Как убрать царапины со стекла в домашних условиях
Содержание:
- Подготовка к полировке стёкол авто
- Шлифуем фары
- Главные ошибки при полировке
- Чем можно отполировать лобовое стекло
- Инструкция по полировке лобового стекла своими руками
- Советы профи: как не навредить
- Какие царапины можно убрать
- Полировка: технология проведения
- 3 Приступаем к работе – не оставим царапинам шансов
- Инструкция по удалению
- Выбор способа удаления царапин
- Глубокие царапины
- Профилактика возникновения царапин
- Подготовка
- Средства для полировки
Подготовка к полировке стёкол авто
Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.
Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:
- Тщательная мойка и сушка автомобиля.
- Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
- Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
- Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
- Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
- Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
- Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).
Шлифуем фары
До и после шлифовки фар
В том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.
Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.
Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.
Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.
Главные ошибки при полировке
Автолюбителям новичкам не следует заниматься экспериментами и верить рекомендациям из недостаточно надежных источников. Хотя-бы по той причине, что исправление нанесенного своими-же руками вреда будет стоить немалых денег.
Нецелесообразно экономить на полировке и использовать в качестве нее совершенного неподходящие продукты, к примеру — зубной порошок. Если его и рекомендуют, то исключительно для обработки толстого стекла фар. Лобовое-же имеет значительно меньшую толщину, реальный результат, который получится — увеличение количества царапин.
Если понравился вариант с использованием пасты ГОИ, то следует покупать только самые тонкие ее виды, применение грубой пасты станет причиной появления микролинз, которые негативно влияют на качество видимости и увеличивают усталость глаз водителя. Максимально допустимый слой для снятия при полировке — в 1 микрон толщиной.
При работе потребуется отслеживать нагрев обрабатываемой поверхности — высокие температуры могут стать причиной растрескивания.
Чем можно отполировать лобовое стекло
Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.
1. Паста ГОИ
Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:
- наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
- зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
- зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.
2. Зубная паста
Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.
Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.
3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля
В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:
- защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
- оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
- абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.
В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:
- на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
- восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.
Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.
Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:
- паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
- алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
- полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.
Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.
Инструкция по полировке лобового стекла своими руками
Залогом качественного выполнения работы является тщательная подготовка лобового стекла:
- Сперва стекло надо хорошенько вымыть с применением моющего средства.
- После мытья его необходимо просушить.
- Затем с внутренней стороны маркером или изолентой помечаются наиболее проблемные участки на стекле и самые заметные царапины.
- После разметки нужно укрыть машину пленкой таким образом, чтобы открытым оставалось только лобовое стекло, которое и будет полироваться.
- Саму пленку надо чем-нибудь закрепить на автомобиле, например, скотчем.
После тщательной подготовки можно приступать к полировке.
- Начинать полировку лобового стекла нужно с проблемных участков и самых заметных царапин.
- Непосредственно перед полировкой надо слегка намочить водой шлифовальный круг, установленный на дрель или полировальную машинку.
- После этого на круг нужно нанести небольшой слой полировочной пасты.
- Эту же пасту наносят и на лобовое стекло.
- Во время полировки давить на дрель не нужно. Вполне достаточно того давления, которое обеспечивает собственный вес дрели.
- Постоянно следите за тем, чтобы паста не засыхала. Для этого стекло надо периодически смачивать водой. К тому же вода не позволит ему перегреваться.
- После обработки проблемных участков следует отполировать всю остальную поверхность стекла.
- Закончив с полировкой, стекло нужно хорошо вымыть, что позволит убрать остатки пасты со всех поверхностей, на которые она попала.
- Далее лобовое стекло протирают чистой ветошью с применением паст, не содержащими абразивные материалы.
- Закончив с протиркой, можно будет оценить качество работы.
После полировки мелкие царапины должны исчезнуть, а прозрачность лобового стекла должна повыситься. Если эффект достигнут, то в принципе какие-либо дополнительные работы больше не нужны, и с автомобиля можно снимать пленку и продолжать его дальнейшую эксплуатацию. А вот если царапины не исчезли, то скорее всего процедуру полировки придется повторить.
Важно помнить, что злоупотреблять полировкой не стоит, поскольку стекло может приобрести эффект линзы и не будет годиться для дальнейшего использования!
Восстановление лобового стекла при помощи полировки обеспечит его хорошую прозрачность примерно на один год. Потом процедуру нужно будет проводить снова. Однако много раз полировать стекло не получится, и в конечном итоге его все равно придется менять.
Советы профи: как не навредить
Перед тем, как приняться за самостоятельное удаление царапин желательно все-же проконсультироваться у мастера и уточнить, дадут ли желаемый эффект ваши действия. Возможно, более рациональным вариантом окажется полная замена стекла или обращение за помощью к профессионалам.
Шлифовать самостоятельно стекла авто не рекомендуется, сложные дефекты вряд-ли удастся устранить, а получить эффект линзы — очень просто. Лучше применить полировку.
Рекомендуется предварительно получить опыт полировки на ненужном куске подходящего по фактуре материала, и только набив руку приступать к работе над лобовым стеклом авто.
Не рекомендуется экономить на приобретение качественной полироли, для работы также рекомендуется купить специальные салфетки.
Поскольку в автомобиле накапливается некоторое количество пыли, то рекомендуется периодически очищать и полировать не только наружную, но и внутреннюю сторону стекла.
При кажущейся простоте, полировка автомобильного стекла все-же является процедурой трудоемкой, требующей аккуратности и профессиональных навыков
Какие царапины можно убрать
Если «лобовуху» протаранил камешек – сделать ничего уже нельзя. В таком случае потребуется замена стекла. Точно так же, как и при значительных сколах, потертостях и царапинах с заметными бороздами. В каких случаях стоит спасать стекло:
- следы, оставленные дворниками (полировка лобового стекла от царапин дворников уместна до того, как образовались царапины-борозды, цепляемые ногтем);
- микроцарапины (заметные на солнце, но «невооруженным глазом» практически неуловимые);
- микросколы, оставленные песком, крупицами пыли;
- следы, образуемые при счистке снега;
- микроследы от применения химических моющих средств, которые могут вызвать незначительное помутнение стекла.
Убрать царапины со стекла автомобиля можно, если они микроскопичны, поскольку отполировать глубокие борозды нельзя. В среднем, профессиональной полировке подвластно удаление царапин, глубиной до 30 мкм. При более «глубоком» воздействии есть риск возникновения эффекта линзы.
Полировка: технология проведения
На боковом и лобовом стекле автомобиля устранение царапин осуществляется в основном с помощью полировальных операций. Эта процедура по многим причинам является более щадящей, в отличие от шлифовки, поскольку обеспечивает снятие лишь тонкого слоя материала, восстанавливая до 90% прозрачности от первоначального показателя. Для проведения работ традиционно используется паста ГОИ, «Крокус».
Подготовительные работы
Данная процедура – неотъемлемая часть работ, позволяющая качественно и эффективно убрать ненужные повреждения. Ее этапы:
- Промыть стекла автомобиля, допустимо уничтожение загрязнений посредством использования чистящего средства.
- Обозначить места, в которых обнаружены повреждения, с помощью специального маркера.
- Чтобы обеспечить полноценное предотвращение повреждений в области кузова, он покрывается специальной пленкой.
- В этом материале, прежде чем проводить ремонт, также вырезается отверстие под лобовое и боковое стекло, края его необходимо оклеить, используя обычный малярный скотч.
- Завершающий этап подготовительной процедуры заключается в тщательном мытье рабочей поверхности с использованием специальных моющих составов.
Самостоятельная полировка
В качестве основного инструмента здесь обычно используется полировальная машинка. Но ее приобретение в готовом виде обычно доступно только для профессионалов, не каждый обычный автомобилист готов ее купить. Заменить элемент может дрель с использованием специальной насадки из ткани.
Если вы решили избавиться от царапин, сколов и трещин с помощью дрели, увлажнение проводится на регулярной основе с помощью пульверизатора.
Эксперты рекомендуют перед начальной стадией проводить обработку царапин авто, для решения этой задачи оптимален полимерный состав. Максимальной зоной обработки считается участок, составляющий 30*30 см, края данного участка лучше всего сделать ограниченными
Машинку для полирования в процессе выполнения работ нужно держать под углом, составляющим около 5 градусов, при всем этом фиксировать инструмент на месте нельзя: важно обеспечить его постоянное движение
Порядок проведения работ
Чтобы быстро избавиться от нежелательных царапин на авто, необходимо наладить рабочий процесс и делать все работы последовательно:
- Нанести пасту в области насадки и непосредственно на поврежденный участок авто.
- Полировка стекла и ремонт автомобиля осуществляются без нажима на поверхность участка, движения носят поступательный характер. Категорически нельзя полировать места, не подвергшиеся повреждению.
- После того как ремонт с авто будет завершен, необходимо удалить с лобового или бокового стекла остатки, вытереть поверхность.
3 Приступаем к работе – не оставим царапинам шансов
Прежде чем начать полировку, готовим помещение, а именно – устраняем сквозняки, если они имеются, а также смачиваем пол вокруг автомобиля. Все это необходимо для того, чтобы в процессе полировки на поверхность не попала пыль, так как она сразу же прилипнет к пасте и сделает свое нехорошее дело. Заниматься полировкой на улице не стоит, так как риск попадания пыли и мусора на полируемую поверхность в этом случае сильно возрастает.
Теперь можно начинать работу – на чистую подготовленную поверхность нужно нанести небольшое количество среднеабразивной пасты и размазать ее пальцем. Если вы используете порошок, его предварительно надо развести в воде, согласно рекомендациям на упаковке, и тщательно перемешать. Затем нужно взять шлифмашинку и, не включая ее, как бы втереть кругом пасту в стекло. Это необходимо для того, чтобы вся паста не разлетелась в стороны при включении машинки.
После этого включаем шлифмашинку, предварительно выставив минимальные обороты. Круг следует умеренно придавливать к стеклу и совершать им круговые движения по поврежденной поверхности. Постепенно обороты повышаем до средних. Высокие обороты выставлять не стоит, в этом случае стекло быстро перегревается, а паста разлетается в разные стороны. В результате качество шлифовки сильно страдает.
Все работы проводим только по полностью очищенной поверхности
Время от времени работу необходимо прерывать, чтобы дать поверхности остыть. В противном случае стекло перегреется и лопнет, после чего вам останется только заменить его. По мере высыхания пасты поверхность смачивайте водой из распылителя. Чтобы контролировать качество полировки, смывайте пасту стеклоочистителем, затем протирайте стекло и внимательно осматривайте поверхность. Чтобы лучше рассмотреть царапины, поднесите лампу под острым углом. При необходимости еще раз нанесите пасту и повторите процедуру.
На быстрый результат не рассчитывайте. Чтобы полностью отполировать лобовое стекло крупноабразивной пастой, понадобится несколько часов. Затем стекло надо тщательно вымыть и произвести полировку мелкоабразивной пастой с использованием белого (мягкого) полировального круга. На этом этапе осуществляется удаление мелких изъянов, которые не видны в дневное время, но сильно проявляют себя во время езды в темное время суток. Без финишной полировки в темноте видимость через лобовое стекло становится такой, как будто на улице туман.
https://youtube.com/watch?v=TXgZXrOUInE
Процесс полировки финишной мелкоабразивной пастой аналогичен работе с крупноабразивным составом – поверхность полируется с частыми паузами и периодически смачивается водой. По завершению работы стекло нужно тщательно вымыть со стеклоочистителем. Затем нанесите на поверхность безабразивный полироль и натрите им стекло при помощи мягкого полотенца или микрофибры.
Если вы будете выполнять работу в соответствии с изложенными выше рекомендациями, то у вас получится идеально убрать все мелкие царапины и потертости на лобовом стекле, соответственно, подобным образом можно восстановить и остальные стекла автомобиля. Что касается более глубоких царапин, то они сгладятся и станут менее заметными, но, как мы уже говорили, полностью от них избавиться не получится.
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
- паста ГОИ,
- зубная паста,
- наждачная бумага.
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Впервые используя пасту ГОИ, не нужно удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки он не оставит на стекле следов.
Алгоритм действий:
- Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
- Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
- Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
- Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
- Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов
Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
- удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
- стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
- обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
- завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Если болгарки или аналогичного инструмента нет, можно выполнить работу вручную, но в этом случае она займет больше времени.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.
Способ применения:
- Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.
Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.
- Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
- Втирают его в стекло круговыми движениями.
- Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.
Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.
Выбор способа удаления царапин
Эффективный проверенный способ — полировка. Но он пригоден для устранения незначительных повреждений (нанесенных щетками дворников, например). Поэтому предварительно стекло исследуют – определяют степень, глубину дефектов. Ногтем проводят поперек царапины – если он не цепляется, то такой изъян можно устранить полировкой.
При наличии глубоких и длинных повреждений на лобовых стеклах необходимо обратиться к специалистам, у которых есть соответствующее оборудование, навыки и условия для проведения работ. Они выведут дефекты посредством мокрой шлифовки с последующей полировкой. Самостоятельные попытки удаления, как правило, приводят к изменению оптических свойств стекла. Результатом несоблюдения технологии может стать затертое, потускневшее окно. Также, даже если применять только полировку, в результате локальных значительных изменений толщины окна может появиться эффект «волны» или линзы. Такие дефекты хуже царапин.
Глубокие царапины
Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.
На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.
Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.
При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте
Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.
Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.
84,63
голоса
Рейтинг статьи
Профилактика возникновения царапин
Несколько советов и рекомендаций, чтобы не пришлось в будущем избавляться от царапин на стеклах.
Не используйте при уходе за стеклянными поверхностями тряпки из грубых тканей.
Чистить стекла с помощью газеты не рекомендуется. Бумага с печатью как правило твердая, а чернила содержат грубые частицы, способные поцарапать стекло.
Чистка стеклянных поверхностей с помощью абразивных средств приводит приводит к возникновению новых царапин. Используйте специальные средства для стекол.
Не кладите очки на стол стеклами вниз, пользуйтесь чехлом.
Экраны смартфонов, планшетов и других гаджетов можно защитить специальной пленкой, которую легко заменить, нежели удалять царапины с экрана. При сервировке стеклянного стола используйте подставки и салфетки — так он вам прослужит дольше.
Подготовка
Прежде чем приступать к полировке автомобильного стекла, необходимо провести подготовительные мероприятия. Их нельзя пропускать. Это важный этап полировки боковых или ветровых стекол.
Подготавливается машина и помещение. В отдельное место складываются все нужные для осуществления процедуры инструменты.
Также сначала следует провести дефектовку. Это понятие означает, что нужно сначала определить поврежденные участки и чем-то их пометить.
Особенно внимательно осмотрите место работы дворников, именно на этих участках чаще всего появляются сколы, царапины и потертости.
Затем необходимо помыть стекло, если оно очень грязное. Не используйте мыльный раствор, для этого продаются специальные средства, не оставляющие следов.
Средства для полировки
Если заметили на поверхности стекла автомобиля царапины, сразу решайте проблему. От потертостей избавиться легче. Царапины же могут стать глубже.
Если сразу после ее появления можно потратится только на полировку, то потом, когда она станет глубже, придется отдать больше денежных средств. Ведь глубокие повреждения самостоятельно устранить не получится.
Паста ГОИ
Причины появления царапин на стекле автомобиля может быть множество. Песок, листья, камушки и неисправны дворники приводят к подобным последствиям.
Следите за машиной лучше, и тогда не придется искать ответ на вопрос, как же убрать царапины на лобовом стекле автомобиля.
Для полировки можно использовать пасту ГОИ. С ее помощью можно устранить как мелкие, так и крупные повреждения на поверхности.
Как избавиться от царапин на стекле автомобиля:
- Паста ГОИ очень твердая, чтобы использовать ее на ветровом стекле разбавьте немного средства машинным маслом.
- Смесь нанесите на тряпку, наденьте перчатки, чтобы не испачкаться.
- Приложите пасту к поврежденной поверхности, и втирайте ее. Не оказывайте сильного давления и не облокачивайтесь на стекло всем телом, оно слишком хрупкое. Может увеличиться царапина или вовсе превратится в паутинку.
- Наносить, разбавленную пасту ГОИ, можно и при помощи дрели со специальной насадкой, шлифовальной машинкой или сделать все вручную. Насадки, используемые, чтобы заполировать стекло, войлочные. Они не повредят поверхность, и не сделают больше царапин.
Пасту ГОИ не стоит применять в жару. Осуществляет процедуру в гараже и следите за температурным режимом.
Если стекло перегреется, оно может лопнуть. Удаление царапин — ответственное занятие. С этим нужно быть осторожными, или на выходе получится неудовлетворительный результат.
Паста GeriGlass
Если остеклению не повезло и нем случайным образом появились царапины, не спешите отдавать автомобиль на СТО для устранения повреждений.
Избавиться от царапин можно и самостоятельно. Хороший способ — приобретение инновационной пасты GeriGlass.
Стоит это средство недешево. Его также называют «оптические румяна». В составе GeriGlass есть оксид церия, благодаря которому и происходит удаление грязи и полировка поверхности.
Как удалить царапины:
- Сначала стеклянная поверхность подготавливается. Область требующая полировки обклеивается малярным скотчем.
- На полировочную машинку надевают меховой круг, и капают на него несколько капель пасты GeriGlass. Она только называется пастой, на самом деле это жидкость.
- Включите устройство на небольшие обороты. Это должна быть первая скорость, примерно 800–1000 оборотов в минуту.
- Работая на стёклах полировочной машинкой не забывайте капать воду на меховой круг. Это необходимо делать, чтобы GeriGlass не успело высохнуть. Весь процесс занимает 5–10 минут.
После того, как прибор отшлифовал стекло автомобиля своими руками, убираем остатки, попавшие на дворники и резинки.
В завершении промываем все чистой водой и протираем до блеска микрофиброй.
Отполированная поверхность выглядит куда привлекательней, чем поцарапанная и потертая.
Фторопол
Если в автомобиле поцарапанное стекло, используйте такое средство, как Фторопол. Данное средство является разновидностью полирита, который используют для полировки очковых линз.
С его помощью можно устранить повреждения и на автостекле, а также на ювелирных материалах и некоторых элементах электронной техники.
Фторопол очень дорого стоит. Поэтому им пользуются только на сервисах технического обслуживания, где поток машин большой и средство не будет лежать без дела.
Расход у Фторопола небольшой. 250 гр порошка достаточно для полировки 15 лобовых стекол.
Как удалить царапины:
- Разбавьте средство водой. Получите сметанообразную консистенцию.
- Наносите смесь на поврежденную поверхность с помощью полировочной тряпочки или используйте специальную машинку.
- После обработки всего стекла, помойте его и отполируйте.
Фторопол содержит диоксид церия и твердую смесь оксидов, благодаря этому вещество разрешается использовать для устранения царапин в домашних условиях.