Коммерческий транспорт во дворе жилого дома будут штрафовать

Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Yandex.RTB R-A-632387-14

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Сроки и стоимость проведения работ

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней. Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба. Так же отложить ваш вопрос или отказать в нем могут в том случае, если протокол собрания собственников оформлен неправильно, выявлены нарушения в ходе голосования, либо он не зарегистрирован надлежащим образом.

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Для того чтобы избежать штрафа нужно не так уж много. Первый и самый распространенный способ включить аварийные маячки и выставить знак.

Конечно, злоупотреблять этим не стоит, ведь сотрудник ГИБДД, вызванный возбужденными соседями может поинтересоваться чем вызвана стоянка автомобиля. В таком случае можно сослаться на неисправность или плохое самочувствие по п .2.7 ПДД . Правда стоит быть осторожным, заботливый инспектор может вызвать скорую или предложить сопроводить до места ремонта. А когда убедиться в обмане все-таки выпишет штраф.

Еще одна хитрость — разница между остановкой и стоянкой

Остановкой считается преднамеренное прекращение движения менее чем 5 минут, при этом не важно, зачем она совершена. Если вы уверены, что никто не подтвердит фактической протяженности стоянки, то можно назвать ее остановкой

Кроме того остановкой считается и прекращение движения для погрузки/разгрузки автомобиля или посадки/высадки пассажиров. При этом неважно, сколько оно будет длиться. А на остановку запретов нет. Конечно, этот способ подойдет только для недолгих стоянок.

Очень часто можно встретить авто припаркованные на дворовых газонах, это возмущает жителей, но практика позывает, что платить штраф в таком случае тоже совсем не обязательно. Закон не содержит понятия «газон», а значит реально наказать можно только за порчу зеленых насаждений или в том случае если газон признан таковым официально стараниями жильцов. Кроме того, нельзя оштрафовать за стоянку на эко-парковке (специально уложенная бетонная решетка с высаженной травой) или если газон специально устойчив к выкатыванию и заезду транспорта.

Нередко можно услышать от жильцов дома «убери машину, это мое место!». На самом деле оборудование парковок во дворах жильцами дома отдельная история, требующая собрания ТСЖ, и обращения в органы местной администрации. В большинстве случаев жители просто занимаются самозахватом, устанавливая шлагбаумы, блоки и цепи. Можно смело сказать – это незаконно, а потому стоит напомнить ст. 7.1 КоАП:

«Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей.»

Проверка штрафа на подлинность возможна на портале госуслуг, а вскоре должна появиться единая база ГИБДД. Будьте внимательны, в «письме счастья» должно быть две фотографии, на одной из которых будет четко виден номер авто

Для уверенности в подлинности стоит обратить внимание на номер расчетного счета, все реквизиты для уплаты штрафов опубликованы на официальном сайте дорожного ведомства

Если уж никакие уловки не помогли, а постановление о нарушении и штраф были выписаны, то стоит оплатить его в течение 20 суток. В таком случае вам будет положена скидка 50% , а это существенно сэкономит бюджет.

Видео

Правовой ликбез: парковка во дворе. Смотрите выпуск передачи «Право имею!»

Можно ли ставить личный камаз возле своего дома

Штрафы здесь могут быть, за стоянку автомобиля в непредназначенном для этого месте, то есть отсутсвие оборудованной для этого площадки. И штраф за разрушение территории (труба, территория разбитая грузовым автомобилем), если такое будет иметь место, из-за отсутствия необходимой грунтовой подсыпки и укрепеления трубы.

Написать комментарий Оценить: От кляуз всё равно гарантии нет. Мой знакомый ставит два грузовика у себя во дворе. Сосед жалуется на него из-за шума (рано выезжает. Прогревает.) и вони от выхлопа. К нему комиссию засылали. Выявили протечки масла — выписали штраф. — O`K Катерина.Скажите вообще стоит отстаивать это дело?-вообще машина стоит около другого дома они готовы написать что машина не мешает (расписку) Вообще я не могу найти конкретный документ,если сможете подскажите я почитаю. — Владимир Соболевский ОК, то сосед твой-лох безграмотный. Между тем, действующим законодательством предусмотрен запрет на стоянку в жилой зоне грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн,-сообщила «РГ» помощник председателя Кировского районного суда Ольга Ляшенко. — Водители, допускающие стоянку автомобиля с работающим двигателем на придомовой территории, а равно стоянку грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, подлежат привлечению к административной ответственности. В результате, суд посчитал доводы истцов о нарушении их прав, в том числе на благоприятную среду обитания, обоснованными и заслуживающими внимания. Живу в частной секторе. Ставлю Камаз в кармашке своего дома. Соседи, живущие в 8-10 метрах от моей парковки ругаются и жалуются, что камаз по утрам мешает, выхлопные газы и шум будит их по утрам. Протыкают колеса. Что я нарушаю? Какой закон защищает мои права? Неужели я не имею права ставить свою машину возле своего дома? номер вопроса №1871737 прочитан 1540 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

Неужели Вы сами это не понимаете? КАМАЗ очень долго качает воздух и заводится не менее полу часа. естественно если Вы раньше других поднимаетесь на работу и заводите его , то соседи также просыпаются вместе с Вами, а это им надо? Странный Вы человек. как это можно не понимать. Надеюсь, что мой ответ Вам обязательно поможет. Удачи Вам и всех благ! эл.

Еще один мотив, запрещающий постоянную стоянку у дома грузового автомобиля, звучит так: «использование муниципальной территории без разрешения» и отдается на усмотрение администрации поселения. То есть, в некоторых случаях нужно заключать договор аренды земли с администрацией того или иного населённого пункта.

ПДД остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Ингушетия респ.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкарская респ.
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия респ.
  • Калужская обл.
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская респ.
  • Карелия респ.
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми респ.
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Ленинградская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл респ.
  • Мордовия респ.
  • Москва
  • Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Ненецкий авт.

Раздел 17 правил дорожного движения РФ движение в жилых зонах

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).

В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.


Скорость движения как в жилых зонах так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час

На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).

В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.


Выезжая из жилой зоны водитель обязан пропустить как пешеходов так и другие транспортные средства независимо от направления их движения

«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1.2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями.

Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.

Скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).

Требования ПДД, предъявляемые к движению в жилой зоне

Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?

1. Максимально допустимая скорость в жилой зоне – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части.
Данное требование обосновывается тем, что жилая зона – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.

3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу.
Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.

К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.

Могу ли я припарковать машину во дворе жилого дома?

Да. И ниже мы разберём две ситуации: если вы ставите машину в своём и чужом дворе. Забегая вперед, скажем, что разницы тут нет. Но обо всём по порядку.

В своем дворе

Закон 2021 года не запрещает оставлять машину во дворе многоквартирного дома, где вы проживаете. Это стало возможным благодаря вступлению в силу нового СанПиН 2.1.3684-21, который пришёл на смену ныне уже не действующему СанПиН 2.1.2.2645-10. Так вот, в новом санитарном стандарте убрали ограничение по организации автостоянки для жителей домов во дворах.

Раньше действовали запреты. Жильцам домов запрещалось парковать личный автотранспорт в своих дворах, зато это могли делать любые другие автовладельцы, не из этого двора.

Таблица сравнения изменений по парковке во дворах

Как было раньше?

Как в 2021 году по новому закону?
Раньше действовали запреты.

  • при этом старый СанПиН 2.1.2.2645-10 уточнял требования к обустройству таких парковочных мест – на придомовой территории могли быть только «гостевые» автостоянки (п. 2.3), в то время как парковки общественных организаций были под запретом (п. 2.10),
  • еще было Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ N АПЛ18-470, в котором суд не нашёл противоречий между старым СанПиНом и нормами федерального закона (ГрК РФ).

Получалось, что во дворе могли ставить свои машины все, кроме жильцов близлежащих домов этого двора.

1 марта 2021 года прежний СанПин утратил силу, а вместо него было издано Постановление № 3 от Главного государственного санитарного врача РФ, после чего был утверждён новый свод санитарных правил – СанПиН 2.1.3684-21. Из него убрали оба пункта, где говорилось о создании «гостевых» парковок. Следовательно, исчез и запрет ставить машины в любых других дворах, кроме своего.

Таким образом, в 2021 году понятие «гостевая автостоянка» уже не используется. Поэтому вы вправе на регулярной основе ставить машину в своём дворе. И вам не могут выписать за это штраф, как могло быть до принятия нового СанПиНа. Хотя на практике такие штрафы и раньше были редкостью, поскольку «гостевые» парковки и так использовались для стоянки машин жильцов жилых домов отдельно взятого двора.

В чужом дворе

Никто не запрещает вам оставлять свой автомобиль или мотоцикл в чужом дворе. Однако на практике у вас могут возникнуть конфликты с жителями этой территории.

Если поставите авто на чье-то машино-место, вам могут отомстить. Конечно, вежливые автовладельцы попытаются убедить вас найти другое место для стоянки машины.

А вот агрессоры могут оставить царапины на вашей машине, проткнуть колёса, скрутить колпачки ниппелей, разбить стёкла или оставить нелицеприятные надписи на автомобиле. Это квалифицируется как порча чужого имущества в рамках КоАП или УК РФ. Решать вопросы придётся совместно с ГИБДД и участковым, а дальше «воевать» за машино-место в чужом дворе. Готовы ли вы к этому?

○ Штрафы за неправильную парковку во дворе.

КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст. 12.28 КоАП РФ

«1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»

То есть, если вашу машину обнаружит инспектор ГИБДД, припаркованную с нарушением вышеописанных правил, можно готовиться заплатить штраф в 1000 рублей, а в столичных городах и все 3000. Ровно так же накажут за парковку на тротуаре по дворе, ведь часто из-за припаркованных машин просто нельзя провезти детскую коляску.

Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:

«Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

Но это возможно лишь в случае, если нарушение зафиксирует пожарная инспекция, она легко назначит штраф до 2000 рублей.

Дворы часто оборудованы зелеными насаждениями, в том числе газонами. ПДД или КоАП не содержат определения газона или штрафа за парковку на нем. Эти вопросы решают органы местной власти, определяя размер штрафа за такие нарушения. В большинстве городов эта сумма фиксирована, так в Санкт – Петербурге рядовой автовладелец заплатит от 3000 до 5000 штрафа. В других регионах, как например, в Самаре, заставят оплатить ущерб насаждению. В любом случае так поступать не стоит.

Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону. Официально оно запрещено п. 17.2 ПДД. Но мало кто из водителей хоть раз не пытался объехать «пробку» через ближайший двор. Правила запрещают лишь сквозной проезд, а само движение со скоростью 20 км в час разрешено П.10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»

Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.

В отсутствие автовладельца в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать, особенно если оно мешает проездку или работе уборочных или пожарных машин, а значит придется оплатить пребывание на штрафстояке.

Кроме того, нарушители часто уверены, что если их не застал сотрудник ГИБДД, то они обязательно останутся безнаказанными, но ч. 4 ст. 28.1 КоАП:

«Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»

Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.

А потому угрозы соседей нажаловаться на автовладельца, который по утрам по полчаса прогревает авто, вполне реальны.

Здравствуйте. могу ли я ставить камаз возле своего дома.

Самарская обл.жильетранспорт 7 комментариев Участвует 1 эксперт Похожие проблемы Материалы по теме Елена Макей, эксперт юрист, журналист (Ассоциация «Юристы за гражданское общество») Магистр частного права. Стаж работы по специальности — 20 лет. Специализация — некоммерческое право (правовое обеспечение деятельности НКО, инициаторов их создания). Прошла обучение в Школе по правам человека Польской Хельсинской Группы; стажировку при поддержке Фонда Фридриха Науманна… 760 решений 8 расследований 295 Обращение: 4 июля 2012, 16:21,5 лет назадРейтинг: 5 Решение КомментарийРаспечатать С возвращением! Забыли пароль? Присоединяйтесь к сообществу созна­тель­ных, соци­ально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.

Что это такое

Для начала разберемся с самим понятием жилой зоны. Это определенная прилегающая территория к жилым частным и многоквартирным домам, которая ориентирована на приоритетное движение именно для пешеходов и велосипедистов. Именно эта часть участников движения здесь главная. Автомобилисты относятся ко второстепенной части.

Если говорить простым языком, то речь идет о наших родных дворах, где мы с вами выросли, гуляли, встречались с друзьями, играли в футбол и пр. Эти зоны и называются жилыми. Как раз на них распространяется действие знака 5.21. Проблема лишь в том, что в ПДД используется лишь одно, причем довольно размытое, определение жилой зоны. Ее характеризуют как специально оборудованная территория, на которой действуют соответствующие или особые правила движения, и она ограждена специальными знаками. Но если полагаться на правила ПДД, то любая внутридомовая территория относится к жилым зонам.

Что же это означает? Все просто. Любая подобная территория, соответствующая описаниям в ПДД, считается жилой зоной. Причем вне зависимости от того, установлены там знаки или нет. Об этом должен помнить каждый водитель.

Далее стоит рассказать о том, как ограничения действуют и что нельзя делать.

Автомобили, которых касаются правила парковки во дворах в 2020 году

Интересно, что помимо владельцев фур, газелей и других больших машин, подчиняться новому правилу в России будут вынуждены водители, которые управляют государственными такси. Также под запрет попадут компании, которые владеют каршерингом. Теперь все зарегистрированные автомобили должны будут стоять только на парковках.

В новом законе не затрагивается одна важная деталь, из-за которой многие люди смогут не подчиняться новым правилам. Так, если такси или грузовая машина не зарегистрирована, а водитель не является официальным индивидуальным предпринимателем, то и выполнять новые правила он не обязан. Остальные же люди должны будут не парковаться во дворах.

Проблему с газелями во дворах Государственная дума начала оговаривать ещё в 2018 году. Тогда от многих жителей России поступали заявления, в которых люди жаловались на недостаток места во дворах. Запрет на парковку газелей и фур в местах, где проживают другие люди, вышел на новый уровень только в 2019 году, а вступил в силу только в 2020 году.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.

Читать также: Как включить хабы на уаз патриот

На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.

Как решают проблему государственные органы

Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете. Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2021 году (о нем упоминалось выше). Особенность территорий для стоянки — большая вместительность. Как правило, они имеют следующие параметры:

длина — 14-22 м

ширина — 3,5-5 м

выезд — 5,5-12 м

Из-за габаритов такие объекты строятся с большим «скрипом» и, как правило, находятся за территорией города. Кроме того, в приведенном выше приказе можно найти требования, касающиеся подобных парковок:

1. Обязательное освещение с учетом требований СП и СНиП.

2. Наличие технических средств для организации движения. Соответствие действующим требованиям СанПиН.

3. Наличие дорожных знаков и разметки. Подходящее дорожное покрытие.

4. Выполнение прочих требований.

По новому закону обустройство таких парковочных мест на участках общего пользования в пределах участков, застроенных многоэтажными объектами исключено. При этом прежний Приказ Минтранса РФ от 2016-го теряет силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector