Дрифт: что это такое и как научится, разные техники дрифта

What drifting events are there?

As we mentioned, drifting competitions occur all over the world, with plenty of variations and series to watch or even get involved in. These draw in massive crowds and some of the biggest names in the drifting world. They’re also a great place to check out drifting cars and unique modifications as drivers strive to make sure their equipment is always up to the task. These are some of the main competitions to be on the lookout for:

Formula DRIFT, USA

This is a premier drifting series hosted in the United States. The competition began in 2003 and is performed at race tracks all around North America.

D1 Grand Prix, Japan

Another premier drifting series, this time hosted in Japan. The Drift 1 Grand Prix is one of the most well-known championships in the world; you need to be exceptional to even qualify for this competition!

King of Nations Series, Europe

The King of Nations series takes place in various locations across Europe, with a different global calendar each year that spans countries ranging from Italy to France.

Основные приемы в дрифте

Прежде чем приступить к рассмотрению разных приемов в дрифте, стоит уточнить один нюанс. Когда машина мчится на скорости и водитель теряет над ней контроль, но при этом, ни он, ни его машина, ни другие участники движения не пострадали, это не дрифт.

Под данным приемом подразумевается полностью контролируемый занос. Причем нередко бывает так, что колеса вообще потеряли сцепление с асфальтом, но водитель при помощи особых приемов может предотвратить столкновение или вылет с трассы. Вот это и есть дрифтинг.

Итак, приемы в дрифте:

  • Использование ручника. Перед поворотом водитель активирует ручной тормоз и сразу его отпускает. При этом он поворачивает руль в сторону, противоположную предполагаемому заносу. Машина начинает скользить, а контроль над транспортом осуществляется поворотом руля в сторону заноса и использования газа;
  • Использование сцепления. Прием выполняется нажатием и резким отпусканием педали сцепления. Эффект похожий на предыдущий;
  • Дрифт всеми колесами. Для этого водитель в незначительной степени задействует тормоз. Каждое колесо теряет сцепление с дорожным покрытием, а затем контролируется при помощи педали газа;
  • Раскачивание. Еще один способ, который позволяет перемещать корму автомобиля в разные стороны. Для выполнения нужна большая скорость и S-образные повороты;
  • Торможение. Этот стиль подразумевает сильное нажатие педали тормоза непосредственно перед вхождением в поворот. Так водитель срывает задние колеса с дороги и пускает их в скольжение;
  • Динамичный прием. Дрифтер перед входом в вираж резко бросает газ, а поворот контролируется частыми нажатиями на тормоз и поворотом руля;
  • Использование мощности. Этот способ подходит для мощных дрифт-каров. Перед поворотом водитель резко давит в пол педаль акселератора, тем самым срывая задние колеса (кстати, отправить в занос легче заднеприводную машину, хотя настоящий профи эффектно проедется на любом авто). Поворотом руля он направляет корму в нужную сторону, перед будет пытаться уйти назад, как при развороте. Чтобы не дать машине развернуться, руль повернут в сторону заноса. Для выхода из дрифта водитель периодически нажимает и бросает педаль газа;
  • Боковой дрифт. После того, как задняя часть потеряла сцепление, водитель направляет транспорт в бок, но нажатием педали газа и поворотом руля он не дает авто полностью развернуться;
  • Раскачивание. Автомобиль резко поворачивают то в одну, то в другую сторону, чтобы сорвать все колеса с трассы;
  • «Бублик» или «пончик». Это дрифт на одном месте. Пред автомобиля находится в одной точке, а корма вращается вокруг.

Вот небольшой видеоурок по применению этих приемов от «Короля дрифта»:

KEEP IT STREET 34 #4/библия Drift от Кэйити Цутия/Drift King/Keiichi Tsuchiya

Watch this video on YouTube

У дрифт-каров много общего с привычными гоночными машинами

Без глубокого заноса в дрифте никуда – но от него мало толка, если машина будет мести хвостом на 20 км/ч. Скорость, с которой участник проходит трассу, пусть и не замеряется, но является одним из важных параметров, который фиксируется и оценивается судьями. Это актуально и для езды в одиночестве на квалификации, и для парных заездов

Когда пилот едет первым, одна из его задач – «убежать» от соперника, а в роли преследователя важно удержаться на небольшом расстоянии от лидера, не дать ему уйти в отрыв

Плюс, чтобы не просто двигаться в заносе, а делать это быстро, да еще и максимально уверенно управлять машиной, нужно, как это ни странно, хорошее сцепление с трассой – в том числе на задней оси. Поэтому дрифтеры используют не сверхскользкую резину – а наоборот, полуслики, самые цепкие покрышки из доступных для обычных дорог. Такие шины позволяют уверенно действовать при движении в заносе, при необходимости ускоряясь – но то и дело норовят как следуют зацепиться за асфальт. Что приводит к чуть ли не самой грубой ошибке дрифтера – выходу из заноса, «распрямлению» машины.

Какой из этого можно сделать вывод? Дрифт-кару, как и большинству гоночных машин, не помешает мощный мотор – чтобы и динамику достойную обеспечил, и хорошо зацепившиеся за асфальт шины провернул. В российском дрифте сейчас уже не редкость двигатели мощностью свыше 1000 л.с. Именно такой стоит под капотом Toyota Supra лидера команды Carville Racing Никиты Шикова. Неудивительно, что такие агрегаты порой используются как испытательные стенды. К примеру, упомянутая выше марка STARTVOLT сначала опробовала на машине Шикова стандартные стартеры – а позже подготовила специальный узел для эксплуатации на Supra.

А необходимость управлять машиной максимально точно и уверенно делает актуальной для дрифтеров и другие классические гоночные ценности – низкую массу и высокую жесткость конструкции. Ведь чем легче автомобиль, тем меньше у него инерция и тем легче им управлять. Так что, вопросом «похудания» мастера езды боком озабочены не меньше, чем представители других гоночных дисциплин. На той же шиковской Supra навесные кузовные панели сделаны из карбон-кевлара – и в итоге японское купе даже после установки каркаса безопасности (а это не самая легкая штука) весит на 420 кг меньше дорожного автомобиля.

И само собой, дополнительную уверенность пилоту может обеспечить тщательная настройка управляемости автомобиля. Поэтому современный дрифт-кар сложно представить себе без доработанной подвески с большим набором регулировок. Кстати, это может прозвучать как парадокс – но дрифтеры при настройке своих машин вовсе не пытаются добиться от них экстремальной избыточной управляемости. Повадки у автомобиля должны быть ближе к нейтральным – опять же, с целью обеспечить пилоту максимальную уверенность. Иначе машиной будет сложно управлять на высоких скоростях – а ведь сейчас лидеры российского дрифта порой ставят автомобиль в занос при 180 км/ч. Развесовка машин тоже не выглядит экстремальной: у большинства автомобилей на переднюю часть приходится от 52 до 55 %. 

В деталях у дрифт-каров также можно найти много общего с лучше известными нам болидами. К примеру, мастерам езды боком не обойтись без гидравлического ручника, которым не только пускают машину в занос, но и регулируют ее скорость на дуге поворота. Однако это решение можно встретить и на раллийных автомобилях.

Лучшие автомобили для дрифта

Дрифт, если это не элемент профессиональной гонки все-таки изначально любительское развлечение. Соответственно, и лучшие марки автомобилей выбираются водителями после испытания их в деле, а не благодаря первичным техническим характеристикам. Конечно, истинные фанаты дрифтинга не упустят возможности добавить каких-нибудь улучшений в свою машину, чтобы усовершенствовать процесс. Ниже приведен список автомобилей, являющихся, по мнению водителей, лучшими для совершения данного маневра.

  1. Toyota Mark II. Отлично ведет себя на дороге и не боится заносов. Обладает независимой пружинной подвеской, что позволяет ей справляться с любыми нагрузками. В идеале должна обладать задним приводом, механической коробкой передач и двигателем 2,5 литра. И тогда дрифт на этой машине получится отличным.
  2. Toyota Soarer. На текущий момент не выпускается производителем, но любители дрифтинга по сей день используют ее для совершения своих трюков. Отличается повышенным качеством механики.
  3. Toyota Altezza. Тоже обладательница независимой пружинной подвески и также снята с производства. Но от этого не менее любима фанатами дрифтинга, чем предыдущая модель. Идеальная комплектация для маневра — механика, мотор в 2 литра с мощностью 210 л.с.
  4. Toyota Supra. Не уступает своим соотечественницам ни в чем. Все та же подвеска, все тот же задний привод. Двигатель только помощнее: объем 3 литра, 300 л.с.
  5. Nissan 370Z. Еще азиат в нашем списке, который не один год как сошел с конвейера. Получил свою заслуженную славу благодаря своим адаптивным качествам. Никакая дорога ему не страшна. Задний привод и шестиступенчатая коробка передач позволяет довести искусство дрифтинга до совершенства.
  6. Mazda RX-7. Прекрасная представительница Страны восходящего солнца оснащена независимой пружинной подвеской и обладающая низкой посадкой. Идеальный двигатель — мотор 1,3 литра при мощности в 260 л. с.
  7. Nissan 180SX. Пользовался особой популярностью в нулевых годах. Также обладает задним приводом и независимой пружинной подвеской.
  8. Toyota AE86. Не выпускается уже ни один десяток лет, но в свое время наделала немало шума среди любителей дрифтинга и по сей день пользуется их безграничным уважением. На дорогах можно встретить протюннингованные экземпляры.
  9. Nissan Skyline. Из перечисленных марок наиболее известный автомобиль. Задний привод, независимая подвеска и супер-стабилизация на все колеса делает эту машину практически королевой дрифтинга. Моторные модификации разнообразны.
  10. Nissan Silvia. Списан с производства, но не со счетов фанатов дрифтинга. Все та же подвеска, привод в совокупности с мотором в 2 литра и механической КПП возьмут пол контроль любой занос в абсолютно любых дорожных условиях.

Top tips for beginner drifters

Drifting can be a bit of a baffling sport at first, no matter how much you know about it. One of the best ways to get your head around what you should be doing and what to avoid is to take a look at some of the top tips for drifting for beginners. If you’re getting ready to drift for the first time or preparing for your first competition, here’s what you need to know:

1. Understand How Your Car Works

Your car is the most important piece of equipment that you need to drift, so you need to understand how it works — the ins and outs of what makes your car tick. Understanding the uniqueness of your vehicle is the key to understanding how it’s going to perform out on the track.

2. Understand Why You Want to Drift

Drifting is a technical sport and it’s unlikely that you’re going to nail it on your first attempt. It takes practice and determination to excel at drifting. You need to be committed to the sport, and in return, it can really set you free. Understand what makes you want to drift, and you’ll find that determination and commitment that you need to excel.

3. Perform the Right Upgrades

Once you know your car, you can get to grips with the right upgrades that it’ll need to achieve a boost in performance out on the track. From coilovers to perfect suspension, take the time to tailor your car to your drifting style and make it as comfortable as possible to drive.

4. Think About Chassis Stability

Reinforcing the chassis on your car is essential if you’re going to drift. Achieving stability when you initiate oversteer is vital if you’re going to begin well and achieve a good slide.

5. Practice Leads to Success

At the end of the day, you’re going to need to put in the practice if you want to excel. This means practising initiating a drift, learning the facets, and putting those upgrades to good use. A great car will only take you so far before practice has to take you the rest of the way.

Want to dive deeper into drifting techniques? Try our How To Drift guide.

История возникновения дрифта

Как техника прохождения поворотов, «управляемый занос» (или дрифт) использовался гонщиками ещё в 1930-х, но как отдельный вид автомобильного спорта зародился только в 70-е годы, в Японии. Местами зарождения часто называют города Нагано и Хаконе, гору Роккё и знаменитую дорогу Ироха-Зака.

Именно на этих горных серпантинах с многочисленными поворотами очень пригодилось умение вводить машину в занос, чтобы выходить из них на максимальной скорости.

Водители устраивали нелегальные гонки — «тоге» (в переводе означает горный хребет или перевал) по узким дорогам, которые делились на два вида – «подъём» (uphill, вверх на гору) и «спуск» (downhill, вниз с холма). Ширина серпантина не позволяла обгонять соперника, поэтому зачастую это были заезды-преследования, начинавшиеся всё же с параллельного старта. Иногда, для усложнения задачи, одну руку водителя скотчем приматывали к рулевому колесу.

«Подсматривая» за раллийными соревнованиями, любители (особо увлечённых называли «роллинг-зоку») стали использовать дрифтинг в качестве основного способа скоростного прохождения поворотов и их связок. За пример брался стиль вождения первого дрифтёра современности японца Кунимицу Такахаси, экс-мотогонщика, из-за травмы пересевшего на «четыре колеса». Он использовал технику «управляемого заноса» на профессиональном уровне, вызывая восторг зрителей и побеждая в турнирах. Вскоре в Японии состоялись дебютные состязания по дрифту, прошедшие во многих крупных городах в которых смогли принять участие многие желающие.

Росту популярности способствовал и выпуск японскими автоконцернами подходящих заднеприводных автомобилей, которые проходили ряд доработок, становясь лучшими для «скользящих» гонок.

«Тойота» и «Ниссан» тонко прочувствовали потребность водителей, основав поколение таких машин. Особо в этом ряду выделяется Toyota Sprinter Trueno AE86 на которой Кэйити Цутия, по прозвищу «Drift King», принёс японскому дрифту мировую известность.

На ней он проходит повороты горной дороги в фильме Pluspy (1987 год), ставшим культовым для поклонников «заносов».

Японский пилот сыграл ключевую роль в становлении дрифта как вида автоспорта, активно его пропагандируя и параллельно добиваясь признания в других гоночных сериях. В итоге, совместно с организатором «Токийского автосалона» Даидзиро Инада, он стал основателем первого профессионального чемпионата — D1 Grand Prix, превратившегося в самую крупную ассоциацию в этой дисциплине в мире.

Физика заноса в дрифте или как это происходит?

Чтобы разобраться, как дрифтовать на заднем приводе, сначала следует ознакомиться с физикой заноса. При вхождении в поворот задние колеса принудительно срываются в скольжение при помощи резкого увеличения на них крутящего момента. При этом траектория движения автомобиля задается таким образом, что его задняя часть начинает двигаться с опережением относительно передней.

При определенных условиях автомобиль удерживается в состоянии заноса до конца поворота. После прохождения задним колесам дается возможность восстановить нормальное сцепление с дорогой и авто стабилизируется.

Условно управляемый занос на автомобиле с задним приводом можно разделить на 3 этапа:

  • вхождение в занос;
  • поддерживание его на протяжении всей траектории поворота;
  • стабилизация автомобиля, то есть выход из заноса.

Как сделать занос?

Для вхождения в занос перед началом поворота необходимо сместить центр тяжести автомобиля на переднюю ось. Для этого используется кратковременное торможение. После смещения веса необходимо одновременно направить автомобиль в сторону заноса и сорвать задние колеса в скольжение. Для этого руль интенсивно поворачивается в сторону траектории поворота, а педалью акселератора увеличивается крутящий момент на задних колесах.

Для удерживания машины в заносе на протяжении всего маневра необходимо поддерживать достаточные обороты двигателя, чтобы обеспечить постоянное скольжение задних колес. Рулем корректируется правильная траектория движения.

Если автомобиль самостоятельно выходит из заноса и начинает стабилизироваться раньше времени, то необходимо увеличить обороты двигателя и рулем установить более крутой угол поворота.

Если перестараться с педалью газа, то автомобиль может войти в неуправляемый занос и его попросту развернет.

Как выйти из заноса?

Для выхода из заноса плавно отпускается педаль акселератора до того момента, пока ведущие колеса не перестанут скользить, и автомобиль выравнивается рулем в направлении дальнейшего движения. При этом не стоит резко понижать обороты двигателя, так как это может привести к нестабильности автомобиля и ухода его в занос в противоположную сторону.

Для обучения технике управляемого заноса на автомобиле с задним приводом следует выбрать большой участок территории, на котором отсутствуют другие машины, препятствия или люди. Постепенно увеличивая скорость и угол заноса необходимо прочувствовать, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях.

Техника дрифта на заднем приводе может однажды пригодиться и простому водителю. В экстремальных ситуациях умение более резко поменять траекторию автомобиля или безопасно вывести его из неожиданного заноса может спасти жизнь многих людей.

Игрушки

Игрушка Дрифта класса One Step

  • Игрушка Дрифта была выпущена в 2014 году в серии One Step, относящейся к четвёртому фильму. Позже в том же году была выпущена другая фигурка того же класса, на этот раз с режимом вертолёта, а не автомобиля.
  • Игрушка Дрифта была выпущена в 2014 году в серии Power Battlers.
  • Игрушка Дрифта была выпущена в 2014 году в серии Dino Sparkers в комплекте с диноботом Слагом, на которого можно посадить Дрифта. Обе фигурки практически неподвижны.
  • Игрушка Дрифта была выпущена в 2014 году в серии Titan Heroes.
  • Ещё одна фигурка персонажа выпущена в 2014 году в серии Flip & Change.
  • Игрушка Дрифта класса Deluxe была выпущена в 2014 году.

Игрушка Дрифта класса Double Siders

  • Фигурку Дрифта планировалось выпустить в 2010 и 2011 году в серии Double Siders, относящейся к фильму Трансформеры: Месть падших, однако ни одна попытка не увенчалась успехом. Игрушка представляла бы собой небольшую гоночную машинку с большими колёсами и нарисованным на дне роботом.
  • В 2014 году появилась также игрушка Дрифта класса Вояджер, трансформирующаяся в вертолёт.

Mobile drifting games

Looking for the best mobile drifting games? Our complete iOS & Android guide is exactly what you are looking for.

  • 5 Stars
    Drift Horizon offers Android players state of the art graphics, cars and tracks coupled with realistic drifting physics.

  • 5 Stars
    Drift around the track in an iconic low poly sport car in this simple yet speedily addictive game.

  • 5 Stars
    Race with beautifully modeled, officially licensed cars from the top manufacturers in the world.

  • 5 Stars
    CarX is hugely popular mobile game that offers realistic drift simulation.

  • 5 Stars
    Drift Legends is a great looking game with realistic physics, 20 cars and plenty of tracks to keep your thumbs busy.

  • 4 Stars
    Built with freedom in mind, there are no point systems, time limits, or rules simply hit the gas and enjoy.

  • 4 Stars
    Drift Mania: Street Outlaws takes the heat to the streets allowing players to battle and compete in underground drift events based on various world locations.

  • 4 Stars
    Get ready to drive high performance cars (turbo or naturally aspirated) and make them drift at high speed in tracks designed specifically for drift racing.

  • 4 Stars
    Iran Drift 2 offers realistic 3D graphics, smooth framerate, 6 different tracks, over 20 cars and even a slow motion drift mode.

Что это такое

Дрифт или дрифтинг зародился в Японии. Именно там впервые начали использовать управляемый занос, как один из способов развлечения для местной молодёжи. Изначально это были запрещённые нелегальные гонки, которые проводились на извилистых участках дороги. Стоит отдать должное, в большинстве случаев речь шла о загородных дорогах. В обычном режиме езды, когда водитель приближается к крутому повороту, он обязательно сбрасывает скорость, и потом начинает осуществлять манёвр. Если не убрать ногу с газа, можно столкнуться с таким явлением как неуправляемый занос. Последствия вполне очевидные. Это будет авария, столкновение или ДТП с крайне неприятными, а порой и трагическими, последствиями.

Но японские молодые и горячие водители обратили внимание на возможность достаточно быстрого прохождения. Для этого требовалось превратить неконтролируемый занос в управляемый

Это позволяет не сбавлять скорость, быстро преодолевать повороты, тем самым выигрывая у конкурентов.

С эксплуатационной точки зрения основным минусом дрифта является крайне быстрый износ покрышек

Но когда ты находишься за рулём лучшего автомобиля для дрифта, на такие нюансы уже не обращаешь внимание. В приоритете победа и наслаждение от происходящего

По мере роста популярности дрифтинга, его признали многие автомобильные сообщения. Вскоре появились целые гоночные серии, где проводились соревнования по управляемому заносу. Уже довольно давно дрифтинг является официальным и признанным видом спорта во многих странах по всему миру. Спортсмены готовят машины, серьёзно их модернизируют, подписывают крупные контракты с рекламными компаниями, зарабатывают на гонках огромные деньги.

Это не позволило в полной мере избавиться от нелегальных гонок и тех, кто желает просто посреди города показать свои умения, отправив машину в управляемый занос.

Дрифтингом можно назвать особый гоночный приём. Но это ещё и официальный вид спорта. Его суть заключается в максимально быстром прохождении трасс с большим количеством поворотов за счёт маневрирования и заносов авто.

Тот самый дрифт – начало touge racing

История появления дрифт культуры (drift history) журнал опция

Для информации: Ирохадзака это два горных серпантина, соединяющих район центрального Никкото с горной частью региона Окуникко.

История появления дрифт культуры (drift history)

К сожалению, новое дрифт движение в Японии вызвало рост несчастных случаев. Бывало, что начинающие дрифтеры touge racing получали травмы (из-за аварий) и погибали из-за того, что новоиспеченная раллийная техника дрифта не была идеальна на крутых поворотах Японских гор.

Тем же, кому удавалось пройти дистанцию с подъемами в гору и скоростными спусками, оставалось только повторить и закрепить вхождение в поворот и уменьшить время прохождения трассы. Спустя время команда «тогэ» каждый уикенд стала устраивать простые «покатушки» с заносами машины, а после — соревнования по дрифту.

Правила Drift-соревнований

При некоторой разнице в регламентах разных чемпионатов по дрифту, за основу берётся практика проведения квалификационных одиночных заездов, в которых пилот должен продемонстрировать своё мастерство на треке. Судьи учитывают скорость и траекторию движения, зрелищность, углы заносов и вхождений в поворот.

Следующий этап состоит из парных заездов, в которых гонщикам требуется пройти участок по «правильной» траектории, определённой организаторами, за самое быстрое время. При этом, есть первая машина и вторая, выступающая в роли «догоняющей». Её водителю надо максимально приблизиться к лидеру и в точности повторить все его манёвры.

Проводится две гонки, в которых пилоты меняются местами «первый-второй», а преимущество в очках имеет выступление в роли «догоняющего». В случае равенства результатов проводятся дополнительные заезды.

Судьи берут во внимание несколько параметров, вынося общий рейтинговый балл:

  • Скорость — учитывается общее время прохождения трассы или её участков
  • Траектория — существует заданная траектория движения по треку, обозначенная контрольными точками. В заезде водителю требуется проехать максимально близко к ним (в идеале – по ним)
  • Угол заноса – главное в автоспорте, оценивается его величина
  • Зрелищность – красивый дрифт является неизменным спутником турниров. Шоу-фактор, эмоции и реакция болельщиков, эффектность прохождения трека и даже количество дыма имеет значение. В некоторых сериях может оценивается отдельно

Recently added drifting games

  • 5 Stars
    Fire up your tuned BNR34 Skyline and hit the streets in this feature-packed drifting game.

  • 5 Stars
    Think you’re capable of drifting like a boss? It’s time to put your skills to the test in this challenging floating-track drifting game.

  • Show off your drifting skills as you head to the busy city streets to show off your talent while avoiding the oncoming traffic.

  • Head into the cockpit of your favorite supercars and carry out terrifying maneuvers through the busy city traffic.

  • Hit up the racetracks and shred tires to earn money for your dream garage with one of the most exciting games in the Drifted Arcade.

  • Get behind the wheel of your favorite vehicles before showing off your driving skills on and off-road in this epic free-roam game.

  • 5 Stars
    This one is for all you Supra fans out there! Choose the perfect bodykit before heading to the city to shred your tires.

  • 5 Stars
    This insanely fun drifting arcade game will undoubtedly keep you entertained for hours as you tsuiso battle against your rivals.

Соревнования по дрифту

Состязания не всегда были дуэльными, раньше гонщики совершали заезды по одному. Со временем соревнования пришли к формату парного заезда с последующей оценкой судьями при помощи очков. Помимо зрелищности оцениваются и скучные технические параметры, так что эффектный заезд еще не дает победы на трассе. Он должен быть еще и выполненным верно.

Есть летние и зимние состязания, правила практически одинаковы для любого времени года. Трасса подготавливается или находится извилистая, чтобы продемонстрировать всю красоту и мастерство вхождения в поворот. Первостепенная задача – остаться невредимым и дойти до конца. Еще одна – сделать это лучше всех.

Соревнование состоит из квалификации (первый этап) и дуэлей (второй этап парных заездов). На японском языке эти этапы называются Тансо и Цуисо.

На квалификации у каждого пилота три попытки. Первая при короткой трассе не учитывается, это «разогрев». На длинной трассе оценка ставится всем трем. Все водители находятся в начале трассы в равных условиях – у каждого по 100 баллов. Каждая ошибка приводит к вычитанию баллов.

Критерии оценки

Технические параметры на соревнованиях также важны, как и эффектное выступление, а порой даже важнее для некоторых судей.

Первый важный критерий. Судьи оценивают траекторию. Обычно она определена перед заездом самими судьями, и каждый пилот должен двигаться четко по ней.

Второй оцениваемый критерий. Оценивается угол движения транспортного средства относительно траектории.

Третий обязательный критерий. Скорость – как и во всех гонках. Чем выше – тем лучше!

Четвертый обязательный критерий. Зрелищность и индивидуальный стиль. Это оценивают не одни суровые беспристрастные судьи, которых тяжело чем-то удивить, но и зрители. В рамках критерия оценивается даже красота дыма из-под колес. Этот критерий – определяющий и важнейший для многих дрифтеров, он вдохновляет их на новые свершения и победы на трассе.

Интересные факты про дрифт

1. Дрифт многие путают с силовым скольжением или просто с неконтролируемым заносом. Это глупая ошибка. Для силового скольжение не важна мощность двигателя, и даже тип автомобиля. Так что не стоит клеить наклейку «Drift King» на старенький Логан, даже если получилось разогнаться на нем и войти в поворот.

2. Есть много компьютерных и мобильных игр, посвященных именно дрифту, например, CarX Drift Racing.

3. «Токийский дрифт» – один из фильмов про этот вид автоспорта.

4. Если при соревнованиях ни один судья не увидел ни единой ошибки в технике выполнения, главный из них говорит: «Аникуйя себе!», все кругом дружно и радостно повторяют.

5. Особенно крутым дрифтом считается легкое прикосновение заднего бампера к барьеру, это называется романтичным выражением «Kiss the wall».

6. Две покрышки при дрифте легко убить меньше, чем за пять минут. Выходные дрифтера проходят увлекательно, но тратится на это пять и более комплектов резины.

7. Бывают специализированная резина для дрифтинга – дым от нее получается с ярким цветом или даже запахом.

8. Ручник пилот дергает на скорости, достигающей 120 км в час.

9. Ручник часто апгрейдят и всячески модифицируют, делают длиннее, так как это основной инструмент.

10. Двигатели самых мощных дрифт-каров имеют мощность до 700 лошадиных сил.

Drifting competitions

While some drifters strive to compete in drifting competitions, others simply enjoy the sport as a way to let off steam; whichever category you fall into, there is something truly exhilarating about witnessing a drifting competition first hand.

Thankfully, drifting competitions are in relative abundance across the globe, so whether you’re willing to travel, or are looking for a competition to check out near you, you shouldn’t be hard pressed to get in on the excitement.

Drifting competitions come in all shapes and sizes, but they also come with a unique scoring and judging system. Drivers arrive, sign on, and get a clear picture of the track that they’re going to be facing. This involves mapping out a course, assessing the clipping points, and getting to grips with the line that the judges will expect to be followed.

A key thing to note here are the painted boxes on the track – these boxes (or sometimes cones), show where a driver has to run the rear or the front of their car.

Drivers have to compete in the qualifying run which will cut the competition down to only 32 drivers. Then it’s on to the battles, which see the first-place position take on the driver in the 32nd place position; tiering down in the same way until every driver has drifted. The drivers will take turns being the leader and the chaser, each time mirroring the driver in front without crossing the 3-metre rule.

Points are tallied up at the end of a run, with the drivers losing points for a bad start, understeering, hitting other vehicles, spinning the car out, and clipping. The winner of the competition will have shown the best demonstration of angle, line, style, speed, and a key part of any competition, show.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector