Ford f250 (форд ф250)

Пятое поколение (1967—1972)

Ford F-100 1967 года

В 1967 году F-серия снова подверглась изменениям, хотя и базировалась на той же платформе, что и автомобили четвертого поколения от 1965 года. Было немного увеличено лобовое стекло и добавлена высококлассная отделка «Ranger» в дополнение к базовой и Cab комплектации.

В 1968 году были введены федеральные нормы для всех производителей автомобилей, которые предусматривали боковые габаритные фонари и отражатели, и Ford изменил капот.

В этом же году для больших грузовиков были добавлены двигатели объемом 360 и 390 куб. см. Также в 1968 году был изменен интерьер салона.

Пикапы пятого поколения отличались долговечностью и простотой конструкции, благодаря чему и сегодня приобретаются коллекционерами для восстановления.

Автомобили F-Series пятого поколения также производились в Бразилии с 1971 года и с небольшими изменениями оставались в производстве до 1992 года.

Модели:
F-100: грузоподъемность 1 / 2 тонны
F-110: грузоподъемность 1 / 2 тонны (4×4)
F-250: грузоподъемность 3 / 4 тонны
F-260: грузоподъемность 3 / 4 тонны (4×4)
F-350: грузоподъемность 1 тонна
F-360: грузоподъемность 1 тонна (4×4)

Отделка

  • Standard (1998), Work Series (1999-2000), стал более базовым пакетом для XL в 2001 году — включал: виниловую обивку, многоместное сиденье, зеркала с ручным управлением, стальные колеса, 4-контактную проводку прицепа, ручные стеклоподъемники, AM / FM-стерео с часами и механической коробкой передач.
  • XL — В комплекте: хромированные бамперы, зеркала с ручным управлением, стилизованные стальные колеса, поликлиновая (позже тканевая) обивка, сиденье, ручные стеклоподъемники, механическая или автоматическая коробка передач, а также стереосистема AM / FM с часами (а позже и кассетой). игрок).
  • XLT — Добавлены: алюминиевые диски, тканевая обивка, тонированные задние окна, свет грузового отсека, тахометр, электрические стеклоподъемники и замки с автоматическим боковым стеклом водителя, стерео AM / FM с кассетным плеером (позже — проигрыватель компакт-дисков) и часы. , кондиционер, а позже обтянутый кожей руль, потолочная консоль с компасом и открывателями гаража, дворники, зависящие от скорости, и зеркала с электроприводом.
  • Лариат — Добавлены: литые алюминиевые диски, коврики с ковровым покрытием, зеркала с электроприводом и поворотниками, сиденье водителя с электроприводом, автоматические фары, кожаные сиденья, антиблокировочная тормозная система, а позже, автоматическая коробка передач, стерео AM / FM с одиночным- CD и кассетные плееры и часы, и ввод с клавиатуры.
  • King Ranch добавил кожаную обивку, сиденья с подогревом, капитанские кресла и CD-чейнджер на 6 дисков.

Второе поколение (1953—1956)

Ford F-100 1953 года

В 1953 году начался выпуск автомобилей нового поколения F-серии, которое было полностью переработано: увеличены габариты, улучшены двигатели и обновлены шасси. Так же было пересмотрено индексирование моделей, впервые были озвучены дошедшие до нас F-100, F-250 и F-350. Полтонник F-1 стал F-100 (частично под влиянием североамериканской модели F-100 Super Saber), F-2 и F-3 были объединены в F-250, а F-4 стал F-350.

Интерьер салона так же был обновлен. С 13 марта 1953 в качестве опции устанавливается автоматическая коробка передач «Ford-O-Matic». В 1954 году на F-серию начали устанавливать новый двигатель V-8. В качестве опции предлагался усилитель рулевого управления.

В 1956 году дизайн кабины несколько изменился — лобовое стекло стало панорамным, с заходом на боковины.

Модели:
F-100 — грузоподьемность 1/2 тонны
F-110 — грузоподьемность 1/2 тонны
F-250 — грузоподьемность 3/4 тонны
F-260 — грузоподьемность 3/4 тонны
F-350 — грузоподьемность 1 тонна
F-360 — грузоподьемность 1 тонна

Двенадцатое поколение (2009–2014)

Ford F-150 XLT Super Crew 2009 года

Двенадцатое поколение F-150 было представлено в 2009 модельном году как обновленная платформа для полноразмерных грузовиков Ford. Как и свой предшественник, этот грузовик примечателен решеткой радиатора и фарами в стиле Super Duty. Для базовой комплектации снова стали доступны кабины с двумя дверями, вместо четырех.

В этот раз команда Форд предложила самый большой выбор из всех возможных на рынке полноразмерных грузовиков: три варианта кабины, четыре варианта коробки передач, семь уникальных вариантов отделки салона. В общем, F-150 предложил 35 различных конфигураций для удовлетворения широкого уровня потребностей.

В 2009 году появился роскошный грузовик F-150 Platinum с хромированной решеткой радиатора со вставками из тонкой сетки, кожаными креслами со вшитыми логотипами на спинках сидений, алюминиевыми накладками на приборной панели, центральной консоли и дверях.

На обновленном F-150 могли устанавливаться три современных V 8 двигателя:

  • 5,4-литра, 3-клапанный Тритон V-8, который был оптимизирован на работу с бензином E85 (85 процентов этанола и 15 процентов бензина), обычным не этилированным бензином или любой смесь из них;
  • 4,6-литра, 3-клапанный V-8 (новинка для F-150). Оба 5,4-литровый и 4,6-литровый используют систему прямого впрыска для улучшенной подачи топлива в камеру сгорания, что способствует увеличению мощности при буксировке и сокращению выбросов в атмосферу;
  • 4,6-литра, 2-клапанный V-8, с мощным и экономным двигателем.

Все новые двигатели позволяли уменьшить расход топлива на 100 км, по сравнению с автомобилями предыдущих поколений. Дизельные и EcoBoost двигатели в F-150 появились в 2010 году.

Первое поколение (1948-1952)

Грузовик с решетчатым тент-каркасом Ford F-6 1950 года

В 1948 модельном году Ford представил серию F как платформу для грузовиков. Наряду с заменой грузовиков, представленных перед Второй мировой войной, серия F расширила грузовики Ford на несколько продуктовых линейок. Наряду с малотоннажными грузовиками, средний диапазон был размещен ниже коммерческих грузовиков «Extra Heavy-Duty» / «Big Job».

1948-1950 Ford F-6 кабина над грузовиком

Фейслифтинг версия F-серии средней грузоподъемности (обычная кабина)

Среднетоннажная серия F продавалась как F-5 весом 1,5 тонны и F-6 массой 2 тонны, как в конфигурации с обычным двигателем , так и с двигателем с надводной кабиной (COE). F-5 и F-6 также послужили основой для автобусного шасси B-Series; Выпускавшийся в основном для школьных автобусов, серия B представляла собой голое шасси за брандмауэром.

Как и легкая серия F, F-5 оснащался рядным шестицилиндровым двигателем объемом 226 кубических дюймов и V8 объемом 239 кубических дюймов в качестве опции. В 1951 модельном году автомобили F-серии средней грузоподъемности подверглись фейслифтингу, включая новую решетку радиатора. В течение 1951 года рядная шестерка на 254 кубических дюйма была необязательной для F-6; в 1952 году 226 был заменен рядным шестицилиндровым двигателем объемом 215 кубических дюймов.

Разработка

В конце 1989 года, во время промежуточной стадии разработки фейслифтинга 1992 модельного года, который должен был состояться в конце 1991 года, Ford начал программу PN-96 на новой платформе грузовика и назначил Томаса Боумана главным инженером. В середине 1990 года Эндрю Якобсон был назначен директором по дизайну программы грузовиков PN-96. К 1991 году дизайнеры разработали глиняные модели, напоминающие автомобильный стиль, на основе новой темы дизайна.

Несмотря на неодобрение фокус-групп в отношении «более мягкого» стиля в клиниках концептуального дизайна в 1991 и 1992 годах, руководство Ford поддержало философию дизайна «аэро». Конечный результат, достигнутый Бобом Айкинсом в ноябре 1992 года и замороженный для производства в феврале 1993 года, позволил развить аэродинамический дизайн новой серии F. Мулы PN-96 пошли на испытания в 1993 году, опытные образцы выпускались с начала 1994 года. Опытное производство началось в 1995 году.

Девятое поколение (1992-1997)

Форд F-150 1992 года

Очередное девятое поколение поступило на производство в августе 1991 года. Базировалась новинка на том же шасси, что и предшественники, основные изменения коснулись внешнего вида. Форд начал постепенно отходить от прямолинейного стиля, оформив дизайн автомобилей сообразно новой округлой моде. Вдобавок на радость всем любителям стиля «Flareside», кузов с пышными задними арками, снова стал доступен к заказу.

В 1993 году в продажу поступила специальная модификация Ford F-150 SVT Lightning от специалистов Special Vehicle Operations — спортивного подразделения Ford. Lightning мог быть любого цвета при условии, что он черный (позднее добавили красный и белый цвета). Этот пикап можно было опознать по решетке радиатора в цвет кузова, бамперу с противотуманными фарами, оригинальным 17-дюймовым колесным дисками из алюминиевого сплава и шильдам на передних крыльях. Под капотом скрывался форсированный Windsor V8 объемом 5,8 литра и мощностью в 240 л.с. Помимо двигателя специалисты модернизировали подвеску и автоматическую коробку передач. Как следствие Lightning довольно сносно управлялся, а до 60 миль/час разгонялся за 7 секунд, и это при том что пикап был заднеприводным. Полный привод для него не предлагался даже в качестве опции. За свою прыть «заряженный» пикап получил прозвище «Mustang GT с грузовой платформой».

F-150 SVT Lightning 1993 года

В 1994 году инженеры провели серьезную работу по улучшению безопасности. На всех легких пикапах F-серии подушка безопасности водителя стала входить в стандартную комплектацию. Кроме того в боковые двери были вмонтированы брусья безопасности.

Удивительно, но к 1996 году автомобили серии F по-прежнему удерживали титул самых популярных пикапов США. В тот год их продали 780 тысяч единиц! Но это был еще не рекорд.

Восьмое поколение (1987—1991)

Ford F-150 1987 года

В автомобилях 1987 году был полностью переработан интерьер. Кузовная база осталась прежней, а вот дизайн был изменен. Благодаря обтекаемым формам улучшилась аэродинамика. Электронная антиблокировочная система стала доступна в базовой комплектации.

Пятиступенчатая механическая коробка передач Mazda M5OD была добавлена в список опций в 1988 году, сохранив при этом «тяжелую» четырехступенчатую механическую T18. В 1987 году двигатели рабочим объемом 4,9 л, 5,8 л и 7,5 л получили электронную систему впрыска топлива, а с 1988 года началась программа внедрения без карбюраторных двигателей.

В 1988 году 4,9-литровый рядный, 6,8-литровый V8 и 7,5-литровый двигатель V8 получили систему электронного впрыска топлива. Также был заменен 6,9-литровый дизель V8 на 7,3 л International Harvester IDI дизель V8 (180 л.с. и 495 Н·м крутящего момента).

«F-Super Duty» модели появились в 1987 году. В основном они являлись моделью F-450 с двумя топливными баками. и со стандартным 7,5 л двигателем V8 или 7,3 л дизелем V8. Эту модель не следует путать с коммерческой линией грузовых автомобилей «Super Duty», выпускаемой с 1999 модельного года.

Модели:
F-150: грузоподъемность 1/2 тонны
F-250: грузоподъемность 3/4 тонны
F-350: грузоподъемность 1 тонна
F-Super Duty: грузоподъемность 1 тонна

Четвертое поколение (1961—1966)

Ford F-100 1961 года

В 1961 году грузовик снова был полностью переделан. С 1961 по 1963 год были доступны пикапы с интегрированным кузовом и кабиной. Такой вариант оказался непривычным и мало востребованным, потому с 1964 года автомобилю вернули традиционные отдельные кабины и кузов.

С 1965 года в автомобилях оснащенных двигателями мощностью свыше 200 л.с. устанавливается обновленная трансмиссия. В 1965 году была внедрена передняя подвеска с пружинами, такие модификации пикапов в 1965 и 1966 году имели эмблему «Twin I-Beam» на переднем крыле. Эта подвеска будет использоваться до 1996 года на F-150 и до 2016 года на F-250/350 4×2.

Так же в 1965 году был введен четырехдверный вариант кабины Crew Cab.

В 1965 году впервые представлен стайлинг-пакет для пикапов F-серии под названием «Ranger». Спустя насколько лет (в 1982 году) название «Ranger» будет использоваться для компактных грузовиков Ford в сегменте мини-пикапов, которые впоследствии стали наиболее продаваемыми компактными пикапами на американском рынке.

Модели:
F-100 (F10, F11, F14): грузоподъемность 1/2 тонны
F-100 (F18, F19) (4×4): грузоподъемность 1/2 тонны
F-250 (F25): грузоподъемность 3/4 тонны
F-250 (F26) (4×4): грузоподъемность 3/4 тонны
F-350 (F35): грузоподъемность 1 тонна

История дизайна

1994 F150 FlareSide SuperCab

1992-1996 годы Ford F Series, вид сзади

В интересах аэродинамики линии капота, передних крыльев и решетки радиатора были закруглены в 1992 году. Наряду с увеличенной решеткой были увеличены фары (указатели поворота снова переместились ниже). Внутри был обновлен интерьер с обновленной приборной панелью и новыми сиденьями. Модели с удлиненной кабиной (SuperCab) получили увеличенные задние боковые окна. Заметным изменением стало повторное внедрение кровати Flareside, которая вернулась в производство с 1987 года. Вместо предыдущей кровати в классическом стиле кровать Flareside стала теперь узкофюзеляжной версией двойной кровати на задних колесах; задние крылья были переставлены по ширине кабины. Кроме того, в отличие от классической кровати Flareside, с ней были доступны сдвоенные бензобаки, но только для полноприводных моделей.

В моделях 1994 года была немного обновлена ​​приборная панель и добавлена ​​стандартная подушка безопасности на стороне водителя только на F-150 и F-250 малой грузоподъемности, (CHMSL), блокировка переключения тормоза и воздух без хлорфторуглеродов. кондиционирование. Новые возможности 1994 года включали дистанционный вход без ключа с сигнализацией, проигрыватель компакт-дисков, встроенный в обычную стереосистему, и сиденье водителя с электроприводом ; также была предложена в 1994 и 1995 годах в рамках пакета роскошного света.

Ford отставал от своего конкурента General Motors по объему продаж грузовиков девятого поколения, хотя продажи неуклонно росли с каждым годом. В 1992 году было продано 500 000 грузовиков F-Series, но к 1996 году это число выросло почти до 800 000, что позволило Ford впервые за десятилетие обогнать совокупные продажи грузовиков Chevrolet и GMC .

Трансмиссия

Новая линейка усовершенствованных двигателей эффективности были предложены , начиная на 1997 A 4.2 L OHV V6 , на основе Форда 3,8 л Essex V6 , заменили 4,9 л OHV I6 , в то время как 4,6 и 5,4 литра SOHC V8s заменили 5,0 и 5,8 литровый OHV V8s . Двигатели V8 объемом 4,6 и 5,4 литра продавались под названием Triton и ознаменовали первое использование двигателей Ford с модульными одинарными верхними распредвалами (SOHC) в пикапах серии F. Собственная Ford 8.8 IFS заменила переднюю часть Dana 44 , а задняя часть Ford 8.8 осталась. Ось Ford Sterling 9.75 также была доступна в версиях для тяжелых условий эксплуатации. В 2000 году ось Sterling 10.25 стала опцией.

Двигатели:

Двигатель Годы Власть Крутящий момент Примечания
4,2 л Essex V6 1997–2004 гг. 205 л.с. (153 кВт) 260 lb⋅ft (353 Нм)
4,6 л Тритон V8 1997–2000 220 л.с. (164 кВт) 280 lb⋅ft (380 Нм)
4,6 л Тритон V8 2001–2004 гг. 231 л.с. (172 кВт) 293 фунт-фут (397 Нм) Производительность улучшена
5,4 л Тритон V8 1997–1998 235 л.с. (175 кВт) 330 lb⋅ft (447 Нм)
5,4 л Тритон V8 1999–2004 260 л.с. (194 кВт) 350 lb⋅ft (475 Нм) Производительность улучшена
5,4 л Triton V8 с наддувом 1999–2000 360 л.с. (268 кВт) 440 фунт-фут (597 Нм) Молния
5,4 л Triton V8 с наддувом 2001–2004 гг. 380 л.с. (283 кВт) 450 lb⋅ft (610 Нм) Молния
5,4 л Triton V8 с наддувом 1999–2004 340 л.с. (254 кВт) 425 lb⋅ft (576 Нм) Харли-Девидсон

Десятое поколение (1997–2003)

Ford F-150 1997 года

В 1997 году компания Ford Motor Company пересмотрела концепцию выпускаемых автомобилей F-серии и это семейство было, по сути, разделено на две части. В 1970-х, 1980-х и 1990-х годах чаще всего пикапы приобретались для личного использования, а не для работы. Чтобы не терять свою долю на рынке, в компании решили удовлетворить интересы всех типов покупателей. Было принято решение сделать F-150 современным автомобилем, ориентированным на личное использование, в то время как F-250 и F-350 оставить более консервативными, для удовлетворения нужд коммерческого сектора.

Представленный в начале 1996 года, как модель 1997 года, F-150 был совершенно новым автомобилем по сравнению со своим предшественником. Подобно оригинальному Ford Taurus 1986 года, F-150 1997 года получил радикально обтекаемые формы. Вместо традиционной Twin I-Beam начали использовать независимую переднюю подвеску.

Чтобы улучшить доступ к задним сиденьям у моделей SuperCab, во все версии была добавлена ​​дополнительная задняя откидная дверь (curb-side). Такое новшество было встречено одобрительно и в 1999 году откидная дверь была заменена полноценной. В 2001 году F-150 стал первым пикапом (в своем размерном ряду), с четырьмя полноразмерными дверями. При одинаковой общей длине,у F-150 SuperCrew, с более комфортной кабиной, была слегка укорочена грузовая платформа.

Во второй половине 1997 модельного года Ford представил более тяжелую версию GVWR (8800 GVW) модели F-250 HD, характерной и отличительной особенностью которой было крепление колес на 7 болтах (seven-lug). Автомобили F-250 HD (heavy duty) позиционировались в той же серии, что и F-350, кузов оставался образца 1992-1997 года, но производились они только Южной Америке до 1999 года, когда их производство было остановлено в связи с запуском новой линии грузовиков «Super Duty».

В 1998 году пикапы F-250 и F-350 были представлены в новой группе «Super Duty» образца 1999 модельного года. моделью Ford F-Series Super Duty 1999 года.

Оставаясь в F-серии, но уже в новом семействе «Super Duty» эти грузовики получили новую платформу, трансмиссию и дизайнерское оформление, так как в этой группе они предназначались для использования в тяжелых условиях. В 2000 году к этому семейству присоединились F-650 и F-750, разработанные совместно с предприятием Navistar International.

Интерьер

Так как Форд F 150 имеет внушительный размер салона, понятно, что внутри много свободного пространства. Салон имеет хорошо продуманную эргономику, качественные отделочные материалы, куда можно отнести шлифованный алюминий, древесину, натуральную кожу, а также высококачественный мягкий пластик. На переднем ряду нового Ford F-150 тринадцатого поколения можно заметить внушительные сиденья, выделяющиеся комфортной посадкой.

Они получили широкий спектр регулировок, благодаря чему почти каждый человек может удобно разместиться за рулем большого пикапа. В качестве отдельной опции можно установить электрический привод кресел. Салон выделяется строгостью и привлекательностью.

Водительское место получило крупное мультифункциональное рулевое колесо и аналогово-цифровую комбинацию приборов, которая представлена в виде двух циферблатов и 8-дюймового монитора борткомпьютера. Те, кто не любит разбираться в большом количестве клавиш обрадуются, так как «штурвал» имеет не так много эргономичных кнопок.

Что касается рубленой центральной части, она оснащена массивными вертикальными воздуховодами, 9-дюймовым дисплеем мультимедийно-информационного центра, а также лаконичным блоком управления климатической системой. Есть немало дополнительных клавиш, которые отвечают за разные системы транспортного средства.

Центральную часть торпедо решили соединить с большим центральным тоннелем, который визуально разделяет переднюю часть интерьера на 2 отдельных кокпита. Тоннель может похвастаться крупным рычагом переключателя коробки передач, подстаканниками, а также широким подлокотником. Будет ли второй или третий ряд сидений во многом зависит от выбранной комплектации и варианта кабины.

Важно заметить, что максимальная степень комфорта для задних седоков достигается в версии SuperCrew. Сидящие сзади пассажиры довольствуются удобным общим «диваном»

Даже его средняя спинка не вызывает претензий. Конечно, она получилась немного выпуклой, но довольно широкой для крупных взрослых людей.

Поднимать тему багажника просто нет смысла, так как вместо него инженеры предусмотрели специальную погрузочную площадку

Важно отметить, что купить машину можно с широким выбором вариантов цветового оформления салона. Говорить о количестве базового и опционального оборудования просто нет смысла, так как можно просто запутаться

Восьмое поколение (2016 – настоящее время)

2016 F-750 Пекин Air Catering Co., Ltd.

В 2016 модельном году Ford представил восьмое поколение линейки грузовиков средней грузоподъемности. После роспуска совместного предприятия Blue Diamond Truck в 2015 году Ford переместил производство грузовиков средней грузоподъемности из Мексики на свой сборочный завод в Эйвон-Лейк, штат Огайо , наряду с шасси фургона в разрезе E-Series и автодомом / коммерческим разобранным шасси F-53 / F-59. . Как и прежде, F-650 и F-750 возвращаются, расширяясь до класса 7.

Разделяя кабину с предыдущим поколением, восьмое поколение отказывается от общего шасси Blue Diamond в пользу совершенно нового шасси, разработанного Ford; Конструкция переносной кабины в значительной степени была выбрана с учетом потребностей производителей кузовов. В другом изменении стандартные силовые агрегаты были заменены двигателями и трансмиссиями производства Ford. В качестве замены дизельного двигателя Cummins в грузовиках средней грузоподъемности используется двигатель объемом от пикапов F-250 / F-350 Super Duty. Бензиновый двигатель Triton V10 объемом 6,8 л вернулся с возможностью преобразования на пропан или сжатый природный газ (CNG). Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 6R140 является единственной трансмиссией для обоих двигателей; механическая коробка передач не предлагается.

Как и прежде, автомобили средней грузоподъемности предлагаются с двух-, четырехдверной конфигурацией кабины и кабиной SuperCab (2 + 2 двери). Немного изменены крылья и капот; стандартная сетчатая решетка отказывается от конфигурации с тремя прорезями, центрируя только эмблему Ford Blue Oval. Модельный ряд разделяет фары с Ford E-Series и дефлекторы капота с Ford Super Duty 2011-2016 гг.

Для производства 2021 года V10 был заменен на 7,3-литровый V8 в паре с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Компания Ford повторно представила F-600, версию F-550 для тяжелых условий эксплуатации, которая оснащена шасси и трансмиссией F-650 средней грузоподъемности с использованием алюминиевой конструкции кабины F-250 / F-550.

Десятое поколение (1997-2003)

Форд F-250 1997 года

Дебют юбилейного десятого поколения состоялся в 1995 году. Да несмотря на то, что официально модель была приписана к 1997 модельному году, малой серией она выпускалась два года. Однако речь идет только о Ford F-150 и F-250, более тяжелые машины девятого поколения продолжали выпускаться без изменений. Дело в том, что маркетологи Форд решили разделить F-серию на две ветки: легкую, где находились F-150 и облегченный F-250, и Super Duty куда входили все остальные — по сути своей коммерческие автомобили.

Новые пикапы претерпели коренные изменения как внутри, так и снаружи. В сущности это было самое радикальное обновление за всю историю серии. Выпуская настолько революционные автомобили в Форд сильно рисковали. Но риск оправдался и десятое поколение Ford F-150 американцы встретили вполне благосклонно, и только за первый год дилеры реализовали 248 тысяч автомобилей.

Форд F-150 1998 года

Из знаковых изменений — обновленный внешний вид. Новый F-150 примерил округлый «аэродизайн» в стиле недавнего Ford Taurus второго поколения. Пикап незначительно увеличился в размерах, что также положительно сказалось на внутреннем объеме салона. По оснащению в максимальных комплектациях Ford F-150 уже давно не уступал легковушкам средне-высокого класса. Так модель нового поколения оснащалась премиальной стереосистемой с чейнджером на 6 дисков, электроприводом сидений и зеркал, круиз-контролем, датчиком света и само собой кондиционером. Кому и этого было мало, мог приобрести пятидверный полноразмерный внедорожник высшего класса — Lincoln Navigator, который также строился на платформе F-150.

Ford F-150 NASCAR

Сама платформа также подверглась существенной модернизации. Передняя независимая подвеска «Twin-Beam» отправилась в отставку. Вместо нее устанавливалась пружинная подвеска на поперечных рычагах. Кроме того полностью обновилась линейка двигателей. Вместо рядной шестерки, верой и правдой служившей F-серии 32 года, пришел новый V6 мощностью 205 л.с. Вершину иерархии занимал 5,4-литровый Triton V-8 на 235 л.с. В 1998 году фордовцы представили лимитированный Ford F-150 NASCAR. Кузов и диски у него были покрашены в черный цвет, а на боковинах кузова возле самой кромки протянулись цветные в клетчатый флаг ливреи. Пикап был выпущен в честь 50-летия главной автогонки Америки — NASCAR, в количестве 3 тысяч штук. Под капотом скрывался 4,6-литровый Triton V-8 мощностью 220 л.с., который работал в паре с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Привод только задний, никакого 4WD.

Ford F-150 SVT Lightning 2003 года

Знаменитым событием в 1999 году стало возвращение «заряженной» модификации SVT Lightning. Ford F-150 SVT Lightning 1999 года был доступен в единственном исполнении с двухдверной кабиной и задними ведущими колесами. Под капот поместили двигатель V8 с приводным нагнетателем объемом 5,4-литра и мощностью 360 л.с. С этим мотором пикап весом под 2,5 тонны от 0 до 60 миль разгонялся всего за 6,2 секунды. Максимальная скорость составляла 225 км/ч, а четверть мили Lightning преодолевал за 14,6 сек, ровно такой же результат показывал Ford Focus RS 2002 года. Внешне спортивный пикап можно было опознать по яркой расцветке одной из трех цветов — красного, белого или черного, заниженной подвеске, спортивному «обвесу» и оригинальным 18-дюймовым колесным дискам.

Harley-Davidson Ford F-150 2003 года

Между тем SVT Lightning был не единственным эксклюзивным F-150 десятого поколения. В 2002 году в результате коллаборации Ford и всем известной мотоциклетной фирмы Harley-Davidson, вышла специальная модификация — Harley-Davidson F-150. Под этим названием скрывался пикап черного цвета с полуторной кабиной SuperCab. Внешне автомобиль выделялся хромированной радиаторной решеткой с вертикальными прорезями, фирменными шильдиками Harley-Davidson и пятиспицевыми легкосплавными дисками диаметром 20 дюймов. До этого момента настолько большие диски на пикапы в мире никто не ставил. В техническом плане «мотоциклетный» F-150 также выглядел весьма достойно. Он оборудовался двигателем Triton V8 объемом 5,4-литра на 260 л.с., заниженной подвеской и выхлопной системой SVT.

В 2001 году впервые в истории, F-150 получил четырехдверную кабину SuperCrew и четырехканальную ABS. В 2003 году Ford F-150 десятого поколения формально был снят с производства. Однако по факту машина выпускалась еще один год под обозначением F150 Heritage.

Пятое поколение (1967-1979)

Форд Ф-500 1972 года

Пятое поколение F-Series было представлено в 1967 модельном году, при этом Ford расходился в дизайне своих легких и средних F-серий. Для оптимизации производственных затрат в грузовиках средней грузоподъемности (и автобусных шасси) сохранены кабина и капот легких грузовиков. Вместо подвески Twin I-Beam была сохранена жесткая передняя ось; были использованы передние крылья переделанной конструкции, чтобы приспособить более широкую переднюю колею (и колеса большего размера). Передняя панель была в значительной степени унаследована от сверхмощной серии F четвертого поколения с решеткой во всю ширину между фарами.

В 1968 году был представлен дизельный двигатель Caterpillar V8, ставший первым стандартным двигателем Ford средней грузоподъемности, предложившим дизельный двигатель. Чтобы отличить дизельные версии, Ford добавил к обозначению модели дополнительный «0», представив F-6000 и F-7000.

В 1970 году Ford представил линейку обычных грузовиков L-серии . Первый традиционный грузовик класса 8, не являющийся производным от серии F, серия L (получившая название «Луисвилл Лайн») заменила серию N и сверхмощную серию F. В другом изменении было отозвано отдельное обозначение серии Т для грузовиков с тандемным мостом (Т-700 и выше). В то время как F-900 и F-1000 были сняты с производства, F-800 был принят на вооружение средней дальности.

В 1973 году средний модельный ряд претерпел незначительные внешние изменения. Наряду с измененным дизайном надписи FORD на капоте над решеткой радиатора были увеличены рамки фары. Наряду с окрашенной в белый цвет решеткой радиатора среднетоннажные грузовики предлагались с хромированной решеткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector