12 самых известных современных производителей мотоциклов

Buell Blast 2003 г

Несмотря на назидание: «ничего, кроме японцев!», осмелюсь порекомендовать одного «парня» из Милуоки. Из стройного ряда американская «пятисотка» выделяется неспроста: это, пусть и маленький «половинчатый», но, все-же, Харлей! Кроме харизмы и фирменной вибрации, о легендарных «родственниках» в облике Бьюлла не напоминает ничего, но сам по себе – мотоцикл очень неплох. Если пренебречь необходимостью периодически прикручивать на место отвинчивающиеся от тряски одноцилиндрового пол-литрового двигателя подножки и глушитель – обслуживания байк требует – не больше, чем любая японская «чесотка». Колеса – литые, ресурс ремня – около 35 т. км пробега. Приспособленный «городской житель», с мягкой задней подвеской, комфортным сиденьем, компактными габаритами. Несмотря на 163 кг веса, рулится вменяемо. Карбюраторный верхнеклапанный мотор – тяговитый, выдает 34 л. с. при 6,5 об. мин. Американцы позиционируют его в качестве средства для начального обучения (все-таки – половинка Спортстера), что вполне подтверждают хорошая управляемость и «естественный» ограничитель максимальной скорости (в виде жуткой вибрации) на 180 км/ч.

Запчасти для такого бодрого варианта, как этот – вполне можно найти у «официалов», или на E-bay.

Honda GL 1800

Японская компания Хонда запустила серийное производство туринговых мотоциклов «Gold Wing» еще в прошлом веке. В 1974 году на мотошоу в Кельне была презентована дебютная модель, а спустя год запущено массовое производство. С тех пор было выпущено немало версий в серии: GL 1000, GL 1100, GL 1200, GL 1500. В 2001 году впервые после долгого перерыва свет увидела новая модель GL 1800, которая стала прорывом в серии туринговых мотоциклов.

Совершенно заслужено ее начали именовать «королем туреров». Накануне презентации компания запатентовала ряд технических решений, которые были использованы при создании модели, и перенесла производство в Японию на остров Кюсю, где мотоциклы собираются до сих пор. Версия GL 1800 отличалась от предыдущих не только внешним видом (был проведен радикальный редизайн), но и технической начинкой. Была повышена мощность силовой установки (целых 117 л.с.), увеличен рабочий объем двигателя (1832 куб.см). Сам мотоцикл не стал тяжелее, несмотря на более кубатурный мотор.

Предыдущие модели из серии создавались на базе стальной конструкции, а в GL 1800 использовалась диагональная рама из алюминия. В 2005 году Хонда презентовала модель в новых цветовых вариантах, приурочив это к юбилею основания серии. На протяжении следующего года конструкторы Хонда совместно со специалистами компании Takata разработали фронтальную подушку безопасности. Она вошла в комплектацию GL 1800, но только на рынке в США.

Спустя год модель стала доступна в других странах. GL 1800 стал первым серийником, который получил активную систему безопасности. В 2015 году Хонда с помпой отметила 40-летний юбилей линейки и выпустила GL1800 40th Anniversary. Разительных отличий (кроме цвета и наклеек) от предыдущих версий модель не имела. Зато в 2018 году мотоциклисты дождались долгожданной модификации нового поколения GL1800 в семействе «золотокрылых».

Презентация прошла в Токио, а после новинку привезли в Милан на то самое мотошоу, где когда-то Ducati презентовал свой 1199 Panigale. GL1800 изменился полностью: от лобового стекла и до конструкции оппозитного двигателя. Был проведен капитальный редизайн: дутые формы, которые уже не соответствовали эпохе, заменили на ломаные, резкие линии. Они придают байку агрессивный, немного хищный вид, который позволяет туреру идеально вписаться в пейзаж дорожных хитросплетений современных бетонных джунглей. До 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,6 с.

Максимальная скорость составляет 225 км/ч. Специалисты переработали конструкцию мотора, но изменения не затронули рабочий объем двигателя. Силовая установка получила «квадратные» размеры, а 2-клапанные головки цилиндров были заменены на 4-клапанные. Благодаря использованию газа Throttle By Wire, на турер были установлены новые системы.

Последнее поколение GL1800 теперь может похвастаться регулируемым Traction Control (TRC) и четырьмя переключаемыми режимами. Новая японская золотокрылая версия выпускается с подушкой безопасности в лучших традициях серии. Еще одно приятное обновление — покупатель сам может выбрать коробку передач. Объем топливного бака был уменьшен с 25 л до 21 л, если сравнивать с предыдущей версией.

Выбор китайского эндуро

Мотоцикл китаец – это уже не просто мопед или скутер. Класс эндуро – это выносливая и «терпеливая» техника, предназначенная для пересечения сельской местности. Далее enduro делится на тяжелые и легкие. Первые предназначены для длительных поездок на умеренном бездорожье с чередованием хорошо асфальтированной трассы.

250 кубов

Китайский мотоцикл 250 кубов трудно назвать очень легким в управлении транспортным средством.

Рейтинг лучших мотоциклов в 250 кубов:

Minsk R250, несмотря на название, он не имеет ничего общего с советскими мотоциклами. Собирается он в Беларуси, но и назвать его китайским можно лишь условно. Из Китая поставляются лишь комплектующие. Среди преимуществ:

  1. Рама. Аналогичная установлена на Ducati;
  2. Алюминиевый маятник, по внешнему виду схожий с Benelli.

Двигатель жидкостного охлаждения способен выжать 26 лошадиных сил. Транспорт оснащен лепестковыми тормозными дисками только спереди диаметром в 300 миллиметров.

Компания из Ижевска предлагает достойную модель Patron Sport 250. Эта модель еще раз подтверждает, что китайская мотто промышленность прочно закрепилась на мировом рынке. Среди достоинств:

  1. Наличие тормозных дисков на обоих колесах;
  2. 4-тактный двигатель с одним цилиндром.

Привлекает внимание и спортивный дизайн агрегата. Мощность составила 15,7 лошадиных сил

  • Lifan LF250. Это полноценный круизер, отвечающий требованиям надежности и комфорта. Крутящийся момент равномерно распределяются 5-ступенчатой трансмиссией. Обзор и эксплуатация мотоцикла вывела его в топ лучших в своем сегменте. Многие отмечают добротность сборки, устойчивость, классический дизайн. Дополнительное преимущество: в случае поломки, на него легко найти запчасти.
  • Старожила отечественного рынка – Zongshen Winner ZS250GS. Мотоцикл этой марки в сравнение с предыдущими моделями немного устарел, но не потерял своей актуальности. Байк обладает оптимальными спортивными характеристиками при небольшой мощности двигателя в 17,7 «лошадок».

Вместительный бензобак объемом на 20 литров позволяет преодолевать длинные дистанции без дозаправки. Как и прочие спортбайки, ZS250GS – это стильный дизайн, отличная динамика, экономичный расход топлива.

300 кубов

Китайские производители мотоциклов давно посматривали на производство агрегатов с увеличенным количеством кубов. Ранее они выпускали по большей мере технику в пределах 150 кубов или меньше.

  • Ресурс превышает отметку в 70 тысяч километров;
  • В случае поломки всегда можно найти запчасти;
  • 300-кубовые мотоциклы китайского производства гораздо дешевле европейских или японских аналогов.

400 кубов

Выбрать можно 400-кубовые агрегаты.

Справка: Китайские 400-кубовые мотоциклы проще купить на территории стран СНГ, нежели «японца» с аналогичными показателями, так как 400-кубовые мотоциклы японского производства предназначены только для внутреннего рынка. В Китае же очень трудно встретить технику с большими кубометрами, такие байки предназначены строго на экспорт.

Основным преимуществом является мощность, но популярны они еще и за их брутальный внешний вид. В этом классе и не только в нем важен вес мотоцикла.

Среди дополнительных нюансов при покупке первого мотоцикла для начинающих важно помнить, что мотоцикл с большой кубатурой имеет быстрый разбег. Среди преимуществ – возможность скоростной езды

Некоторые модели способны разгоняться до 200 километров в час.

Основные модели имеют двухцилиндровые двигатели. Но, несомненный плюс, это стабильная цена в своем сегменте.

450 кубов

450 – кубовые байки не особо отличаются от предыдущей категории. Это могут быть кроссоверы, туристические мотоциклы или спортбайки. Их можно посмотреть на фото и не увидеть никаких отличий. Кубатура обычно указывается в характеристиках техники.

Suzuki Bandit GSF 400

Младший «браток», незаслуженно оставшийся в тени литрового «Бандита», напротив – очень удачный выбор для новичка. Классик, изначально выпускавшийся только для внутреннего рынка, оказался столь популярным, что не только пробил дорогу на Запад и Восток, а выпускался еще целых 20 лет почти без изменений, параллельно с усовершенствованными моделями. Динамичный рядный 4-цилиндровый карбюраторный мотор с водяным охлаждением выдает стабильные 59 л. с. Как и в случае с «СиБихой», предсказуемый (даже вяловатый) на первых передачах байк – демонстрирует внушительный «подхват» на оборотах выше 10 тыс. В снаряженном состоянии вес мотоцикла переваливает за 180 кг, но это не сказывается на управляемости и байк прекрасно рулится в потоке. Допускает перевозку пассажира, даже без особой потери динамики. Потребляет чуть больше 5 л на сотню, разгоняется до 170–180 км/ч. Небольшой «минус» – отсутствие регулировок передней подвески и очень мягкие задние амортизаторы. Благодаря простоте обслуживания и обилию запчастей на рынке (как новых – так и контрактных), модель способна прожить еще лет 20 без особых трудностей.

Вот – прекрасно сохранившийся, несмотря на тридцатилетний возраст, экземпляр, с небольшим грамотным тюнингом, своевременно обслуженный.

Honda Shadow

Изначально Honda разработала серию мотоциклов Shadow для американского рынка круизеров в начале 1980-х годов. Поскольку Shadow должен был органично вписаться в рынок, Honda разработала байк с непринужденной, расслабленной и удобной манерой поведения, синонимом винтажных американских круизеров 1950-х годов.

Учитывая, что Shadow — старший брат Rebel, он приобрел популярность среди фанатов, которые жаждали дизайна американских крейсеров, но в то же время не любили карманные версии меньшего размера. В результате Honda за эти годы представила множество версий Shadow. Эти модели включают: Shadow Aero, Shadow ACE Tourer, Shadow Spirit, Shadow Saber, Shadow VLX, Black Widow, Shadow Slasher и Shadow Phantom.

Bimota

Bimota Tesi h2

Существует множество мотоциклов итальянской постройки, но очень немногие могут сравниться с невероятно талантливыми инженерами, которые работают в Bimota. Первоначально компания была основана в 1973 году Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини, и с тех пор, как они вышли на сцену, они каждый год выпускают невероятные мотоциклы как с точки зрения дизайна, так и технологий.

Многие возразят, что это бренд, благодаря которому значительная часть Италии стала ездить на двухколесных транспортных средствах, и кто мы такие, чтобы спорить с этим? Качество не обманывает, и мы можем заверить вас, что ни один энтузиаст мотоциклов никогда не откажется от одной из модели.

Мотоциклы с колясками

Относятся к тяжелому типу байков. Конструкция включает двухколесный мотоцикл и одноколесный боковой прицеп (коляску). Он бывает как несъемным, так и съемным.

Такой байк в прежние годы часто служил менее дорогим заменителем легкового автомобиля. Как правило, он отличает большим весом, низкооборотным и мощным двигателем.

Наиболее известные представители класса:

  • Днепр 11, Днепр 16;
  • Yamaha D-Side by Deus 3;
  • Урал GEAR-UP и пр.

Урал GEAR-UP

Мотоцикл с коляской отлично справляется с бездорожьем и перевозкой большой поклажи, для чего и предназначен. В период Великой Отечественной войны с помощью их даже тянули пушки. На скоростных трассах использование нецелесообразно, так как устойчивость достаточно низкая, особенно на большой скорости. Привод может быть не только на заднее колесо, но и на люльку.

Японские традиции: «Хонда», «Ямаха», «Кавасаки»

Япония имеет не менее насыщенную историю развития мотоциклетной техники по сравнению с США. На современном этапе развития эта страна производит отличные, современные, классические мотоциклы. Yamaha, Honda, Kawasaki являются тому доказательством. Каждый из этих концернов имеет достаточно обширный модельный ряд мотоциклов. Данные производители являются мировыми гигантами, производящими мотоциклетную технику, в числе которой и классические мотоциклы. Думаю, стоит представить по одной модели от каждого производителя мотоциклов и немного о них рассказать. Kawasaki W650 – классический мотоцикл, который обладает отличным внешним видом и техническими характеристиками. Слегка заниженная подвеска делает его достаточно устойчивым, нежное рычание мотора просто завораживает слух, а отличная посадка делает его очень удобным даже для ежедневных длительных поездок.

CB750 Cyclone представляет мотоциклы классические «Хонда». Данная модель интересна тем, что она очень напоминает настоящий ретро-мотоцикл тех 1970-х годов: приятные изгибы крыльев, табличка на переднем крыле, форма сидения, панель приборов – все это делает его очень приятным и интересным. Такой мотоцикл не может разочаровать. 750-и кубовый двигатель способен унести вас в любые дальние дали.

Классические мотоциклы «Ямаха» представит модель XJR1300. Она примечательна тем, что, помимо отличной внешности, хороших ходовых характеристик, у нее в запасе большое количество лошадей, которые так и рвутся наружу. Мотоцикл очень проворный, и не каждый способен его покорить.

Java

Цена: около 173 000 рублей

ЯВА

Эта Ява родом из Индии . По тяговый двигатель соответствует вместимостью 293 см 3 напоминает внешний вид приводного блока Java 250 / +350  Panelka прошлого века.

Интересно, что, несмотря на ребристый цилиндр, машина имеет жидкостное, а не воздушное охлаждение. Две хромированные выхлопные трубы выведены вниз, на ободах сделаны спицы, а топливный бак имеет форму характерной капли. 

Так что все выглядит неплохо и на самом деле похоже на чешскую машину. Мотоцикл просто красивый и вызывает сентиментальные чувства, за что — второе место. Новая Ява в Индии стоит  164 000  индийских рупий (₹). К сожалению, мы не знаем, поступит ли он в Европу и когда.

Мощность ► 27 л.с.Крутящий момент ► 28 Нм.Вес ► ок. 170 кг 

Спортбайки[]

  • Классический спортивный мотоцикл
  • Спорт-турер

1/2

Мотоциклы, позволяющий с наибольшей скоростью добраться из пункта А в пункт В. Быстрые, мощные и лёгкие — вот ключевые черты этих мотоциклов. Часто оснащены обтекаемыми пластмассовыми деталями.

Спортбайки можно разделить на

  • Классические спортбайки — изначально эта категория мотоциклов была ориентирована на участие в гонках и соревнованиях, но сегодня спортбайк очень часто можно встретить на улицах города или загородной трассе. Динамичный разгон, большая мощность и отличная управляемость в полной мере компенсируют излишне жесткую подвеску и неудобство посадки.
  • Спорт-туреры (дорожники) — Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Руль (клипоны) этих мотоциклов более приподняты. Подножки без выноса к задней части: прямые, ноги практически не устают на таких подножках даже при длительных поездках.

Советы по уходу за классическим мотоциклом

С мотоциклом непросто, как и с машиной, а возможно, еще и сложнее. Ухаживать за такой техникой нужно очень тщательно. Мотоциклу нельзя находиться на открытом солнце, под дождем, на морозе и т. д. Это означает, что для него обязательно необходим гараж. Помимо этого, каждый современный мотоцикл по-своему прихотлив к топливу – оно должно быть чистым и иметь высокое октановое число. Все технические узлы мотоцикла необходимо постоянно смазывать, а также следить за их чистотой.

Основное внимание необходимо уделить тормозным системам, они всегда должны быть чистыми и в рабочем состоянии. Помимо тормозов, обращайте внимание на состояние и смазку цепи – постоянно проверяйте ее натяжение, проверяйте люфты и состояние колесных подшипников

Все эти узлы являются очень важными, так как от их исправности зависит ваша жизнь и здоровье.

Мотоциклы Yamaha

Yamaha появилась на рынке позже Honda и с тех пор является ее основным конкурентом. Главная особенность мотоциклов Yamaha – уникальная конструкция, минимизирующая вес транспортного средства. По этой причине в седле таких байков уверенно держатся даже миниатюрные девушки и едва переступившие порог совершеннолетия юноши.

Лучшие модели мотоциклов Yamaha

YBR 125 – мотоцикл с небольшим объемом двигателя, больше похожий на мопед. Тем не менее, это полноценный байк, вобравший в себя все достоинства техники от Yamaha. Если человек только начинает осваивать мотоцикла, данная модель станет отличным выбором.

YZF-R1 – выбор тех, кто хочет спортивный байк, но при этом ездит по большей части в городе. Модель оснащена 4-цилиндровым мотором, а передняя и задняя подвески имеют функцию регулировки, что позволяет настроить мотоцикл под себя.

YZF-R6 – на данный момент это наиболее совершенная в технологическом плане модель Yamaha. В чем это выражается? Все просто – мотоцикл оснащен множеством электронных приборов, позволяющих водителю не прилагать особых усилий в процессе управления. Ездить на YZF-R6 одно удовольствие.

Классификация мотоциклов по американскому типу

Для байкера покупка двухколесного средства из Америки – это собственная религия, философия жизни, особая культура и психология. Он никогда не продаст и не обменяет своего «друга» на более современные образцы. Будет его каждый сезон усовершенствовать, тюнинговать и чистить до кристального блеска, ведь эта техника никогда не потеряет своей актуальности и всегда будет выглядеть «дорого».

До сих пор, даже если существуют на российском рынке качественные подделки, настоящие ценители заказывают вариации исключительно из Америки. Пусть это стоит больших денег или они переделаны из нескольких моделей, но главное, что цель для байкеров оправдывает потраченные средства. Ведь они становятся обладателями эксклюзива.

Спорт-турер

Это семейство на границе классов: его представители должны быть достаточно легкими и маневренными, но при этом устойчивыми, преодолевающими пересеченную местность, а также комфортабельными.

Yamaha FJR1300A

Ориентирован на прямые и ровные участки трассы, на которых развивает до 250 км/ч. За счет маневренности классно петляет по серпантинам и вписывается в повороты. Достаточную мощность ему обеспечивает силовой агрегат в 146 ЛС.

Плюсы:

  • универсальность;
  • качественный двигатель;
  • высокий уровень сборки;
  • современный дизайн.

Минусы:

  • малый клиренс;
  • кофры отсутствуют.

Рейтинг покупателей: 4,4

Honda VFR1200

Самый надежный мотоцикл для путешествий по бездорожью, если выбирать из класса спорт-туреров. Этим он обязан усиленной подвеске и обилию защитных элементов. Добавьте сюда 4-цилиндровый двигатель в 170 ЛС, продуманную посадку, вместительные отсеки для багажа, и получите очень удачный вариант.

Достоинства:

  • динамика разгона до 250 км/ч;
  • повышенная проходимость с сохранением управляемости;
  • экономичность и простота обслуживания;
  • эффективные тормоза и внушительная грузоподъемность.

Недостатки:

  • неудобство в условиях плотного трафика;
  • ветрозащита долго регулируется;
  • на скорости наблюдаются вибрации.

Средняя оценка: 4,4

«кафе-рейсеры» и «скрэмблеры»

Кафе-рейсеры и скрэмблеры также можно отнести к стандартным мотоциклам. Кафе-рейсер — мотоцикл, предназначенный для прогулок на небольшие расстояния.

Зачастую жизнь мотоцикла-каферейсера начинается с переделки стандартного байка в каферейсер, при этом со стандартного аппарата снимают всё лишнее, даже отпиливают хвосты, переделывая байк из двухместного в одноместный.

Его дизайн оптимизирован для достижения скорости и управляемости в ущерб комфорту езды.

Сам термин «Cafe Racer» возник в Великобритании в 60-х годах, как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе.

Еще один кафе-рейсер, на котором очень непросто кататься вдвоем…

А «скрэмблеры» — мотоциклы двойного назначения, предназначенные и для асфальта и для езды по пересечённой местности.

Два новейших мотоцикла Ducati Scrambler 2019 модельного года, оснащенных ABS, работающем в повороте и мультимедийной системой для прослушивания музыки и даже общения по телефону.

У скрэмблеров длиннее колесная база, а значит и бОльший, чем у «кофейников» комфорт. Есть и место для пассажира, на котором пусть не так и комфортно, но доехать из точки «А» в точку «Б» вполне реально.

Bajaj

Bajaj Pulsar 220f

Переходя к нашему следующему выбору, у нас есть очень странный, но симпатичный бренд мотоциклов под названием Bajaj, также родом из Индии. Самое смешное в этом, безусловно, то, что они являются шестыми по величине производителями мотоциклов в мире, но это не то, чем они наиболее известны. Вместо этого они в основном известны своими трехколесными мотоциклами для в своей и соседних странах и занимают лидирующие позиции на рынке. 

В 1986 годe Bajaj получила техническую поддержку Kawasaki. В Азии мотоциклы BAJAJ и Kawasaki реализуются через единую сеть магазинов, под брендом Kawasaki-Bajaj. На заводе в г.Чакан, BAJAJ производит такие популярные модели как Ninja 300 и Ninja 600.

В 2007 году Bajaj выкупил 17% процентов активов австрийской компании KTM и увеличил эту долю до 35% в 2008 году,  тем самым получив доступ не только к азиатскому рынку, но и европейскому. В данный момент доля акций KTM принадлежащей BAJAJ AUTO LTD. составляет 48%. На заводах Bajaj производят модели KTM семейства DUKE и RC.

Советы по уходу за классическим мотоциклом

С мотоциклом непросто, как и с машиной, а возможно, еще и сложнее. Ухаживать за такой техникой нужно очень тщательно. Мотоциклу нельзя находиться на открытом солнце, под дождем, на морозе и т. д. Это означает, что для него обязательно необходим гараж. Помимо этого, каждый современный мотоцикл по-своему прихотлив к топливу – оно должно быть чистым и иметь высокое октановое число. Все технические узлы мотоцикла необходимо постоянно смазывать, а также следить за их чистотой.

Основное внимание необходимо уделить тормозным системам, они всегда должны быть чистыми и в рабочем состоянии. Помимо тормозов, обращайте внимание на состояние и смазку цепи – постоянно проверяйте ее натяжение, проверяйте люфты и состояние колесных подшипников

Все эти узлы являются очень важными, так как от их исправности зависит ваша жизнь и здоровье.

Yamaha XTZ Tenere 700

Цена: около 880 000 рублей

ЯМАХА

Yamaha XTZ Tenere 700 . Такое впечатление, что мы слишком долго ждали этот байк. Новейшая «Тереска» оснащена двигателем  СР2 , то есть двумя прямыми двигателями объемом 689 см 3,  известными по МТ-07

В дополнение к великолепному и в то же время почти нерушимому двигателю, есть много места, где можно похвастаться клиренсом в 240 мм . Тонкий пластик, узкое бревно и вертикально расположенный дисплей — дань уважения тем, кто любит кататься стоя. Поклонники Off также будут рады иметь  возможность отключить ABS . Передний шарнир имеет перевернутый ход 210 мм, а диаметр колес со спицами 21 и 18 дюймов.

Мощность ► 73,4 л.с.  при 9000 об / мин.Крутящий момент ►  68 Нм  при 6500 об / мин. Масса с жидкостями ► по слухам 205 кг

Выбор классического мотоцикла

Покупая мотоцикл, очень важно заранее представлять, каким он будет – это необходимо для того, чтобы найти именно тот мотоцикл, который станет для вас лучшим другом и сможет увести вас в любые края. Классические мотоциклы представляют довольно большую категорию универсальных по своим качествам железных коней

Данный класс предназначен исключительно для комфортного передвижения по трассам и пересеченной местности. Все модели в большей или меньшей степени обладают классическим внешним видом – они не имеют спортивных форм. Такие модели делятся на два вида – старого образца и нового. Ретро-модели отлично подойдут для любителей старинного и необычного. Новые же образцы отлично подойдут для ценителей простоты и общей уникальности транспортного средства, каждая новая модель по-своему уникальна и интересна

Классические мотоциклы представляют довольно большую категорию универсальных по своим качествам железных коней. Данный класс предназначен исключительно для комфортного передвижения по трассам и пересеченной местности. Все модели в большей или меньшей степени обладают классическим внешним видом – они не имеют спортивных форм. Такие модели делятся на два вида – старого образца и нового. Ретро-модели отлично подойдут для любителей старинного и необычного. Новые же образцы отлично подойдут для ценителей простоты и общей уникальности транспортного средства, каждая новая модель по-своему уникальна и интересна.

При выборе дорожного классического мотоцикла необходимо определиться с его мощностью – ведь мощность двигателя такого аппарата может достигать 150 лошадиных сил

И здесь важно понимать, что неопытным мотоциклистам такая техника не по зубам. Выбирая классику, необходимо почувствовать и сказать: «Это именно то, что я искал»

Лучшие классические мотоциклы

Kawasaki Estrella 250

Kawasaki Estrella 250 не отличается высокими показателями — комфортная скорость 90 км/ч, максимальная на уровне 120 км/ч, что делает его неплохим вариантом для перемещения по городским улицам. Поскольку он отличается хорошей маневренностью и небольшими размерами, сравнимыми с некоторыми скутерами.

Мотоцикл хорошо подходит для начинающих. Легкий доступ ко всем основным узлам и надежность позволяет обеспечить длительную жизнь двигателя. Но при условии, что каждые 3000 км в нем будет заменяться масло. Иначе все основные детали двигателя быстро придут в негодность. Снять и открутить можно практически всё без использования специальных инструментов.

Плюсы мотоцикла:

  1. Хорошая управляемость.
  2. Отличная ремонтопригодность.
  3. Быстрый доступ к основным узлам.
  4. Надежность.

Минусы мотоцикла:

  1. Отсутствие места для пассажира.
  2. Неприспособленность для езды по высокоскоростным трассам.
  3. Нет бардачка.
  4. Отсутствует указатель уровня топлива.

Yamaha SR 400

Выпуск Yamaha SR 400 начался в 1978 году. Конструкция оказалась настолько удачной, что среди любителей мотоциклов он пользуется большим спросом и сейчас. Перед конструкторами было задание по созданию максимально простого мотоцикла.

Этим и объясняется практически полное отсутствие частей из пластика, минимум электроники (даже отсутствует электрический стартер), но с хорошей управляемостью для комфортного маневрирования и неплохим двигаиелем в 27 л.с. Несмотря на явно устаревшие решения, мотоцикл еще способен соревноваться с другими классическими вариантами, а благодаря своей надежности не будет требовать ремонта спустя малого количества времени после покупки.

На 100 км Yamaha SR 400 потратит примерно 4 л топлива. При этом средняя комфортная скорость находится на уровне 100 км/ч. Вес мотоцикла небольшой — 150 кг. Колеса на 18 дюймов с длинноходной подвеской обеспечивают ему хорошую проходимость и мягкий проезд лежачих полицейских. Однако из-за малого (10 см) клиренса у мотоцикла есть проблемы с преодолением препятствий, лежащих поперек движения.

Плюсы мотоцикла:

  1. Проходимость.
  2. Хорошая динамика (в своем классе).
  3. Удобное сидение.
  4. Малое потребление топлива.

Минусы мотоцикла:

  1. Невозможно перевозить грузы.
  2. Сложности с запчастями.

Рекомендации по выбору туристического мотоцикла для путешествий

Обязательно учитывайте следующие моменты:

Характер дорожного покрытия – если предполагается, что железный конь будет катить только по асфальтированным трассам, можно особенно не переживать. Если же планируется покорение пересеченной местности, нужно, чтобы байк обладал жесткой подвеской и другими атрибутами повышенной проходимости.

Снаряженная масса – пусть вас не пугает вес в 200 или даже в 500 кг, для данного семейства это норма. Но следует помнить об одной простой закономерности: чем легче транспорт, тем маневреннее, таким проще управлять, входя в повороты. С другой стороны, чем он тяжелее, тем устойчивее и безопаснее на скорости.

Длительность поездки – современный мотоцикл для дальних путешествий должен обладать просторным багажным отсеком, потому что с собой почти наверняка придется брать много вещей, особенно если едете с кем-то. Один кофр подходит для вылазок на дачу или на пикник, а для бросков на 300-500 км их должно быть уже три, объемом в 90-100 л. Кстати, совместимость с прицепом, двух- или одноосным, в данном случае будет дополнительным плюсом.

Емкость топливного бака – производители варьируют ее в диапазоне от 10 до 30 л. Чем вместительнее резервуар, тем дольше можно ехать без дозаправки, но и тем тяжелее ваш транспорт, а значит стоит соблюдать умеренность. Для небольших расстояний хватит и 15 л, для значительных вполне достаточно 25 л.

Наличие/отсутствие пассажира – лучший мотоцикл для путешествий вдвоем просто обязан обладать вместительным сидением, пусть это и повысит его вес. Потому оптимальным выбором в таком случае являются скорее круизеры, чем эндуро и спорты. Кстати, в паре с кем-то покорять сотни километров не только веселее (или романтичнее), но и безопаснее.

Комфортабельность – несколько часов подряд за рулем очень утомляют, поэтому хорошо, если в оснащении понравившейся вам модели предусмотрены решения для повышения уюта и снижения уровня усталости. Сюда же запишем и технологичность: регулируемая ветрозащита и подогрев ручек, светодиодная оптика и USB-разъемы на приборной панели будут однозначными плюсами. Но помните, мотоциклы для дальних поездок стоят тем дороже, чем больше у них дополнительных функций.

Ремонтопригодность – сегодня лучше отдавать предпочтение тем моделям, которые оборудованы электронными системами диагностики, своевременно оповещающими о появлении неисправности

Хотя важно не только то, как часто ломается байк, но и то, насколько просто достать для него запчасти, есть ли сервисные центры его компании-производителя в вашем городе или области.

Основные ориентиры мы вам дали, теперь переходим к предметному рассмотрению конкретных семейств, серий и коллекций, чтобы вы поближе познакомились с лидерами рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector