10 советов автомобилистам

Инвестировать можно, но не везде

При покупке гаража для инвестиций стоит хорошо обдумать характеристики предполагаемого объекта. Наиболее выгодно будет купить гараж на этапе строительства: чем раньше – тем лучше, понятно, что на месте дома еще котлован – цены на такие помещения минимальны. А вот инвестировать в уже готовый гараж в спальном районе – плохая идея: у людей с небольшими финансовыми возможностями подобный тип недвижимости спросом не пользуется, покупают ее редко, арендный же бизнес окупается слишком долго.

О нюансах инвестиционной покупки рассказывает Рустам Арсланов, директор департамента продаж ГК «Гранель»:

— Машино-место в многоуровневом или подземном паркинге жилого дома может быть объектом инвестиций. Однако в случае инвестиционной покупки этот объект недвижимости должен обладать рядом ключевых характеристик, кроме того, приобретать машино-место в инвестиционных целях рекомендуется на старте строительства, когда цены минимальны.

Необходимо учитывать, что в спальных районах города машино-места на территории бюджетных жилых комплексов продаются плохо. Практика показывает, что люди с ограниченным бюджетом, которым также предстоит делать ремонт в своей новой квартире, не готовы вкладываться в покупку машино-мест. В лучшем случае, они могут взять его в аренду. Стоит отметить, что доходность арендного бизнеса не сопоставима с размером прибыли, которую можно получить, перепродав машино-место к моменту готовности жилого комплекса. При аренде срок окупаемости увеличивается на несколько лет.

Коммерческий директор ГК «КОРТРОС» Василий Фетисов более радикален в оценках, он считает покупку машино-мест в домах эконом и комфорт-классов делом неперспективным:

– Определенное количество машино-мест остается нераспроданным, особенно в комплексах комфорт и эконом-класса. Исходя из этого, я бы не рекомендовал инвестировать деньги частным инвесторам в машино-места в больших комплексах комфорт и даже бизнес-класса, в них обычно всегда найдутся свободные места у застройщика, который всегда больше заинтересован продать их и предоставить скидку конечному покупателю.

Особенности работы частных парковок

Множество таких парковок располагается не в шаговой доступности от терминалов Внуково, поэтому обязательным условием для работы в конкурентной среде является наличие трансфера в аэропорт. На таких автостоянках можно поставить машину на несколько дней, на неделю, до возвращения из отпуска и забрать ее по возвращении.

Также стандартным сервисом является наличие ресурса в интернете, где можно ознакомиться с местоположением паркинга, выбрать маршрут проезда, забронировать или оплатить услуги в режиме онлайн. Дополнительно клиента может привлечь наличие на территории такого заведения кафе и предоставление мелких автомобильных услуг.

Но самым большим плюсом таких паркингов является то, что все площадки находятся под круглосуточной охраной и администрация берет на себя ответственность за сохранность автомобилей клиентов.

Комплектация

Двухуровневый паркинг представляет собой сложное инженерное сооружение, настроенное на предоставление полного комплекса услуг, необходимых для обеспечения безопасности и содержания транспортных средств в надлежащем порядке. Функционирование подобных объектов, способных вместить до нескольких сотен автомобилей и более осуществляется с использованием автоматического управления. Разработанные компанией ParkCity системы платной парковки, стоимость которых вполне конкурентоспособна, могут быть адаптированы для эксплуатации двухуровневых автостоянок с любым диапазоном вместимости, включая как крупные стоянки аэро- и железнодорожные вокзалов, торговых центров, отелей, так и небольшие автоматические автостоянки в жилых и административных зонах. Для их оснащения мы применяем парковочные комплексы собственного производства, укомплектованные в соответствии с техническими параметрами объекта, в том числе:

  • въездными и выездными стойками;
  • шлагбаумами и светофорами для регулировки движения;
  • ручными и автоматическими кассами, осуществляющими прием и учет финансовых средств;
  • сетевыми контролерами, обеспечивающими связь между устройствами;
  • дополнительным оборудованием (стойками для фотоэлементов, дорожными знаками, «лежачими полицейскими», дорожными столбиками и ограждениями, сферическими зеркалами, «островками безопасности и др.), необходимыми для разграничения пешеходных зон и организации безопасного движения на объекте;
  • системами видеонаблюдения, рекомендованными для оснащения парковок, в том числе, производства известных в мире производителей BOSCH, Honeywell, Panasonic, D-Link, BEWARD, MicroDigital, GARRETT, JEDIA, RVi и др.

Особенности проектирования гаражей-стоянок

При рассмотрении системы проектирования гаражей-стоянок следует различать вопросы генеральной планировки и индивидуального проектирования, т.е. определения наиболее целесообразного размещения и вместимости, а затем разработки проекта строительства конкретного гаража-стоянки.

Для определения способа строительства необходимо учитывать свойства металла – надежность и легкость.

Характеристики стали отвечают строго сформулированным и обоснованным положениям сопротивления материалов, теории упругости и строительной механики. Сталь имеет однородную мелкозернистую структуру с одинаковыми свойствами по всем направлениям, поэтому построенные расчеты в полной мере будут соответствовать действительной работе стальных конструкций.

За параметр легкости принимают отношение плотности материала к его прочности. Наименьшим значением 1,1*10-4 обладает алюминий. Примем его за единицу и сравним показатели других материалов: сталь –от 1,5 до 3,4, бетон среднего класса прочности — 16,8.

Сталь имеет малое поперечное сечение и малую строительную высоту, позволяет проектировать большой пролет,обеспечивает легкий и быстрый монтаж при любой погоде, а также возможность полного демонтажа и замены всех деталей, т.о. применение стальных конструкций для НМРА:

  • обеспечивает мобильность и многократное изменение размеров;
  • позволяет получить наиболее экономичные решения за счет повторения деталей и меньшей нагрузки.

Возможность полного демонтажа позволяет перенести сооружение в другое место, если фактическая потребность в местах хранения пошла в расход с плановой. Универсальные свойства таких конструкции делают их максимально пригодными для построек в центре города.

Применение стальных конструкций в качестве несущего каркаса (колонны, балки, перекрытия, связи) по сравнению с железобетонным вариантом экономит на устройстве фундаментов до 30% за счет значительно меньшей нагрузки.

В таблице ниже дано сравнение весовых показателей этих материалов для двух вариантов конструкций пятиэтажного гаража-стоянки с одинаковыми габаритами мест хранения и проезда автомобилей.

Очевидно, что нагрузка от стальных конструкций почти в 2,5 раза меньше, чем от железобетонных. Меньший вес позволяет использовать их при надстройке зданий для организации мест хранения легковых автомобилей.

Классификация гаражей-стоянок

Гаражи-стоянки различаются по длительности хранения, а также условиям хранения и передвижения автомобилей.

Длительность хранения Условия хранения и передвижения автомобилей

Кратковремен-

ное хранение

Длительное хранение Хранение постоянных съемщиков По наружному ограждению По положению относительно уровня земли По способу передвижения автомобиля по вертикали (между ярусами)
Открытые — не менее 50% площади внешней поверхности ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы Закрытые – с наружными ограждениями. Плоскостные — специальные площадки для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей в одном уровне. Рамповые – постановка автомобилей на места хранения осуществляется водителями своим ходом. Рампа (пандус): наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между ярусами.
Надземные многоярусные (многоэтажные). Механизированные  (частично или полностью) – постановка автомобилей на места хранения осуществляется с использованием специальных механических средств.     
Подземные — автостоянки, имеющие все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Основные правила устройства многоуровневого гаража

Схема многоуровневых гаражей

Существующие требования к обустройству многоуровневых гаражей определяют не только основные понятия, но и возможные конструкции таких парковочных мест. Вот несколько основополагающих моментов:

  1. Многоуровневый гараж может выполняться в различных вариантах. Существуют подземные либо надземные конструкции. Месторасположение может быть над зданиями или под ними, в том числе и жилого характера. Пристройка тоже допускается.
  2. Гаражи надземного характера обустраиваются либо со стеновыми ограждениями снаружи (закрытый тип), либо без таковых (поэтажное ограждение).
  3. Осуществление парковки может выполняться как с непосредственным участием автовладельца (водителя), так и без него (при помощи грузового лифта).
  4. Размеры одного бокса должны определяться в прямой зависимости от того, для каких машин предусматривается данный многоуровневый элемент.
  5. Устройство других помещений, кроме технического назначения (для размещения оборудования, дежурного персонала, инвентаря противопожарной направленности и т. д.), исключается.
  6. Если гараж располагается над жилым домом, то обязательно их разделение с устройством помещений нежилого типа.

Конечно, это не все требования, на самом деле, их очень много. Теперь поговорим о том, из чего складывается цена на такое парковочное место.

А вот наличие отопления, основательного ограждения снаружи, отдельные парковочные боксы, устройство видеонаблюдения увеличат стоимость такой парковки примерно раза в два.

Наземный гараж-стоянка из двух корпусов

Рис. 7.12 Наземный гараж-стоянка. Компания «К-Проект»

Краткое описание

Наземный гараж-стоянка состоит из двух корпусов.

Степень огнестойкости – III.

Фасадное решение корпусов гаражного комплекса основано на сочетании двух различных материалов, одним из которых являются фиброцементные панели, которыми облицованы лестницы, лифтовые шахты и торцевые фасады корпусов, другим – окрашенные в белый цвет металлические трубы прямоугольного сечения.

Цоколь фасада корпусов облицован фиброцементными панелями темно- серого цвета.

Корпус 1.

Корпус 1 – открытый, неотапливаемый гараж-стоянка на 522 легковых автомобиля представляет собой 6-этажное здание со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 67,5-73,9 м, с одной внутренней неизолированной двухпутной рампой с уклоном 13% и двумя однопутными внутренними неизолированными рампами с уклоном 13–15%, на которых предусмотрены пешеходные трапы, поднятые над уровнем проезжей части.

Высота 1–5 этажей (от пола до пола полуэтажей) – 3,0-3,2 м;

Высота 6-го этажа – переменная из-за уклона кровли (до ~5 м) и последнего полуэтажа.

Габаритные размеры здания – (68,0-74,1)х36,2 м.

Сетка колонн – (5,4-6,6)х(2,7-5,4) м.

Корпус 2.

Гараж-стоянка включает в себя комплекс различных по функциональному назначению помещений с поэтажно-блочным зонированием на 6 этажах, с неэксплуатируемой кровлей.

Габаритные размеры здания – (78,9–104)х36,2 м.

Сетка колонн – (5,4–6,6)х(2,9-5,4) м.

На 1-м этаже расположены помещения мойки легковых автомобилей на 6 постов и участка шиномонтажных работ, подсобные помещения, помещения обслуживающего персонала, административные и клиентские помещения, технические помещения, магазин запчастей, помещения 4 боксов – отапливаемые.

1–6 этажи – гараж-стоянка открытого типа со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 78,4-104 м, с двумя парами однопутных неизолированных рамп с уклоном 13-16%.

Кровля скатная из окрашенного стального профнастила Н75.

Наружное ограждение открытого гаража-стоянки выполнено с использованием металлических труб прямоугольного сечения и сетчатого ограждения.

Лестницы – монолитные, железобетонные.

Таблица 7.6 Технико-экономические показатели

Наименование показателя Единица измерения Номер корпуса Всего
1 2
Верхняя отметка объекта эт. 21,150 21,950
Этажность этажи 6 6
Площадь участка га 1,3
Площадь застройки м2 2 630 3 392 6 022
Общая площадь м2 15 015,6 18 958,4 33 974
Сетка колонн м (5,4-6,6) х (2,7-5,4) (5,4-6,6) х (2,9-5,4)
Количество машино-мест в открытой части гаража-стоянки м/м 552 652 1 174
Количество гаражных боксов бокс 4 4

Стоимость машино-места – 400 тыс.руб.

Рис. 7.13 Корпус 1

Рис. 7.14 План типового этажа и разрез. Корпус 2

Рис. 7.15 Корпус 2

Примечания

Однако, этот же термин «автоматические паркинги» широко применяется для различных устройств автоматики (автомат приема оплаты за парковку, шлагбаум, прием и выдача карт для парковки и т. д.).

Стоимость строительства

Цена строительства парковки – основной момент, влияющий на выбор проекта и технологии. Высокая стоимость подземных паркингов делает их строительство малодоступным большинству заказчиков.

Минимальная стоимость квадратного метра подземной автостоянки начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может доходить до 120 тысяч.

Кроме геологических изысканий и большого объема земляных работ нужно будет смонтировать дорогостоящие системы пожаротушения и вентиляции, а также при необходимости перенести уже существующие коммуникации. Поэтому чаще всего такой проект выбирают там, где строительство наземного паркинга технически невозможно.

Возведение наземных многоуровневых паркингов требует меньших затрат денег и времени.

Средняя себестоимость квадратного метра простейшего наземного паркинга с минимумом инженерных систем составляет около 17 тысяч рублей за квадратный метр, хотя эта цена может увеличиться в зависимости от технологичности парковки.

Срок окупаемости такой стоянки в среднем – от 5 лет.

Уложиться в нормативы

До 2017 года машино-место не имело юридического статуса. То есть покупатель был владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности. Иными словами, приобретая место в паркинге на 100 автомобилей, клиент считался собственником 1/100 его части. Проблемы возникали при продаже такого объекта. Для его реализации необходимо было письменно оповестить всех долевых собственников (в нашем случае – остальных 99 автовладельцев) и получить согласие каждого из них. Естественно, процедура уведомления затягивалась, и чтобы избежать бюрократических проволочек, реализовывать машино-места приходилось с заключением договора дарения.

С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, согласно которому машино-место признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему теперь возможна его постановка на кадастровый учет и оформление в собственность. Однако данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного паркинга не соответствует нормам, вы не сможете стать полноправным владельцем машино-места и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями.

Плюсы и минусы подобных конструкций

Автоматическая многоуровневая стоянка

К неоспоримым преимуществам многоуровневых гаражей относятся такие моменты, как:

  • защита автомобиля от атмосферных осадков;
  • хранение автомашины в проветриваемом помещении (вентиляция) исключает возможность гниения
  • автомобиль находится под надежной охраной, ему не грозят механические повреждения различного характера;
  • расположение многоуровневых гаражей чаще всего в жилой зоне, поэтому автомобиль всегда под рукой;
  • исключаются неудобства с поиском парковочного места.

Конечно, как и у любого другого вида сервиса, у многоуровневых гаражей есть и свои минусы:

  • боксы не подходят для хранения чего-либо (запчасти, расходные материалы), кроме самого автомобиля;
  • стоимость такого гаражного бокса довольно высока;
  • в таком гараже не предусмотрено наличие ямы для самостоятельного ремонта.

Земля под таким гаражом не будет у вас в собственности, соответственно, и использовать ее в качестве залога, например, при получении ипотечного кредита, нельзя.

Почему нужно искать парковку

В целях упорядочения автомобильного трафика на территории аэропорта, недопущения создания пробок и экономии времени пассажиров, администрация воздушной гавани запрещает стоянку на проезжей части и на эстакаде на территории, прилегающей к аэропортовому комплексу

Сотрудники дорожной полиции уделяют этому моменту пристальное внимание, и нарушителям грозит штраф

Для стоянок в шаговой близости от аэропорта организованы круглосуточные платные паркинги. Схема парковок аэропорта Внуково размещена на сайте воздушной гавани. Попросить показать место стоянки можно сотрудников аэропорта.

Преимущества многоуровневых автоматических паркингов

  1. Инновационная система централизованного хранения автомобилей. Большинство стран Азии, Америки и Европы давно используют многоярусные автоматизированные парковки. Это позволяет безопасно хранить большое количество автомобилей. Теперь можно не переживать за вещи, оставленные в машине. Также нет необходимости тратить время на поиски места на паркинге.
  2. Низкая стоимость парковочного места. Цена одного машино-места на 35-40% дешевле, чем стоимость аналогичного места на традиционной автостоянке. На сегодняшний день существуют два варианта парковки: закрытого и открытого типа.
  3. Экономия площади. Растет не только количество машин в городе, но и цена на землю. В этих условиях экономия территории является одним из важнейших факторов, который учитывается при создании проекта стоянки. Экономия пространства – около 50%. Многоярусная парковка способна разместить от двух до двенадцати машин на месте, выделенном для стоянки одного автомобиля на традиционном паркинге.

Паркинг открытого типа на 297 машино-мест

Рис. 7.9 Паркинг открытого типа.Компания «ЕВРОГРУП»

Краткое описание

Паркинг открытого типа на 297 машино-мест

Степень огнестойкости – IV.

Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 297 машино-мест.

Габаритные размеры здания – 100,50х22,05 м. Шаг колонн – 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен.

Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.

Фасады комбинированные: металлическое ограждение и парапет из профилированного листа.

Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp.

Лестницы – монолитные, железобетонные.

Вместимость этажа: 67 м/м

Таблица 7.4 Технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м2 1 870
Общая площадь м2 11 200
Количество машино-мест м/м 297
Шаг колонн м 5,2х17,3

Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.

Рис. 7.10 Схема паркинга открытого типа.Компания «ЕВРОГРУП»

Рис. 7.11 Схема паркинга открытого типа.Компания «ЕВРОГРУП»

Гараж-стоянка открытого типа на 299 машино-мест

Рис. 7.18 Планы и разрез гаража-стоянки открытого типа на 299 машино-мест с мойкой легковых автомобилей в г. Тюмени.Компания «К-Проект»

Краткое описание

Гараж-стоянка открытого типа на 299 машино-мест в г. Тюмени

Степень огнестойкости – III.

Проектом предусмотрено строительство отдельно стоящего 5-этажного надземного гаража-стоянки на 299 машино-мест.

Габаритные размеры здания – 52,4х35,2 м. Шаг колонн – 2,8-5,3х5,7-6,8 м, высота этажа – 2,8 м с полуэтажами. Подвальный этаж не предусмотрен.

Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенной неизолированной двухпутной рампе с транзитным движением автомобилей через полуэтажи автостоянки. Уклон рампы – 12,5%. На рампе предусмотрены тротуары шириной 0,9 м для прохода на полуэтаж.

Фасады: стальные элементы окраской.

Общая устойчивость зданий обеспечивается жесткими узлами рам в поперечном направлении, вертикальными связями в продольном направлении, жесткими дисками перекрытий и пандусов и горизонтальными связями в уровне прогонов покрытия.

Лестницы – монолитные, железобетонные.

Таблица 7.9 Технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м2 1 890
Общая площадь м2 8 765
Количество машино-мест м/м 299
Шаг колонн м 2,8-5,2х5,3-6,8

Стоимость машино-места – 300 тыс. руб.

Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей

Линейный многоуровневый паркинг, разработанный конструкторским отделом «Северсталь Стальные Решения», позволяет разместить максимальное количество автотранспорта на небольшой территории. Количество машино-мест на одном этаже – 66. Данное типовое решение для паркинга может быть реализовано различной этажности – от двух до пяти этажей.

Рис. 7.1 Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей. Компания «Северсталь Стальные Решения»

Таблица 7.1 Технико-экономические показатели

Наименование Единица измерения 131 машино-мест 228 машино-мест 300 машино-мест
Общая площадь здания м2 3 760,68 5 640,9 7 521,36 9 401,7
Площадь застройки м2 2 117,91 2 117,91 2 117,91 2 117,91
Строительный объем м2 11 860,24 17 760,36 23 720.6 30 383,34
Площадь 1-го этажа м2 1 880,34 1 880,34 1 880,34 1 880,34
Площадь типового этажа м2 1 880,34 1 880,34 1 880,34 1 880,34
Металлоемкость кг/м2 46 37 37 46
Этажность эт. 2 3 4 5

Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой

Количество мест на одном этаже – 66 машино-мест.

Данный паркинг может быть реализован в 2-, 3-, 4-, 5-этажном исполнении.

Таблица 7.3 Технико-экономические показатели

Наименование Единицы измерения 123 машино-мест 189 машино-мест 255 машино-мест 300 машино-мест
Общая площадь здания м2 23 546,5 35 319,72 47 092,96 58 866,2
Площадь застройки м2 12 790,6 12 790,6 12 790,6 12 790,6
Строительный объем м2 65 930,14 98 895,2 131 860,3 164 825,36
Площадь 1-го этажа м2 11 773,24 11 773,24 11 773,24 11 773,24
Площадь типового этажа м2 11 773,24 11 773,24 11 773,24 11 773,24
Металлоемкость кг/м2 62 37 37 46
Этажность эт. 2 3 4 5

Рис. 7.5 Линейный двухрядный паркинг.Компания «Северсталь Стальные Решения»

Краткое описание

Многоуровневый паркинг Терминала С вмещает 2 500 легковых автомобилей. Паркинг с Терминалом С связывает крытая пешеходная галерея, оборудованная траволаторами: переход из паркинга в зону вылета Терминала займёт не более 2 минут.

Пассажирам, пребывающим в Терминал С на личном автотранспорте, рекомендуем пользоваться многоуровневым паркингом Терминала С и транзитными линиями, идущими вдоль здания паркинга (по левую сторону от Шереметьевского шоссе). В этих локациях для комфортной высадки / посадки предусмотрены бесплатные первые 30 минут.

В многоуровневом паркинге Терминала С действует тариф «Турист» – одно из лучших ценовых предложений в официальных паркингах аэропортов Москвы.

Обращаем внимание водителей на существующие ограничения, связанные с размещением автомобилей на Привокзальной и Транзитной территории Северного терминального комплекса (Терминалы В и С). Превышение 30-минутного пребывания на транзитных линиях влечёт начисление пени в размере 1000 ₽/час

Превышение 10-минутного периода пребывания на Привокзальной площади – ближайших к Терминалу линиях по правую сторону от Шереметьевского шоссе – влечёт начисление пени в размере 3000 ₽/час. Такой же размер пеней предусмотрен при третьем въезде на территорию Аэропорта в течение двух часов с момента первого въезда. Просим водителей быть максимально аккуратными при поездках в Аэропорт.

Для автомобилей пассажиров с инвалидностью (или автомобилей, используемых для перевозки инвалидов) предусмотрены специальные машино-места. Информация о данной услуге представлена в разделе Лицам с ограниченными возможностями.

Отказаться от места с двумя «соседями»

Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.

Подальше от воздуховода

При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб

В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машино-место, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.

Парковка Park&Fly

Хорошие отзывы в сети размещают автовладельцы, воспользовавшиеся парковкой сети Park&Fly. Чтобы до нее добраться, надо следовать по маршруту:

  1. съезд с МКАД на 48 км на Боровское шоссе;
  2. далее 10 км двигаться по указателям на Наро-Фоминск и Калугу;
  3. проследовав до указателя на Калугу и Внуково-1, заехать на эстакаду;
  4. подъехать круговому перекрестку и через 30 метров покинуть его, свернув направо;
  5. проехать мимо недостроенного здания, оставив его справа;
  6. далее будет бетонный забор — через 250 метров езды вдоль него видны указатели на Park&Fly.

Забронировать и оплатить услуги парковки можно заранее на сайте сети или наличными при заезде.

Преимущества и недостатки

В качестве основного преимущества использования услуг сети администрация декларирует отличное соотношение невысокой цены (от 270 рублей за сутки) и высокого уровня сервиса.

К другим заявляемым плюсам заведения (подтверждаемым отзывами клиентов) относятся:

  • бесплатный круглосуточный трансфер в аэропорт и упаковка багажа (независимо от количества мест);
  • видеонаблюдение и охрана стоянки;
  • заключение договора ответственного хранения авто — повышенная гарантия безопасности и сохранности.

Недостаток расположения — не в непосредственной близости от аэропорта — компенсирует бесплатная доставка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector