Газ 14 «чайка»

Модификации автомобиля ГАЗ-14 «Чайка»

За весь период производства базового автомобиля «Чайка» ГАЗ-14 было выпущено 3 модификации указанной представительской модели. Самая известная из этих модификаций — модель ГАЗ-14-05. Это парадный фаэтон, который выпускался с 1982 по 1988 годы. За этот период всего было собрано 15 экземпляров автомашины, которую особенно любили советские военачальники за возможность покрасоваться на военных парадах. Один из этих автомобилей, которые традиционно окрашивались в серый цвет, был передан в дар кубинскому лидеру Фиделю Кастро.

Несущий каркас этой машины был усилен в некоторых точках. В сравнении с парадным аналогом «Чайки» первого поколения — моделью ГАЗ-13Б, у нового фаэтона была немного упрощена конструкция.
В частности, у ГАЗ-14-05 отсутствовал полноценный кабриолетный механизм подъема боковых стекол (стекла с помощью электропривода поднимались и опускались только на передних дверях), а механизм подъема тента заменил вариант ручной установки уменьшенного тента (только над передним сиденьем).

Особое место занимает универсал — санитарная модификация «Чайки». Потребность в ее производстве и технические характеристики вытекали из того, что в партийно-государственном руководстве было немало людей преклонного возраста, которым периодически необходимо было обеспечивать комфортную медицинскую перевозку без посторонних глаз. Всего было изготовлено 5 таких автомашин. Все они, естественно, не несли на своих кузовах обозначения скорой помощи.
Выпуском санитарной модификации занимался рижский завод РАФ, а модель получила индекс РАФ-3920.

Внешний вид автомобиля РАФ 3920

Был существенно доработан и силовой агрегат. Так, каждый цилиндр получил по дополнительной свече, а клапанов стало 32. Впервые в СССР на автомобиле установили два инжектора типа ИС-52. В результате всех доработок мощность мотора увеличилась в 2 раза — до 485 л.с., а максимальная скорость выросла со 175 до 220 км/час.

ГАЗ-13 фотографии характеристики 1959—1978 гг.

Для НАМИ были закуплены в Америке Packard Executive Patrician и
Packard Caribien и конструкторы предприятий ГАЗ, ЗИЛ и НАМИ, взялись изучать эти образцы. Видимо, изучение именно
этих машин повлекло за собой большое сходство позднее выпущенных ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 «Чайка» с «Паккардами».
Именно Паккарду «Чайки» обязаны характерными утопленными под козырьки фарами, повторителями повторов и «зубастой»
решеткой радиатора. Эмблемы на этих решетках, впрочем, несут разный смысл: у Чайки это стилизованное изображение
птицы, у американского автомобиля — буква V, аллегория к мототору V8. Вместе с тем, говорить о том, что Чайка
являлась полной копией Паккард, было бы не верно. При очевидных стилистических заимствованиях у «изучаемых»
образцов, она обладала иным по типу кузовом, совершенно другой схемой остекления, формой боковин и задка.

«Packard Caribbean» 1955 г.

Оригинальными являлись и так называемые «сложенные крылья», образованные хромированной накладкой
и вытянутой формой заднего крыла. Чайку можно считать квинтэссенцией «аэро» стиля в советском автомобилестроении,
первым и ярчайшим его представителем. Наталья Колесникова (директор музея истории Горьковского Автозавода) рассказывала,
что как-то на одной из экскурсий спросили Лебедева (дизайнер ГАЗа Б.Б.Лебедев — прим. автора): — А почему автомобиль
назвали «Чайка«? На что Лебедев ответил: — Решение так назвать автомобиль родилось очень быстро, будущий автомобиль
должен был стать классом выше до сих пор выпускавшихся на заводе, поэтому, если есть Волга, то над ней должна
парить Чайка.

фото проектирование ГАЗ-13 «Чайка»

Над созданием «Чайки» работал большой творческий коллектив конструкторов и инженеров,
дизайнеров и испытателей завода ГАЗ: В.С. Соловьёв, Н.А. Юшманов, Г.А. Пономарёв, В.В. Гнетнев, П.Э. Сыркин, О.И. Пелюшенко,
М. Мокеев, Б. Греков, Л.Д. Кальмансон, Б.С. Поспелов, Б.Б. Лебедев, Л.Э. Дуарте и другие.

Исходно проект разрабатывался под двумя названиями — «Чайка» и «Стрела».
В 1956-м году было изготовлено два натурных макета «Чайки». Эти два макета существенно отличались по дизайну от последующих
опытных образцов.

фото ГАЗ-13 «Чайка»

В 1957-м году было изготовлено два ходовых опытных образца, которые отличались не только внешне (молдингами
вокруг арок колес, рамкой лобового стекла, задними фонарями, передними подфарниками), но и двигателями (объем 4,9л против 5,5л).
В то же время они были представлены на закрытой выставке НАМИ. Был выбран один из опытных образецов и начато его мелкосерийное
производство для испытательного пробега. Судя по номерам автомобилей с испытаний — было изготовлено не менеее 9-ти автомобилей.
Они отличались внешне — все имели комбинированную двухцветную окраску в различных сочетаниях.

фото ГАЗ-13 «Чайка» опытные образцы

Протяженность испытательного пробега составила приблизительно 21.000 км по дорогам России, Украины и
горам Кавказа. У автомобилей была позолоченная решетка (это видно на цветных фото опытных образцов) и накапотное украшение в
виде стилизованной птицы чайки.

ГАЗ-14 на чертежах:

Органы управления:

1 патрубки системы вентиляции и отопления, 2- переключатель указателей uOBopoia и фар, 3 — рулевое колесо, 4 — панель приборов, 5—рычаг управления автоматической передачей, 6 — блок рычагов вентиляции и отопления, 7 — блоки предохранителей, 8 — ящик для мелких вещей, 9 — пепельница и прикуриватель, 10 блок выключателей, 11 — педаль акселератора, 12- кнопочный выключатель массы аккумуляторной батареи, 13 -замок зажигания и противоугонного устройства, 14 — педаль рабочих тормозов, 15 рукоятка замков капота, 16 — рукоятка привода жалюзи радиатора, 17 — включатель насоса обмыва ветрового стекла, 18 педаль стояночного тормоза, 19 — рукоятка оттормаживания стояночного тормоза.

Передняя подвеска:

1 пружина, 2 нижний рычаг, 3 буфер хода сжатия, 4 — стойка, 5 буфер хода отдачи, 6 верхние рычаги, 7 — ось верхних рычагов, 8 — ось нижних рычагов.

Задняя подвеска:

1 — несущий лонжерон, 2 — полуось, 3 — колесо, 4 — передний кронштейн рессоры, 5 — буфер хода сжатия, 6 — амортизатор, 7 — рессора, 8 — задний кронштейн рессоры.

Чайка второго поколения

ГАЗ-13 «Чайка» быстро обрел статус легенды. И благодаря этому в производстве автомобиль находился с 1959 по 1978 годы. Но два десятилетия в автомобильном мире – огромный срок. Какой бы хорошей и удачной ни была бы «Чайка», уже к концу 1960-х годов она безнадежно устарела. И в первую очередь – внешне. В те времена главным ориентиром по дизайну являлся американский автопром. Именно с оглядкой на заокеанский коллег творили советские дизайнеры. И ГАЗ-13 какое-то время оставался в тренде, а потом безнадежно отстал. Там, за тридевять земель, в тренде были уже совершенно другие дизайнерские решения. И для советского руководства требовалось создать новый автомобиль.

К тому же, устаревшая внешне «Чайка» являлась не единственным автомобилем, предназначенным для высшего партийного руководства. У нее был сильный, а главное, более современный конкурент – ЗИЛ-111. Понимая, что вскоре именно «сто одиннадцатый» полностью займет нишу, на Горьковском предприятии начали работать над вторым поколением «Чайки». Интересно вот что: работа над новой моделью началась еще в конце 1960-х годов, но дело продвигалось крайне медленно. Был собран полноразмерный макет, после чего на заводе собрали несколько прототипов. Вот только все они не устроили специальную комиссию.

В 1971 году появился новый прототип. Но и он не сумел удовлетворить жесткие требования комиссий и его отправили на доработку. И только в 1975 году ГАЗ представил третий вариант «четырнадцатой» модели. Еще около двух лет потребовалось на всевозможные доработки и испытания. И только в 1977 году ГАЗ-14 был допущен до производства.

Правда, официально первый ГАЗ-14 появился несколько раньше – в конце 1976 года. Его собрали в качестве подарка генсеку Леониду Ильичу Брежневу на день рождения. И эта машина получила уникальный вишневый цвет. Больше «четырнадцатых» в подобный цвет не окрашивали.

В общей сложности, от начала работ до производства ушло десять лет. Соответственно, на момент появления ГАЗ-14 уже являлся довольно устаревшей машиной.

Техническая начинка и вариации

Самое интересное, что десять лет были потрачены не на создание принципиально новой платформы, а на глубокую модернизацию наследия, доставшегося от «Чайки» первого поколения. Но, конечно, без серьезных различий все же не обошлось. ГАЗ-14 оказался значительно длиннее всего предшественника – 6114 мм против 5600. При этом, он был ниже на 95 мм, что позволило сместить центр тяжести и улучшить аэродинамические показатели.

А вот силовой агрегат остался прежним, хотя его мощность увеличили до 220 л.с. (у первой «Чайки» мощность составляла 195 л.с.). Это, в свою очередь, привело к сокращению времени разгона до 100 км/ч. И если ГАЗ-13 до «сотни» разгонялся за 20 секунд, то ГАЗ-14 – за 15. Максимальная скорость составляла 175 км/ч. Расход топлива сильно зависел от манеры езды, поэтому колебался от 14 до 30 литров на 100 километров пробега. Что касается трансмиссию, то «Чайка» второго поколения получила модернизированный 3-ступенчатый «автомат».

Главные же изменения, помимо внешности, скрывались в салоне. ГАЗ-14 получил новую сложную систему вентиляции, которая «умела» автоматически открывать и закрывать воздухозаборники, а также кондиционеры. А за отопление салона отвечали два независимых отопителя. Поскольку «Чайка» являлась вершиной премиального сегмента, то для пассажиров были предусмотрены стереофонические радиоприемники и магнитофон, которое управлялись дистанционно. Не обошлось и без встроенных радио- и спутниковых телефонов.

Модификации

Вскоре на базе «Чайки» было создано несколько модификаций.

В 1982 году появился фаэтон ГАЗ-14-05. Вплоть до 1988 года было выпущено 15 таких машин. Их особенно полюбили советские военачальники, которые использовали фаэтоны для выездов на парады и прочие торжества. Кстати, один из автомобилей, покрашенный в серый цвет, был презентован Фиделю Кастро.

Была еще и версия в кузове универсал. Ее определили в санитары. Потребность в такой машине особо остро чувствовалась в столице, где трудилось много престарелых партийных деятелей. И время от времени им требовалась госпитализация в комфортных и больших автомобилях. И с этой задачей как раз прекрасно справлялись пять универсалов, получивших название ГАЗ-РАФ-3920. Аббревиатура рижского завода появилась не случайно, дело в том, что все санитарные модификации были собраны на том предприятии. Внутри автомобиля находилась лежанка, столик, шкафчики и сидения для медицинских работников.

Под самый занавес производства появилась версия ГАЗ-14-07. Эта модификация получила немного измененных облик, новый кондиционер «Весна», а кресла были оснащена системой подогрева и электромеханическими регулировками с памятью. Но главное – это мотор. ГАЗ-14-07 получил мощный двигатель на 485 «лошадок». И максимальная скорость автомобиля возросла до 220 км/ч.

1 of 3

ГАЗ-14-05

ГАЗ-РАФ-3920

ГАЗ-14-07

Но в 1988 году на «Чайке» был поставлен крест. С премиальным автомобилем лично разобрался Михаил Горбачев, который решил активно бороться с «привилегиями». Не пощадили даже последнюю машину, находящуюся в тот момент в полусобранном состоянии. Ее тут же отправили на металлолом. А всю документацию быстро уничтожили.

Технические характеристики ГАЗ-14 Чайка

— Кузов: 4‑дв. седан (7‑мест.), 4‑дв. лимузин (7‑мест.), 4‑дв. фаэтон (6‑мест.)

Двигатель ГАЗ-14 Чайка

— Марка: ГАЗ-14 (ЗМЗ-14) — Объём: 5 526 см3 — Максимальная мощность: 220 л. с., при 4200 об/мин — Максимальный крутящий момент: 451 1 Н·м, при 2800 об/мин — Разгон до 100 км/ч: 15 с

Максимальная скорость ГАЗ-14 Чайка

— 175 км/ч.

Коробка передач: АКПП, гидромех., планетарн., 3-ступ.

Габаритные размеры ГАЗ-14 Чайка

— Длина: 6 114 мм — Ширина: 2 020 мм — Высота: 1 525 мм — Клиренс: 210 мм — Колёсная база: 3 450 мм

Расход топлива ГАЗ-14 Чайка

— Расход топлива при смешанном цикле: 24 л/100 км — Расход топлива при городском цикле: 29 л/100 км — Расход топлива на трассе: 17,5 л/100 км

Объём бака ГАЗ-14 Чайка

— 100 литров

Грузоподъемность ГАЗ-14 Чайка

— 560 кг

Вес ГАЗ-14 Чайка

— Снаряженная масса: 2 605 кг — Полная масса: 3 165 кг

ГАЗ-14 фотографии и характеристики 1977—1988 гг.

Автомобиль ГАЗ 14 создавался для обслуживания правительственных учреждений, дипломатических и торговых представительств у нас в стране и за рубежом используются специальные легковые автомобили. Конструкция таких машин отвечает последним достижениям инженерной мысли, обеспечивая высокий уровень комфорта, безопасности. Автомобиль “Чайка” Горьковского автозавода по праву относится к этой категории. К середине 60-х годов конструкция устарела, и завод начал работу по созданию новой модели — ГАЗ-14. Главными задачами проектирования были: полное обновление внешнего вида автомобиля с учетом тенденций развития, повышение комфортабельности, улучшение динамических показателей, повышение безопасности, надежности, долговечности и снижения трудоемкости обслуживания. При этом ряд узлов и деталей новой модели предполагалось унифицировать с находящимися в производстве.

В основу архитектурного решения кузова “четырнадцатой” модели были положены легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью. Для придания “Чайке” современного внешнего вида наряду с понижением крыши и колесной линии был увеличен наклон ветрового стекла, применены более плоские наружные панели, гнутые боковые стекла. Перед дизайнерами стояла задача создать гармоничный внешний облик, не подвластный влияниям моды, учитывая высокие затраты на оснастку в производстве и малый объем выпуска автомобиля.
    Общая компоновка автомобиля, выполненная по классической схеме, двигатель ГАЗ-14 располагался впереди, привод на задние колёса, так же как и съемный кузов, установленный на Х-образной хребтовой раме, указывают на родство со старой моделью. Однако для увеличения пространства между задним сиденьем и перегородкой за спинкой сиденья водителя база удлинена на 200 мм и составляет 3450 мм. По сравнению с ГАЗ-13 высота снижена на 95 мм и составляет 1525 мм. Соответственно снизился центр тяжести, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость движения на высоких скоростях. На фото ГАЗ-14.

фотография ГАЗ-14 Чайка

Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира регулируются по горизонтали, высоте и углу наклона. Заднее сиденье имеет мягкий подлокотник. Автомобиль оборудован высокоэффективной системой отопления, включающей два отопителя. Следует отметить и низкие уровни внешнего и внутреннего шума, не превышающие при равномерном движении 73 дБ. Это достигается за счет применения настроенной системы впуска в двигатель, системы выпуска с глушителями и резонаторами, снижающими шумность работы мотора, а также резиновых прокладок в углах ходовой части и кузова и использования современных шумоизоляционных материалов. Усовершенствованная мягкая подвеска, по своей схеме сохраненная от прежней модели, обеспечивает плавное движение на дорогах с различным покрытием. За счет изменения фаз газораспределения, газопроводов, совершенствования карбюрации и других мер максимальная мощность поднялась с 195 до 220 л. с. Для снижения шумности системы газораспределения, а также повышения устойчивости работы двигателя толкатели сделаны гидравлическими. Коленчатый вал стали снабжать гасителем крутильных колебаний. Топливная экономичность при этом не ухудшилась и находится на уровне прежнего, зато запас хода возрос с 460 до 530 км за счет увеличения на 20 л емкости бензобаков. Автомобиль комплектуется и новой планетарной гидромеханической коробкой передач, имеющей три передачи для движения вперед и одну назад. Коробка передач —с гидравлической системой управления.

Среди совершенно новых систем в первую очередь отметим передние дисковые тормоза с вентилируемыми дисками. Каждый тормозной механизм передних колес оснащен двумя тормозными скобами; задние тормоза—барабанные. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имеет два независимых контура, каждый из которых действует на тормоза обоих передних колес и одного заднего. Система усиления состоит из центрального вакуумного усилителя, действующего на двойной главный цилиндр, и двух гидровакуумных усилителей — по одному в каждом контуре. Повышению безопасности служит также установка гидроусилителя руля; блокировка дверей с места водителя; пояса жесткости в панелях дверей, повышающие прочность двери в случае боковых ударов; ремни безопасности с трехточечным креплением; фароочистители; впервые примененные наряду с передними задние противотуманные фонари и др. Множество дополнительных агрегатов тем не менее не затрудняют обслуживание автомобиля.

Двигатель ГАЗ-13 «Чайка» (ЗМЗ-13)(ЗМЗ-13Д).

фото двигатель ГАЗ-13 «Чайка»

Двигатель ГАЗ-13 «Чайка» — V-образный восьмицилиндровый с верхним
расположением клапанов . Блок цилиндров, головки цилиндров и поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Гильзы
цилиндров двигателя чугунные, сменные, «мокрые». В верхней части цилиндров запрессованы износостойкие вставки.
Коленчатый вал установлен на пяти коренных подшипниках. Коленчатый вал сбалансированный, с противовесами, изготовленными
заодно со щеками вала. Коренные подшипники вала имеют тонкостенные вкладыши. На каждую шатунную шейку коленчатого
вала надето по два шатуна. Шатуны правого ряда цилиндров установлены цифрами на стержне вперед по ходу автомобиля.
Левого ряда — назад. В нижние головки шатунов поставлены также тонкостенные вкладыши. Поршни — из алюминиевого сплава,
установлены меткой вперед по ходу автомобиля.

Система смазки двигателя ГАЗ-13 «Чайка». Комбинированная — под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного
вала, втулки валика распределителя и оси коромысел. Остальные узлы смазываются разбрызгиванием. Масляный насос—шестеренчатый,
двухсекционный. Из верхней основной секции насоса масло поступает в главную магистраль двигателя, из нижней дополнительной
секции—в центробежный фильтр и водо-масляный радиатор, где масло охлаждается водой из системы охлаждения двигателя.
Двигатель имеет открытую систему вентиляции картера, которая осуществляет отсасывание из картера паров бензина и
отработанных газов, разжижающих и загрязняющих масло.

Система зажигания ГАЗ-13 «Чайка». Распределитель зажигания типа Р-13 с центробежным и вакуумным регуляторами и октан-корректором
установлен на корпусе привода, к которому он крепится одним болтом. Автомобиль «Чайка» не имеет пусковой рукоятки.

Карбюратор ГАЗ-13 «Чайка» типа К-114. Вертикальный, четырехкамерный, действующий как два двухкамерных карбюратора. Две смесительные
камеры подают горючую смесь при работе двигателя на всех режимах, а две другие (вторичные) только при движении на
высоких скоростях и больших нагрузках после 50—60% хода дроссельных заслонок первичных камер. Каждая пара смесительных
камер имеет самостоятельную поплавковую камеру с верхним подводом топлива к клапану подачи,, с поплавками,
подвешенными в корпусе поплавковой камеры карбюратора. Поплавковые камеры — cсбалансированы, имеют для наблюдения
за уровнем топлива смотровое стеклянное окно.

Автоматическая коробка ГАЗ-13 «Чайка» состоит из планетарного ряда шестерен, дающего три передачи вперед и задний ход. Передачи включаются
с помощью двух многодисковых сцеплений и двух ленточных тормозов. Давление масла для включения тормозов и сцеплений,
подпитки гидротрансформатора и смазки коробки создается с помощью двух масляных насосов. Моменты автоматического
переключения и плавность включения передач определяются системой гидравлического управления, которая имеет воздействие
от скорости автомобиля (центробежный регулятор) и нагрузки двигателя (силовой регулятор). Выбор передач водителем
производится с помощью кнопочного механизма, имеющего четыре кнопки: Н — нейтральное положение — для запуска двигателя
и работы на стоянке, Д — для движения вперед и при кратковременных остановках, ЗХ — для движения назад и Г — для
торможения двигателем.

фото кнопочный механизм переключения передач ГАЗ-13 «Чайка»

В просторном и комфортабельном салоне ГАЗ-13 свободно размещались семь человек. Эффективная система
отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и
электроприкуриватели, пяти-диапазонный приемник с автоматический настройкой и дополнительным динамиком для задних
пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами обеспечивали дополнительные удобства
для пассажиров.

shop.rolfoil.ru. Объявления недвижимость за 24 часа разместить объявление бесплатно о продаже квартиры на доске бесплатных объявлений недвижимости — ЭтоЗдесь

Двигатель ГАЗ-14

Двигатель для нового автомобиля взяли от предшественника ГАЗ-13, но его кардинально модернизировали. За счет изменения фазы газораспределения, замены впускного коллектора и других мер удалось повысить мощность с 195 до 220 л.с. Это существенно улучшило динамические показатели ГАЗ-14 «Чайка», возросли скорость и приемистость автомобиля.

фотография двигатель ГАЗ-14 Чайка

Несмотря на то, что в 1977 году ГАЗ начал производство «Чайки» второго поколения ГАЗ-14, производство ГАЗ-13 продолжалось до 1981 года. Кузовные детали имелись штампы, и элементы Чайки ГАЗ 14 были взаимозаменяемыми, сборка кузова требовала много ручного труда и большой аккуратности. Так в процессе подгонки кузовных элементов и хромированных деталей кузов собирался и разбирался несколько раз. После того как кузов был окончательно собран, для выравнивания поверхностей и удаления зазоров на него наносилась не традиционная шпаклевка, а слой олова, и все — вручную. Покраска автомобиля производилась на заводе специальной нитрокраской радикально черного цвета. После нанесения каждого слоя автомобиль тщательно полировали. Всего могло быть до пятнадцати слоев.
    Большинство Чаек ГАЗ-14 имело четыре двери и три ряда сидений. Передние места были отгорожены массивной перегородкой. На некоторые машины по спецзаказу на эту перегородку устанавливалось стекло с электроподъемным механизмом. Некоторые такие машины, принадлежащие именитым владельцам, были подвергнуты скрытому бронированию.

фотография салона ГАЗ-14 Чайка

Салон автомобиля был шикарно оснащен по советским меркам. Электрические стеклоподъемники, блокировки дверных замков, инерционные ремни безопасности, прикуриватели, пепельницы, обогрев боковых дверных и заднего стекол — все это было в новинку советскому гражданину. Советский автомобиль был также оборудован стереофоническим приемником высшего класса фирмы «Радиотехника» и кассетной приставкой «Вильма». Для обивки сидений использовалась сверхтонкая итальянская кожа особой выделки, Существовало два варианта обивки салона: бежевый и темно-зеленый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector