Porsche 911 targa: юбилей 50 лет

Компромисс № 2 Между “гран-туризмо” и суперкаром

НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ представители компании “Porsche” неоднократно подчеркивали, что “Targa” – самая комфортабельная модель в 911м семействе. И поэтому, мол, она прекрасно подходит для путешествий. Еще один компромисс, на этот раз между спортивностью и плавностью хода? Да, но только с точки зрения “Porsche”. На деревенских португальских дорогах (которые не лучше подмосковных) я прекрасно прочувствовал, что такое комфорт с точки зрения производителя суперкаров. Лично я бы в дальнее путешествие на “Тарге” не поехал – душу вытряхнет. Может быть, ее подвеска чуть мягче, чем у купе, но понять это можно, только пересев из одной машины в другую. У нас такой возможности, к сожалению, не было. Таким образом, этот компромисс можно считать условным.

Новая “Targa” построена на шасси полноприводного “Porsche Carrera 4”. А оно, как известно даже школьникам, изначально рассчитано на запредельные скорости и уверенное прохождение поворотов на грани скольжения. “Porsche” иначе не умеет. За плавным покачиванием в пути обращайтесь к другим фирмам-производителям.

Впервые за всю историю модели новая “Targa” будет выпускаться только в полноприводном варианте. Напомним читателям, что ее трансмиссия с многодисковой вискомуфтой постоянно обеспечивает легкий “преднатяг” на передних колесах автомобиля. На них всегда передается как минимум 5% крутящего момента. А в случае необходимости эта величина может возрасти до 40%. За счет этого достигается беспрецедентная устойчивость автомобиля как в поворотах, так и на прямой при движении с очень высокой (добавлю от себя – даже сумасшедшей) скоростью. Одним словом – все в точности так же, как на полноприводной “Carrera 4” (на флагманской модели “Porsche 911 Turbo” система полного привода работает несколько иначе).

По аналогии с той же “Каррерой” модификация “Targa” имеет два исполнения – “Targa 4” и “Targa 4S”. Прежде всего они различаются двигателями. На базовый вариант устанавливается 6-цилиндровый “оппозит” (3,6 л), выдающий 325 л.с., а на “4S” – более мощный 355-сильный мотор объемом 3,8 л. Есть и менее существенные отличия. Например, фирменная активная подвеска “Porsche” (PASM) для “эски” считается базовым оснащением, а на “Targa 4” устанавливается только за доплату. А вот спортивные тормоза Hi-End с керамическими дисками (практически нечувствительными к перегреву) для обеих моделей входят в список дополнительных опций.

Индивидуальные доказательства

  1. Доктор. Hc F. Porsche AG: На: www.porsche.de . 13 февраля 2007 г. 3:23
  2. 3sat онлайн: Internet Archive ) О: www.3sat.de . 11 февраля 2007 года, полночь
  3. ↑ Др. Ing.hc F. Porsche AG: Internet Archive ) На: www.porsche.de . 12 февраля 2007 г. 18:45
  4. Марк Бонгерс: Porsche. Серийные автомобили и спортивные автомобили с 1948 года. Motorbuch Verlag, Штутгарт. 1-е издание 2004 г., стр. 72-97, ISBN 3-613-02388-1
  5. AutoBild classic:
  6. Марк Бонгерс: Porsche. Серийные автомобили и спортивные автомобили с 1948 года. Motorbuch Verlag, Штутгарт. 1-е издание 2004 г., стр.98, ISBN 3-613-02388-1
  7. Марк Бонгерс: Porsche. Серийные автомобили и спортивные автомобили с 1948 года. Motorbuch Verlag, Штутгарт. 1-е издание 2004 г., стр. 100 и 102, ISBN 3-613-02388-1
  8. Марк Бонгерс: Porsche. Серийные автомобили и спортивные автомобили с 1948 года. Motorbuch Verlag, Штутгарт. 1-е издание 2004 г., стр. 128, ISBN 3-613-02388-1
  9. Марк Бонгерс: Porsche. Серийные автомобили и спортивные автомобили с 1948 года. Motorbuch Verlag, Штутгарт. 1-е издание 2004 г., стр. 129, ISBN 3-613-02388-1
  10. Марк Бонгерс: Porsche. Серийные автомобили и спортивные автомобили с 1948 года. Motorbuch Verlag, Штутгарт. 1-е издание 2004 г., стр. 132, ISBN 3-613-02388-1
  11. Марк Бонгерс: Porsche. Серийные автомобили и спортивные автомобили с 1948 года. Motorbuch Verlag, Штутгарт. 1-е издание 2004 г., стр. 98-132, ISBN 3-613-02388-1
  12. Марк Бонгерс: Porsche. Серийные автомобили и спортивные автомобили с 1948 года. Motorbuch Verlag, Штутгарт. 1-е издание 2004 г., стр. 139 и 140, ISBN 3-613-02388-1
  13. Марк Бонгерс: Porsche. Серийные автомобили и спортивные автомобили с 1948 года. Motorbuch Verlag, Штутгарт. 1-е издание 2004 г., стр. 158-159 и стр. 173, ISBN 3-613-02388-1
  14. Марк Бонгерс: Porsche. Серийные автомобили и спортивные автомобили с 1948 года. Motorbuch Verlag, Штутгарт. 1-е издание 2004 г., стр. 187-188 и стр. 202, ISBN 3-613-02388-1
  15. ↑ Маркус Стир: Интернет-архиве ) На сайте: www.auto-motor-und-sport.de . 17 июля 2006 г., 10:00; обновлено 11 февраля 2007 г., 19:45
  16. Доктор. Ing.hc F. Porsche AG: Internet Archive ) В: www.porsche.de . 15 февраля 2007 г., 1:35
  17. Доктор. Ing. Hc F. Porsche AG: На сайте: www.porsche.de . 15 февраля 2007 г., 2:35
  18. Red Dot Online Спорткар На сайте: de.red-dot.org . 29 апреля 2008 г., полночь

Targa: с 1965 по 1973 года

Targa впервые была представлена в 1967 году на автосалоне в Лос-Анжелесе. На фото как раз вы можете видеть версию для рынка США. Для продажи было предложено две версии с мягкой крышей и цельнометаллическое купе. 

Круглые классические приборы на консоли выполнены в стиле, который был моден в 60-е года. На центральном месте панели приборов располагался тахометр вместо спидометра, что является отличительной чертой автомобилей Порше.

В первой партии Tagra боковые элементы стоек крыши еще были пластиковые, которые снимались вручную.

Это рекламное объявление в США, которое было опубликовано в 1967 году, которое объясняло все преимущества и безопасность кабриолета Порше. 

На фото Porsche Tagra 1970 года.

Отличительной чертой внешности автомобиля была боковая серебристая стойка.

С самого начала производства спортивного кабриолета и до наших дней в машине увеличивалась мощность. В 1974 году автомобиль, к примеру, оснащался 2,4 литровым мотором, мощностью 190 л.с. Правда также выпускались и менее мощные версии (2,4 литра 130 л.с. и 2,4 литра 165 л.с.).

Targa: с 2014 года

Начиная с 2014 года компания Порше, признав, что растеряла в модели 2006 года классические черты Tagra, выпустила новую модель, которая доказала, что Порше умеет признавать ошибки и что инженеры марки могут совершить чудо.

Даже боковая стойка опять стала серебристого цвета, возвращая модель к истокам поколений 60-х и 70-х годов.

Правда на смену классической крыши пришли новые технологии. Нажав на кнопку, водитель может сложить крышу всего за 19 секунд. Крыша складывается позади задних сидений. Правда, сделать, это можно только тогда, когда автомобиль неподвижен.

Даже все логотипы, практически оригинал классики конца 60-х.

На фото слева модель Tagra 911 оснащенная 3,4-литровым оппозитным двигателем мощностью 350 л.с. Машина оснащается коробкой передач с двойным сцеплением и пакетом Sport Chrono, что позволяет разгонять автомобиль с 0-100 км/ч за 4,8 секунды. Справа на снимке модель 911 Targa 4S которая мощнее на 50 л.с. (400 л.с.), благодаря 3,8 литровому мотору. Разгон до сотни за 4,4 секунды.

Весной 2015 года на рынок была выведена модель GTS Targa мощностью 430 л.с. Разгон с 0-100 км/час за 4,3 секунды. Максимальная скорость 301 км/ч.

Лучшие фотографии Porsche 911 за 50 лет.

Ровно 50 лет назад в 1965 году в центре внимания на авторынке была модель Porsche 911 Targa, которая перевернула все представление о безопасности кабриолетов. Так крыша автомобиля была разработана таким образом, что при складывании крыши из мягкого материала, сверху автомобиля осталась жесткая рамка кузова, защищающая пассажиров от тяжелых травм при опрокидывании машины. Эта модель была специально выпущена, чтобы начать продавать на рынке США премиальные мощные кабриолеты. Увеличенная безопасность кабриолета требовалась для строгих технических норм безопасности, которые в то время были приняты в Америке. Именно такая конструкция кузова позволила Немецкой компании выйти на рынок Северной Америки.

Последняя модель Targa вышла в 2014 году. Новая модель также произвела впечатление на многих участников рынка, благодаря уникальному механизму открывания крыши. Как развивалась Porsche 911 Targa, начиная с 1965 года на протяжении многих лет, вы можете узнать в нашем обзоре. 

Компромисс № 1 Между купе и кабриолетом

ГЛАВНАЯ особенность нового “Porsche 911 Targa” – это сдвижная стеклянная панель крыши, которая по площади вдвое превосходит стандартный люк у закрытого купе. При нажатии на кнопку, расположенную на центральной консоли, она слегка приопускается и съезжает под наклонное заднее стекло, образуя вместе с ним эдакий “сэндвич”. Несколько секунд (не более семи) едва слышного жужжания электроприводов – и над головой водителя открывается небо. Теплое и даже знойное осенью на юге Португалии, где проходит наш тест-драйв. Конечно, это не то же самое, что полноценный кабриолет, но эффект присутствия на открытом воздухе вполне достигается. Причем уровень шумов (даже при движении с высокой скоростью) по заверению производителей существенно ниже, чем в полностью открытой машине. Проверим?

– Ау, ты меня слышишь? – вполголоса обращаюсь к сидящему рядом коллеге.

– Ну да, – так же тихо отвечает он.

Утапливаю в пол педаль акселератора.

– А сейчас?

– Слышу…

Скорость переваливает за разрешенные местными правилами 120 км/ч.

– Тебе шум не мешает?

– А? Ты что-то сказал?..

Сдвижная панель крыши вдвое превосходит по площади стандартный люк, устанавливаемый на купе “Carrera 4”.

Все ясно, дальше можно не экспериментировать. Чудес не бывает, на такой скорости вести непринужденную беседу с попутчиком, увы, не удастся. Хотите поговорить или послушать негромкую музыку – закрывайте крышу. Тогда станет так же тихо и комфортно, как в автомобиле с кузовом “купе”.

Зато при открытой крыше сквозняков в машине нет. Это выгодно отличает “таргу” от кабриолета (даже если на нем установлен специальный ветрозащитный экран). Прическу встречный поток воздуха не растреплет, можно не беспокоиться. Одновременно с открыванием крыши поднимается маленький козырек-ветроотражатель на верхнем срезе рамки лобового стекла. Он отсекает потоки встречного ветра, и они не попадают в салон. Но если дополнительно опустить и боковые окна, то на высокой скорости в машине будет гулять приличный вихрь – совсем как в настоящем кабриолете.

Впрочем, как показала практика, бейсболку все-таки желательно надеть – иначе макушку солнцем напечет. При закрытой крыше таких проблем не возникает – она тонированная, с защитой от ультрафиолетового излучения. Излишне яркое солнце водителю и пассажиру почти не досаждает. Даже когда за бортом стоит 30-градусная жара (как было в нашем случае), штатный климат-контроль уверенно поддерживает комфортную температуру в салоне. В виде тепла внутрь автомобиля (по измерениям “Porsche”) через стеклянную крышу проникает всего лишь 17% солнечного света. Если же и этого для вас много, то прозрачный потолок изнутри можно закрыть специальной шторкой. Она тоже с электроприводом и управляется тем же переключателем, что и сама крыша. Нажали один раз – крыша сомкнулась над головой, второй раз – выехала шторка, и по ощущениям “тарга” превратилась в закрытое купе.

Targa: с 1973 по 1989 года

В начале 1973 года компания Порше представила новое поколение Tagra. Мощность моторов, которыми оснащалась новинка, составляла 150 и 200 л.с.

В Германии этот автомобиль пользовался не только спросом у состоятельных людей, но на удивление и полиции. Несмотря на то, что эта машина кабриолет, полицейские придумали, куда установить синий спецсигнал.

В 1975 году боковую внешнюю стойку покрасили в черный цвет.

Сравнение двигателей в 1976 году, которые устанавливались на разные модификации Порше Тагра. Слева мотор объемом 2,7 литра мощностью 175 л.с., справа 3,0 литровый силовой агрегат мощностью 265 л.с. Этот мощный мотор компания Порше выпускала 11 лет, пока не сменила его турбированным двигателем нового поколения.

Модель 911 SC Targa увидела свет в 1976 году, которая оснащалась шестицилиндровым 3,0 литровым оппозитным двигателем мощностью 204 л.с. аббревиатура «SC» означает «Super Carrera». Именно с этого обозначения в 1978 году началось производство модели Porsche 911 Carerra.

Модель 1984 года, которая сфотографирована на открытой панорамной местности. Машина оснащалась 3,2 литровым двигателем.

Тагра мощностью 300 л.с., которая развивается благодаря мощному турбированному мотору объемом 3,3 литра. Эта версия вышла в 1987 году.

Начиная с 1965 года Targa серьезно изменилась внутри салона. Так рулевое колесо стало намного меньше, интерьер пополнился качественной кожей и надежным пластиком. Кроме того, изменилось месторасположение многих приборов.

Потрясающая фотография Porsche 911 Targa сделанная в 1987 году. 

В 1989 году впервые в истории 911 Targa оснастили полным приводом. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector