Стоянка для грузовых автомобилей в москве

Дополнительные территории

В центре Москвы продолжают организовывать дополнительные площадки. Стоянки создавались на улицах, указанных предпринимателями и перевозчиками, заявки от которых принимались на «Едином транспортном портале».

И сегодня представители различных предприятий могут подать заявку для организации парковочных стоянок. При этом, места должны соответствовать определенным условиям:

  1. Располагаться в Центральном административном округе, на улицах с числом полос на дороге по две в каждую сторону.
  2. Использоваться для обслуживания не менее чем пяти торговых объектов, кафе или ресторанов, расположенных не дальше километра (пятнадцать минут ходьбы) от стоянки.
  3. Не должны иметь альтернативных зон вокруг, в том числе с придомовой территорией.

Как оплатить

Оплатить машиноместо можно несколькими способами, например, через смс-портал или приложение «Парковки Москвы». В первом случае нужно будет отправить сообщение на номер 7757 со следующим текстом: «Номер парковки*Номер ТС* Количество часов» и буквами «S» «C» в случае, если нужно досрочно остановить нахождение на парковке.

Платные парковки в Москве

Парковка для автомобилей в пределах Бульварного кольца стала платной с июня 2013 года.

За следующие полтора года зона расширилась до границ Третьего транспортного кольца, и в нее также включили отдельные улицы за пределами ТТК.

Читать полностью

По состоянию на апрель, количество платных парковок, расположенных на улицах Москвы, возросло до 505, по данным департамента транспорта и развития дорожно — транспортной инфраструктуры столицы. В последний раз зона платной парковки в столице расширялась в декабре 2016 года. Тогда власти ввели плату за парковку транспортных средств на 200 улицах города.

Москва стала не первым городом, где в зоне платного доступа оказались и грузовые автомобили. Подобная практика уже более десяти лет существует в Барселоне, Копенгагене, Лиссабоне, Лондоне, Нью-Йорке и Сиэтле.

Скрыть подробности

Опрошенные водители отмечают, что им удобнее использовать мобильное приложение или интернет-портал (Информационной системы московского парковочного пространства), где так же нужно указать государственный регистрационный номер машины и поставить «галочку» в графе «грузовой автомобиль». Пока, в отличие от платных парковок для легковушек, оплатить грузовую стоянку через паркомат невозможно. На грузовых стоянках оплату контролируют портативные комплексы фотовидеофиксации ГКУ «АМПП» — пешая парковочная инспекция.

В свою очередь, представители магазинов, ресторанов и любых других организаций, работающих в центральной части города, могут и самостоятельно подать заявку на организацию грузовой парковки.

Для этого нужно оставить заявку в разделе «Обращения граждан» на Едином транспортном портале и удостовериться, что предлагаемая локация соответствует двум условиям: парковки должны быть расположены в Центральном административном округе на улице с числом полос не более двух в каждую сторону, а также будут предназначены для обслуживания не менее пяти торговых объектов в пределах шаговой доступности от будущей парковки (100 метров в каждую сторону).

Кстати, на одной из зон, где грузовая парковка нанесена на официальную карту — Чистопрудный бульвар, дом 15, стр.1 — мы так и не обнаружили знаков и, соответственно, разрешенной зоны для разгрузки автомобиля.

Тротуар от Покровки до Мясницкой почти весь заложен деревянными настилами, а для автомобилей выделена очень узкая проезжая часть, явно не для грузовиков. Да и все Чистые Пруды — будто не для автомобилей, грузов, шума. Зато только в таком месте, отправившись писать про парковки, можно неожиданно увидеть такое:

Надя Сережкина.

Информационное сопровождение

Также в Подмосковье заработал сервис на интерактивных ресурсах «Yandex.Карты» и «Yandex.Навигатор» (доступен в приложениях мобильных устройств с системами IOS и Android), на котором можно узнать:

  • местоположение ближайшей парковки;
  • телефон, точный адрес;
  • общее количество мест, в том числе свободных на данный период;
  • перечень дополнительных услуг.

Грузовики здесь могут переждать дневное время, в которое им запрещен въезд на Московскую кольцевую дорогу. Все стоянки охраняемые, и располагают муниципальным сервисом для водителей.  В ближайшем будущем их дополнят другими сопутствующими средствами.

Как найти

Всего в Москве на апрель 2017 года было выделено 16 грузовых стоянок — в пилотном режиме их начали запускать с осени 2015. По данным информационного центра «Московского парковочного пространства», их расположение определили после натурного исследования 700 объектов так называемого «грузопритяжения» в пределах Садового кольца.

Основными критериями для отбора локаций стали существующие проблемы с остановкой крупногабаритных автомобилей или отсутствие альтернативного подъезда к «точке» со стороны двора или переулка.

А, например, знаменитая Петровка, прозванная автолюбителями «мертвой зоной» из-за своей круглосуточной загруженности, даже дважды фигурирует в списке адресов из-за высокой концентрации там торговых заведений, куда доставлять грузы приходится не менее пяти раз в день.

На официальном сайте Московского парковочного пространства размещены все адреса грузовых парковок — на данный момент их 16. Мы побывали на нескольких «точках» в наиболее загруженных частях центра:

◦ Лубянский проезд, дом 15/2; ◦ Лубянский проезд, дом 25, стр.1

◦ Улица Сретенка, дом 1

◦ Улица Кузнецкий Мост, дом 20/6/9, стр.1

◦ Улица Петровка, дом 11

◦ Улица Петровка, дом 17

◦ Улица Петровские Линии, дом 2

◦ Улица Трубная, дом 26, корп.1

А также:

◦ Большой Златоустинский переулок, дом 7 стр.1◦ Улица Большая Татарская, дом 36◦ Газетный переулок, дом 3◦ Спиридоньевский переулок, дом 6◦ Улица Воронцово Поле, дом 6◦ Гоголевский бульвар, дом 17, стр.1◦ Еропкинский переулок, дом 11

Размер штрафа

Знаки, ограничивающие движение грузового автотранспорта, создают немало неудобств и водителям, и тем, кому предназначается перевозимый груз. Это может быть знак, запрещающий движение грузового автотранспорта по конкретным полосам, или же рассматриваемый нами знак 3.4, устанавливающий ограничения по движению на определённом маршруте в определённое время и дни. Несоблюдение запрета грозит наказанием со стороны дорожных инспекторов в виде денежного штрафа, который накладывается именно на водителя, совершившего нарушение.

Как мы уже отмечали, величина штрафных санкций за подобное нарушение ПДД регламентируется ст. 12.16 админкодекса РФ. Но что интересно, в этой статье предусмотрены два пункта, относящиеся к данному нарушению, 6 и 7.

Согласно шестому пункту, наказание за проезд грузового автотранспорта в зоне действия знака 3.4 для всех населенных пунктов страны, кроме городов федерального значения (а таковыми у нас являются только обе столицы, Москва и Санкт-Петербург), предусмотрено в виде наложения штрафа. Вилка здесь не предусмотрена, наказание – 500 рублей.

А вот согласно пункту 7 указанной статьи, штраф за проезд грузовика на знак «Движение грузовым машинам запрещено» существенно выше – 5000 рублей, и, как вы поняли, это грозит только водителям, нарушившим правила в Москве и Питере.

Столь существенная разница (на порядок) обусловлена тем, что в указанных городах транспортный поток намного больше и плотнее, поэтому и к водителям предъявляются повышенные требования.

Напомним, с 2016 года в России в Кодекс об админнарушениях введена правовая норма, позволяющая вдвое уменьшить сумму выписанного водителю штрафа. Единственное условие, которое нужно выполнить, чтобы получить такую преференцию – оплатить штраф не позднее 20 дней с момента получения постановления.

Никто не запрещает и оспорить решение инспектора ГИБДД, если вы считаете, что вас наказали неправомерно. Для этого на протяжении установленного законом срока водителю необходимо обратиться в судебную инстанцию с целью опротестования постановления инспектора.

Напомним также, что водителю грузовика нельзя двигаться дальше второй полосы независимо от наличия или отсутствия запрещающих знаков, иначе наказание будет вдвое выше, чем штраф за проезд на знак, запрещающий движение грузовиков – 1000 рублей.

Стандарты и уровни безопасности

Размер стоянки для любого грузового транспорта и фур рассчитывается в зависимости от габаритов и способа постановки, например:

  1. Перпендикулярно проезду – этот вариант считается наиболее экономичным. Площадь одного стояночного места – 50,7 кв. метра, длина и глубина – 13 м, а ширина – 3,9 м.
  2. Под углом в 60 градусов. Площадь – 59,4 м², длина/глубина аналогично пункту первому, но нужно увеличить размеры вдоль проезда.
  3. Под 45 градусов к дороге. Площадь увеличивается до 65,4 кв. м, глубина уменьшается – 11,9 м, а размер вдоль проезда станет больше – 5,5 м.
  4. Параллельное размещение. На одну стоянку выделяется 66,3 м², длина – 17 м, глубина и ширина – 3,9 м.

При размещении автомобилей, длина которых более 12 м, минимальная площадь в первом варианте будет 66,3 м².

Правила парковки на стоянке.

Площадки для большегрузов

Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:

  • длина – от 14 до 22 м;
  • ширина – от 3,5 до 5 м;
  • ширина проезда – от 5,5 до 12 м (в зависимости от установленного порядка въезда и выезда).

Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.

Как открыть грузовую автостоянку с нуля?

Где лучше разместить автостоянку

Перед тем как задумываться об открытии автостоянки нужно найти место, где она будет располагаться. В больших городах с этим могут возникнуть небольшие проблемы. Так как получить доступ к нужному участку порой бывает весьма затруднительно. Существует два способа получения земли под стоянку грузовых автомобилей:

  1. Аренда автостоянки. Считается самым лучшим вариантом для начинающих бизнесменов. Самое главное заключить договор с владельцем участка или получить письменное разрешение от городских властей, в чьей собственности она находится.
  2. Покупка автостоянки. Очень затратный способ и поэтому многие профессионалы не советуют предпринимать такое действие. Ведь придется заплатить очень большую сумму продавцу, нужно наладить все коммуникации.

Какие документы нужны для открытия автостоянки

После покупки участка или заключения договора аренды нужно разработать проект будущей автостоянки. В ней должны быть строительные сметы, подробно описано оборудование будущей автостоянки. После того как проект готов и все документы собраны, нужно согласовать их во многих государственных инстанциях. Если вы не знаете, какие нужны документы, то обратитесь в государственные органы. Там вам подскажут.

Пример проекта грузовой стоянки

Два-три месяца уйдет на то чтобы согласовать и оформить проект. Но это уже после одобрения открытия вашего бизнеса и подтверждения того, что проект разработан правильно. Далее владельцу выдается специальный ордер.

В нем указано:

  • количество разрешенных парковочных мест;
  • режим работы;
  • и как будет располагаться грузовой транспорт.

Обязательным условием считается своевременная оплата аренды. После прохождения процедуры оформления можно заняться оборудованием стоянки грузовых автомобилей. А также грамотным построением ведения бизнеса, для более успешной работы и высокой доходности.

Оборудование для стоянки грузовых автомобилей

Важным фактором при обустройстве автостоянки считается выбор качественного оборудования и правильный маркетинговый ход. Ведь законченный и лаконичный вид притягивает будущих потребителей. Здесь нужно продумать все основательно и до мелочей. Для этого воспользуйтесь одобренным проектом.

  1. Большое количество компаний специализируется на продажах специального оборудования. Они предлагают нужный ассортимент товара. Вам останется только выбрать подходящее.
  2. Ваша будущая стоянка должна иметь шлагбаум на въезде. Он будет регулировать движение автомобилей. Также предусмотрите автоматические ворота с КПП.
  3. Большим доверием будет пользоваться та автостоянка, в которой предусмотрена служба охраны. Ведь ее наличие означает надежность и гарантию сохранности автомобиля и его содержимого.
  4. Все парковочные места нужно разметить, согласно разработанному проекту.
  5. Расстояние между рядами должно быть не менее семи метров. Саму стоянку стоит покрыть асфальтом, обработанным специальным средством, которое предотвратит впитывание нефтепродуктов. Если обработка не проводилась, то этот факт может негативно повлиять на репутацию автостоянки. Так как при проверке гос. органами за отсутствие защитного покрытия можно получить штраф. Но можно и покрыть простым гравием.
  6. Вся автостоянка должна быть хорошо освещенной. Причем круглосуточно. А наличие камер наблюдения поможет вам поднять цену на услуги и заслужить доверие среди клиентов. Это положительно скажется на прибыли.
  7. Если поблизости есть гостиница или кафе, то это также хорошо отобразится на вашем бизнесе. Хотя, можно построить самому вышесказанное. Только обойдется очень дорого. Самое главное, чтобы на ближайшем расстоянии не было конкурентов.

Виды стоянок

Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.

Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.

Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.

Стоянка без разметки.

За границей стоянки для еврофур найти просто, размеры площадки – стандартные, но отличаются прекрасным освещением, охраной и прочими благами цивилизации. Наличие мест подскажет планировщик маршрута типа DKV MAPS или приложение DKV APP, где водитель сможет узнать ближайшие к нему бесплатные парковки для грузового транспорта.

Перспективные проекты

Парковочные места не только будут вводиться и в других административных округах столицы в пределах МКАД, но и усовершенствоваться. Например, парковка в Бирюлево способна вместить около пятисот фур, но этого количества уже недостаточно. Крупные предприятия, которых в районе несколько, в день принимают по тысячи грузовиков. Поэтому власти решили организовать неподалеку еще одну стоянку, в два раза больше. На месте бывшей частной парковки (участок у предпринимателя забрали за утерю городского доверия). На территории в планах организовать не просто места для авто, но и комфортные условия для водителей. Здесь появятся:

  • столовая;
  • общежитие;
  • станции технического обслуживания;
  • банно-прачечный комплекс и другие блага цивилизации.

За что могут штрафовать

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.

В странах Европы такие запреты существуют много лет, но там через каждые 50–60 км обустроены парковки, оборудованные всем необходимым для качественного отдыха дальнобойщиков. На российских дорогах пока что такого сервиса нет, поэтому потенциальными нарушителями могут стать сотни тысяч водителей.

Детальная информация видна на видео:

Столичные площадки

Первые такие парковки появились в 2014 году, открылись сразу четырнадцать стоянок для большегрузного транспорта и были обустроены в местах оживленной торговли. Сегодня по всему городу отведено девятнадцать участков. Найти платную парковку можно по следующим адресам:

  • Кузнецкий Мост, 20/6/9, стр. 1;
  • Большой Златоустинский переулок, 7, стр.1;
  • Лубянский проезд, 15/2; 25, стр. 1;
  • Чистопрудный бульвар, 15, стр. 1;
  • Большая Татарская, 36;
  • Варварка, Гостиный двор;
  • Сретенка, 1;
  • Трубная, 26, корпус 1;
  • Петровские Линии, 2;
  • Газетный переулок, 3;
  • Спиридоньевский переулок, 6;
  • Воронцово Поле, 20;
  • Петровка, 11; 17;
  • Гоголевский бульвар, 17, стр. 1;
  • Еропкинский переулок, 11.

Какой режим налогообложения выбрать

Еще на этапе планирования, вы должны решить вопрос о выборе оптимальной системы налогообложения для вашего будущего бизнеса. И, подготавливая документы для регистрации фирмы в ФНС, необходимо написать соответствующее заявление. Опытные предприниматели рекомендуют выбирать упрощенный режим. Он не создает проблем с отчетностью, и позволяет платить приемлемую сумму налогов (6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами).

Если ваш бизнес выйдет на уровень с серьезным денежным оборотом, и с вами начнут заключать контракты большие фирмы, тогда желательно перейти на общий режим налогообложения. Главная причина – возможность стать плательщиком НДС.

Серьезным препятствием для организации деятельности автостоянки могут быть местные органы власти. Основная проблема – получение дополнительных разрешений на аренду земли, для размещения вашей стоянки. При этом в каждом регионе могут быть свои юридические нюансы, поэтому многие бизнесмены рекомендуют не тратить время, а обращаться к специалистам, у которых есть опыт решения подобных вопросов.

Самые опасные стоянки

Работа дальнобойщика всегда сопряжена с опасностями, особенно часто водителей грабят во время ночного отдыха, когда они останавливаются в местах, не приспособленных для этого.

Европы

Стоянки для грузового транспорта в Западной Европе долгие годы считались образцом и служили примером, но сейчас ситуация в корне изменилась, поэтому водителям большегрузных машин нужно быть особо осторожными.

Самыми опасными грузовыми стоянками считаются:

  1. Италия, г. Пьемонт – украли фундук, стоимость всего груза оценивается в 1 млн €.
  2. Швеция, г. Helsingborgs – угнали с парковки фуру с грузом.
  3. Англия, г. Западный Суссекс – с неохраняемой стоянки украдены компьютеры стоимостью 150 тыс. евро.
  4. Англия, г. West Midlands – угнана фура с алкогольной продукцией.
  5. Франция, порт Кале – кражи из кабин тягачей, взломы грузовых отсеков совершают нелегалы из числа иммигрантов, ждущих отправки в Англию.

Преступников интересует тот груз, который легче реализовать: кофе, алкоголь, продукты питания, компьютеры и бытовая техника.

России

Методика бандитов весьма разнообразна: угроза холодным оружием или электрошокерами. На неохраняемых стоянках, которых большинство вдоль российских дорог, крадут смартфоны из кабин, разрезают тенты или перекусывают дужки замков и за несколько ходок вывозят до 8 тонн ценного груза.

Точной статистики нет, но по данным Интерпола, самым опасным местом считается стоянка около села Алексино, Ленинградская область, где были угнаны два автопоезда с тягачами марки MAN и Skaniya.

Охраняемых стоянок вдоль федеральных трасс не так уж и много, а о дорогах, находящихся в глубинке, и говорить не приходится, поэтому дальнобойщикам трудно найти безопасное место для ночного отдыха. Каждый водитель выходит из положе-ния индивидуально, а благодаря рации они часто объединяются и ночуют на обочине или грунтовой площадке, расположенной рядом с трассой.

Когда стоят вместе 10 фур, то преступники стараются к ним не приближаться, потому что шоферы – народ физически крепкий и готовы наказать чужаков за вторжение.

Общие правила

Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов. В жилой зоне действуют особые правила:

  1. Пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Главное – не создавать помех движущемуся транспорту.
  2. Максимальная скорость движения ограничена до 20 км/ч. Это связано с тем, что на территории много детей, пожилых людей, домашних животных. Такая скорость позволяет автомобилю вовремя затормозить при необходимости и не нанести вреда жизни и здоровью пешехода.
  3. Пешеходы имеют преимущество при движении, то есть автомобили обязаны пропускать их и не создавать помех.

По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:

  1. Сквозное движение. Если водитель въехал на территорию жилого массива с целью проехать его насквозь и сократить путь, или он преследует иные цели, не связанные с проживанием или гостевым визитом, то он автоматически становится нарушителем.
  2. Стоянка с включенным двигателем не более 5 минут. Это требование обусловлено тем, что выхлопные газы пагубно влияют на здоровье граждан. К сожалению, привлечь к ответственности нерадивых водителей сложно. Особенно в зимний период, когда транспорт требует длительного прогрева.
  3. Учебная езда. Автомобили, на которых установлен знак «У», не имеют права курсировать в спальных районах по маршруту обучения.
  4. Развороты и езда назад. Подобные маневры в жилом массиве, обозначенном знаками 5.21 и 5.22, возможны только в случаях, когда водитель заехал в тупик.
  5. Стоянка грузового транспорта. Правила парковки возле жилого дома разрешают останавливаться грузовикам, масса которых превышает 3,5 т, только на специально оборудованных площадках.

Как выбирать место для автомобиля

Дальнобойщики выбирают место для отдыха визуально, а если уже проезжали по маршруту, то используют опыт прошлых остановок. Но для удобства водителей дальних рейсов появилось приложение «Карголинк Стоянки и Гео-чаты».

С помощью удобной опции более 8 тысяч дальнобойщиков на дорогах по странам бывшего СНГ и  Европы смогли быстро найти охраняемые стоянки, где присутствуют банкоматы, магазины, недорогие кафе с Wi-Fi, а также заправка и медпункт.

Использующие приложение водители оставляют свои впечатления, в итоге получается, что каждая третья стоянка из 7,15 тысячи, расположенных в СНГ (данные на конец 2016 года), имеет положительный отзыв. Чтобы скачать приложение, нужно зайти на Play Market или AppStore, таким образом ваш груз будет защищен от воровства или беспредела дорожных бандитов.

Общие требования к парковкам для фур

Грузовикам с общей массой более 3,5 т запрещается парковаться в населенных пунктах вне специально оборудованных площадок, но стоянки для дальнобойщиков в маленьких городах – пока что большая редкость, в лучшем случае на въезде есть грунтовая площадка без освещения. К такому типу ТС относятся седельный тягач маз, камаз 5410 с полуприцепом, скания р 440 седельный тягач бортовой полуприцеп.

Действующие правила подразумевают, что парковка для фур должна иметь специальный знак – силуэт грузового автомобиля с указанием веса.

Важно! Если у дороги только одна полоса движения, то автопоезда могут стоять на обочине при погрузочно-разгрузочных работах.

Специальные площадки начинают появляться вдоль крупных трасс и магистралей, где каждое стояночное место имеет такие габариты:

  • длина/ширина – 14–22/3,5–5 м;
  • с шириной проезда от 5,5 до 12 м.

На стоянках обязательно присутствует разметка и указатели въезда/выезда.

Общие требования к парковкам для фур.

Грузовой каркас в Москве — особенности, карта, штрафы

Правила проезда по Москве для грузовых автомобилей начали ужесточать еще в 2014 году. Тогда впервые появилось такое понятие, как «Грузовой каркас». В ходе эксперимента специалисты проследили за улучшением экологической и транспортной обстановки в Восточном округе. После этого подобные ограничения начали вводить и в других частях столицы.

Ограничения распространяются на грузовые автомобили, массой более 2.5 тонн. Передвигаться по столице они могут только по улицам каркаса

Улицы Москвы в пределах МКАДа поделили на 2 зоны — жилую застройку и грузовой каркас. Последнее обозначает улицы, по которым могут передвигаться грузовые транспортные средства. В каркас вошли кольцевые магистрали, радиальные вылетные магистрали, улицы, которые расположены вдали от домов. Ограничения распространяются на грузовые автомобили, массой более 2.5 тонн. Передвигаться по столице они могут только по улицам каркаса. Вся остальная территория для проезда перекрыта. Однако, есть некоторые исключения, при которых водитель грузовика может проезжать на запрещенную территорию: 1) если он едет на работу или домой; 2) если он обслуживает предприятия, расположенные в этой зоне.

Для чего ввели. Передвижение грузовых автомобилей через город ограничили для того, чтобы снизить нагрузку на дороги и экологию в жилых районах. Кроме того, такое решение поспособствовало сокращению случаев ДТП и пробок. При этом данная инициатива исходила от жителей столицы. Они просили власть защитить спальные районы от выхлопов и высокого шума. Исследования ЦОДД показывают, что проект полностью оправдал ожидания. К примеру, в Северном округе: 1) на 19% уменьшилось число ДТП с грузовыми авто; 2) на 64% сократилась смертность в авариях; 3) в 2.3 раза уменьшилась концентрация оксида азота.

Карта «Грузового каркаса»

Карта каркаса с 2021 года. С 1 августа прошлого года правила грузового каркаса ввели в 3 оставшихся округах столицы — Центральный, Западный и Северо-Западный. В остальных округах каркас начал свое действие раньше. Сейчас правила действуют на всей территории Москвы. Для водителей грузового транспорта в Яндекс.Навигаторе предусматривается специальный раздел при постройке маршрута. Можно поставить о и система автоматически проложит путь, чтобы водитель не получил штраф.

За игнорирование дорожных знаков и проезд в жилую зону на грузовом транспорте предусматривается наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей

Как съехать с грузового каркаса. По правилам, проезжать по жилой зоне грузовые автомобили теперь не могут. Однако, если водитель работает или живет в этом районе или же ему нужно проехать для погрузки или разгрузки товара, он может съехать с каркаса. Чтобы это было на уровне закона, нужно всегда иметь при себе подтверждающие документы — паспорт с пропиской, свидетельство о регистрации или путевой лист. За игнорирование дорожных знаков и проезд в жилую зону предусматривается наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Если грузовик принадлежит иностранному гражданину, он будет задержан до момента уплаты штрафа. На данное наказание распространяется скидка в размере 50% при внесении оплаты не позднее, чем через 20 дней. Заметим, что соблюдение правил передвижения грузового транспорта контролируют не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры.

Итог. Грузовой каркас уже с прошлого года действует на всей территории столицы. Он необходим для того, чтобы снизить уровень вредных веществ в воздухе и сократить число ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector