @ C1415
  • 0505 5355 = 257.3 mph/414.3 km/h @ C1459
  • 4525 5555 = 259.1 mph/417.3 km/h @ C1522

The Supra counted towards the Old School collection, which awards 7 Nitro Starters as a Classic reward and 25 Extra Tanks as a MAX reward. As of the Halloween Update, the Supra was replaced by the Acura NSX 2005.

Price

Main article: Asphalt 8: Airborne/Licensing Issues

The Toyota Supra had an original buying price of  450,000 that was updated to  350,000 or  1,900 and later to  2,400 for its Tokens price.

Upgrades cost  ? while Pro Kits require 15 of each Uncommon component card, 60 Uncommon techs, and  ?.

However, as of the Motorcycles Update, the Supra RZ and the Scion FR-S are no longer purchasable due to licensing issues surrounding Toyota that have blocked non-Japanese racing game developers from including any of their production road vehicles in games released since 2017, this affected those games that promote illegal street races.

Acquisition[]

GT1

This car can be purchased at the Toyota New Cars Dealership for 43,900 Credits. A special colored variant of this car is also available as a prize for winning the Normal Car World Speed Contest. The special colored variant has a 1/2 chance (50% probability) to come as a prize car. It is also one of the playable Toyota Cars in Arcade Mode, but the car is not available from the start, it must be unlocked by winning three races in Autumn Ring using one car per class. This will also unlock other Toyota cars that are the Toyota CELICA GT-FOUR (ST205) ’95, the Toyota MR2 GT-S ’96 and the Toyota SOARER 2.5GT-T VVT-i ’96. This applies only in the PAL and NTSC versions of the game, because the car is available from the start in the NTSC-J version of the game.

GT2

This car, erroneously named as the Toyota Supra (Turbo) ’97 in the international versions of the game, can be bought at the Toyota Used Cars Dealership for around 27,000 Credits.

Дрейфующий

Toyota Supra был использован для верхнего уровня дрейфующих событий, в первую очередь Манабу Оридо , в D1GP судья обратился конкурент, который, по личным причинам, выбравших JZA80 быть его личный автомобиль и его собственный гоночный автомобиль из Super GT серии и Rhys Millen , перешедший на короткое время его гоночный автомобиль Supra для использования в соревнованиях по дрифту перед его продажей и переходом на заводской Pontiac GTO . Фредрик Аасбо пилотировал Supra как в норвежских, так и в американских соревнованиях по дрифту с 2008 года. Марк Луней

JZA80 Оридо состоит из многих частей его гоночного автомобиля JGTC, включая задние фонари, двери и ножные педали, и может похвастаться мощностью более 700 л.с. (522 кВт), выдаваемой модифицированным 3,4-литровым двигателем, но настроен для работы на 600 л.с. (447 кВт). для надежности. Дизайн кузова разработан другим комментатором D1GP Манабу Сузуки . В сезоне 2005 года Оридо финишировал 12-м в общем зачете, заняв второе место в Эбису и завершив два других очка. Его профессиональная карьера дрифта оборвалась внезапно во время транспортного происшествия, когда по дороге на Advan Drift Meeting водитель спящего грузовика врезался в заднюю часть грузовика с RS-R Supra, серьезно повредив переднюю часть автомобиля. Когда об этом сообщили, Оридо почувствовал облегчение, увидев в этом возможность закончить свою карьеру в дрифте, поскольку это отняло у него много времени.

В 2010 году, через год после того, как Оридо вернулся в D1GP со своим Aristo, он снова переключился на JZA80 Supra в качестве своего дрифт-кара, управляя им в течение двух сезонов до 2012 года, где он перешел на свой нынешний дрифт-кар, новую Toyota 86. В своем втором заезде на Supra Оридо показал значительно лучшие результаты по сравнению с его первым достижением, заняв второе место в Окаяме и 8-е место в общем зачете в 2010 году, и 13-е место в общем зачете в 2011 году, где он также одержал победу с половиной очка на Автополисе, его первая зарегистрированная победа. в D1GP из-за того, что Оридо финишировал 1-м в квалификационном этапе после того, как бои цуисо были остановлены из-за проливного дождя.

RS-R Supra 2005 года Оридо также появлялась за пределами Японии: Кен Гуши управлял автомобилем во время Formula D Invitational Event в Абу-Даби в 2011 году, а Оридо снова управлял автомобилем во время первых двух этапов Formula Drift Asia в 2012 году. Фредрик Аасбо за рулем машины в третьем и последнем раунде.

Toyota Supra МК3 (А70), 1986

Трехлитровая рядная шестерка мощностью 200 лошадей, новый дизайн кузова и отсутствие имени Селика в названии — вот что принесло поклонникам марки новое поколение Toyota Supra МК3. Кроме того, Тойота впервые представила на серийном купе систему ABS и выбор режима управления автоматической трансмиссией.

Toyota Supra MK3 A70

Особой популярностью у коллекционеров пользуется спецверсия Toyota Supra Turbo-A.  Машина была подготовлена для участия в чемпионате Группы А, мотор раскачан до 263 сил, что сделало автомобиль самым мощным дорожным купе. Машина разгонялась до сотни за 5 секунд и имела максималку 270 км/ч. Никто в мире (среди серийных машин) ничего подобного показать не мог. До тех пор, пока Ниссан не выпустила свой Skyline R32 GT-R в 1989 году. Да и Ford Sierra RS500 Cosworth был уже на подходе.

Сплочение

Хотя Celica и Corolla Levin представляли Toyota в ралли , спецификация туристических автомобилей Celica Supra иногда использовалась в Группе A с модификациями, чтобы сделать ее управляемой. Celica Supra сумела финишировать вторыми в категории на Circuit of Ireland Ulster Rally , Scottish Rally и Welsh Rally во время Открытого чемпионата Великобритании по ралли 1983 года , управляемым Пером Эклундом и Дэйвом Уиттоком , что позволило им успешно защитить свой чемпионский титул.

Toyota продала машину после сезона 1985 года.

После распада группы B и по настоянию руководства Toyota ее участник ралли Toyota Team Europe использовала Supra для специализации на африканских ралли, в то время как более легкая Celica взяла на себя эту работу для других ралли. Supra 3.0i дебютировала в группе A Toyota с Supra, которая была способна производить 290 л.с. (216 кВт), несмотря на то, что ее вес и размер были явным недостатком, за рулем Бьорна Вальдегаарда , она возглавляла ралли Safari 1987 года до своего последнего дня, когда его двигатель перегрелся. Supra одержала свою единственную победу в ралли Гонконг — Пекин с тем же гонщиком. Версия NA была вскоре заменена версией с турбонаддувом мощностью 400 л.с. (300 кВт), которую во время своего дебюта на Ралли Кот-д’Ивуар возглавляла Supra, но команда отказалась, когда их нанятая Cessna 340 разбилась, в результате чего погиб менеджер команды Генри Лиддон. и его помощник Найджел Харрис, а также пилот и штурман. TTE вернется к своей африканской попытке в течение следующих двух лет, но не смог повторить свое выступление и был заменен на Celica, которая добилась там большего успеха.

А80 Supra с наддувом, представленная в частном порядке, участвовала в серии SCCA ProRally с 1996 по 1998 год.

3 поколение (1986-1992)

Вслед вышла обновленная Supra Mk3 – которая отличалась тем, что Целика имела передний привод, а Супра Мк3 – задний. Еще они отличались двойными поперечными рычагами из кованого алюминия и обновленными моторами. Это были 3.0-литровый 270-сильный атмосферный агрегат и 2.5-литровый турбированный двигатель, выдающий 276 «лошадей».

Шла середина 1986 года, и японская компания Тойота была готова создать очередное поколение Супра. Из-за того, что обязательства между Супра и Целика сняли, теперь это были 2 принципиально другие машины. Целика перестроила техническую часть своего автомобиля, сделав его переднеприводным, а вот Супра сберегла задние ведущие колеса.

Силовая установка стала более мощной и получила объем 3.0 литра. В 1988 г. представили версию Turbo-A, которая являлась специальным проектом, нацеленным на завоевание первого места в Group-A на автомобильных чемпионатах мира. В общей сложности выпустили лишь 500 экземпляров данной марки. Под капотом у нее был специальный силовой агрегат 7M-GTEU, выдающий 263 лошадиных силы.

Это позволило купе быть самой быстрой японской дорожной моделью, пока не представили Nissan Skyline R32-GTR. В третьем поколении Тойота Супра Mk III обладала многими новыми технологиями. К 1986 году машина получила АБС и TEMS. Наступил 1989 год, и MK3 сменила свою внешность, а также стала элегантнее и спортивнее. К 1990 году воздушные камеры начали устанавливать в качестве стандартного оборудования. Всего Toyota Supra Mk III (A7) выпустили тиражом 241 471 автомобиль.

1978 Toyota Celica Supra (MK1 A40/A50)

Имя Тойота Супра несет в себе много информации, но история этого автомобиля началась с Toyota Celica Supra 1978 модельного года. Идея была следующая — сделать более практичный багажник, чем в стандартной Selica, а кроме того, удлинить капот, чтобы суметь воткнуть туда рядную шестерку от модели GT 2000.

Впервые слова Toyota и Supra прозвучали вместе в 1978 году

Чуть позже компания выпустила модель Celica XX в кооперации с англичанами из Lotus. Часть узлов в этом автомобиле были напрямую взяты с Lotus Excel. Модификация выпускалась наряду с базовой вплоть до смены поколения в 1981 году. Стимулом для развития новой ветки в линейке послужила популярность конкурирующего Datsun 280ZX.

Toyota Celica Supra XX

А еще, чтобы публика понимала, что новая Супра это не овощная Селика, под капот установили 110-сильный мотор с крутящим моментом 136 Н∙м. Позже мощность подняли до 116 сил, а на внутреннем рынке была даже турбоверсия, которая отдавала 123 силы. Машины комплектовались 5-ступенчатой механикой, но были и версии с 4-АКПП. Впрочем, все это стоило порядочных денег. Цена первого поколения Toyota Supra составляла $32,000 в пересчете на современные деньги.

Toyota Supra, как это было

Все пять поколений Toyota Supra с 1978 года

Спортивная Toyota Supra значит очень многое для компании. Во-первых, именно эта модель помогла обозначить на карте мира страну с самым прогрессивным автомобильным инжинирингом, во-вторых, это самая известная модель компании (не считая Короллу, разумеется, и Land Cruiser), а в-третьих, это практически последняя надежда на возрождение спортивного доступного купе как класса

Опять же, если не брать во внимание Subaru BRZ или Toyota GT 86

За десять лет до…

Концепт 1969 года ЕХ1

Если бы не футуристичный концепт ЕХ-1, показанный японцами на автошоу в 1969 году, кто знает, как выглядела бы Супра. Концепт отображал видение компании популярного тогда класса GT, автомобилей, которые могли быстро и с комфортом перевозить двух пассажиров, собаку и чемодан на довольно большое расстояние.

При этом Тойота заявила, что не собирается воплощать макет в жизнь, а просто показала свою позицию по этому вопросу.  Тем не менее, уже в 1970 году поклонники марки могли лицезреть часть решений этой игрушки на вполне рабочем прототипе, который назывался Toyota Celica.

Toyota Celica, 1970

Серийная Celica 1970 года

В общем-то, купе, которое было построено на агрегатах спокойного седана Carina, не могло вызвать особенного ажиотажа. За исключением того факта, что в начале 70-х все, что напоминало Ford Mustang, раскупалось молниеносно. Целых восемь лет Селика успешно продавалась по обе стороны океана, но в качестве достойной альтернативы Мустангу рассматриваться не могла.

Экстерьер Supra MK IV

После рестайлинга Toyota Supra Mk4 раздобыла совершенно новый кузов. Внешний вид машины теперь смотрелся более спортивным и элегантным за счет употребления более закругленных пластичных форм панелей кузова. Более того, данное новшество оказало только положительное влияние на аэродинамические показатели автомобиля.

Компания Тойота решила отказаться от применения выразительных и отличающих машину от прочих, «фирменных выдвижных фар», которые были применены в прошлых поколениях. Их сменили на овальные объединенные фары с отдельной линзованной оптикой.

В рестайлинговой марке Тойоты Супра Мк4 применялся размещенный спереди трехсекционный бампер с «юбкой», двери получили более овальную форму, и в них устанавливались воздухозаборники возле задних арок колес. Кроме этого, не обошлось без спойлера и вспомогательного стоп-сигнала на багажном отделении.

Сама оптика приобрела округлые формы. Вдобавок к этому, японские инженеры максимально постарались уменьшить вес автомобиля. Для данного намерения в качестве существенного сырья для производства некоторых элементов кузова использовали облегченный и практичный алюминий. Например, он нашел свое место в капоте, подвеске и прочих деталях.

В 1996 году купе было подвергнуто усовершенствованиям и получило подретушированный внешний вид и некоторые изменения в техническом плане. В таком виде модель производилась с конвейера до 2002 года, не получив прямого последователя. Даже сегодня экстерьер Тойота Супра 4 семейства смотрится стильно.

Модель умеет притягивать взгляды своим стремительным внешним видом, где есть плавные очертания и выверенные аэродинамические показатели. Однако, невзирая на выразительный передний и задний бампер и массивное антикрыло на крышке багажного отделения, внешность спорткара даже не намекает на агрессивность.

Этого удалось достичь при помощи «дружественной» светотехники, а также более плавным и мягким граням. Четвертое поколение получило дорожный просвет в 130 миллиметров. Супра МК IV существенно выделялась от прошлых семейств марки. Конструкторский состав успешно поработал над кузовной формой.

Турбированная модель машины с завода имеет массивный задний спойлер. Авто получило почти совершенную развесовку по осям. Смотря, какая комплектация, передняя ось берет 51-53 процента от общего веса машины, а задняя ось – 47-49 процентов.

In-game description[]

This description is taken from the PAL version of Gran Turismo 2:

This is the 2nd generation Supra, Toyota’s greatest pure sports model born at the time of a full model change in May 1993, and changed from a car which up to then had a strong personality as a high-speed long-distance tourer. The style also changed from the straight-line design of the previous generation models to a dynamic and massive style, a metamorphosis into something much more like a sports car. There were two types of power unit fitted into the cars. Firstly, there was the 3.0 litre in-line 6-cylinder DOHC engine fitted with a two-way twin turbo, which achieved the highest power and torque figures in Japan: a gigantic 280 ps/44 kgm. Secondly, there was the naturally aspirated version of the same engine; producing 225 ps/29.0 kgm. Combined with these engines was the first 6-speed manual transmission fitted in Japanese cars, the result of joint development with the Getrag company. However, in the case of the Supra, the point which attracted more attention than these figures was the high level of chassis performance. An important characteristic was that a sufficient amount of development time had been taken to achieve weight reduction and high stiffness in order to provide overwhelming running performance, and as a result the characteristics were there to achieve perfection as an FR car. Despite the high power going only to the rear wheels in both the turbo RZ and the naturally-aspirated SZ-R, the control characteristics were simplified. The acceleration was as expected, the basics of the car for turning and stopping were at quite a high level of performance, and all the elements making up the various ‘feelings’ in the car were extremely well refined. In the area of motor sports, the car plays an active part in the current All Japan GT Championships. At times it has exhibited a power which even the GT-R cannot match.

4 поколение (1993-2002)

К началу 1993 года японское руководство Тойота смогло порадовать любителей автомобилей следующим 4 поколением собственного спортивного купе с задним приводом. Машина получила внутризаводской индекс «А80», а проектировкой компания занималась с февраля 1989 года. Если поставить рядом 3 и 4 поколение, отчетливо видно, что спорткар перенес принципиальные изменения, которые коснулись не только внешности, но и конструктивной составляющей.

Авто прославилось своими компактными размерами и было не таким тяжелым, по сравнению с предыдущими поколениями. Свою известность машина получила с помощью -литрового битурбированного мотора, который с завода выжимал 326 лошадиных сил. Однако это был не предел.

У некоторых инженеров получалось выжимать из него до 2041 л. с. Печально, но компании ничего не оставалось, как остановить изготовление Супра в 2002 году, потому что экологические нормы лишь ужесточались.

Description

The Toyota Supra is a sports car/grand tourer that was produced by Toyota Motor Corporation from 1978 to 2002. The styling of the Toyota Supra was derived from the Toyota Celica, but it was both longer and wider. Starting in mid-1986, the A70 Supra became a separate model from the Celica. In turn, Toyota also stopped using the prefix Celica and began just calling the car Supra. Owing to the similarity and past of the Celica’s name, it is frequently mistaken for the Supra, and vice versa. First, second, and third generation Supras were assembled at Tahara plant in Tahara, Aichi while the fourth generation Supra was assembled at the Motomachi plant in Toyota City.

With the A80 version Toyota took a big leap in the direction of a more serious high-performance car. Again using subframe, suspension, and drivetrain assemblies from the Z30 Soarer (Lexus SC300/400), test model pre-production started in December 1992 with 20 models,and official mass production began in April 1993. The new Supra was completely redesigned, with rounded body styling and featured two new engines: a naturally aspirated Toyota 2JZ-GE producing 220 hp at 5800 rpm and 210 lb·ft (280 N·m) at 4800 rpm of torque and a twin turbocharged Toyota 2JZ-GTE making 276 hp and 318 lb·ft (431 N·m) of torque for the Japanese version. The styling, while modern, does seem to borrow some elements from Toyota’s first grand touring sports car, the Toyota 2000GT. For the export model (America/Europe) Toyota upgraded the Supra turbo’s engine (smaller, steel wheeled turbochargers, bigger fuel injectors, etc.). This increased the power output to 320 hp at 5600 rpm and 315 lb·ft (427 N·m) at 4000 rpm.

The word «Supra» comes from Latin, meaning «above». At that time, it was famous for beating the lap times made by the Aston Martin DB7 and Porsche 911 Turbo.

Concepts of a successor to the A80 Supra were first shown in 2014 with the final production model of the A90 Supra being launched in 2019.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мощный силовой агрегат;
  • Надежность многих узлов технической системы;
  • Хорошая коробка переключения передач;
  • Качественный салон;
  • Хорошая динамика и управление;
  • 4 поколение получило хороший обтекаемый кузов;
  • Отличная тормозная система;
  • Неплохой уровень комплектации;
  • Недорогие запчасти;
  • Большой спектр для самого разнообразного тюнинга;
  • Удобные сидения с четко выраженной боковой поддержкой;
  • Низкий дорожный просвет;
  • Настоящий уличный гоночный автомобиль;
  • 4 поколение получило приятный внешний облик;
  • Быстрый разгон;
  • Высокая максимальная скорость;
  • Надежность;
  • Довольно понятное обслуживание авто.

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Низкая экологичность;
  • Есть только задний привод (для кого-то это будет, наоборот, плюсом);на заднем ряду очень мало Свободного места;
  • Небольшое багажное отделение;
  • Чтобы «гонять», необходимы хорошие дороги, которых в России не так много;
  • Салон выглядит аскетично и сильно просто.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector