Шоссе москвы

Оплата проезда и система взимания платы «Свободный поток»

1. Что такое free flow?

Free flow «Свободный поток» — это новая система взимания платы, которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через Рамки взимания платы (РВП). Эта система позволяет машинам двигаться мимо пропускных пунктов в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass автоматически. Оборудование, установленное на рамке, определяет госномер автомобиля спереди и сзади, а также его класс, и фиксирует транзакцию по госномеру ТС при отсутствии транспондера.

2. Каким образом на ЦКАД будет взиматься плата?

На ЦКАД применена технология взимания платы free flow «Свободный поток», которая регистрирует проезд по транспондеру или госномеру автомобиля. При наличии транспондера T-pass оплата будет производиться автоматически с лицевого счета устройства. При отсутствии транспондера необходимо приобрести до поездки Билет на разовую поездку по ЦКАД, либо оплатить задолженность за совершенный проезд.

3. Что такое Рамки взимания платы (РВП)?

Рамка взимания платы, являющаяся элементом системы взимания платы, применяемой на ЦКАД, включает в себя, специальное оборудование, инженерные сети и коммуникации, расположенные на ЦКАД и предназначенные для контроля и обеспечения сбора платы за проезд с Пользователей ЦКАД.

ЦКАД-3:

11 км маршрута М-11 «Нева» — Никольское-Горки (А-107) 49 км маршрута Никольское-Горки (А-107) — М-8 «Холмогоры» 81 км маршрута М-8 «Холмогоры» — М-7 «Волга»

ЦКАД-4:

107 км маршрута М7 «Волга» — Носовихинское шоссе 133 км маршрута Носовихинское шоссе — Егорьевское шоссе 150 км маршрута Егорьевское шоссе — М-5 «Урал» 193 км маршрута М-5 «Урал» — Домодедово

ЦКАД-1:

205 км маршрута M-4 «Дон» — M-2 «Крым» 239 км маршрута М-2 «Крым» — Калужское шоссе 252 км маршрута Калужское шоссе – ЦКАД-5

5. Какие способы оплаты проезда на ЦКАД?

Оплата проезда возможна по транспондеру, по заранее оформленному Билету на госномер транспортного средства, либо путем погашения образовавшейся задолженности за проезд в течение 5 дней после совершения проезда.

9. У меня нет транспондера и не планирую его покупать. Как мне оплатить проезд?

Для этого необходимо приобрести билет на разовую поездку на сайте avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор» в разделе «Свободный поток»

Обращаем внимание, что для разовой поездки необходимо заранее выбрать день, время и маршрут, госномер вашего автомобиля. После этого оплатить билет

При этом, скидки на разовые поездки не предоставляются.

Где проходит

ЦКАД проходит параллельно двум «бетонкам» – большой и малой. Протяженность новой автомагистрали составит более 300 километров. Строительство является основным проектом, возведение необходимой инфраструктуры началось только в 2014 году, хотя ранее планировалось закончить все работы в 2012 году. В силу разных причин, основная из которых – мировой финансовый кризис, начало работы и создание проектной документации постоянно отодвигалось.

В случае с проектом все обосновано – нужно учитывать огромное количество разнообразных факторов. Среди них – необходимость учесть уже имеющееся на месте будущего строительства жилье, проложить автомагистраль в обход археологических захоронений и раскопок, сохранить по максимуму экологию. Это тоже одна из причин переноса строительства – на ряде земельных участков постройка была запрещена в силу разных причин (самый яркий пример – строительство ЦКАД-2 невозможно было провести на территории, принадлежащей Таманской дивизии).

В итоге ЦКАД не будет пересекать населенные пункты. Она сможет упростить проезд между Каширским, Калужским, Минским, Дмитровским, Горьковским, Рязанским, Ярославским, Киевском шоссе, «Волокамкой» и «Ленинградкой». Также соединяются автомагистрали федерального значения – М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5, М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-11 «Нева». Лучше рассматривать схему в разрезе каждого пускового комплекса:

Первый пусковой комплекс. Пересекается с шоссе М-4 «Дон», М-2 «Крым», А-101 и А-107. Пролегает через городские образования Подольск и Домодедово, Троицкий и Наро-Фоминский районы. По плану должен быть введен в эксплуатацию в течение 2021 года.

Второй пусковой комплекс. Самый интересный участок, который еще не начинал строиться. Дело в том, что начало строительство запланировано на 2022 год, после введения в эксплуатацию остальных участков шоссе и оценки интенсивности транспортного потока.

Третий кольцевой комплекс. Пролегает от М-7 «Волга» до М-11 «Нева», также позволяет попасть на А-107 и М-8 «Холмогоры». Располагается в северо-восточном районе Московской области.

Четвертый пусковой комплекс. Расположен между М-4 «Дон» и М-7 «Волга». Автомобилисты также могут попасть на М-5 «Урал». Проходит через городские округа Электросталь, Домодедово и Черноголовка. Пересекают районы Ногинский, Павло-Посадский, Воскресенский и Раменский.

Пятый пусковой комплекс. Соединяет М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Позволяет попасть на М-1 «Беларусь» и М-10 «Россия». Походит неподалеку от Звенигорода, пересекает Волоколамское и Пятницкое шоссе.

Полное введение в эксплуатацию ЦКАД планируется в 2021 году. На данный момент автолюбители могут проехать по третьему пусковому комплексу (открылся 11 ноября 2020 года), а также по ряду участков четвертого пускового комплекса.

Развязки

Все транспортные развязки будут построены по одному принципу. Для этого используется система «кленовый лист», самая известная во всем мире. Ширина автополотна – четыре полосы (по две в каждую сторону), развязка будет такой же ширины. Располагаться они будут в местах пересечений с различными автомагистралями регионального и федерального уровня.

В местах возможного пересечениями с небольшими автомобильными дорогами путепровод прокладывают под ними либо над ними, чтобы не уменьшать скорость движения. Расчетная скорость движения – 140 км/ч, по ходу движения она не будет уменьшаться за счет отсутствия пешеходных переходов, светофоров и пересечения с другими дорогами.

М5

М-5 «Урал» – важная автомагистраль федерального значения Москву и Челябинск, протяженность маршрута составляет 1879 километров. Раньше попасть на нее можно было только со МКАД или чуть дальше, пользуясь обходными трассами. При этом вероятность сэкономить время на таком «срезании» была не стопроцентной – пробки были как въезде/выезде из Москвы, так и на объездных дорогах.

Четвертый пусковой комплекс как раз захватывает М-5 «Урал» и дает автолюбителям еще одну возможность попасть на данную автомагистраль. На данный момент идет строительство транспортной развязки, причем возведение идет круглосуточно. Сейчас уже положено покрытие из асфальтобетона со стороны в сторону Урала. На обратной стороне происходит обустройство развязки.

Всего на данном пересечении запланировано построить восемь съездов. В январе 2021 года планируется ввод в эксплуатацию шести из них. Строительство оставшихся будет происходить в течение почти всего года, они станут доступны осенью 2021.

Благодаря этой транспортной развязке сократится время движение от федеральных автомагистралей М-4 «Дон» или М-7 «Волга» до М-5 «Урал». Дополнительно уменьшиться трафик на дороги, расположенные рядом с шоссе А-107, жители Бронницы смогут вздохнуть спокойно – количество пробок в населенном пункте уменьшится.

М11

М-11 «Нева», как понятно по названию, соединяет между собой две столицы – Москву и Санкт-Петербург. Въезд на данную автомагистраль будет построен в районе Солнечногорска и станет важным кусочков федеральной автомагистрали. Одна из целей ЦКАД – стать частью транспортной дороги «Европа – Западный Китай». Центральная кольцевая автомобильная дорога позволит без пробок и на большой скорости доехать до Скандинавии.

Время возведения развязки точно не известно. В министерстве транспорта подразумевают конец 2020 – начало 2021 года. Дело в том, что отрезок ЦКАД в месте пересечения с М-11 «Нева» еще не построен. Возведен он будет в конце осени.

Развязка на пересечении с МКАД

Сейчас это транспортная развязка «клеверного типа». Здесь пересекаются транспортные потоки, в результате образуется пробка как на МКАД, так и на Волоколамке и Пятницком шоссе. Осложняет ситуацию и то, что шестиполосное Волоколамское шоссе за МКАД сужается до четырех полос.

После реконструкции «клеверную» развязку дополнят направленными съездами.

Путепровод по прямому ходу Волоколамского шоссе расширят до пяти полос в каждом направлении.

С внутренней и внешней стороны МКАД построят трехполосные боковые проезды.

Для разворота с внутренней стороны МКАД на внешнюю возведут двухполосную эстакаду.

Также построят съезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр и боковой трехполосный проезд Волоколамского шоссе из области в центр в пределах МКАД.

Что уже сделано

В начале Волоколамского шоссе построили крупнейший в Москве Алабяно-Балтийский тоннель. Его длина – почти 3 км. Это самое сложное инженерно-техническое сооружение мира, построенное в мегаполисе: его проложили под землей на глубине порядка 30 метров.

При этом над ним проходят еще два действующих автомобильных тоннеля – Ленинградский и Волоколамский, Замоскворецкая линия метро и подземный пешеходный переход.

Тоннель состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) соединяют под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе ул. Часовая) дает автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на ул. Большая Академическая.

На участке от Московского центрального кольца МЦК) до станции метро «Сокол» проложено и реконструировано порядка 12 км дорог.

Здесь построили Волоколамский тоннель и эстакаду вдоль шоссе в сторону МКАД, реконструировали Ленинградский тоннель. Также провели реконструкцию прилегающих улиц и построили три пешеходных перехода.

Для обеспечения запуска пассажирского движения по МЦК были обновлены автомобильный и трамвайный путепроводы, прилегающие участки Волоколамского шоссе и два подземных перехода.

Для подъезда к ТПУ «Волоколамская» построены подъездные дороги. На участке шоссе от ул. Академика Курчатова построили почти 4 км дорог. Среди них – разворотная эстакада для съезда на ул. Академика Курчатова и разворота в сторону центра.

На участке от реки Сходни до Канала им. Москвы построили почти 4,5 км дорог. На пересечении шоссе с проездом Стратонавтов (у стадиона ФК «Спартак») построили эстакаду. В районе станции метро «Тушинская» улучшили улично-дорожную сеть.

Для удобства пешеходов реконструировали подземный переход в районе д. 88 на Волоколамском шоссе и построили два новых – в районе д. 108 и 92.

Стоимость проезда

ЦКАД-3 является первой автомагистралью в РФ, использующая технологию «Свободный поток». Пункты взимания оплаты выглядят как П-образные рамки, на которых установлены камеры, специальные датчики и антенны, с их помощью автоматические взимается плата с транспондерами или водителю присылается счет после распознавания номера. Тормозить перед пунктами приема оплат не требуется – вся техника работает без ошибочно и проезжать мимо можно на максимальной скорости.

Для проезда по автомагистрали, использующей систему free-flow, необязательно приобретать транспордер. Достаточно перед поездкой оплатить проезд на веб-портале фирмы «Автодор – Платные Дороги». Также существует специальное мобильное приложение, можно использовать мобильный терминал. Для приобретения требуется заполнить небольшую анкету и в ней написать:

  • Маршрут движения.
  • День и время движения.
  • Категорию (легковой или грузовой транспорт, мотоцикл) и государственный номер транспортного средства.
  • Контактные данные – адрес электронного ящика и актуальный номер сотового.

Если до поездки купить «билет» не получилось в силу разных причин, ничего страшного не произойдет. В течение недели после поездки требуется оплатить проезд. Для этого можно воспользоваться одним из способов выше. В случае задержки оплаты потребуется также оплатить штраф. Но он снимается, если проезд будет оплачен в течение последующих двух месяцев. Сумма штрафа довольно внушительная – 2500 рублей для водителей «легковушек» или мотоциклов, 5000 для грузовых транспортных средств.

Стоимость проезда варьируется в зависимости от типа ТС и протяженности маршрута. Стоимость поездки по всему маршруту составит 255 рублей для “легковушек” и мотоциклов при использовании транспондеров. Без его использования стоимость увеличивается ровно в два раза – до 510 рублей. Для грузовых транспортных средств стоимость проезда составит 830 и 1660 рублей соответственно.

Если будет использовать транспондер не компании T-pass, размер скидки составит не 50, а все 15% от общей суммы. В отличие от ряда автомагистралей федерального значения, стоимость не зависит от времени суток, в которое автомобилист проезжает по участку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector