Сеаз-11116

История создания Править

Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на Волжский Автозавод, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.

Изначально «Оку» предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую балансирным валом «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли помешал его внедрению.

Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.

Особенности конструкции

Кузов несущей конструкции, 3-дверный хэтчбэк.

Двигатель является «половинкой» двигателя ВАЗ 2108 (21083). Поршни в нём движутся синхронно, но рабочий такт происходит только в одном из них. Интересной особенностью двигателя является пара уравновешивающих валов, расположенных в картере двигателя, и представляющих из себя эксцентрики, призванные скомпенсировать момент инерции синхронного движения обоих поршней одновременно вверх и вниз. Уравновешивающие валы приводятся во вращение посредством косозубого зубчатого колёса на коленвале, со стороны маховика стартёра, и делают 1 оборот на каждый 1 оборот коленвала. Подобный механизм применялся на V-образных двигателях МеМз, которые устанавливались на автомобили серии «Запорожец».

Система охлаждения полностью аналогична системе ВАЗ-2108 и имеет в своём составе термостат, блокирующий движение жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. Насос охлаждающей жидкости используется тоже от двигателя ВАЗ-2108, что гарантирует уверенное охлаждение двигателя даже при высокой температуре окружающей среды. При низких температурах, однако, возможен недогрев двигателя до рабочей температуры вследствие сильного отбора тепла со стороны отопителя.

В системе питания применяется карбюратор оригинальной конструкции. В жаркую погоду возможно образование паровых пробок в топливной магистрали из-за высоких температур в подкапотном пространстве и отсутствия обратной магистрали циркуляции топлива. Тем не менее, карбюратор имеет изначально не используемый (с глухим отверстием) прилив на крышке под штуцер обратной топливной магистрали, позволяющий прокладывать её до топливного бака самостоятельно, чем полностью решается проблема подачи топлива.

Ходовая часть традиционная для переднеприводных машин ВАЗа. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка.

Тормозная система гидравлическая, с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Регулятор давления в задних тормозах находится под капотом, в отличие от большинства советских автомобилей, в которых он находится у заднего моста. Зазор в задних тормозных механизмах регулируется вручную, хотя изначально планировался механический автомат их регулировки.

Колёса имеют 12-дюймовый размер, а крепление их дисков к ступицам колёс осуществляется всего 3-мя гайками каждое.

Интерьер очень скромен. Передняя панель максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, из-за чего на моделях с 12-дюймовыми колесами показания спидометра и одометра на 13/12 выше фактических. Вещевой ящик отсутствует. В салоне много металла, не прикрытого какими либо декоративными накладками. Часть машин комплектовалась улучшенной панелью приборов и дополнительными элементами отделки интерьера.

Конструкция имеет очень высокую степень унификации с другими автомобилями ВАЗ. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 и других.

Малолитражный компактный автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» является в некотором роде уникальным – таких миниатюрных машин в России практически больше нет.

Своими техническими характеристиками вазовский авто удивляет – несмотря на более чем скромные размеры, «Ока» достаточно шустро разгоняется, обладает замечательной проходимостью, и при этом очень экономно расходует топливо.

У автомобилей семейства ВАЗ 1111 есть немало поклонников, хотя над машиной многие смеются, и про нее сочинили немало анекдотов. Тем не менее, автомобильная марка имеет право на существование, и на этой модели стоит остановить свой взгляд, рассказать о ней подробнее.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя

К недостаткам силового агрегата Ока относят следующие неисправности:

прогорает прокладка ГБЦ. Так происходит из-за того, что еще на заводе неправильно затягивают прокладку. Получается, что прокладка неправильно обжата. Поэтому во время ремонта полностью меняют резину-уплотнитель

При замене этого элемента обращают внимание на появление задиров. Если такие появились, то лучше тоже заменить уплотнительный элемент, чтобы не допустить в будущем повторного ремонта;
с трудом запускается двигатель на горячую

Слабая диафрагма топливного насоса. Да и комплектация движка приводит к постоянному скапливанию паров в полостях помпы. А газообразная среда не может быть перекачена насосом, поэтому движку трудно завестись на горячую;
потеря искры. Теряется искра из-за попадания воды, которое допускает расположение катушки зажигания во время поездок по лужам. Происходит отказ устройства, которое повышает напряжение. Машину невозможно завести;
дрожание рычага коробки передач. Эта неисправность возникает из-за износившихся подушек крепления силового агрегата;
движок стучит. Эта проблема преследует китайские двигатели Ока. Это значит, что в моторе совсем не отрегулированы клапана;
мотор постоянно перегревается, даже в зимнюю пору. Перегрев происходит из-за отказавшей системы охлаждения. Требуется заменить термостат или насос, который перекачивает охлаждайку.

Похожая статья 405 двигатель ЗМЗ, технические характеристики

Распределительный вал и коленчатый вал более надежны. Хотя и они временами выходят из строя. Главное соблюдать время технического обслуживания.

Сервисное обслуживание проводят через каждые пятнадцать тысяч километров. Во время прохождения То меняют масло, используют в основном синтетическое. Потому что оно более надежное. Если же в силовой агрегат заливали полусинтетику, то меняют смазку уже через 8 тысяч километров. Так как оно быстро теряет свои свойства в отличие от синтетики.

Через 50 тысяч километров необходимо заменить охлаждайку. А зазоры клапанов регулировать нужно каждые 30 тысяч километров.

Оka 0.8 МТ

Официальная информация

В 1995 году на смену 0.7-литрового пришел новый 2-цилиндровый двигатель с объемом 0.8 литра. Мощность такого агрегата составляет 33 лошадиные силы, а максимальная скорость — 130 км/ч. При этом расход топлива в городском цикле 7.4 л, на трассе — 5 л.

Реальный расход топлива

  • Владимир, Питер. Lada (ВАЗ) 11113 (Oka) 0.8 МТ 2000 г. В машине, конечно, комфорт отсутствует, но по своим тяговым качествам очень даже нормальная. Двигатель работает неплохо. Масла много не расходует, топлива тоже. На 100 км выходит в районе 6-6.5 литра. Большим минусом Лады является слабенький кузов, который плохо противостоит коррозии.
  • Андрей, Орел. В своей Оке 2004 года вижу только плюсы. Очень компактный автомобиль – можно проехать где угодно. Мотор 0.8 МТ расходует топлива мало: в городе около 7 литров, на трассе при 70 км/ч 5 литров. Несмотря на такой маленький расход, двигатель сохраняет неплохую динамику, двух человек тянет без проблем.
  • Евгений, Владимир. Покупал Оку в 2007 году с незначительным пробегом. Машина неплохая, но сейчас уже пересел на другую. После доработки подвески управление было отличное. Проездил на ней 4 года, после чего кузов стал сыпаться, слабоватый. Большое достоинство данной машины это двигатель 0.8 МТ, разгоняется неплохо и на трассе держит скорость в 120 км/ч. Расход 7-7.5 литра.
  • Кирилл, Курск. Lada (ВАЗ) 11113 (Oka) 0.8 МТ 2002 г. Несмотря на многие недостатки машины, она все-таки неплохая. Салон, конечно, без каких-либо удобств. Ломается постоянно, но ремонт стоит сущие копейки. Очень часто лопались бампера. Расход топлива небольшой — где-то 7.5 литра в городе, 5 литров на трассе.
  • Дмитрий, Ульяновск. Машину брал с рук (модель 1997 года выпуска). Очень долго простояла в гараже. Поменял все резиновые детали, так как поусыхались. Еще пришлось сменить проводку – сильно плавилась. Сейчас езжу, в принципе все пока что устраивает. Расход бензина в городе 7.3-7.5 литра, на трассе при 100 км/ч 5.5 литра.

Тюнинг двигателя «Оки»

Поскольку мощность силового агрегата невелика, тюнинг как таковой не имеет большого смысла: можно добиться прироста до 10%, особенно с перепрошивкой ЭБУ инжекторного варианта мотора, но на общем фоне он не будет ощутим. Технические характеристики двигателей «Ока» не позволяют снять с них много мощности.

В качестве «кастом-проектов» владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция. По стоимости она примерно равноценна установке китайского TJ376QE, упомянутого выше. На впрысковый двигатель для продолжения тюнинга и снятия большей мощности могут устанавливать компрессор, производить иные доработки по желанию.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1111 Ока

Диаметр разворота: 9.2 мМаксимальная скорость: 130 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 24 cРасход топлива на 100км в смешанном цикле: 4.3 лОбъем бензобака: 30 лСнаряженная масса автомобиля: 645 кгДопустимая полная масса: 975 кгРазмер шин: 135/80 R12

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечноОбъем двигателя: 750 см3Мощность двигателя: 35 л.с.Количество оборотов: 5600Крутящий момент: 52/3200 н*мСистема питания: КарбюраторТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 2Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 71 ммСтепень сжатия: 9.6Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя

Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с.
0.6 29 л.c. бензин механика передний 6.5/5.5 30
0.7 33 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
0.7 35 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
1.0 53 л.c. бензин механика передний 7.4/5.0 18
1.1 49 л.c. бензин механика передний 7.4/5.1 18

Кузов

Тип кузова: хэтчбекКоличество дверей: 3Количество мест: 4Длина машины: 3200 ммШирина машины: 1420 ммВысота машины: 1400 ммКолесная база: 2180 ммКолея передняя: 1210 ммКолея задняя: 1200 ммДорожный просвет (клиренс): 150 ммОбъем багажника максимальный: 630 лОбъем багажника минимальный: 210 л

На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0.65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля.

Пример

Допустим, А = 0,26 мм; В = 3,75 мм; С = 0,2 мм (для впускного клапана). Тогда: Н = 3,75 + (0,26 — 0,2) = 3,81 мм. В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы равной 3.8 мм.

В толкатель клапана устанавливают новую регулировочную шайбу, убирают фиксатор и еще раз проверяют зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен выходить с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на полоборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, регулируют зазоры у остальных клапанов, согласно очередности, указанной в таблице:

Номера кулачков считать по порядку от шкива распределительного вала.

Сроки замены

Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.

Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.

Вам потребуются

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатом шкиве распределительного вала. При установке по меткам на маховике, шкиве привода генератора или зубчатом шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень 1-го либо 2-го цилиндров. Затем обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике, либо шкиве привода генератора, либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Расположение меток ВМТ

На зубчатом шкиве распределительного вала – выступ; на задней крышке ремня привода распределительного вала – усик.

На шкиве привода генератора – насечка; на передней крышке распределительного вала – длинный выступ (снят ремень привода генератора). Расположенный рядом короткий выступ – метка для установки момента зажигания.

На зубчатом шкиве коленчатого вала – точка; на крышке масляного насоса – треугольный вырез. Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

На маховике – риска; на шкале держателя заднего сальника коленчатого вала – средний вырез (необходимо вынуть резиновую заглушку).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.

Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

2.

. метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала (длинная метка) совпали.

3.

Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала.

4.

Снимите болты вместе с плоскими шайбами.

5.

Снимите переднюю крышку.

6.

Проверьте совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода распределительного вала.

7.

Если метка на шкиве находится с противоположной стороны от метки на задней крышке, значит, в ВМТ находится поршень второго цилиндра. Проверните коленчатый вал на один оборот.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

Ока с китайским двигателем технические характеристики

ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» выпускает автомобиль «ОКА» СеАЗ- 11116 с китайским двигателем TJ 376 QE, производство TJ FAW по лицензии Daihatsu. Также с этим двигателем производится автомобиль FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», также соответствует экологическому стандарту EURO – 2 .

Двигатель:

Тип четырехтактный, бензиновый, c ЭСУД Число и расположение цилиндров 3 , в ряд Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76 x 73 Рабочий объем, л. 0 , 993 Степень сжатия 9 , 5 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 ( 53 ) Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, Н.м(кгс. м) 77 ( 7 , 8 ) Минимальная частота вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, об/мин 850 – 900 Порядок работы цилиндров 1 – 2 ‑ 3 Массовая доля окиси углерода (СО) в отработанных газах на режиме холостого хода, не более, % 0 , 5

Наличие у двигателя TJ 376 QE электронной системы управления двигателем (ЭСУД). В двигателе использован блок управления фирмы Bosch. При замене блока управления можно получить токсичность выхлопа по нормам Евро – 3 .

Технические характеристики автомобиля ОКА – 11116 :

  • Объем двигателя увеличился до 0 , 993 л (TJ 376 QE) с 0 , 75 л (ВАЗ – 11113 )
  • Мощность двигателя увеличилась до 53 л.с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113 )
  • Расход топлива снизился до 4 , 0 л (TJ 376 QE) вместо 4 , 6 л (ВАЗ – 11113 )
  • Улучшилась разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27 , 5 с (ВАЗ – 11113 )
  • Увеличилась максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) вместо 123 км/ч (ВАЗ – 11113 )
  • Установка 5 ‑ти ступенчатой КПП (ОКА – 11116 ) вместо 4 ‑х ступенчатой (ОКА – 11113 )
  • Ресурс автомобиля ОКА – 11116 по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 раза до 200 000 км.

Дополнительные материалы:

* Все технические параметры – данные производителя.

Источник

Разновидности

В зависимости от типа преобразуемой энергии двигатели классифицируются на такие типы:

  • Внутреннего сгорания.
  • Электромоторы.
  • Гибридные силовые установки.

Как правило, машины Ока оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Такой агрегат подразделяется на два типа:

  1. Карбюраторный.
  2. Инжекторный.

В зависимости от питания есть моторы:

  • Бензиновые.
  • Газовые.
  • Дизельные.

Новые силовые агрегаты для Ока могут продаваться:

  1. Оригинальные.
  2. Неоригинальные.

Последние представлены такими марками:

  • ДААЗ.
  • TRIALLI.
  • KRAFTTECH.
  • КЗАЭ.
  • МЗАТЭ-2.

Продаются моторы на Оку в разных местах. Поэтому можно купить двигатель:

Модификации

За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций. Автомашина производилась с двумя основными типами двигателей – 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от устанавливаемого силового агрегата могла иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л). В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод – ВАЗ или СеАЗ, автомобили производились в различных вариантах исполнения:

  • для инвалидов – СеАЗ-1111-01/ СеАЗ-1111-02/ СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01/ СеАЗ-11113-02/ СеАЗ-11113-03 с двигателем 0,75 л;
  • базовые модели – ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
  • авто с 4-цилиндровым движком от «Таврии» – Астро-11301;
  • модель с мотором 1,0 л в различных модификациях СеАЗ-11116, в том числе выпускались пикапы и фургоны.

Проблемы авто

Минусы бросались в глаза сразу. Внешний вид у машины специфичный, чему виной скоромные размеры (длина автомобиля составляет 3 200 миллиметров). Она казалась не настоящей, а игрушечной. Да и багажник объемом 210 литров это ощущение лишь подтверждал. В нем, естественно, место для запаски не нашлось, поэтому ее «прописали» под крышкой капота рядом с двигателем. Но еще хуже, чем экстерьер был интерьер. Внутри максимально просто и архаично даже для 1988 года. Подход создателей понятен, машина должна была получиться дешевой, соответственно, излишествам в ней места не нашлось. По документам автомобиль считался четырехместным. По факту, два взрослых человека разместиться на заднем диване могли с трудом.

ВАЗ-1111 получил скромный 2-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 0,65-литра, выдававший 29 «лошадок». Двигатель шел в компании с 4-ступенчатой «механикой». До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 25 секунд, а его максимальная скорость составляла 120 км/ч. Правда, вряд ли кто-нибудь пытался выжать из «Оки» такие цифры. Все-таки этот автомобиль создавался для несколько иных скоростей.

Но, несмотря на многочисленные минусы, были у «Оки» и свои явные плюсы. Например, расход топлива. В смешенном цикле он составлял около 5-6 литров на 100 километров пробега. А еще «Ока» отличалась отличными… внедорожными способностями! Причем такими, каких от нее никто и не ждал, в том числе, даже сами создатели. Благодаря скромным габаритам, легкости, переднему приводу и хорошему дорожному просвету, ВАЗ-1111 комфортно себя чувствовал и в сельской местности зимой, когда толщина снега составляла сантиметров четырнадцать-пятнадцать. Кроме того, если она и застревала, два-три взрослых мужчины легко могли бы ее «освободить».

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец

Этот отечественный компакт по-настоящему любим в народе. Всеобщую симпатию он завоевал за счет доступной цены и приемлемым эксплуатационным свойствам. Но, каким именно?

Первые автомобили «Ока» начали производиться в 1989 году. Производством занялся ВАЗ − как самый передовой автоизготовитель на территории СССР. Под его же маркой компакт и сходил со сборочного конвейера.

Всего, сборкой «Оки» занимались три предприятия:

  • ВАЗ.
  • СеАЗ.
  • КамАЗ.

Стоит отметить, Волжский завод выпускал малолитражку только до 1995 года, тогда как в последующие годы (вплоть до свертывания производства в 2008 году) основным производителем данной модели стал КамАЗ. Точнее, его легковое подразделение − ЗМА (завод микролитражных автомобилей).

ВАЗ «Ока» был представлен на рынке в нескольких вариациях. Модификации имели различные технические характеристики:

Модификация Двигатель (объем в литрах) Мощность (лошадиные силы) Трансмиссия
1111 0.6 29 4МКП
11113 0.7 33 4МКП
11116 1.0 53 6МКП

Ока получила независимую подвеску передней оси, выполненную по схеме МакФерсон. Сзади «прописалась» полузависимая балка. Передние тормоза − дисковые. Тяга мотора также реализовывается на переднюю ось.

По части оснащения российская малолитражка не могла ничем похвастаться. Приборный щиток был позаимствован у ВАЗовской «копейки», а стеклоподъемники передних дверей были ручными.

Однако, на заре своего производства для покупателя были предложены две комплектации, которые представляли из себя своеобразный заводской тюнинг:

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — видео тюнинга

Однако впоследствии было решено делать не новую «инвалидку», а маленький автомобиль, который будет по карману любому инженеру средней руки. Проект передали на ВАЗ — тем более что Тольятти имел недавний опыт постановки на конвейер переднеприводного автомобиля — первого в стране. Внешний облик, компоновка и шасси подозрительно похожи на японский Daihatsu Cuore. Скорее всего, вазовские конструкторы действительно проектировали эти узлы с оглядкой на японцев. А вот 3-цилиндровый двигатель разрабатывали заново (видимо, скопировать японский мотор оказалось технологически невозможно).

Этот мотор так и не дошел до конвейера, а «временным» решением стала «половинка» мотора ВАЗ-2108 из двух цилиндров, оснащенная дополнительным балансировочным механизмом для противодействия вибрациям (исходный агрегат с четырьмя цилиндрами уравновешивал себя сам, без дополнительных приспособлений). С этим двигателем «Ока» выпускалась до 2005 г. Кроме мотора от «Спутника», в «Оке» есть узлы ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108 и других моделей ВАЗ. Спрос оказался столь высоким, что «Оку» освоили также ЗМА (производство легковых авто на КамАЗе) и СеАЗ. В 1995 г. ВАЗ отказался от модели под предлогом низкой рентабельности.

А вот СеАЗ и ЗМА испытали взрыв спроса, когда в 1998 г., после кризиса и девальвации рубля, «Ока» оказалась самым дешевым автомобилем мира при цене $1350 — не побитый рекорд. На нее появился спрос даже за рубежом. Спустя 3-4 года рубль снова стал «крепнуть», а в 2005 г. ВАЗ прекратил выпуск двигателя для «Оки». Это погубило модель. ЗМА сразу отказался от ее выпуска, а СеАЗ попробовал приспособить другой двигатель — 1-литровый 3-цилиндровый китайского производства. Вместе с ним машина получила оригинальную полуавтоматическую коробку передач, без сцепления, но с ручным переключением, и стала называться ВАЗ-11116. Однако при этом ее цена сравнялась с классикой ВАЗ-2105 и спрос на «Оку» резко упал. В 2008 г. выпуск машины был прекращен и на СеАЗе.

Другой рекорд автомобиля «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — экономичность. Не было машин массового выпуска в России ни до, ни после, которые могли похвастать средним расходом топлива меньше 5 л/100 км. Прозвища «Оки» свидетельствуют, что в обществе ее считают небезопасной, медлительной, тесной и ненадежной. Парадоксально, как много на ней ложных ярлыков. В краш-тестах «Ока» показывала лучшие результаты, чем классика, благодаря более современной конструкции с зонами преднамеренной деформации. Медлительность — также миф.

По сравнению с «Запорожцем» был совершен настоящий рывок вперед, в условиях города динамика «Оки» была сравнима с российскими машинами среднего класса. Высокую проходимость обеспечивал передний привод в сочетании с неплохим просветом, малой базой и колеей, короткими свесами. Да и тесной она не была: конечно, в классике при той же цене есть пять мест и средних размеров багажник, однако благодаря более современной эргономике «Ока» более комфортна для четырех пассажиров.

ОКА 11113: инжекторный двухцилиндровый двигатель

Малолитражный компактный автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» является в некотором роде уникальным – таких миниатюрных машин в России практически больше нет.

Своими техническими характеристиками вазовский авто удивляет – несмотря на более чем скромные размеры, «Ока» достаточно шустро разгоняется, обладает замечательной проходимостью, и при этом очень экономно расходует топливо.

У автомобилей семейства ВАЗ 1111 есть немало поклонников, хотя над машиной многие смеются, и про нее сочинили немало анекдотов. Тем не менее, автомобильная марка имеет право на существование, и на этой модели стоит остановить свой взгляд, рассказать о ней подробнее.

СеАЗ Ока 2007, 53 л. с. — отзыв владельца

Отзыв владельца

СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007—2008 гг. СеАЗом; СеАЗ-11116 – переднеприводный автомобиль особо малого класса с трехдверным кузовом «хэтчбек».

Автомобиль имеет прекрасные, для своего класса, скоростные характеристики и маневренность. Незаменим в городских условиях с перенасыщенными транспортными потоками. «ОКА»-СеАЗ, имея меньшие габаритные размеры по сравнению с другими легковыми автомобилями, более юркая, а при парковке для неё всегда найдется свободное место. Автолюбители ценят её неприхотливость. Надежность и легкость в управлении ценят женщины и начинающие водители. Скоростной и компактный автомобиль, имеющий высокие эксплутационные качества при малом расходе бензина.

Автомобиль: СеАз 11116-02 (ОКА) конца 2007 года выпуска

Двигатель: китайского производства — модель TJ376QE по лицензии Daihatsu, точная копия двигателя Daihatsu Charade CB90, он же ставится на FAW. Инжектор, 3 цилиндра, объем — 1 л., мощность 53 л.с., число клапанов — 6

Трансмиссия: передний привод, коробка — 5 ступенчатая механика

Подвеска: — резанные пружины -2 витка спереди, пока стоковые амортизаторы. — задние пружины от таврии резанные на 3 витка, — развал спереди -0.53град, сзади -1град. — передняя и задняя растяжки собственной конструкции

Тормоза — переделанные контура пердзад.

Салон: водительское сиденье — ковш SVS, пассажирского сиденья нет, но остался задний диван; светодиодная подсветка приборной панели, кнопок (делал сам), светодиодная лампа в плафоне салона (сам паял); обтянута вся задняя часть салона, включая багажный отсек черным карпетом.

Внешний вид: — установлен комплект перехода на 4 шпильки, диски iFree «Стерлинг» 5J R13 ET35 4×98, резина Кордиант комфорт 15565 R13 — всетодиоды в габаритах, светодиодная подсветка номера (тоже изготавливал лампы собственноручно), — вертикальный дворник (привод нового образца), — убран задний дворник и омыватель за ненадобностью — убраны омыватели с капота, толков от них нет и установлен один омыватель от ваз2110 практически по центру — омывает все стекло прилично и воды тратит мало…

Музыка: — в данный момент отсутствует из-за поломки магнитолы, да и колонки перекочевали в Lanos.

В планах куча изобредей, каких? все со временем расскажу…

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector