Машиностроение — общая характеристика, структура и особенности развития

Toyota

Вторая по размерам автомобилестроительная корпорация в мире долгое время избегала по-настоящему тяжелых испытаний в связи с кризисом на рынке полупроводников. На протяжении месяцев Toyota ритмично увеличивала выпуск машин по сравнению с 2020 годом. Но в сентябре производство автомобилей сократилось на 40% в сравнении с планом, схожим образом обстоят дела и в октябре. Наконец, на ноябрь прогноз по производству снижен на 15%. В Японии выпуск упадет на 50 тыс. авто, а на предприятиях компании в остальном мире — в пределах 50–100 тыс. штук.

Несмотря на все трудности, компания всё же рассчитывает выйти на относительно неплохие показатели. Согласно новейшим планам, объемы выпуска упадут по итогам 2021 финансового года (с апреля по март включительно) на 300 тыс. авто, составив в общей сложности 9 млн. Это больше, чем в 2020 году, но заметно меньше показателей до кризиса.

В кювете

Фото: Global Look Press/Xinhua

Toyota смогла какое-то время продержаться благодаря выработанной после цунами 2011 года сложной системе мониторинга деятельности более тысячи поставщиков, которая позволяла отслеживать возможные опасности дефицита. Таким образом корпорация смогла создать крупные запасы микросхем. Но на весь год не хватило и этого.

Другие рейтинги

По данным CompaniesMarketCap.com, это список из 15 крупнейших публичных производителей автомобилей по рыночной капитализации по состоянию на 15 мая 2021 года.

Классифицировать Группа ( доллары США )
1 Тесла Соединенные Штаты 568,11 млрд долларов США
2 Тойота Япония 214,79 млрд долларов
3 Фольксваген Германия 146,78 млрд долларов
4 Daimler Германия 95,59 млрд долларов
5 Дженерал Моторс Соединенные Штаты 81,23 миллиарда долларов
6 BMW Германия 65,82 миллиарда долларов
7 BYD Китай 62,45 миллиарда долларов
8 Stellantis Нидерланды 56,70 млрд долларов
9 Вольво Швеция 56,43 миллиарда долларов
10 НИО Китай 54,75 миллиарда долларов
11 Hyundai Южная Корея 52.98 миллиарда долларов
12 Хонда Япония 51,41 миллиарда долларов
13 Феррари Италия 49,10 млрд долларов
14 Форд Соединенные Штаты 47,26 миллиарда долларов
15 Грейт Уолл Моторс Китай 37,10 млрд долларов
Топ-10 крупнейших производителей автомобилей по размеру выручки (2020 г.)
Классифицировать Группа Страна Выручка ( долл. США )
1 Фольксваген Германия $ 260.31 млрд
2 Тойота Япония $ 255.99 млрд
3 Daimler Германия $ 186.66 млрд
4 Форд Соединенные Штаты $ 127.14 млрд
5 Хонда Япония $ 125.03 млрд
6 Дженерал Моторс Соединенные Штаты $ 122.84 млрд
7 BMW Германия $ 119.09 млрд
8 Stellantis ( PSA — FCA ) Нидерланды $ 104.84 млрд
9 Hyundai Южная Корея $ 94.40 млрд
10 Nissan Япония $ 73.92 млрд

Chevrolet Corvette — Боулинг-Грин, штат Кентукки.

Многие автозаводы в нашем представленном рейтинге производят на сегодня большое количество различных моделей. Завод «Корвет» расположенный в Кентукки, производит только лишь одну модель автомобиля от компании «Шевроле». Речь идет о спортивном автомобиле- Chevrolet Corvette. Изначально серийное производство данной модели начиналось в городе Флинт, штата Мичиган, а затем сборку Корвета перенесли в Сент-Луис, штат Миссури. Это произошло еще в 1954 году. Но далее по неизвестным причинам производство переехало в Боулинг, где для этого был построен новый автозавод. С тех пор вот уже более 30 лет место производства легендарных спортивных автомобилей не меняется. Компания «General Motors» считает, что это для них самый важный автозавод из всех существующих производств компании.

AMG — Аффальтербах, Германия.

В Аффальтербахе, в Германии находится завод по производству высокопроизводительных автомобилей «Мерседес-Бенц». Этот автозавод существует с 1976 года. Здесь же в Аффальтербахе находится и штаб-квартира «AMG». На этом заводе кроме выпуска мощных автомобилей производятся и высокопроизводительные двигатели «AMG». Первоначально компания не принадлежала автоконцерну «Мерседес» и развивалась отдельно, занималась разработкой спортивных двигателей на базе серийных силовых агрегатов Мерседес. Позднее фирма «AMG» начала работать в качестве тюнинг-компании и заниматься глубоким тюнингом автомобилей Мерседес. В настоящий момент фирма «AMG» полностью принадлежит автоконцерну «Мерседес». 

Первые дореволюционные русские автомобили с ДВС.

Создателями первого русского двухместного автомобиля с ДВС стали Е.А.Яковлев, занимавшийся выпуском ДВС, и П.А.Фрезе — владелец каретных мастерских. Испытание автомобиля произошло в мае 1896 г. Машина мощностью 2 л.с. имела двухместный кузов, максимальную скорость- 20 км в час. В 1902 году на предприятии Фрезе был создан первый российский автомобиль с расположением двигателя спереди, с мотором 8 л.с., с карданной передачей и пневматическими шинами. Однако из-за конкуренции иностранных фирм серийный выпуск отечественных машин не удавался. Первым предприятием, начавшим выпускать русские автомобили с отечественными деталями, была автомобильная мастерская И.П.Пузырева. В 1911 г. предприятие выпустило модели «28-34» и «28-40», всего с 1911 по 1914г.г. на предприятии было собрано 38 машин. Автомобиль Пузырева был крепким, довольно тяжелым, с большим дорожным просветом, прекрасно подходил для российских дорог. И.П.Пузырев совершил на нем успешный пробег из Петербурга в Париж, где автомобиль произвел на всех благоприятное впечатление. К сожалению, пожар 1914 года уничтожил большую часть завода и 8 автомобилей, в результате предприятие было закрыто. С 1910 года начинает выпуск отечественных автомобилей с собственными запчастями предприятие «Руссо-Балт» в Риге. Автомобили завода неоднократно принимали участие в различных автопробегах, показывали отличные ходовые качества, выделялись изящным видом, завершенностью отделки и с честью выдерживали конкуренцию с зарубежными моделями. В это же время И.А.Фрязиновский со своей группой сумел выпустить серию спортивных и гоночных автомобилей, принесших мировую известность русской марке. Однако, в начале XX века в крестьянской России, в отличие от крупных промышленных стран, мало пользовались автомобилем. Перед войной 1914 г. было принято решение о строительстве 6 крупных заводов по выпуску отечественных автомобилей и запчастей к ним. Но этому помешала война и последовавшие революционные события.

LADA

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки. 

Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.

Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин. 

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию. 

С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Ваз 2101 Ваз 2102 Ваз 2103
     
Ваз 2104 Ваз 2105 Ваз 2106
     
Ваз 2107 Ваз 2108 Ваз 2109
     
Ваз 21099 Ваз 2110 Ваз 2111
     
Ваз 2112 Ваз 2113 Ваз 2114
     
Ваз 2115 Лада Калина Лада Приора
     
Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
     
 
Нива 4×4 Лада X-Ray  

МОСКВИЧ

Еще одна популярная Российская марка машины. Внешне этот автомобиль не отличался какими-то стильными линиями, из-за чего дизайн машины получился и был скучным. Тем не менее, это не повлияло на саму популярность автомобилей, которые выпускались под этим брендом очень долго. Это был воистину народный автомобиль в нашей стране.

Самыми популярными моделями за всю историю существования этой марки стали автомобили следующих серий: «408», «412» и «2142».

Производство автомобилей Москвич стартовало еще в довоенные годы, но машина не пользовалась успехом, и так продолжалось до 1949 года, когда в серийное производство поступила первая современная модель Москвича под серийным номером «400». После Великой победы во второй Мировой войне наша страна, захватившая Германию, получила в свое распоряжение завод «Опель», который располагался в Бранденбурге. Именно благодаря технологиям фирмы-завода «Опель» компания «АЗЛК» и выпустила свою первую модель машины- Москвич 400, который был создан и построен на базе автомобиля Opel Kadett.

Самую большую известность авто-бренд «Москвич» получил в 70–80-е годы, когда экономика СССР росла и развивалась. Но, к сожалению, пережив распад Советского союза данная марка машины не дожила до наших дней. В 2002 году фирма «Москвич» была объявлена банкротом. В 2006 году компания «Рено» приобрела у нашей страны некоторые производственные линии автозавода «АЗЛК» находившиеся в Москве, где в последующем были произведены и увидели свет некоторые модели Рено.

В 2009 году право на бренд «Москвич» приобрела Немецкая компания «Volkswagen». Группа компаний «VAG» владеет правом пользования названием «Москвич» до 2021 года.

Москвич 400 Москвич 401 Москвич 423
     
Москвич 410 Москвич 407 Москвич 423Н
     
Москвич 430

Москвич 411

Москвич 403
     
Москвич 424 Москвич 432 Москвич 408
     
     
Москвич 426 Москвич 433 Москвич 412
     
     
Москвич 434 Москвич 2138 Москвич 2733
     
     
Москвич 2315 Москвич 2140 Москвич 2141
     
     
Москвич Святогор

Москвич

Юрий Долгорукий

 Москвич 

Князь Владимир

Макларен — Уокинг, Англия.

Многие фирмы автопроизводители принимают участие и в автогонках, выпуская для этого специальные гоночные версии машин для автоспорта. Но за всю историю существования автопромышленности вы не сможете сегодня найти много автомобильных компаний, которые  начинали бы свою деятельность в автомобилестроении исключительно с автогонок (со спортивных автомобилей). Одной из таких немногих автофирм, что начали свое производство автомашин исключительно и именно с автоспортивных моделей, т. е. начали с автоспорта, является компания «Макларен».

Эта компания была основана автогонщиком Формула-1 Брюсом Маклареном. Его идея заключалась в том, чтобы сконструировать и произвести на свет свой собственный автомобиль конкретно для гонок Формула-1, чтоб создать свою собственную команду для участия в этих престижных соревнованиях. В итоге, в 1963 году Брюсу удалось зарегистрировать компанию «Макларен». 

Дебют команды «Макларен» в гонках Гран-при состоялся в 1966 году. 

Первую же свою серийную модель авто для массового рынка компания начала продавать в 1992 году. Первой серийной моделью стал суперкар — McLaren F1. 

Именно с этого самого момента в Уокинге (Англия) стали серийно выпускаться эти легендарные суперкары для массового рынка. 

Шанс для России?

При этом, по словам руководителя проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG Александра Багрецова, Китай стоит лишь на третьем месте по запасу магнезитов. Лидерами по этому показателю считаются Северная Корея и Россия, и для нашей страны сложившаяся ситуация может сыграть положительную роль.

Магния величие

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

— В России исторически сложилась такая экономическая модель, при которой еще со времен СССР все компоненты транспортного машиностроения выгоднее было ввозить. КНДР находится под торговым эмбарго. Китай же на протяжении долгого времени является мировым центром производства автокомпонентов. Однако в случае возникновения реального кризиса ничто не мешает нашей стране наладить добычу магния. Это искусственно созданный дефицит, либо КНР оценила собственные запасы и хочет их сберечь для собственных нужд. В таком случае это шанс для КНДР и РФ, поскольку добыча в нашей стране упала кратно со времен распада СССР, — отмечает Багрецов.

«АвтоВАЗ»

Крупнейший российский автопроизводитель не может выйти на полную мощность начиная с июня. В конце августа компания и вовсе остановила все свои производственные линии в Тольятти. В сентябре продажи компании рухнули вдвое. В последний месяц конвейеры удалось запустить вновь, но никто достоверно не знает, насколько стабильной останется ситуация. Сейчас тольяттинский завод, стараясь нивелировать кризисные явления, выпускает удешевленные версии своих моделей, которые требуют меньшего количества электроники. Тем не менее общие потери в объемах производства с июня по сентябрь составили 60 тыс. автомобилей.

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов

В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Первые ласточки советского автомобилестроения.

Выпуском легковых автомобилей и большегрузных транспортных средств занимались лишь московский завод АМО и «Лебедев» (ныне Ярославский моторный завод). Некоторые исследователи считают, что первый отечественный автомобиль в СССР выпустили в 1924 году на заводе АМО. Грузовая серийная машина АМО-Ф-15, выпускавшаяся с 1924 по 1931 год, была небольшой грузоподъемности, удобна в эксплуатации. Другие исследователи склонны считать первым советским автомобилем легковик «Промбронь». Однако это не совсем так. Легковик «Промбронь» был разработан до революции, а грузовик являлся копией итальянского. Поэтому первым советским автомобилем можно с полной уверенностью называть малолитражный автомобиль НАМИ-1, который появился в 1927 г. Создателем НАМИ-1 и НАМИ-2 был советский конструктор К.А.Шарапов. За три года, начиная с 1928 г., было выпущено 412 автомобилей.

Aurus

Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента  Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.

Безопасность

Безопасность — это состояние, которое подразумевает защиту от любого риска, опасности, повреждения или причины травмы. В автомобильной промышленности безопасность означает, что пользователи, операторы или производители не сталкиваются с какими-либо рисками или опасностями, исходящими от автомобиля или его запасных частей. Безопасность самих автомобилей подразумевает отсутствие риска повреждения.

Безопасность в автомобильной промышленности особенно важна и поэтому строго регулируется. Автомобили и другие автотранспортные средства должны соответствовать определенному количеству правил, как местных, так и международных, чтобы быть допущенными на рынок. Стандарт ISO 26262 считается одной из лучших практик для достижения функциональной безопасности автомобилей .

В случае возникновения проблем безопасности, опасности, дефекта продукта или неправильной процедуры во время производства автомобиля производитель может потребовать вернуть либо партию, либо весь производственный цикл. Эта процедура называется отзывом продукта . Отзыв продукции случается в каждой отрасли и может быть связан с производством или связан с сырьем.

Испытания и проверки продукции и эксплуатации на разных этапах производственно- сбытовой цепочки проводятся во избежание отзыва продукции, обеспечивая безопасность конечных пользователей и соответствие требованиям автомобильной промышленности. Тем не менее, автомобильная промышленность по-прежнему особенно обеспокоена отзывами продукции, что влечет за собой значительные финансовые последствия.

Audi останавливает заводы в Германии

По сообщению Spiegel, немецкая автомобилестроительная компания Audi, приняла решение остановить работу всех сборочных линий на своем главном заводе в Ингольштадте (Германия) до 30 августа 2021 г. Две из них – из-за дефицита микрочипов, еще одна – из-за необходимости переоборудования при подготовке к выпуску электрокроссовера Audi Q6 e-tron, который, как ожидается, поступит в продажу в 2022 г.

Audi приостановит работу завода в Ингольштадте

Еще одна фабрика Audi, расположенная в Неккарзульме (Германия), по информации издания, простаивает на протяжении нескольких дней вследствие все той же пресловутой глобальной нехватки полупроводников.

В общей сложности на этих двух предприятиях входящего в Volkswagen Group автопроизводителя занято около 10 тыс. сотрудников: примерно 6 тыс. в Ингольштадте и 4 тыс. в Неккарзульме. Все они переведены на сокращенный рабочий день.

Audi также предупредила персонал о вероятности того, что придерживаться подобного графика придется и в сентябре 2021 г., однако одновременно с этим компания запланировала введение дополнительных смен в выходные дни.

Как отмечает Spiegel, у Audi полно заказов, но нехватка комплектующих не позволила ей выпустить запланированные на первую половину 2021 г. 50 тыс. автомобилей. Когда необходимые для сборки авто компоненты поступят на заводы, компания постарается наверстать упущенное.

Финансовый директор Audi Юрген Риттерсбергер (Jurgen Rittersberger) в июле 2021 г. предупредил, что в последующие два месяца возможны остановки конвейера и перевод работников на неполный рабочий день в связи с дефицитом полупроводников. Он также сообщил, что компания отдаст приоритет моделям авто, который приносят наибольший доход и вносят наименьший вклад в увеличение выбросов углекислого газа (CO2) в атмосферу, который, как считается, является одним из факторов глобального изменения климата.

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Что делать

По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

Батареи тоже могут оказаться в дефиците

Еще одна проблема, с которой может столкнуться мировая промышленность, — нехватка лития. И снова Китай если не в лидерах по залежам и добыче, то один из самых активных производителей металла. По мнению Багрецова, в скором времени может случиться дефицит аккумуляторных батарей, которые используются в электрических и гибридных автомобилях.

— Реально существует проблема с литием, который в основном производится китайскими компаниями. С учетом возрастающего спроса на гаджеты и электромобили в какой-то момент производить батареи для них будет просто не из чего. С другой стороны, известна ситуация с неодимовыми сплавами, большинство которых также сосредоточены в КНР. Как и сейчас, страна объявила о дефиците, резко подорожали накопители на жестких дисках для всех ПК. Ответом на это стала разработка и усовершенствование твердотельных накопителей, — рассказал эксперт.

Renault

22 октября французская автомобильная корпорация объявила о том, что сокращение производства в текущем году станет намного больше ожидаемого. Салоны дилеров недосчитаются около 500 тыс. машин, тогда как еще в сентябре компания прогнозировала снижение производства на 220 тыс. штук в сравнении с планом.

Падение выпуска уже повлияло на финансовые показатели компании. Выручка Renault составила в июле–сентябре $9 млрд. Это на 13% меньше, чем в аналогичный период прошлого, кризисного года, когда спрос на автомобили рухнул. По сравнению с III кварталом нормального 2019-го падение составило 25%.

В кювете

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Светлая сторона ситуации заключается в том, что компания может спокойно продавать автомобили без скидок, так как спрос на рынке сейчас заметно превышает предложение. Портфель заказов составляет 2,8 месяца продаж, что является лучшим показателем за последние 15 лет. В то же время снижение выручки не сулит компании ничего хорошего в будущем, даже если рентабельность и прибыльность сейчас относительно высоки.

Торговые знаки иномарок российской сборки

Не менее интересны значки машин иномарок. Иномарками называют автомобили иностранных производителей. Имидж автомобильного бренда неразрывно связан с его эмблемой. Запоминающийся логотип играет определяющую роль в идентификации бренда.

Hyundai

Hyundai — автомобильная компания, основанная в 1947 году в Южной Корее. Сборочные площади автогиганта размещены по всему миру, в том числе и в крупных городах России. Заводы расположены в Санкт Петербурге и Калининграде.

Логотип компании – стилизованная буква «Н», начертанная курсивом. Эмблема в овальной рамке символизирует активную позицию компании на мировом рынке.

Существуют другие марки авто с эмблемами, похожей на логотип Hyundai. К примеру, торговый знак японской корпорации Honda тоже состоит из заглавной литеры «Н». Символ заключен в рамку прямоугольной формы с скругленными углами. Не смотря на некоторую схожесть, знаки узнаваемы и популярны на мировом рынке.

Nissan

Японская компания, филиал которой расположен под Санкт Петербургом. Логотип японского концерна выполнен в минималистическом ключе. Это кольцо, в центре которого размещена табличка с названием. Лаконичный логотип полностью соответствует слогану корпорации – «Превосходя ожидания». Хромированные детали в оформлении придают эмблеме утонченность и современность.

Mercedes-Benz

Автомобильная компания, основанная в 1926 г в Германии, прочно обосновалась на мировом рынке. Продукция концерна – не только автомобили класса люкс. Помимо легковых автомашин, предприятие производит фургоны и микроавтобусы. С недавнего времени седаны Mercedes-Benz E-klasse собирают на автомобильном заводе в Подмосковье.

Логотип компании представляет собой звезду, состоящую из трех лучей. Фигура, заключенная в круг, едва ли не самая узнаваемая в мире. Эмблема символизирует стремление компании к доминанте «на земле, в воде и воздухе». Лидерская позиция во всех трех стихиях вполне отвечает амбициозным устремлениям.

Kia

Крупнейшая южнокорейская компания была основана еще в 1944 году. Бренд специализируется на выпуске легковых автомобилей и пассажирских автобусов. В России автомобили марки Kia собирают на заводе «Автодор» в Калининграде. Автомашины Kia самые продаваемые в России.

Как и другие автомобилестроительные компании, чьи марки машин, значки и названия неразрывно связаны, Kia придерживается традиций. Эмблема южнокорейского бренда простая и лаконичная. Название компании размещено на фоне овала. Характерная особенность – литера «А» без горизонтальной перекладины. В дизайне эмблемы используются чистые красный и белый цвета.

Volkswagen

Немецкий концерн был образован в 1937 году. Легковые автомобили марки Volkswagen собирают на заводах, расположенных в Калуге. Логотип компании впечатляет четкостью линей. Основа эмблемы – сфера. Внутри нее строго по центру расположилась литера «V». Она помещена над литерой «W». Обе буквы гармонично дополняют друг друга. Товарный знак Volkswagen – один из самых узнаваемых в мире.

Peugeot

Автомобили французского бренда успешно производят в России. Сборка налажена на производственных площадях PCMA Rus в Калуге. Модели автомобилей адаптированы к суровым российским условиям.

Бренд Peugeot один из старейших во Франции. Компания была основана промышленником Арманом Пежо в 1896 году. Эмблема организации неоднократно менялась. Неизменным оставалась лишь изображение льва. Марки машин, значки которых украшают фигурки животных, всегда читаются интереснее. История логотипа Peugeot не так примечательна, как может показаться на первый взгляд.

Изначально братья Пежо были изготовителями кухонной утвари. Когда они основали фирму Peugeot Freres, в качестве товарного знака выбрали фигуру льва. Именно острые клыки животного, по мнению братьев, отражали свойства ножей и резаков Peugeot Freres. Эмблема льва сохранилась позже, когда была основана фирма Armand Peugeot – производитель автомобилей и велосипедов.

BMW

Автомобили немецкого концерна собирают в Калининграде, на предприятии «Автодор». Здесь производят популярные модели машин.

BMW (Bayerische Motoren Werke) в переводе с немецкого языка «Баварские моторные заводы». Первоначально предприятие выпускало авиационные двигатели. Сегодня БМВ — ведущий производитель автомашин класса люкс.

Эмблема BMW — две пересекающиеся линии, символизирующие пропеллер. Торговый знак выполнен в минималистическом круговом дизайне. Незамысловатая эмблема имеет легко запоминающиеся четкие линии. Ядро сферы разбито на четыре сегмента. Каждый из них поочередно повторяет национальные цвета Баварии – синий и белый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector