Лучший из лучших. история mclaren f1

McLaren MP4-X Powertrain

Advanced energy recovery and charging

Futuristic grand prix cars will continue to spearhead the development of future road technologies, leveraging a new generation of super-efficient fuels and lubricants from our partners ExxonMobil, and focusing on the generation of electrical power recovery. The car could receive additional recharging by using inductive coupling built into the track. This could lead to more sustainable racing, but also be the catalyst for a shift-change in vehicle powertrain architecture that would benefit everyday car drivers.

“With a new approach to the internal combustion engine, you could radically redistribute the chassis layout at the rear of the car, with different areas that could be exploited aerodynamically. Such technology could be beautifully packaged around the entire chassis,” says Anthony Law, Systems Engineer, McLaren Applied Technologies.

Applied Technologies’ energy recovery, hybrid motors and electronic management systems are already deployed in the McLaren P1 hypercar and in Formula E, alongside its work in motorsport. Click here to find out more. 

Energy storage built into structural materials

Rather than storing energy in concentrated areas, we’d create ‘thin batteries’ fully integrated into the crash structure, storing energy from  the hybrid and solar systems. Electricity would be stored and distributed within the vehicle’s structure and bodywork, where it would always be close to where it is both generated and used.

McLaren MP4-X Solar Cells

Solar cells for energy capture and boost

Higher efficiency of the cars in Formula 1 helps to increase the sustainability of the sport as a whole, and the MP4-X would couple solar energy capture with the more traditional regenerative systems that are currently employed. This is energy that can supplement existing onboard systems, or that can be deployed as a boost option. 

Night races aside, whenever the cars are running in daylight there is a readily available source of usable energy – why not capture it to work in harmony with existing fuel-efficient technologies? If this technology was developed it could have huge benefits not only for drivers but the environment.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Многих заинтересуют характеристики McLaren P1, что довольно логично. Новинка получила 2 мотора. Традиционный бензиновый двигатель получил V-образное строение и рабочий объем 3.8 л. Он имеет 8 цилиндров и 2 турбины. В результате он генерирует 737 лошадиные силы. Этот «движок» хорошо себя зарекомендовал на модели McLaren MP4-12C. Это первая силовая установка собственной разработки, так как раньше использовали двигателя от Порше и БМВ. Расход топлива составляет 8.3 л на каждые 100 километров пути.

В задней части нашлось место для аккумуляторных батарей, которые питают дополнительный электрический двигатель. Полного заряда должно хватить на 10 км пути. Электрический мотор имеет систему, подзаряжающую его. Для зарядки аккумуляторов нужно 2 часа на бытовой розетке или 10 минут на специальной станции.

Такой мотор вырабатывает 176 конских силы (260 Нм), что вместе с ДВС дает 916 «лошадей» (900 Нм). У электромотора есть система KERS, которая во время торможения задействует маховое колесо, вырабатывая заряд, передаваемый двум тяговым аккумуляторам.

Трансмиссия

К задним колесам эту мощность транслирует 7-ступенчатая роботизированная коробка передач Graziano с двумя сцеплениями. Уже за 2.8 с автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Вторая сотня покоряется за 6.8 сек, а третья – за 16.5 с.

Предельный скоростной режим ограничен на отметке 350 километров в час, хотя двигатель позволяет разгоняться до 390 км/ч. Есть 3 разные режимы работы: Race, Sport и Normal. Каждый из этих режимов обладает собственными настройками подвески, управления, системы контроля и работы силового агрегата.

Ходовая часть

Для основания инженеры решили использовать кузов из углеволокна MonoCage, масса которого не превышает 100 килограммов. Из-за этого нет шумоизоляции – все пошло для снижения массы. Львиная доля элементов сделали из карбона. Что касается самого кузова, его создали на платформе McLaren MP4-12C. Кроме этого, нашлось место для независимой подвески на поперечных рычагах, оснащенных стабилизаторами поперечной устойчивости для улучшения прохождения поворотов.

Еще подвеска МакЛарен П1 имеет активную гидравлическую систему RaceActive Chassis Control, которая позволяет во время движения менять клиренс гиперкара. Тормозной системе тоже уделили немало внимания. Над ней трудилась компания Akebono. Она обладает высокопроизводительными дисковыми тормозными устройствами с «блинами» из карбоно-керамики, которые устойчивы к экстремальным температурам, возникающим во время спортивного купе.

McLaren MP4-X Tyre Sensors

Real-time tyre-condition monitoring

McLaren already uses a wheel-mounted tyre-pressure sensor, so an additional wear sensor could be developed. Enabling Pirelli’s engineers to live-monitor tyre data would be a crucial safety development, and would mean that dangerous blow-outs and delaminations could be significantly reduced, with the next stage being to interrogate images and telemetry in real-time to predict dangerous delamination before it occurs. 

The wheel-mounted sensors would power themselves, with data and commands from the electronic control unit fed to an onboard pressure regulator unit in order to automatically adjust to achieve the optimum traction performance – all while on the go.  

It opens up opportunities to help improve road safety for all drivers.

“MP4-X’s wheel covers have an aero benefit, but, because the wheel is now fully encased, they also offer far greater visualisation of what the tyre is doing and how it’s behaving,» says Tim Strafford, Head of Business Development, McLaren Applied Technologies. «It provides the perfect opportunity to map the entire surface of the tyre with wear and temperature sensors.” 

McLaren MP4-X Targeted Ads

Green-screen virtual logos

Out go stickers, and in comes a complex digital billboard. Brands and positioning now reflect viewers’ individual preferences and browsing habits, rather than simply adopting a ‘one size fits all’ approach. Just like the webpages you view, the adverts are chosen specifically for you – meaning that the car will look different to everyone. 

“The MP4-X concept reflects a vision for sports sponsorship activation. It allows teams to commercialise real estate on the car, but in a much more sophisticated and reactive way than ever before. Since when have the consumer demands of the fan in Lithuania and the fan in Lubbock, Texas been similar? This approach merely reflects the diversity that could become available in a maturing digital age,” says Rob Bloom, Group Head of Digital & Social Media, McLaren Marketing.

Теперь — о технике

Автомобиль был практически нашпигован самыми новейшими технологиями своего времени! Чего стоит один кузов, полностью выполненый из карбона. Это сейчас карбоном никого не удивишь, а в начале 90-х он воспринимался как нечто абсолютно фантастическое. Все 94 детали, из которых состоял непосредственно кузов, были сделаны из композитных материалов. Помимо карбона, широко использовались титан и алюминий. Оригинальной была и компоновка — двигатель был размещен практически по центру автомобиля, что позволило добиться почти идеальной развесовки по осям — 48% массы приходилось на переднюю, и 52% — на заднюю ось.

Под капотом McLaren стоял атмосферный V12, объемом 6,1 литра, производства BMW Motorsport. Прототип этого двигателя был создан в 1990 году, когда баварцы всерьез подумывали о создании собственного суперкара — BMW M8. По каким-то причинам проект приостановили, а двигатель на некоторое время остался не у дел. К нему вернулись после подписания контракта с McLaren, тем более что S70B56 (таково заводское обозначение двигателя) удовлетворял условиям Гордона Мюррея — главного инженера McLaren. Для F1 объем двигателя увеличили до 6,1 литра, а мощность — до внушительных 620 л. с. От соблазна установить турбированный агрегат отказался Мюррей, который вполне справедливо посчитал такой вариант недостаточно надежным с учетом условий эксплуатации, которые ожидали двигатель.

Крутящий момент от двигателя передавался на задние колеса. От полного привода отказались сразу — он значительно утяжелял машину. Конструкция подвески была ориентирована на максимальную эффективность на высоких скоростях, и все же конструкторы постарались сделать ее не слишком жесткой. Ведь McLaren F1 в первую очередь должен был стать дорожным автомобилем, а значит необходимо было сделать его пригодным и к обычным условиям эксплуатации.

Ну что же, самое время огласить динамические характеристики, которые действительно впечатляют! Итак, разгон до 100 км/ч с места — 3,2 с! Максимальная скорость — 376 км/ч! Напомним, что речь об автомобиле, который появился на дорогах в 1992 году. С 80 до 120 км/ч McLaren ускорялся за 1,2 с на 2-й передаче, или за 2,3 с на 4-й! Ускорение 130-160 км/ч происходит за 1,5 с на 3-й передаче! Цифры говорят сами за себя и не нуждаются в комментариях. В 1993 году на трассе «Нардо» в Италии «Макларен» установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись до 372 км/ч! Лишь спустя 12 лет, в 2005 году этот результат улучшил Koenigsegg CCR, которому покорилась планка в 388 км/ч. «Швед» был оснащен турбированным V8, мощностью свыше 800 л. с.!

Цена

Многих интересует цена McLaren P1, узнав которую, вы удивитесь. Самый дешевый вариант стоит не менее $1 300 000, что очень много. Уже базовая «комплектация» McLaren P1 получила климат-контроль, музыкальную систему Meridian и навигационную систему. Понятно, что опционально в компании могут улучшить гиперкар, что сделает его более индивидуальным и дорогим. В общей сложности в компании сначала планировали выпустить 500 таких автомобилей, но в реальности тираж составил лишь 375 экземпляров.

Уже в первый день нашлось 6 счастливых покупателей. Получается, что версия МакЛарен П1 смогла успешно заменить предшественника. Она получила шикарную внешность, прекрасные скоростные показатели, которые не каждому подойдут и самую современную электронную начинку, вместе с гибридной силовой установкой.

McLaren MP4-X Discover

Discover the art of the possible. A concept car like no other. We harnessed the most cutting-edge, avant-garde technological solutions that exist in the world today to create a racecar that could exist in the distant future.As such, the technology that’s been applied to MP4-X is all real, even if it’s still in its earliest stages of conception. McLaren Applied Technologies is at the forefront of the development of some of these new forms of tech – read their insights throughout this feature.Scroll through our extensive gallery of images, learn more about the thinking behind some of the key technologies in use, and share your thoughts and opinions on both the car and the future of motorsports by using the hashtag #McLarenMP4X.

McLaren F1 сегодня

Экономический спад середины 90-х и, без сомнения, сильно завышенная цена не позволили англичанам выпустить более сотни экземпляров, включая разные модификации и чисто гоночные версии. В Уокинге заявляют, что ровно сотня машин и была произведена, хотя информированные источники сообщают, что сток как минимум из десяти экземпляров F1 все еще остается на заводе. Так что, если вы когда-нибудь накопите на McLaren F1, нет ничего проще: обращайтесь туда, и вам непременно найдут абсолютно новую машину, без пробега.

Стоит также заметить, что все проданные автомобили до сих пор поддерживаются запасными частями и технически сопровождаются. Завод McLaren продолжает обновлять конструкцию всех проданных F1, и если вы, скажем, случайно разобьете свой F1, завод полностью его восстановит. За дорого. Однако это не мешает владельцам этих суперавтомобилей эксплуатировать их «на все деньги». Каждый автомобиль оснащен системой сбора информации и отправки данных на завод в Уокинг для анализа работы двигателя, коробки передач и вспомогательных систем.

Работники завода часто вспоминают курьезный случай, когда им регулярно приходили данные о том, что один из их F1 каждый день преодолевает отметку в 340 км/ч. Они решили выяснить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, и из разговора с владельцем, проживающем в Германии, стало понятно, что он просто ездит на нем по автобану на работу. Каждый день.

Три года назад журналисты из Top Gear решили в очной схватке на драг-стрипе противопоставить «старичку» Маку новейший Bugatti Veyron, превосходивший его не только по мощности (627 сил против 1001 у Veyron), но и по типу привода (на заднюю ось у McLaren, полный привод у Bugatti) — в вышедшем в эфир ролике об этой схватке McLaren F1 лишь самую малость уступил суперсовременному гиперкару, что далось Bugatti, по заверению создателей передачи, лишь с девятой попытки.

Сегодня, спустя почти двадцать лет с момента появления McLaren F1, совершенно очевидным остается факт создания Гордоном Мюрреем передового, вне пределов разумного совершенства и рациональности, автомобиля. Отчего повышаются требования к правопреемнику престола, модели P1. Нам с вами остается ждать как минимум год — до старта производства, возможно, нового короля суперкаров.

Текст: Адель Шангараев

Достоинства этой модели

По прошествии первой презентации Макларен Ф1, мир узнал про технические характеристики и цену данного суперкара. 1,2 миллиона долларов — цена Макларен Ф1 на те годы. Такая достаточно высокая стоимость говорит о исключительности данной модели. Изначально такой автомобиль мог достаться только состоятельным людям или большим любителям бренда Макларен.

Те, кто участвовали на первой презентации нового суперкара были достаточно удивлены необычным дизайном Макларен Ф1. Ведь на те годы, такой автомобиль не мог никого оставить равнодушным. Тем более, как уже ранее упоминалось, модель Ф1 считалась самым быстрым автомобилем в мире аж до 2005 года, причем скоростной рекорд был установлен еще в 1998 году и составлял 386 км/ч.

Технические характеристики Макларен Ф1

Макларен Ф1 наделен крепкой конструкцией, благодаря применению углеродистых материалов и использованию ячеистых поперечных штанг. Вся прочность и надежность конструкции обусловлена тем, что машина ездит на очень больших скоростях, разгоняется до сотни за 3,2 секунды, а за 12 секунд набирает скорость 241 км/ч, поэтому нагрузка очень большая на машину, так что, понятное дело, инженеры построили очень прочный и надежный автомобиль.

Что характерно Макларен Ф1 — это оригинальный стиль middle, когда мотор располагается посередине, благодаря этому в машине отличная развесовка, и Ф1 обладает отличной управляемостью. В этом спорткаре все продумано до мелочей, поэтому и цена на него на момент создания составляла 1230000 долларов, так что в 1993 году эта машина считалась самой дорогой на планете.

В качестве силового агрегата Макларен Ф1 – атмосферный мотор V12, 6-ти литровый, выдает он 669 л. с. мощности и 705 Нм крутящего момента. Дополняет такой силовой агрегат механическая спортивная 6-ти ступенчатая коробка передач. Данная коробка не простая, она обладает серьезным запасом мощности, чтобы выдержать запредельные нагрузки. Машина способна разгоняться до сотни за 3,2 секунды, даже на сегодняшний год — это очень серьезный динамический показатель.

Кроме того, Ф1 обладает инжекторной подачей горючего и системой внутреннего впрыска бензина.

Размеры суперкара:

  • длина – 4,37 м.;
  • ширина – 1,83 м.;
  • высота – 1,13 м.;
  • длина колесной базы — 2,72 м.;
  • вес — 1 тонна.

Объем салона не славится своей вместительностью, да и не к чему это для спорткара, и равен 4949 литров. Кроме того, в Макларен Ф1 есть всего 3 кресла, они размещены достаточно интересно — водительское кресло спереди, а пассажирские — сзади, это выглядит очень оригинально.

Макларен Ф1 в 1995 году победил в известной гонке «24 часа Ле-Мана», что делает этот автомобиль в глазах общественности более привлекательным.

Что касается тормозной системы в Макларен Ф1, то она тоже сделана серьезно, потому что, при быстром разгоне, машина должна уметь и быстро тормозить. Поэтому McLaren F1 на скорости в 100 км/ч сможет остановиться за 2,8 секунды, 39 метров длится тормозной путь.

А видео про то, как ведет себя Макларен Ф1 против Бугатти Вейрон на дороге:

What They Said At The Time

Probably best described by the guys at Car Magazine:

“Long before I’m beyond urban limits, I realise where the mighty F1 is going to score over all its distant rivals: no matter what gear you’re in, or what the revs, the huge muscle of its fabulously potent and tractable V12 engine can be switched on and off like a light bulb. It’s that immediate. No wonder Murray eschews the lag-prone turbo. The harder you squeeze the F1’s throttle – and there always seems to be more movement, more revs, more decibels in reserve, so huge is the car’s performance envelope – the greater the ferocity, the more strident the noise. No Ferrari V12 gets close for aural uplift, never mind for sheer, pulverising power. The world’s greatest road-car engine is right here, behind my back in the F1.

It was the McLaren’s maximum that made the headlines, but it’s the car’s breathtaking acceleration that frightens and thrills. Nothing, but nothing gets anywhere close to this car, which has the world’s best power-to-weight ratio. Even now, I’m not sure which is the more addictive: the slingshot thrust when you slash through the gears, left leg and right arm pumping like pistons, (Palmer had warned that shifting was lightning-fast), or the breathtaking sound effects that go with it, terminating in a Formula One-style demented yowl.

Who needs anti-lock brakes, for that matter? Passengers gasped at the way the F1 stopped in its tracks, as though arrested by some mighty elastic hawser. Little did they know how hard I was heaving on the pedal. Never mind. The heavier the brakes, the easier it is to modulate them. Heel-and-toe downshifts are also facilitated by a solid brake fulcrum. Unless you look out for it in the mirror, the levitating rear spoiler – a brake and balance foil in McLaren-speak – that pops up to stabilise the car under high-speed braking goes unnoticed. It’s the only surface-breaking aerodynamic aid on the F1, which achieves downforce via a fan-assisted ground-effect system.”

Интерьер

Те, кто ценит комфортабельные автомобили S-класса сильно удивятся внутренним убранством П1, так как салон McLaren P1 не имеет лишних элементов, как и интерьер Pagani Huayra. Салон не имеет дополнительные элементы, декоративные накладки, шильдики. Как мы упоминали выше, отсутствует даже шумоизоляция. Можно заметить 3 круглых сопла вентиляционной системы, украшающих обстановку.

Внутри все выглядит минималистично. В качестве отделочного материала решили использовать карбон. Однако гоночные кресла ковшеобразного типа оснащены титановым каркасом и обивкой из алькантары. На приборной панели также отсутствуют традиционные циферблаты. На их месте разместились 3 дисплея, выводящие все данные о скоростном режиме, оборотах мотора и прочем.

Управляет водитель при помощи D-образного массивного рулевого колеса. На нем есть лепестки, форма которых напоминает столовую ложку. Они нужны для переключения передач. Сам руль обшили алькантарой и вставками из карбона. Вы удивитесь, но британский гиперкар является машиной «одного владельца». Все из-за того, что настройки сидения водителя устанавливаются в индивидуальном порядке еще на заводе.

Настройки, которые есть даже у ВАЗ-2109, тут просто не найти. Для изменений необходимо попасть в салон официального представителя МакЛарен. Внутри есть лишь 2 посадочных места, в то время как модель F1 имеет три таких места. Центральная консоль может похвастаться массивным сенсорным дисплеем и небольшим количеством механических кнопок. Экран позволяет настраивать климатическую систему или работать с навигационной системой. Создатели этого автомобиля стремились сделать внутри все таким образом, чтобы владелец ощущал себя пилотом истребителя.

McLaren MP4-X Driver Tech

Real-time biotelemetry

The driver would be constantly measured and monitored – to assist with hydration levels and optimal focus and concentration, also providing a unique method of measuring and understanding performance and energy levels during periods of differing stress intensity.

Advanced fabrics 

More than a simple racesuit, MP4-X’s driver overalls would include smart fabrics with a mixture of conductive, energy-harvesting and energy-storage fibres, inbuilt bio-sensors and power management. In the event of an accident, the suit would display areas of impact trauma or injury to assist medical teams with a primary assessment.

Real-time driver performance 

An analytical system would monitor the driver’s movements, checking fatigue levels and automatically adjusting settings in the car to account for that. This data could also be streamed to audiences to see how their driving styles and performances compare on a home driving simulator.

McLaren Applied Technologies is working with GSK, applying advanced biotelemetry and predictive analytics technology to bring better medicines to people that need them at the right time. Click here to find out more.

McLaren MP4-X Vehicle Systems

Cognitive HMI, gesture control & brain synaptic control

A step further down the route of using hands to control a holographic system – using brain patterns to control systems. 

Expanding on technology that has been developed by McLaren Applied Technologies in partnership with GSK to improve understanding and quality of life in neurological diseases such as ALS, for example, vehicle system control would be achieved by monitoring the electrical signals within the driver’s brain. These could be used in conjunction with tracking driver movements, depending on the importance of the control.

A vehicle with no physical controls at all is a theoretical possibility, one equipped with visual gesture control systems or holographic instrument panels. The tech for this sort of thing is still in its early stages – but it could be possible.

Improved audience experience

Far outstripping the regular camera-car views, the MP4-X would feature a visual system synced entirely with the driver’s point of view – enabling viewers to experience exactly what’s happening inside the cockpit, and out on track.

McLaren F1 Performance

On 31 March 1998, Andy Wallace set the record for the fastest road car in the world, topping at 231 mph (372 km/h) with rev limiter on, and 242.95 mph (391 km/h) with rev limiter removed. Many still believe that with better gearing (inclusion of a 7th gear) the McLaren was capable of even higher speeds. Drivers who got the McLaren up to top speed said the car was still pulling and only gearing stopped them for achieving more.

Even today (2012), the F1 remains one of the fastest cars ever built. A fun fact that most people don’t realize is that while the Bugatti Veyron and a few other cars have since beaten the F1s top speed, all of those cars use forced induction. That means that the McLaren F1 is still (in 2012) the fastest naturally aspirated production car in the world. Not bad for a car launched in 1992.

Acceleration

  • 0-30 mph (48 km/h): 1.8 s
  • 0–60 mph (97 km/h): 3.2 s
  • 0–100 mph (160 km/h): 6.3 s
  • 0–124.28 mph (200.01 km/h): 9.4 s
  • 0–150 mph (240 km/h): 12.8 s
  • 0–200 mph (320 km/h): 28 s

Auction Sales History

1998 McLaren F1 ‘LM-Specification’ SA9AB5AC4W1048073 – sold for $13,750,000 The most iconic supercar of the modern era. The 63rd and second-to-last road-specification F1 built. One of two examples upgraded by McLaren Special Operations with an LM-spec engine, while retaining its road-specification interior with numerous upgrades, including satellite navigation. Fitted with the additional Extra High Downforce Package. The best of both worlds: a fully street-legal F1 with LM performance and modern upgrades for a fraction of an LM’s price. Auction Source: RM Sotheby’s Monterey 2015

1997 McLaren F1 SA9AB5AC9V1048066 – sold for $8,470,000 A Landmark in Automotive Design. A Highly Original, Two-Owner F1. Finished in Iconic Magnesium Silver Livery. EPA and DOT Certified. A Well-Documented Example with Known History. Fastidiously Maintained by McLaren. Complete with Tools, Fitted Luggage, Service Records, and Much More. Less than 14,000 Miles from New. 2012 Full Service by the McLaren Authorized Service Center. A Rare Opportunity for Discerning Collectors. Auction Source: Gooding & Company’s 10th Anniversary 2013 Pebble Beach Auction


1994 McLaren F1 – sold for $3,575,000
Finished in Magnesium Silver over a black interior, 062 is a pinnacle example of the world’s most recognized high-performance car. In its 15 years, it has never been modified from its original appearance and has seen just enough use to keep it in fine running order without compromising its outstanding cosmetic condition. Unlike many examples, this car has never been abused, modified with GT components or been through a color change. Auction Source: 2010 Gooding & Company Pebble Beach Auction

1997 McLaren F1 065 – sold for €3,251,050 In 2004 McLaren elected to close the Park Lane showroom and chassis 065 returned to the factory where it underwent a full service in preparation for its sale to the current Asian owner. As such, it is the last McLaren F1 ever delivered and, since delivery, has never been raced or driven aggressively. As every McLaren, it has been subject to the utmost attention to detail, with the current vendor even flying a McLaren mechanic to Asia to service the car 12 months ago. It has since been returned to the McLaren factory in Surrey for a full service, and is offered with a full clean bill of health. Auction Source: 2008 RM Automobiles of London

McLaren MP4-X Active Aero

Active flow control

Electrodes fitted to the surface of the car’s wings would electronically control the bodywork, enabling downforce to be dialed in for cornering, then dialed out on the straights. By running a car with inherently stalled aero, powerfully charged electrodes could be switched on into corners to turn the air around the wings into plasma.

“Plasma flow control would require quite a lot of power, but, in the future, we could take power from the engine and divert it to charge the system.

“It’s banned in the current F1 regs – but it’s great for achieving high top speeds, particularly at circuits like Monza, where you want to shed all the downforce along the straights and then turn it back on again for the corners,” says Geoff McGrath, Chief Innovation Officer, McLaren Applied Technologies.

Morphing aerodynamic structures

The MP4-X would be fitted with advanced, adaptive shape-memory alloys that allow an electrical current to pass through them so they change shape under specific loads or particular conditions.

Geoff McGrath adds: “We looked at what technologies might be useful on a future road car – achieving lower drag for fuel-saving would be extremely useful. A morphing wing could locally adapt behind other cars. Sensor-driven control systems could adapt the wing, shaping local contours to match performance behaviours where required on track.” 

Новый McLaren P1

ДВИГАТЕЛЬ

960 л.с.

 

РАЗГОН ДО 100 

2,8 сек.

 

МАКС. СКОРОСТЬ

390 км/ч

 

ВЫХОД НА РЫНОК

2013 г.

Ожидается, что модель P1 получит мотор, развивающий около 960 лошадиных сил. Он будет сочетать в себе 3,8-литровый мотор V8 «твин турбо» и систему рекуперации кинетической энергии KERS, аналогичную той, что повсеместно ставят на болиды «Формулы-1». По мнению экспертов, базовая силовая установка будет развивать 700-800 лошадиных сил. А после активации системы KERS — кнопкой на рулевом колесе — дополнительно 150-200 сил.

Суперкар получит адаптивные амортизаторы, трекшн-контроль с пятью режимами работы, возможность полностью деактивировать ABS на гоночной трассе, активные аэродинамические элементы и карбон-керамические тормозные механизмы.  Расчетная максимальная скорость должна составлять примерно 380-390 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — не более 2,8 сек. Не уверены, что все читатели знают, с чем сравнить, но это по-настоящему фантастические цифры.

Энтони Шерифф, управляющий McLaren Automotive

 

«Мы не стремимся сделать McLaren P1 самым быстрым с точки зрения максимальной скорости. Наша цель — сделать его самым быстрым на дороге и гоночной трассе, создать самый сбалансированный, технологически продвинутый и динамически совершенный дорожный автомобиль».

«P1 впитает в себя все, чему мы научились за пятьдесят лет автоспорта. Двадцать лет назад мы перевернули автомобильный мир, выпустив на дороги F1, и сейчас, имея на руках новый P1, мы должны проделать это еще раз».

 

Рон Деннис, совладелец McLaren

Судя по всему, в мире спорткаров назревает настоящая революция. Но стоит напомнить о том, что компании McLaren уже удавалось однажды учинить нечто подобное — 1992 году выпуском спорткара McLaren F1. В этом материале мы решили подробно вспомнить, как это было.

McLaren MP4-X Canopy

Photochromatic and hydrophobic high-impact protective canopy

Formula 1 is currently wrestling with the idea of introducing protective structures or canopies in the wake of a number of serious or fatal single-seater accidents. While purists argue that it detracts from the notion of a conventional single-seater, and engineers struggle to find a solution that would work flawlessly, the drivers have largely acknowledged that its introduction makes eminent sense.

A canopy not only needs to be structurally incorporated into the chassis – and allow the cockpit to remain easily accessible in the event of a roll or accident – but needs to enhance or improve visibility. It could be more adaptive – to let the audience watching at the circuit or at home see inside in certain conditions, or to improve the driver’s visibility in low light or intense sunlight. 

Jenson Button recently stated: “I was one of many drivers who said, ‘This is open-cockpit racing, it should stay as open-cockpit racing,’ but I think we’ve had enough now. We’ve got to get a canopy on the car of some sort, because we can’t have these sorts of accidents happening as much as they have over the last few years. It’s not the 1970s any more, we should know better. Canopies probably are the way to go, but obviously that takes time.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector