Маз
Содержание:
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
vтеМинский автомобильный завод | |
---|---|
Грузовики (старые модели): |
|
Тяжелые грузовики: |
|
Артиллерийские грузовики: |
|
Современные грузовики: |
|
Средние грузовики: | |
Автобусов: |
|
Троллейбусы: |
vте Автомобильная промышленность Беларуси | |
---|---|
|
|
Активные производители автомобилей |
|
Активные совместные предприятия |
|
Несуществующие совместные предприятия | |
похожие темы |
vте Автомобильная промышленность Советского Союза | |
---|---|
Армянская ССР | |
Азербайджанская ССР |
|
Белорусская ССР |
|
Грузинская ССР | |
Латвийская ССР |
|
Литовская ССР | |
Эстонская ССР |
|
Российская СФСР |
|
Украинская ССР |
|
Координаты :
МАЗ-MAN
В совместно с концерном «MАН» («MAN») создано совместное белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-MAН», г. Минск, на котором к 1998 г. было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т. д.
Продукция белорусско-немецкого предприятия демонстрируют преимущество техники, создаваемой с учетом достижений и опыта автомобилестроителей двух стран. Обладая сравнимым с европейскими моделями аналогичного класса качеством, продукция МАЗ-МАН в среднем на 30 процентов дешевле автомобилей зарубежного производства. В настоящий момент 98 % всех автомобилей МАЗ-MAN соответствуют требованиям Евро-3
В 2004 году совместном предприятии было изготовлено 272 автомобиля, что на 45 % больше, чем 2003. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 был увеличен на 50 %.
28 ноября СП ЗАО «МАЗ-МАН» реализовало потребителям 1000-й седельный тягач МАЗ-MAN.
Седельные тягачи
Автомобили МАЗ – седельные тягачи.
Как известно седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Так как модельный ряд автомобилей МАЗ очень большой, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так это слишком утомит вас уважаемые читатели, а только укажем марку автомобиля и его технические характеристики.
Автомобиль МАЗ-543203-220 и его модификация МАЗ-543203-222, а так же МАЗ-543205-220 и его модификация МАЗ-543205-226.
Технические характеристики представлены на скриншотах.
Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.
Технические характеристики.
Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.
Технические характеристики.
Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020.
Технические характеристики.
История
Марки Беларуси с грузовиками МАЗ (1998 г.)
После решения советского промышленного командования в августе 1944 года завод был запущен после окончания Второй мировой войны. Первая модель МАЗ, МАЗ-200 , была запущена в производство в 1949 году. На этом грузовике использовались двухтактные двигатели, разработанные General Motors, и он был продолжением грузовика, разработанного Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), который также производил двигатели. Позже были разработаны собственные оригинальные двигатели ЯМЗ, которые были внедрены в серию МАЗ-500, которая впервые была показана в 1955 году, но дошла до серийного производства только в 1965 году.
В короткие сроки был построен не только завод, но и весь окружающий город с инфраструктурой. В непосредственной близости от завода МАЗ были построены многоквартирные дома, магазины, поликлиники, кинотеатры и т. Д., Что обеспечивало рабочих предприятия местными (хотя и ограниченными) потребностями. На многих стройках немецкие военнопленные работали вместе с белорусскими строителями. Большинство этих зданий до сих пор эксплуатируются.
Производит большегрузные автомобили , автобусы , троллейбусы , дорожные тягачи и полуприцепы для тягачей с полуприцепами , краны . MAZ был, и , возможно , является, крупнейшим в мире производителем Tels ( T ransporter- E , Ректор L aunchers) для многих мобильных в мире баллистических ракет , от широко распространилась MAZ-543 используется для переноса и запуска Scud B через к недавний впечатляющий 8-осный TEL от
Topol M.
В конце советских времен МАЗ был крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе и единственным производителем грузовых автомобилей некоторых категорий. После распада Советского Союза производство МАЗов существенно сократилось, как и многие предприятия Беларуси, ориентированные на нужды очень большой страны. Вышеупомянутое производство транспортных средств общего пользования явилось результатом последующей диверсификации компании.
Превратности судьбы
При встречах с МАЗ-501 в реальной жизни неизменно возникало ощущение силы и мощи, лишь усиливавшееся оттого, что это не просто МАЗ, а полноприводный вариант, не боявшийся грязи и способный преодолевать тяжелое бездорожье. И вместе с тем внешне машина не выходила «за рамки» обычных грузовиков, чем выгодно отличалась от «лаптежного» «502-го» с его сомнительной эстетикой непропорционально широких колес. Но, увы, именно «501-й» фортуна напрочь обошла стороной.
На первый взгляд кажется странным: почему изготовленные 17 198 единиц «501-е» исчезли с лица земли практически бесследно, а ходовые экземпляры меньших по количеству «502-х» сохранились и по сей день. А дело тут в специфике применения. Как правило, армейские МАЗ-502 входили в группу боевых или строевых машин, почти не используясь в качестве транспортных. Их пробег был ничтожно мал, и большую часть времени «502-е» проводили на долговременном хранении. Но уже в середине 1960-х, когда в части Советской Армии стали поступать «Уралы-375», МАЗ-502 при первой же возможности списывали в народное хозяйство. Отправляли их (как правило, штучно) на различные предприятия: в АТП, строительные, на фабрики легкой и пищевой промышленности и даже в автобусные и троллейбусные парки как тягачи-эвакуаторы. Поэтому и после демобилизации «502-х» условия их эксплуатации продолжали быть легкими и щадящими. Отличное состояние способствовало установке на них различной спецтехники, необходимой обычно от случая к случаю, что также благоприятствовало долгой службе.
А «работяги» МАЗ-501 были «баловням 502-м» полной противоположностью. Шли они крупными партиями главным образом в леспромхозы (ЛПХ) Минлеспрома, где их парк исчислялся сотнями машин (например, в Усть-Илимском – порядка 500 ед.). Поэтому условия эксплуатации их резко различались: если годовой пробег дежурного тягача «502» в автобусном парке едва ли доходил до 5–6 тыс. км, то «501-е» работали в таежной глуши на полном бездорожье ежедневно по 2–3 смены. Трудились на износ, не меньше, чем самосвалы в карьерах, поэтому и век их не мог быть долгим. Да и кто их замечал там, на далеких от цивилизации лесопунктах, возникших, как правило, на базе исправительных учреждений МВД?
Мало того, с прекращением выпуска МАЗ-501Б в 1966 г. равноценной замены им не последовало (МАЗ-509 стали появляться к началу 1970-х, а выпуск неудачного предшественника «509П» был крайне мал), но планы по вывозу древесины никто не уменьшал и не отменял, поэтому латаные-перелатаные «501-е» работали «на убой» до конца 1970-х.
И если списанные из армии почти новые МАЗ-502 еще десятки лет потом эксплуатировались «на гражданке» (причем, отнюдь не на ломовых работах, либо вовсе стояли без дела), то полностью выработавшие свой ресурс «501-е» из леспромхозов отправлялись прямиком во Вторчермет. И ныне шансы отыскать хотя бы один «живой» МАЗ-501 практически равны нулю, ведь даже куда более свежий МАЗ-509 тоже практически исчез.
Они остались только на фото и кинокадрах. Например, классический лесовоз «501Б» с роспуском 2-Р-15 можно видеть в кинофильме «Человек без паспорта» (1966 г.), а седельный тягач МАЗ-501В с полуприцепом типа ЧМЗАП-5203 и водруженным на него бульдозером появляется (в цвете) в кинокомедии «Королева бензоколонки» (1963 г.). А еще «501-е» МАЗы остаются в людской памяти как машины, отлично и добросовестно послужившие стране. Той стране, которой, как и их самих, уже давно нет.
МАЗ-501 | МАЗ-501В | МАЗ-502 | |
---|---|---|---|
Колесная формула | 4х4 | 4х4 | 4х4 |
Число мест в кабине | 3 | 3 | 3 |
Длина, мм | 6700 | 6490 | 7150 |
Ширина, мм | 2650 | 2638 | 2700 |
Высота, мм | 2650 | 2650 | 2725 |
Колесная база, мм | 4520 | 4520 | 4520 |
Колея передних/ задних колес | 1950/ 1920 | 1950/ 1920 | 2030/ 2030 |
Дорожный просвет (под задним мостом) | 290 | 290 | 350 |
Радиус поворота | 11 | 11 | 12 |
Снаряженная масса, кг | 7600 | 7500 | 7700 |
Грузоподъемность/ допустимая нагрузка на коник (седло), кг | 5000 | 6500 | 4000 |
Масса буксируемого прицепа/ полуприцепа, кг | 18 100 | 15 000 | 5000/ 9500* |
Полная масса грузовика/ автопоезда, кг | до 29 000* | до 24 000* | 11 925 |
Двигатель:
|
ЯАЗ-204А / ЯАЗ-М204А 4650 110/120 при 2000 мин-147 при 1200–1400 мин-1 | ЯМЗ-М204В 4650 135 при 2000 мин-151 при 1200–1400 мин-1 | |
Максимальная скорость, км/ ч | 45 | 45 | 50 |
Запас топлива, л | 225 | 2х225 | 2х225 |
Расход топлива на 100 км, л | 50 | 50 | 45 |
* По дорогам с твердым покрытием.
Модели
Автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206
МАЗ-447131
Самосвал, с кабиной MAN F90
Грузовики
|
|
автобусов
МАЗ 206 приближается к Ким Ма Термини, Ханой, Вьетнам
МАЗ-215 в Минске
- МАЗ-101 (1993, на базе Neoplan N4016 )
- МАЗ-103 Омнибус (1996 г., на базе МАЗ-101)
- Троллейбус МАЗ-103Т (1999 г.)
- МАЗ-104 (1997 г., на базе МАЗ-103)
- МАЗ-105 сочлененный (1997 г., на базе МАЗ-103)
- МАЗ-107 трехосный (2001 г., на базе МАЗ-103)
- Городской автобус МАЗ-152 (1999 г.)
- МАЗ-163
- Автобус МАЗ-171 Аэропорт (2005 г.)
- МАЗ-203 Омнибус (2006 г.)
- Троллейбус МАЗ-203Т (2006 г.)
- МАЗ-205 (2009 г.)
- МАЗ-206 Омнибус (2006 г.)
- МАЗ-207
- МАЗ-215
- МАЗ-226 (2007 г.)
- МАЗ-231
- МАЗ-241
- МАЗ-251 (2006 г.)
- МАЗ-256 Омнибус (2006 г.)
- МАЗ-303 (2019 г.)
Специальные модели
- МАЗ-535 / МАЗ-537 — МАЗ-535 и более тяжелая версия МАЗ-537 были разработаны в начале 1960-х годов и предназначены для перевозки ракет и танков различных типов.
- МАЗ-543 — МАЗ-543 также был разработан для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же технические характеристики, что и МАЗ-537 . МАЗ-543 наиболее известен как мобильная пусковая площадка для ракет «Скад» . Кроме того, существуют различные модификации машины, такие как МАЗ-547 как мобильная стартовая площадка для ракет SS-20 или МАЗ-7917 как стартовая площадка межконтинентальной ракеты « Тополь ».
- МАЗ-7904 — МАЗ-7904 — самая большая колесная машина, которая когда-либо проектировалась для военных целей в СССР. Прототип был разработан в 1982 году как машина поддержки межконтинентальных баллистических ракет , но в производство так и не пошел. Автомобиль был найден в 2007 году в ангаре на Байконуре , но в 2010 году был списан из-за сильной коррозии.
- МАЗ-7907 — МАЗ-7907 — это 12-осная 24-колесная машина для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, которая была спроектирована в 1985 году и из которых были изготовлены два прототипа. По крайней мере, один, похоже, использовался после распада СССР для перевозки частей мостов и кораблей. Их судьба неясна.
Автокраны
Автомобили МАЗ – автокраны.
Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.
Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.
Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.
Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями
Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».
Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3
Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец».
Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)
Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.
Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).
АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.
АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.
История возникновения автозавода
В годы Великой Отечественной войны СССР требовалось большое количество автотранспортной техники для нужд армии. ГКО отдал приказ открыть на территории Белоруссии предприятие для восстановления старых и сборки новых грузовиков.
В 30-х годах на месте будущего завода располагались ремонтные павильоны Красной Армии, а в 1942 году Вермахтом было налажено обслуживание германских танков и другого транспорта. Немцы, используя принудительный труд пленных, возвели новые цеха и развернули самое крупное на оккупированной территории автомобильное производство.
После освобождения Минска бывший вражеский завод заняли белорусские специалисты, и 9 августа 1944 года приступили к восстановлению советских грузовых машин. Эта дата и считается днем основания МАЗа, хотя свое название предприятие получило позднее.
Уже к осени мастерская начала собирать автомобили из американских машинокомплектов марки Studebaker, получаемых по программе ленд-лиза. Произведенная техника отправлялась прямиком на фронт. Именно на эти грузовики устанавливались легендарные «Катюши».
После окончания войны И.В. Сталин дал распоряжение в сжатые сроки построить новый автомобилестроительный завод в столице Белоруссии. Строительство началось в августе 1945 года, а уже к 30-й годовщине Великой Октябрьской революции первая пятерка самосвалов МАЗ-205 (на базе Ярославских ЯАЗ-205) сошли с конвейеров предприятия и приняли участие в праздничном параде.
К концу 1948 года введена в эксплуатацию первая очередь завода, а в 1950 — завершено строительство второй, после чего МАЗ вышел на свою производственную мощность и быстро превзошел ее.
Грузовые автомобили
Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более 50 модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков.
До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.
Все выпускаемые в настоящее время автомобили МАЗ соответствуют требованиям экологической безопасности Евро-2, Евро-3 или Евро-4. Эти автомобили представляют новое поколение автомобилей, освоенных на заводе за время его существования. В них воплотились наиболее современные, прогрессивные конструкторские решения, позволившие получить новые потребительские качества грузовиков, позволяющие конкурировать с лучшими мировыми аналогами. В августе 2006 журналистам автоизданий были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4 произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. На выставке «Автотехэкспо 2006» был представлен магистральный тягач МАЗ, оснащенный бортовым компьютером. Разработка компьютера велась специалистами СП «Технотон» более двух лет в сотрудничестве с РУП «МАЗ».
Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».
Автозавод в 2005 поставил потребителям более 20 000 автомобилей, 4 000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов. За первые 7 месяцев 2006 на предприятии было выпущено 11,829 грузовых автомобилей, что на 5,4 процента больше, чем за аналогичный период 2005. За этот период также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005)
Завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.
С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.
В ближайшие пять лет (2006—2011) на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции будет проведена масштабная реконструкция с объемом инвестиций порядка 200 млн. долларов. В первую очередь она коснется основных узлов автомобилей — кабины, рам, мостов и других агрегатов.
С 2008 года завод планирует выпускать только автомобили соответствующие нормам Евро-3 или Евро-4
Коммунальная техника
Автомобили МАЗ – коммунальная техника.
К сожалению, коммунальную технику в большинстве наших городов можно занести в красную книгу. Исключением, конечно, являются крупные областные города, а так в обычном городе, кроме бедных дворников с лопатами практически не увидишь.
И еще больше удивляешься этому моменту, когда узнаешь, что существует модификаций такой техники огромное количество. Только на Минском автозаводе производится около семи основных модификаций, не считая попутных.
Только мусоровозов существует четыре типа, которые отличаются между собой способом загрузки мусора.
Ниже представлены фото некоторых модификаций коммунальной техники от Минского автозавода.
Вакуумная машина КО-523В.
Мусоровоз МКМ-35 с боковой загрузкой.
Организация
В состав объединения входят собственно завод МАЗ, расположенный в Минске , который является основным предприятием объединения, а также несколько вторичных предприятий:
- РУП «БААЗ» (в Барановичах )
- РУП «ОЗАА» (в г. Осиповичи )
- РУА «КЗТШ» (в г. Жодино )
- РУП «Літмаш» (в Минске),
- ПРУП «ДЭМЗ» (в Dzyarzhynsk )
- РУП «СтройМАЗтрест» (в Минске)
В какой-то момент своей истории МАЗ был «объединен» с другим тяжелым автомобильным предприятием — БЕЛАЗом, также расположенным в Минской области.
В 1991 году подразделение, специализирующееся на производстве тяжелых колесных военных машин, было выделено в отдельный бизнес — МЗКТ .
МАЗ — 100% государственная компания.
«Я кручу, кручу баранку»
Несмотря на то что моя работа в основном связана с новинками мирового автопрома, жизнь постоянно сталкивает меня с техникой из прошлого века, на одометрах которой значатся сотни тысяч пройденных километров. Автобусы, грузовики, легковые автомобили – их всех связывает ощущение реальности, что ли. Они не отвечают на поворот ключа гирляндой пиктограмм, не поучают, когда нужно переключить передачу. У того поскрипывает панель и слышен гул подшипника, а у этого явно ощущается люфт рулевого управления, но при этом они объединены чувством бесконечной уверенности, что я на нём точно доеду до места назначения, где бы оно ни находилось. Как ни странно, МАЗ-131020 напомнил мне эти машины.
В два движения кресло подгоняется под мой рост, беглый взгляд вокруг и можно ехать – МАЗ, он и в Африке МАЗ. Феерических откровений от 250-сильного ЯМЗ ждать не приходится, но и жаловаться на отсутствие динамики причин нет. Порожний автобус легко набирает скорость и довольно уверенно держит её даже на подъёмах. Пожалуй, 80 км / ч – это предельная планка комфортной езды. На большей скорости гул двигателя под ухом начинает раздражать, но в реальной «африканской» жизни этот автобус, обвешанный тюками и пассажирами как новогодняя ёлка игрушками, вряд ли будет переваливать отметку в 50 км / ч, так что замечание это, скорее, риторическое. Управляемость шасси от установки «автобусного» кузова не ухудшилась, разве что при крутых поворотах под 90° необходимо контролировать задний свес – с учётом его 4-метровой длины занос получается существенным и очень легко притереться к тому, кто по незнанию встанет в соседней полосе слишком близко.
По асфальту автобус шпарит как по рельсам, что, в общем-то, ожидаемо, да и на укатанной грунтовке никаких неожиданностей не обнаружилось. Несмотря на шасси с родословной из прошлого века, МАЗ-131020 не норовит взлететь в воздух на очередном ухабе и позволяет уверенно идти на скорости 60 км / ч даже на разбитых участках. Единственное – для подстраховки приходится удерживать руль двумя руками или сбросить скорость, как кому нравится.
А вот комфорта внутри немного. И если водитель, занятый делом, этого особо не замечает, то пассажиры смену покрытия под колёсами ощущают буквально всем телом. Секунду назад ты, развалившись, болтал со спутником и вот уже подпрыгиваешь на ямках вместе с автобусом. В принципе, если заменить простецкие «сидушки» на кресла от междугородных версий, ситуация должна измениться в лучшую сторону. К сожалению, неисследованным остался вопрос с ощущениями на заднем ряду кресел, где с учётом длины свеса должно заметно подбрасывать, но утверждать что-то я не возьмусь, ибо порожним этот автобус ходить вряд ли будет, а с полной загрузкой плавность хода заметно улучшится. Так что придётся ждать отзывов от нигерийцев.
Увы, самостоятельно воплотить в жизнь движение по бездорожью мне не довелось. Нет, не потому что не хватило доверия – просто сами заводчане до этого момента не испытывали автобус в роли «вездехода» и заезды «с брызгами» решили выполнить самостоятельно. Приём «грязевых ванн» прошёл в несколько заходов и выявил три интересных момента.
Во-первых, применение грузового заднеприводного шасси не делает из автобуса вездеход. Разумеется, МАЗ-131020 не застрял (в топь мы, естественно, не полезли) и посторонней помощи не потребовал. Но, в местах, где нельзя пройти грязь «ходом», замыленный протектор очень быстро даёт понять, что замена бортовой платформы на пассажирский отсек – не повод соваться в глубокую грязь.
Во-вторых, длиннющий задний свес, который при визуальном осмотре намекал на однозначное уменьшение угла съезда до цифр близких к 0°, оказался не так-то прост. Несмотря на движение по приличным буеракам, нам не удалось не то что «вывеситься», но даже касания земли «хвостом» не было, хотя никаких скидок на длинный свес при движении мы не делали.
А в-третьих, несмотря на фонтаны грязной воды выше крыши, автобус не просто не испачкался, а остался чистым и пригодным для дальнейшей съёмки. Установить причины столь поразительной чистоплотности нам не удалось, но факт остаётся фактом.
Вывод. МАЗ-131020 полностью оправдал ожидания по возможности передвижения по дорогам без асфальтового покрытия. Более того, он очень хорошо, насколько это вообще возможно для 11,5-метрового автобуса, зарекомендовал себя при движении по разбитому просёлку. Честно говоря, это первая за последнее время машина, которая по своим ездовым характеристикам превзошла мои ожидания. Оказывается, внешность действительно бывает обманчива.
Модели [ править ]
Автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206
МАЗ-447131
Самосвал, с кабиной MAN F90
Грузовики
|
|
Автобусы
МАЗ 206 приближается к Ким Ма Термини, Ханой, Вьетнам
МАЗ 103 приближается к Джап Бат Термини, Ханой, Вьетнам
- МАЗ-101 (1993 г., на базе Neoplan N4016 )
- МАЗ-103 Омнибус (1996 г., на базе МАЗ-101)
- Троллейбус МАЗ-103Т (1999 г.)
- МАЗ-104 (1997 г., на базе МАЗ-103)
- МАЗ-105 сочлененный (1997 г., на базе МАЗ-103)
- МАЗ-107 трехосный (2001 г., на базе МАЗ-103)
- Городской автобус МАЗ-152 (1999 г.)
- МАЗ-163
- Автобус МАЗ-171 Аэропорт (2005 г.)
- МАЗ-203 Омнибус (2005 г.)
- Троллейбус МАЗ-203Т (2006 г.)
- МАЗ-205 (2009 г.)
- МАЗ-206 Омнибус (2006 г.)
- МАЗ-207
- МАЗ-215
- МАЗ-226 (2007 г.)
- МАЗ-231
- МАЗ-241
- МАЗ-251 (2006 г.)
- МАЗ-256 Омнибус (2006 г.)
Специальные модели
- МАЗ-535 / МАЗ-537 — МАЗ-535 и более тяжелая версия МАЗ-537 были разработаны в начале 1960-х годов и предназначены для перевозки ракет и танков различных типов.
- МАЗ-543 — МАЗ-543 также был разработан для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же технические характеристики, что и МАЗ-537 . МАЗ-543 наиболее известен как мобильная пусковая площадка ракет «Скад» . Кроме того, существуют различные модификации машины, такие как МАЗ-547 в качестве мобильной стартовой площадки для ракет SS-20 или МАЗ-7917 в качестве стартовой площадки межконтинентальной ракеты « Тополь ».
- МАЗ-7904 — — самая большая колесная машина, которая когда-либо проектировалась для военных целей в СССР. Прототип был разработан в 1982 году как машина поддержки межконтинентальных баллистических ракет , но в производство так и не пошел. Автомобиль был найден в 2007 году в ангаре на Байконуре , но в 2010 году был списан из-за сильной коррозии.
- МАЗ-7907 — МАЗ-7907 — это 12-осная 24-колесная машина для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, разработанная в 1985 году, из которых были изготовлены два прототипа. По крайней мере, один, похоже, использовался после распада СССР для перевозки частей моста и кораблей. Их судьба неясна.
-
МАЗ-537
-
МАЗ-543
-
МАЗ-7917
История
Минский автозавод ведёт свою историю с августа 1944 года, когда указом советского правительства на месте разрушенных войной авторемонтных мастерских была организована сборка автомобилей. Первая пятерка грузовиков МАЗ-205 была выпущена в 1947 году.
Серийное производство удалось запустить в следующем году, а с выходом в 1950 году на проектную мощность предприятие стало производить более 25000 грузовиков в год. При этом улучшались не только количественные показатели. Доказательством этому является получение «Гран-при» на выставке в Брюсселе новым 40-тонным грузовиком МАЗ-530. На тот момент продукции Минского автозавода было всего лишь 10 лет.
Начатая в конце 50-х масштабная реконструкция производственных мощностей позволила к 1965 году перейти к производству продукции следующего поколения, моделей 500 и 503. Кроме того, реконструкция позволила увеличить и объемы производства. Чтобы продукция соответствовала постоянно повышающимся запросам качества и технического уровня эти грузовики все время, пока сходили с конвейера, модернизировались. А чуть более чем через десять лет предприятие разработало гораздо более совершенную серию полноприводных четырехосных автомобилей МАЗ-5551.
Машины на базе этого шасси в следующие десятилетия определяли модельный ряд завода. Они трудились во всех климатических поясах, от Средней Азии до Сибири и районов крайнего Севера и зарекомендовали себя надёжными помощниками в работе.
На сорок первом году работы предприятия, в 1989 году был выпущен миллионный автомобиль марки МАЗ. Начало 90-х годов и последовавшая политическая и экономическая нестабильность привели к тому, что Минский автозавод утратил большую часть рынков сбыта. Однако уже в 1996 году предприятие после всесторонних испытаний запустило новую платформу МАЗ-5440. Машины, созданные на этой платформе, соответствовали всем текущим Европейским нормам качества и экологии и магистральные тягачи 54402 и 544021 стали известными на дорогах всего континента.