Рейтинг лучших средств для мойки двигателя 2021 года

Как выбирать очиститель двигателя

Выбор того или иного наружного очистителя двигателя автомобиля необходимо производить, основываясь на нескольких факторах. В частности:

  • Агрегатное состояние. Как указывалось выше, очистители реализуются в трех типах упаковок — аэрозоли (спреи), треггеры и пенные составы. Предпочтительнее всего купить аэрозольные очистители, поскольку они удобны в использовании и хранении. Что касается эффективности, то они также находятся в числе лучших. Однако в данном случае тип упаковки не является критичным, поскольку по причине логистике ассортимент магазинов в некоторых регионах страны может быть ограничен, и в нем будут отсутствовать аэрозольные очистители двигателя.
  • Дополнительные функции. В частности, кроме хороших моющих способностей очистители также должны быть безопасны для резиновых и пластиковых деталей, которые имеются в большом количестве на деталях двигателя (различные резиновые трубочки, колпачки, уплотнители, пластмассовые крышки и так далее). Соответственно, при мойке эти элементы не должны разрушаться даже частично. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель двигателя автомобиля предотвращал разрушение электропроводки в моторном отсеке агрессивными элементами, а также недопускал вероятность возникновения пожара. Под агрессивными элементами имеется в виду топливо, растворители, соли и прочие элементы, которые снизу или сверху могут попасть в подкапотное пространство.
  • Эффективность. Наружный очиститель двигателя по определению должен хорошо растворять пятна жира, масел (смазки, моторное масло), топлива, отмывать просто засохшую грязь и так далее. Дополнительная эффективность аэрозольных очистителей двигателя состоит еще и в том, что пена, растекаясь по обработанной поверхности, попадает в труднодоступные места, куда невозможно добраться просто с помощью ветоши. А дальнейшее ее удаления можно выполнить с помощью воды под высоким давлением. Что касается эффективности состава, то информацию о нем можно прочитать в инструкции, которая, как правило, распечатана прямо на упаковке, в которую расфасовано средство. Также будет нелишним ознакомиться с отзывами об очистителях двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Соотношение цены и объема. Тут нужно размышлять как и при выборе любого товара. Объем упаковки нужно выбирать, учитывая количество планируемых обработок поверхностей деталей двигателя. Для единоразовой обработки хватит и одного небольшого баллона. Если же вы планируете пользоваться средством на регулярной основе — то лучше взять баллон побольше. Так вы сэкономите деньги.
  • Безопасность. Очиститель двигателя машины должен быть безопасен не только для резины и пластика, но и других деталей автомобиля, а также для здоровья человека, в частности, для его кожных покровов, а также для дыхательной системы. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель был безопасен и с экологической точки зрения.
  • Простота использования. Проще всего пользоваться аэрозольными очистителями, на втором месте стоят упаковки с ручным триггером, и на последнем — обычные жидкие пенные. При использовании первых двух типов обычно нет нужды соприкасаться с очистителем руками, поскольку нанесение происходит на удалении от загрязнения. Что касается пенных очистителей, то зачастую после их использования необходимо помыть руки.

Средства для очистки рук от загрязнений

После авторемонта всегда грязные руки, и вопрос чем их отмыть стоит остро, ведь ни бензин ни порошок зачастую не помогают. Для таких сильных загрязнений существуют специальные автопасты. Вот 10 лучших чистящих средствПодробнее

Полезные советы

Чтобы после мойки не пришлось ремонтировать двигатель, нужно соблюдать целый ряд правил. Ниже вы найдете самые важные нюансы, о которых зачастую не догадываются даже специалисты на автомойках.

Двигатель должен быть слегка теплым. Оптимальная температура в пределах 15–35 градусов. В таком случае вы с одной стороны не повредите мотор, с другой стороны не возникнет дополнительных сложностей с очисткой загрязнений. Если двигатель будет иметь рабочую температуру (80°–95°C) при взаимодействии с более холодным моющим средством, блок может треснуть или деформироваться, вы же рискуете обжечься

Если силовой агрегат будет полностью холодным, может возникнуть проблема с очисткой его от сложных загрязнений.
Если используете мокрую мойку, уделите внимание температуре воды или раствора. Нужно сделать ее примерно такой же, как и температура двигателя

Отклонение не должно быть более 10° в какую-либо сторону.
При наличии сигнализации лучшее ее отключить на время мойки. Датчики также прикрываем пленкой. В некоторых случаях после этой работы автосигнализация может «глючить», решается это просто перезапуском системы, скидыванием клеммы с аккумулятора. Достаточно сделать так один раз, и сигнализация начинает работать как надо.
Зачастую водители забывают про воздухозаборник, а он должен быть прикрыт. В процессе мойки туда может попасть вода, а значит она попадет и в цилиндры. Это приведет к гидроудару, а если проще к необходимости менять мотор. После гидроудара двигатель ремонту не подлежит. Чтобы избежать подобных проблем прикройте чем-нибудь воздухозаборник.
Если имеются сложные загрязнения, не пытайтесь их оттереть с помощью бензина, масла или растворителя. Это, конечно, поможет справится с загрязнением, но вы можете получить возгорание автомобиля, чистота двигателя не стоит сгоревшего моторного отсека.
Еще одно неочевидное действие при подготовке. Заклейте чем-нибудь заводские наклейки. При мойке они наверняка отклеятся. Если у вас машина на гарантии, это может привести к лишним вопросам в случае гарантийного ремонта. Да, и в любом другом случае Информация на этих наклейках может быть очень полезной.
Не всегда в личном гараже есть возможность продуть двигатель сжатым воздухом. Опытные водители заменяют компрессор обычным пылесосом. Просто включают его в режим выдувания. Это позволяет хорошо продуть движок и удалить остатки воды.

Подбираем моющее средство

Самой частой ошибкой является использование для мойки двигателя обычного шампуня для авто. Для двигателей рекомендуется применять только специальные моющие средства. Они делятся на три крупные группы.

  • Спреи или пена для сухой мойки двигателя автомобиля. Они продаются в баллончиках высокого давления.
  • Специальный шампунь для мойки двигателей. Считается самым лучшим вариантом для мокрой очистки.
  • Шампунь 2в1. Его можно использовать и для кузова, и для двигателя. Это не самый лучший вариант, так как делается с учетом возможности мойки лакокрасочного покрытия, а значит может не отмывать некоторые загрязнения на силовом агрегате.

Выбирайте моющее средство исходя из того, как вы собираетесь мыть мотор, а также исходя из необходимости экономии. Если нужно снизить затраты, можно приобрести универсальный шампунь.

Важно!

Часто можно встретить рекомендации по мойке двигателя стиральным порошком или средством для мытья посуды. Эти вещества не предназначены для мытья моторов, и совершенно неизвестно, как компоненты порошка или средства для посуды будут взаимодействовать деталями автомобиля. Используя подручные средства, вы рискуете получить целый ряд поломок, причем обидных и неожиданных.

Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

Шаг 1. Подготовительный этап.

Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.

Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.

После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч

Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом

Шаг 2

Меры предосторожности

В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.

Шаг 3. Нанесение очистителя

Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

Шаг 4. Меры безопасности и экология.

Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

Шаг 5. Заключительный этап

В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды

Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой

Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

Методика испытаний

Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.

В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.

Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.

На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.

Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.

Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.

Что же выбрать

После долгих поисков и экспериментов каждый автолюбитель находит идеальный очиститель. Средства для мытья двигателя бывают совершенно разные. Одни способны удалить только масляные пятна, другие справляются со всеми видами загрязнения. Из указанных выше составом самыми удобными и эффективными являются очистители «Abro». Хорошо себя показало средство «CATENE LIQUI MOLY», которое предназначено для удаления различных загрязнений с цепей велосипедов и мотоциклов. Хотя данный состав предназначен для других целей, он прекрасно справляется с различными отложениями на моторах. Остальные же составы лучше использовать при несильном загрязнении двигателя.

Лавр

Концентрат выпускается заводом ЗАО НПО «Поликом», где упаковывается в канистры объемом 3,35 л. Стоимость начинается от 250 рублей. Помимо очищающих свойств, «Лавр» пожаробезопасен, предотвращает коррозийный процесс. На упаковке написана подробная инструкция, которая повествует о нюансах при мытье движка: двигатель прогревают до 80 °C и потом распыляют средство.

Так повышаются шансы на удаление стойких загрязнений. Концентрированный раствор разбавляют обычной водой в 3-5 раз, но при обильной грязи на двигателе можно применять неразбавленное средство. Для использования продукта придется купить пульверизатор.

Пенится, чистит, отмывает, эффективен

Любая техника требует ухода. Проведение тех.обслуживания автомобиля-залог его здоровья. Замена эксплуатационных жидкостей это хорошо, но внешне сердце авто должно тоже выглядеть представительно.

На мойку мотора есть две причины: 1) У чистого мотора улучшается теплоотведение; 2) Внешне мотор выглядит хорошо и это помогает в последующем быстро скинуть машину не теряя и не уступая в цене.

В этот раз прикупил пенный очиститель двигателя от т.м. «3ton».

Банка в 520 мл стоит 140 рублей. Такого пузырька хватает на 2-4 мойки мотора.

Данный состав пришел на смену пенному очистителю kerry

Всегда предпочитаю пенные очистители. Сними проще работать и после нанесения, состав хорошо видно. В случае с обычным очистителем не всегда понятно, попало средство куда нужно или нет.

Состав у таких средств схожи и отличаются своей агрессивностью и запахом.

У этого очистителя запах плохой. Вонючка! При этом он не только воняет,но и из за хорошего распыла чувствительно воздействует на органы дыхания. Поэтому обрабатывать лучше на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.

Что нужно закрыть Многие боятся самостоятельно мыть мотор. При правильном подходе этого не следует пугаться. Самое главное это обесточить авто (снимаем клему под номером 1) . Накрываем генератор (номер 2) и закрываем катушки зажигания (№3). У меня катушки зажигания закрыты дополнительной накладкой (докупал отдельно).Поэтому их не накрываю.

Порадовал распыл состава. Будто искусственный снег. Ложится ровно. Укрываемость хорошая.

Пена вместе с грязью сбивается в комки. Состав выдерживаем и смываем напором воды. По личному опыту- если нет мойки высокого давления, то данная пена прекрасно отмывается с помощью пластиковой бутылки с отверстием в пробке (брызгалка детства).

Раз в год с помощью химии так же отмываю суппорты. Делаю это для того, что бы проезжая мимо котов,они завидовали мне. Ведь их причиндалы смотрятся тусклей, чем после этой мойки.

Садовая техника тоже не обделена вниманием. Этот очиститель понравился! Экономичный, эффективный и недорогой. Всю картину портит запах, но с другой стороны это же не взбитые сливки с ванилью из супермаркета

Грязеочищающий эффект на лицо и пока этот очиститель лидер в моем личном рейтинге. Достоинства

Всю картину портит запах, но с другой стороны это же не взбитые сливки с ванилью из супермаркета. Грязеочищающий эффект на лицо и пока этот очиститель лидер в моем личном рейтинге. Достоинства

Этот очиститель понравился! Экономичный, эффективный и недорогой. Всю картину портит запах, но с другой стороны это же не взбитые сливки с ванилью из супермаркета. Грязеочищающий эффект на лицо и пока этот очиститель лидер в моем личном рейтинге.

Достоинства

  • хватит на несколько обработок
  • хорошая пена
  • цена

Недостатки

запах

СергейБорекомендует

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

Советы и рекомендации

Перед  использованием любого очистителя для двигателя необходимо внимательно изучить его упаковку и ознакомиться с инструкцией по применению. Как правило, сами производители указывают, как наносить средство и сколько времени необходимо подержать состав на поверхности для растворения загрязнений перед смывкой. Указанный подход позволит добиться лучших результатов и снизить расход очистителя.

Также нужно учитывать, что наружные очистители часто реализуются  в виде аэрозоля. Это значит, что  такой состав может быть огнеопасным.  При этом большинство производителей  подобных очистителей в инструкции указывают, что перед нанесением средства на поверхность двигатель  рекомендуется прогреть.

Однако далеко не все акцентируют, до какой именно температуры нужно греть ДВС. Другими словами, будет ли достаточен небольшой нагрев, средний или же мотор необходимо прогревать до рабочих температур, чтобы  очистка различных загрязнений на поверхностях производилась наиболее эффективно.

С учетом вышесказанного становится понятно, что перед использованием наружного очистителя мотора двигатель нужно нагреть, однако после этого следует выждать некоторое время, пока остынет выпускной коллектор.

Когда произойдет остывание до температуры, при которой не произойдет возгорания очистителя, средство можно наносить на поверхности. Также перед нанесением необходимо снять клеммы с АКБ, а также в процессе распыла избегать попадания средства на элементы электрооборудования в подкапотном пространстве.

Как выбрать очиститель двигателя

Рекомендуем обратить внимание на средства в аэрозолях. Они считаются намного удобнее, нежели треггеры или пенные составы, позволяют быстро нанести смесь даже на самые труднодоступные места

В остальном, когда стоит дилемма выбора средства для мытья мотора, рекомендуют обратить внимание на следующие нюансы:

Функциональность и безопасность для резиновых и пластиковых деталей. Качественные средства не разрушают резиновые провода, пластиковые трубки и другие синтетические материалы. Более того – они призваны предотвращать их разрушение и деформацию и являются пожаробезопасными. Также средство не должно вредить человеческому организму, поскольку часто его используют внутри тесных, закрытых помещений – гаражах.
Эффективность – хороший очиститель для наружной мойки мотора должен качественно растворять жировые и масляные пятна, а также отмывать грязь.
Цена/объём – если соотношение цены и качества не всегда можно найти на современном рынке автокосметики, то стоимость средства уж точно должна соответствовать её объёму

Во-первых, это важно для того, чтобы полностью и качественно очистить все детали движка, а во-вторых, если планируете регулярно поддерживать агрегат в чистоте, рекомендуется подбирать именно объёмные флаконы и банки, чтобы потом не бежать «за второй» и сэкономить средства.
Простота использования – ещё один плюс в пользу аэрозольных очистителей. Они позволяют не соприкасаться с химией руками и проникают в самые труднодоступные места, в то время, как ручные триггеры и жидкая пена нуждаются в постоянном контакте с агрессивными веществами для человеческой кожи

После использования подобных средств, рекомендуется сразу помыть руки, а ещё лучше – производить всю работу с автохимией для мойки двигателя машины с помощью перчаток.

STP

Очиститель двигателя от производителя Clorox Care, Ltd. Выпускается в форме аэрозоля, стоит 130 рублей. Одного баллона объемом 500 мл хватает для очищения двигателя крупногабаритного транспорта. Максимальное время воздействия средства составляет 15 минут. Нежелательно оставлять очиститель на больший срок – лучше повторить процедуру через неделю. Старые загрязнения исчезают или уменьшаются в размерах. Спрей способен удалить грязь там, куда сходу не добраться. Инструкция не переведена на русский, все на английском языке. Правила использования очистителя STP аналогичны предыдущему средству.

Чтобы помыть двигатель автомобиля от масла, рекомендуется заранее прогреть его до рабочей температуры. В продаже встречаются чистящие средства, которые лучше наносить на холодный мотор, об этом сообщает инструкция. Затем необходимо защитить электрику, например при помощи малярного скотча. Затем ровным тонким слоем распыляют средство на места скопления масла. Время воздействия зависит от аннотации, которая прилагается к чистящему средству.

Баллончики с аэрозолем

Один из простейших в применении и вполне эффективных вариантов очистителя. Обычно баллоны поставляются объемом 350-500 г, чего хватает на долгое время. Как показывает практика применения таких средств, они очень удобны в обращении и лучше всего годятся для обработки труднодоступных участков. Однако долговременные и толстые налеты этот очиститель двигателя не удалит. То есть нужного результата добиться можно, но это потребует дополнительных усилий. О легком смыве состава вместе с маслянистой грязью в данном случае говорить не приходится. Что касается изготовителей, то опытные автомеханики рекомендуют обращаться к маркам Prestone и Clorox Care. Под ними выходят универсальные составы, которые можно применять в обслуживании силовых агрегатов разного типа. Но, опять же, при полном переходе на такой способ обслуживания моторного блока желательно сделать процедуры чистки как можно более регулярными и не ожидать, пока образуется неподатливый налет.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля

Спросите любого специалиста, нужно ли мыть двигатель авто, и услышите, что мойка мотора обязательна, если хотите продлить срок его существования. Протекающие жидкости системы охлаждения, смесь из топлива и масла, пыль и грязь не только снижают эстетику внешнего вида движка, но и забивают воздуховоды, создавая особую тепловую прослойку, способствующую перегреву мотора.

В основном мытьё двигателя рекомендуют в следующих случаях:

  1. Продажа автомобиля – чистый движок всегда выглядит лучше и придаёт товарный вид авто. Другое дело, что если он выглядит слишком чистым, это может вызвать излишнее беспокойство покупателя, который может заподозрить, что вы просто решили скрыть дефекты двигателя, смыв их с поверхности. Поэтому рекомендуют мыть мотор, но не натирать его до зеркального блеска.
  2. Капитальный ремонт и диагностика – здесь лучше помыть двигатель самому в целях экономии. За очистку агрегата специалист надбавит пару-сотен рублей, которые можно сэкономить, осуществив очистку двигателя своими руками.

Процесс мойки мотора в 2021 году подразумевает использование специальной химии для очистки его металлических, резиновых и пластиковых элементов. О том, какое средство лучше выбрать и как его использовать, пойдёт речь далее.

Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя

Есть немало способов очистить систему охлаждения двигателя изнутри с применением различных подручных средств. Они значительно дешевле, а эффективность примерно на таком же уровне, как при использовании специальных средств.

Лимонная кислота

Средство помогает избавить агрегат от твердых частиц и ржавчины. Стоит она недорого, а доступна в любом магазине. Эффективность особенно высокая, когда для охлаждения применяется обычная или дистиллированная вода. Но надо понимать, что концентрированный раствор не может справиться со всей накипью. Требуется развести 40 граммов на 1 литр воды. При сильном загрязнении концентрацию можно повысить в 3 раза. В завершении потребуется удалить предыдущий хладагент и залить новый. Во время работы она очистит трубки от загрязнений.

Лимонная кислота

Характеристики:

  • кислота лимонная;
  • порошковое состояние.

Плюсы

  • низкая цена;
  • относительно высокая эффективность;
  • легко приготовить раствор самостоятельно.

Минусы

уступает по качеству специальным жидкостям.

Лимонная кислота

Уксусная кислота

Она действует так же, как лимонная. То есть, разъедает грязь, которая находится внутри агрегата. Однако здесь пропорции следующие: ½ литра вещества на 10 литров воды. Не рекомендуется использовать такую охлаждающую жидкость. Необходимо на холостых оборотах включить двигатель и позволить ему так постоять примерно 30 – 40 минут, чтобы произошла циркуляция и удалились нежелательные элементы. После этого раствор нужно слить. Если требуется, процедуру возможно повторить. Например, при сильном загрязнении.

Уксусная кислота

Характеристики:

  • уксусная кислота;
  • продается в жидком виде.

Плюсы

  • низкая цена;
  • доступность средства;
  • относительно высокая эффективность.

Минусы

одной промывки может быть недостаточно.

Уксусная кислота

Молочная кислота или сыворотка

Это отличный вариант для осуществления промывки двигателя. Данная кислота очень эффективная. Но данное средство проблематично достать в необходимых количествах. Если же удалось найти молочную кислоту, то допускается использовать ее в виде охладителя в течение некоторого времени. Также можно прочищать трубки стандартным способом при холостых оборотах. Если использовать сыворотку, то проблем с ее получением практически не будет. У нее примерно такие же свойства, но эффективность немного ниже. Необходимо использовать 10 литров сыворотки, процедить ее 2 – 3 раза, а потом заменить старую жидкость на эту. На ней потребуется проехать около 50 километров для очистки системы, после чего нужно применить антифриз, который используется на постоянной основе.

Молочная кислота или сыворотка

Характеристики:

  • молочная кислота в жидком виде;
  • сыворотка домашняя.

Плюсы

  • отличная эффективность;
  • нет проблем с тем, чтобы достать сыворотку;
  • низкая стоимость промывки.

Минусы

  • ограниченное время действия сыворотки;
  • сложно найти молочную кислоту.

Молочная кислота

Каустическая сода

Сегодня данное вещество считается лучшей промывкой системы охлаждения двигателя из народных средств. Однако есть некоторые ограничения: безопасно применять данное средство исключительно при работе с медными деталями. Если они из алюминия, то применять такой метод очистки запрещено. Необходимо применять 1 литр 10% раствора. Он нагревается сначала до 90 градусов, а потом заливается в двигатель. Требуется позволить ему постоять в течение 30 – 40 минут, после чего раствор сливается

Важно промыть радиатор после такой очистки. Обязательно во время работы необходимо использовать перчатки, так как эта сода очень едкая

Она вызывает ожоги мягких тканей. Некоторые водители могут пугаться появившейся белой пены. Это нормально. Она появляется в результате химической реакции. О есть, является признаком начала работы щелоча. Отсутствие пены говорит о том, что раствор сделан неправильно.

Каустическая сода

Характеристики:

  • сода продается в твердом виде;
  • едкий щелочь;
  • есть несколько названий.

Плюсы

  • высокая эффективность;
  • демократичная цена.

Минусы

  • щелочь едкий, может вызывать ожоги;
  • нельзя применять для алюминиевых изделий.

Каустическая сода

Обзор популярных средств для очистки ДВС от масла и грязи

На рынке РФ представлено довольно много различных химических очистителей двигателя. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Hi-Gear Engine Shine, Foaming Degreaser. Одно из наиболее популярных в РФ средств. Выпускается в баллонах объёмом 454 мл. Представляет собой пенную эмульсию, смесь из различных проникающих диспергентов, способных растворять даже застарелые масленые отложения. Наносится на прогретый мотор, смывается водой. Не агрессивен по отношению к пластику и резине. Имеет положительные отзывы от автомобилистов в плане эффективности. Стоит дороже большинства других очистителей двигателя.
  2. ABRO Masters Engine Degreaser. Этот очиститель представляет собой спрей в баллоне под давлением объёмом 450 мл. Состоит из поверхностно-активных веществ, щелочных диспергентов и лёгких растворителей. Распыляется на двигатель, после небольшого ожидания (пропитки и расщепления грязевых отложений) смывается водой. Имеет своеобразный запах, который некоторые автомобилисты называют неприятным. Однако через несколько часов после обработки мотора этот запах практически полностью выветривается.

  1. Grass Engine Cleaner. Также популярное в РФ средство. Отличается своей дешевизной и одновременно неплохой эффективностью. Хорошо справляется со свежими подтёками масла и небольшими налётами пыли. Имеет большое количество поверхностно-активных веществ в составе. Достаточно эффективно удаляет и застарелые отложения. Продаётся как готовый к использованию продукт в ёмкостях по 500 мл с механическим распылителем или в виде концентрата. Спрей наносится бесконтактным способом на двигатель, концентрат смешивается с водой и может наноситься контактно и бесконтактно. По соотношению цены и моющих способностей автомобилистами признаётся как одно из лучших предложений.

  1. Runway Engine Cleaner. Аэрозольный очиститель двигателя, выпускается в металлических баллонах объёмом 650 мл. Обладает средней эффективностью. При невысокой среди подобных средств цене неплохо справляется с относительно свежими загрязнениями. Не подойдёт для удаления высохших масляно-пылевых корок.
  2. Пенный очиститель двигателя 3ton. Недорогое и действенное средство. Имеет субъективно приятный запах. Эффективность и цена – средние по рынку.

Это – наиболее распространённые продукты в категории химических очистителей мотора. Существует несколько народных средств для очистки двигателя от загрязнений. Однако не все они безопасны и доступны для обычных автомобилистов. Поэтому здесь их рассматривать не будем.

Можно ли сделать очиститель своими руками

Профессиональная автокосметика содержит активные компоненты, которые недоступны обычным потребителям. Средство для мытья двигателя автомобиля своими руками не сравнится с магазинной химией. Но это не мешает владельцам авто периодически прибегать к подручным очистителям:

В борьбе с сильными загрязнениями помогают керосин или солярка

Оба компонента имеют едкий запах и склонность к возгоранию, используют их с осторожностью. Аккумулятор таким образом мыть нельзя! После прогрева транспорта появится серый дым, который вскоре исчезнет.
Применение бытовых очистителей эффективно при незначительной грязи и пыли

Кислоты или щелочи в составе средства содержатся кислоты или щелочи способны повредить элементы мотора.

Чтобы восхищаться внешним видом мотора, необходимо периодически поглядывать под капот, ухаживать за его содержимым, а моющее средство для автомобиля, сделанное своими руками, поможет сохранить первозданный вид. Ежегодная мойка спасет машину перегрева, поможет автомобилю правильно функционировать и сбережет драгоценные нервы водителя.

Подведем итоги

Как видно, среди различных составов для наружной очистки двигателя, пенные средства демонстрируют средний результат по сравнению с аэрозолями известных брендов. При этом пенные очистители, как правило, стоят несколько дешевле, меньше расходуются при нанесении на поверхность, а также лучше удерживаются на вертикальных поверхностях.

Если говорить о рисках возгорания, не стоит полагать, что пенные очистители  безопаснее по сравнению с аэрозолями. Как показывает практика, очиститель пенный также может стать причиной пожара, если попадет на раскаленный выпускной коллектор.

Напоследок отметим, что независимо от типа очистителя, необходимо перед использованием тщательно изучать инструкцию, а также придерживаться всех рекомендаций производителя того или иного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector