Грузовой фиат дукато
Содержание:
Область применения Фиат Дукато
Одним из преимуществ авто является тот факт, что оно отлично подходит для удовлетворения потребностей широкой категории покупателей. Многофункциональное транспортное средство активно эксплуатируется в различных отраслях человеческой жизни, начиная с пассажирских перевозок, заканчивая транспортировкой небольших грузов.
Оно используется как частными лицами, так и компаниями, предприятиям и даже специальными службами. Превосходные эксплуатационные характеристики, богатое оснащение, высокий уровень комфорта и надежности обеспечивают ТС блестящую репутацию и массу положительных отзывов владельцев.
Общее описание автомобиля Фиат Дукато. Грузовой объем и грузоподъемность
И внешне, и в плане технических характеристик модель, о которой мы сегодня поговорим, относится к тому же классу, что и Peugeot Boxer, а также Citroen Jumper. Многие наши с вами соотечественники принимают решение о том, чтобы купить именно «Фиат Дукато», а не упомянутые выше модели-одноклассники, в виду его внушительной грузоподъемности, а также оригинальной современной внешности.
Боковая часть украшена широким пластиковым молдингом, за отличный обзор отвечают большие зеркала заднего вида, имеющие прямоугольную форму
Еще один плюс – особое внимание, которое конструкторы уделили антикоррозийной устойчивости транспортного средства, обработав кузов специальными составами. . Цена «Фиат Дукато» более чем доступна, а это – еще одна капля на чаше весов, когда принимается решение о том, какому именно фургону отдать предпочтение при покупке.
Цена «Фиат Дукато» более чем доступна, а это – еще одна капля на чаше весов, когда принимается решение о том, какому именно фургону отдать предпочтение при покупке.
Примечательно то, на выбор потребителей представляется несколько версий автомобиля, различающихся между собой габаритными показателями, которые зависят от модификации ТС. О них мы подробнее поговорим ниже, сейчас же отметим, что грузоподъемность фургона составляет 560-1825 кг в зависимости от версии.
Полная масса также различна, она варьируется в пределах 2600-4000 кг. Что касается количества посадочных мест, то и в кабине обычного фургона «Фиат Дукато», и в его удлиненной версии предусмотрено два пассажирских места.
Задняя дверь широкая распашная, это позволяет пользователям без особых усилий выполнять погрузку/выгрузку даже крупногабаритных вещей.
Наивысших похвал заслуживает и безопасность автомобиля. Он обеспечивает максимальную надежность и устойчивость на протяжении всей поездки как с грузом, так и без него. За это отвечают следующие системы и конструктивные элементы:
- Функция круиз-контроля.
- Ограничитель скорости, который не позволяет водителю превысить допустимые показатели.
- Инновационная система Traction Control System, внедренная конструкторами для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием, если состояние последнего оставляет желать лучшего.
- Hill Descent Control позволяет сохранять хорошую управляемость во время спуска по крутым склонам.
- Electronic Stability Control для предотвращения заносов.
- Lane Departure Warning System, сообщающая о пересечении разметки.
Также на авто установлены камера заднего вида и парктроник. Само собой разумеется, что все эти опции присутствуют на машинах последнего на сегодняшний день поколения.
Внутреннее убранство транспортного средства заслуживает наивысших похвал. В салоне удобно, комфортно, функционально, он приятно удивляет своей элегантностью и ничем не уступает легковым автомобилям. На выбор покупателей представлены разные варианты обивки сидений, это может быть прочная автоткань или велюр, простой и неприхотливый в обслуживании.
Водительское кресло и рулевая колонка регулируются в нескольких положениях. Панель приборов также выполняется в двух вариантах, однако в любом их них предусмотрена современная система мультимедиа с 5-тидюймовым дисплеем. Среди дополнительных опций стоит упомянуть держатель для телефона, полку с отверстиями для бутылок и стаканов, небольшой столик с фиксаторами для документов, охлаждаемый отсек.
Температура в салоне регулируется системой климат-контроля. Комфортной температуре внутри способствует новейшее решение автоконцерна – атермальное лобовое стекло, которое препятствует нагреву салона под воздействием прямых солнечных лучей.
Модификации
FIAT Ducato третьего поколения (заводской индекс X250) выпускают с 2006 года без существенных изменений. В производственной программе завода SEVEL, что расположен в Валь-ди-Сангро (регион Абруццо, Италия), представлены три модели однотипных малотоннажников – помимо преобладающего по количеству Ducato около 40% машин сходят с конвейера под именами Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Французские собратья опередили Ducato на российском рынке на добрых шесть лет. Причина столь долгого забвения – сборка и продажа в России модели прежнего поколения Х244 с 2008-го по 2011 годы. Ducato, собранные в Елабуге (Татарстан), имеют VIN-номер, начинающийся на XU3, у чисто итальянских Ducato X250 первые три знака – ZFA. Цельнометаллические грузовые фургоны в нашей стране продаются под родным VIN-номером, если же их переоборудуют в автобусы, свой код WMI готовой машине даст российское предприятие-ребилдер. Ducato на рамных шасси с приваренной к лонжеронам кабиной также получают надстройки (в основном промтоварные и изотермические фургоны) российских производителей и, соответственно, новый VIN.
Цельнометаллические модификации традиционно пользуются наибольшим спросом у наших перевозчиков. Фургоны Ducato завод выпускает в четырех вариантах длины при трех вариантах колесной базы. Также на выбор три высоты крыши. В итоге получается 13 типоразмеров кузова полезным объемом от 8 до 17 м3. Грузоподъемность – от 995 до 1900 кг. В обозначении модификаций после букв VAN (цельнометаллический фургон) зашифрована длина кузова – цифрой от 1 до 4 после буквы L. Далее следуют буква H и цифра, указывающая на высоту крыши. Например, L4H2 – длиннобазный фургон с удлиненным задним свесом и «средней» крышей. Иногда длину базы в обозначении приводят аббревиатурой из трех букв: SWB – короткая, MWB – средняя, LWB – длинная. Если перед LWB есть дополнительная буква X, это значит, что кузов L4 с удлиненным задним свесом. В конце маркировки обычно указана округленная полная масса в сотнях килограммов. Значения 25 и 2,795 относятся к модификациям с юридической (но отнюдь не фактической!) грузоподъемностью менее одной тонны, 30, 33 и 35 – это обычные малотоннажники категории В, и, наконец, число 40 указывает на модификацию мaxi полной массой 4 тонны, требующую для управления категорию C.
Грузопассажирские Ducato Combi покупают гораздо реже и используют, как правило, в качестве корпоративных микроавтобусов – в Россию их поставляют в двух вариантах кузова: L1H1 и L2H2. Шасси FIAT Ducato под спецфургоны на нашем рынке представлены только в длинах L3 и L4 (колесная база 4035 мм), причем в отличие от Peugeot и Citroen машину итальянской марки можно заказать с двухрядной 6- или 7-местной кабиной, не заменимой для транспорта выездных ремонтных бригад. Обозначение рамных шасси аналогично тому, что у фургонов, только вместо VAN стоит Chas, затем приведены две буквы SC, которыми зашифрована однорядная кабина, или DC, указывающие на двухрядную.
FIAT Ducato, как и его близнецы французских брендов, базируется только на переднеприводном шасси типично легковой схемы: поперечнорасположенный двигатель, главная передача с цилиндрическими шестернями, полуоси на ШРУСах, реечное рулевое, передняя подвеска на телескопических стойках McPherson и простейшая задняя с балкой из трубы квадратного профиля на рессорах. Тормоза всех колес – дисковые. Главное отличие Ducato от братьев-близнецов – свой итальянский двигатель SOFIM 2,3 MultiJet мощностью 120 л. с. с ременным приводом ГРМ вместо английского цепного мотора семейства Puma, что ставят на Boxer и Jamper. На наш рынок Ducato пока идет с двигателем в исполнении Евро-4. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая с тросовым приводом кулисы и рычагом управления на консоли панели приборов. Полноприводные версии Ducato с трансмиссией французской фирмы Dangel официальный дистрибьютор в Россию не поставляет.
В 2014 году завод SEVEL обновил всю троицу выпускаемых малотоннажников, и после официальной презентации Ducato четвертого поколения машины нынешнего уйдут в историю. Изменений в конструкции последует немного – они затронут внешний вид, интерьер, электронную начинку и т. п. Основные же новшества – увеличение полной массы версии мaxi до 4,4 тоннн и повышение мощности того же 2,3-литрового мотора до 130 л. с.
Технические характеристики Дукато
Не вызывают нареканий и технические характеристики транспортного средства. Они полностью удовлетворяют требования даже самых взыскательных автовладельцев, обеспечивают хорошую управляемость, практичность и надежность машины.
Двигатель Fiat Ducato
Все без исключения моторы соответствуют экологическим стандартам «Евро-5». Благодаря упрощенной конструкции движки работают тихо, практически бесшумно. Максимальная скорость движения ограничена отметкой в 150 км/час. Емкость топливного бака составляет 90 литров, расход – 8,4 литра дизтоплива на 100 км пути.
Трансмиссия и ходовая
Все упомянутые выше моторы функционируют в паре с 6-тиступенчатой МКП с гидравлическим приводом. Сцепление сухое, однодисковое.
Функции несущей конструкции у рассматриваемого нами авто выполняет кузов Fiat Ducato. Он сварной, изготовлен из стали высокой прочности. Шасси оборудовано полноценной рамой, подвески одинаковы у всех модификациях. Передняя представлена «МакФерсоном», задняя — балка на рессорах. Также конструкцией предусмотрено наличие стабилизатора и гидравлических телескопических амортизаторов.
Машина устойчива на дороге, характеризуется отличной управляемостью. Руль оснащен гидроусилителем. Управление не страдает, даже если автомобиль нагружен под завязку, он сглаживает неровности и прочие дефекты дорожного полотна, обеспечивая высокий комфорт езды.