Контрагент ооо «регион 122»

Устаревшие коды субъектов РФ

Код Субъект Российской Федерации Когда действовал
20 Чеченская республика до 2000 года

Дефицит кодов регионов и отмена привязки

В крупных городах России, например в Москве или Санкт-Петербурге, на протяжении последних лет наблюдается дефицит автомобильных кодов регионов. В подобных городах было введено уже более 5-ти различных кодов, но даже это не спасает ситуацию.

Чтобы исправить эту проблему, 1 января 2018 года в силу вступили изменения в регламенте Министерства Внутренних Дел. Эти изменения полностью отменяют привязку кодов к определенному региону. Однако региональные номера в ближайшие годы полностью точно не исчезнут.

В связи с этими изменениями, близлежащие регионы имеют право брать региональные коды друг друга. Как и ожидалось, возникла путаница: сотрудники ДПС часто останавливали машины с кодами других регионов, чтобы проверить, кто управляет транспортным средством.

Трехзначные коды, начинающиеся на цифру 2

Все номера с трехзначным кодом региона начинаются с цифр 1 или 7. В первую очередь это связано с невозможностью вписать в определенное ГОСТом поле трехзначных чисел, начинающихся с других цифр. Цифры 1 и 7 также лучше воспринимается камерами, фиксирующими правонарушения.

Планировалось также задействовать цифру 2, однако, вписать в отведенное ГОСТом пространство органично не удалось. Если на дороге встретить автомобили с кодом региона, начинающимся на цифру 2 (200, 202, 203, 211, 225, 236, 265, 277), то, скорее всего, он поддельный, так как все-таки небольшая партия номерные знаков во главе с цифрой 2 была выдана на руки автомобилистам. Не существует также номеров с кодом региона 00.

При обнаружении таких номеров, необходимо сообщить по номеру 102, чтобы там занялись проверкой автомобиля на предмет подделки номеров. За это человеку грозит уголовное наказание.

Коды регионов: старые и новые

За время существования Российской Федерации, то есть чуть менее 30 лет, список кодов регионов на автомобильных номерах множество раз подвергался изменению как в сторону увеличения путём выделения новых кодов, так и путём отмены старых.

Отменённые и аннулированные коды регионов

К отмене старых кодов регионов, на наш взгляд, могли привести следующие причины:

  • объединение регионов (Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, Красноярский край и входящие в него округа, Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский округ, Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ);
  • увеличение количества зарегистрированных автомобилей (Москва, Московская область, Санкт-Петербург);
  • принятие в состав Российской Федерации новых субъектов (Республика Крым и город федерального значения Севастополь);
  • расположение региона, способствующее большому потоку транзитных автомобилей (Приморский край, Калининградская область);
  • иные причины.

На сегодняшний день прекращена выдача 29 кодов автомобильных номеров: 2,16, 20, 23, 24, 25, 34, 42, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 78, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 150, 190, 197, 199, 777. Основная причина их отмены — исчерпание доступных уникальных комбинаций букв и цифр, необходимых для дальнейшего присвоения, а также упразднение регионов в связи с объединением.

Новые коды регионов

С 2000 года по сегодняшний день введено в действие 22 новых кода регионов. Среди них встречаются как двух-, так и трёхзначные:

  • двузначные:
    • 82 (Республика Крым);
    • 92 (Севастополь);
    • 95 (Чеченская Республика);
  • трёхзначные, начинающиеся на «1»:
    • 102 (Республика Башкортостан);
    • 116 (Республика Татарстан);
    • 123 (Краснодарский край);
    • 124 (Красноярский край);
    • 125 (Приморский край);
    • 134 (Волгоградская область);
    • 142 (Кемеровская область);
    • 152 (Нижегородская область);
    • 154 (Новосибирская область);
    • 159 (Пермский край);
    • 161 (Ростовская область);
    • 163 (Самарская область);
    • 174 (Челябинская область);
    • 178 (Санкт-Петербург);
    • 186 (Ханты-Мансийский автономный округ);
    • 196 (Свердловская область);
  • трёхзначные, начинающиеся на «7»:
    • 716 (Республика Татарстан);
    • 750 (Московская область);
    • 799 (Москва).

В 2000 году Приказом МВД была прекращена выдача регистрационных знаков с кодом региона «20». Новым кодом для Чеченской Республики стал «95».

В Чечне выдаётся двухстрочный транзитный автомобильный номер с кодом «95»

Интересную судьбу имеет и код региона «82». Изначально он принадлежал Корякскому автономному округу, который был объединён с Камчатской областью и утратил административную самостоятельность. После вхождения двух новых регионов в состав Российской Федерации указанный код был закреплён за Республикой Крым. Но на этом его скитания не закончились и с 2016 года, в связи с нехваткой свободных комбинаций, автомобильные номера с кодом «82» стали выдаваться во множестве регионов России. Среди них: Санкт-Петербург, Белгородская, Кемеровская, Курская, Липецкая, Самарская, Ростовская, Оренбургская, Новосибирская области, Республики Дагестан, Чувашия и Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ и другие.

Хотя информация об общефедеральном использовании кода региона «82» официально не публиковалась, будучи жителем Санкт-Петербурга, я неоднократно слышал от знакомых, что в нашем городе в последние годы он активно использовался.

По номерам с кодом «82» сложнее всего определить регион автомобилиста

Трёхзначные коды регионов: новый формат

Изначально коды регионов на номерных знаках соответствовали тому порядку, в котором субъекты федерации были перечислены в ч.1 ст. 65 Конституции РФ. Но уже в первые десять лет стало понятно, что в наиболее развитых и населённых территориях регистрационных знаков на всех не хватит.

Подсчитано, что на один код региона можно выдать всего лишь 1 727 276 номерных знаков. В связи с этим новые коды стали делать, добавляя к старому первую цифру (например, «78» и «178» для Санкт-Петербурга). Сначала в ход шла цифра «1», а потом в качестве первой стали использовать «7». Исключения из этой общей логики могут быть обусловлены процессами объединения регионов. Так, Пермскому краю выделены коды «59» и «159», а «81» достался ему от вошедшего в состав Коми-Пермяцкого автономного округа.

Приказом МВД от 26 июня 2013 №478 было разрешено использование «7» для формирования трёхзначных кодов территориальных единиц.

Исходя из этого, номера, начинающиеся на цифру «3» и заканчивающиеся на два нуля, точно являются подделкой. А вот номера на «2» малым тиражом выпускались в Москве, поэтому встретить их на дорогах реально.

Таблица кодов регионов на автомобильных номерах России

Код региона Регион Федеральный округ Код региона до 1993 года
Регион 01 Республика Адыгея Южный АФ
Регион 02, 102 Республика Башкортостан Приволжский БА, БШ, ББ
Регион 03 Республика Бурятия Сибирский БУ
Регион 04 Республика Алтай Сибирский ГЛ, ГЯ
Регион 05 Республика Дагестан Северо-Кавказский ДА
Регион 06 Республика Ингушетия Северо-Кавказский ЧИ
Регион 07 Кабардино-Балкарская Республика Северо-Кавказский КБ
Регион 08 Республика Калмыкия Южный КЦ
Регион 09 Республика Карачаево-Черкесия Северо-Кавказский (СС, СТ)
Регион 10 Республика Карелия Северо-Западный КС
Регион 11 Республика Коми Северо-Западный КМ
Регион 12 Республика Марий Эл Приволжский МС
Регион 13, 113 Республика Мордовия Приволжский МР
Регион 14 Республика Саха (Якутия) Дальневосточный ЯК
Регион 15 Республика Северная Осетия – Алания Северо-Кавказский СЕ
Регион 16, 116, 716 Республика Татарстан Приволжский ТБ, ТТ
Регион 17 Республика Тыва Сибирский ТВ
Регион 18 Удмуртская Республика Приволжский УД
Регион 19 Республика Хакасия Сибирский ХГ
Регион 21, 121 Чувашская Республика Приволжский ЧУ
Регион 22 Алтайский край Сибирский АБ, АЛ
Регион 23, 93, 123 Краснодарский край Южный КК, ЦП, ЦВ, СО
Регион 24, 84, 88, 124 Красноярский край Сибирский КЭ, КЯ
Регион 25, 125 Приморский край Дальневосточный ПК, ПР
Регион 26, 126 Ставропольский край Северо-Кавказский СС, СТ
Регион 27 Хабаровский край Дальневосточный ХБ
Регион 28 Амурская область Дальневосточный АМ
Регион 29 Архангельская область Северо-Западный АХ
Регион 30 Астраханская область Южный АС
Регион 31 Белгородская область Центральный БЕ
Регион 32 Брянская область Центральный БР
Регион 33 Владимирская область Центральный ВЛ
Регион 34, 134 Волгоградская область Южный ВД, ВХ
Регион 35 Вологодская область Северо-Западный ВО
Регион 36, 136 Воронежская область Центральный ВВ
Регион 37 Ивановская область Центральный ИВ
Регион 38, 85, 138 Иркутская область Сибирский ИР
Регион 39, 91 Калининградская область Северо-Западный КЛ
Регион 40 Калужская область Центральный КЖ
Регион 41 Камчатский край Дальневосточный КЧ
Регион 42, 142 Кемеровская область Сибирский КЕ, ЦХ
Регион 43 Кировская область Приволжский КВ
Регион 44 Костромская область Центральный КО
Регион 45 Курганская область Уральский КН
Регион 46 Курская область Центральный КУ
Регион 47 Ленинградская область Северо-Западный ЛО, ЛГ, СР
Регион 48 Липецкая область Центральный ЛП
Регион 49 Магаданская область Дальневосточный МА
Регион 50, 90, 150, 190, 750 Московская область Центральный МЕ, МЖ, МЗ, МЛ
Регион 51 Мурманская область Северо-Западный МУ
Регион 52, 152 Нижегородская область Приволжский ГО
Регион 53 Новгородская область Северо-Западный НО
Регион 54, 154 Новосибирская область Сибирский НБ, НС
Регион 55 Омская область Сибирский ОМ
Регион 56 Оренбургская область Приволжский ОБ
Регион 57 Орловская область Центральный ОР
Регион 58 Пензенская область Приволжский ПЕ
Регион 59, 81, 159 Пермский край Приволжский ПМ, ПТ
Регион 60 Псковская область Северо-Западный ПС
Регион 61, 161 Ростовская область Южный РД, РО, РП
Регион 62 Рязанская область Центральный РЯ
Регион 63, 163 Самарская область Приволжский КШ, УК
Регион 64, 164 Саратовская область Приволжский СА, СЖ
Регион 65 Сахалинская область Дальневосточный СХ
Регион 66, 96, 196 Свердловская область Уральский СВ, СФ
Регион 67 Смоленская область Центральный СМ
Регион 68 Тамбовская область Центральный ТА
Регион 69 Тверская область Центральный КА
Регион 70 Томская область Сибирский ТО
Регион 71 Тульская область Центральный ТУ, ТЛ
Регион 72 Тюменская область Уральский ТЮ, ТМ
Регион 73, 173 Ульяновская область Приволжский УЛ
Регион 74, 174 Челябинская область Уральский ЧБ, ЧД, ЧЕ
Регион 75, 80 Забайкальский край Сибирский ЧТ
Регион 76 Ярославская область Центральный ЯР
Регион 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 Москва Центральный МО, МК, ММ, МН, МТ
Регион 78, 98, 178 Санкт-Петербург Северо-Западный ЛД, ЛЕ, ЛГ, СР, ЕС
Регион 79 Еврейская автономная область Дальневосточный ЕЯ
Регион 82 Крым Крымский КР
Регион 83 Ненецкий автономный округ Северо-Западный (АХ)
Регион 86, 186 Ханты-Мансийский автономный округ Югра Уральский (ТЮ, ТМ)
Регион 87 Чукотский автономный округ Дальневосточный ЧА
Регион 89 Ямало-Ненецкий автономный округ Уральский (ТЮ, ТМ)
Регион 92 Севастополь Крымский (КР)
Регион 94 Байконур   (КЗ)
Регион 95 Чеченская республика Северо-Кавказский ЧИ

Пояснения и комментарии

Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.

Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.

В связи с объединением и переименованием регионов по некоторым кодам произошли изменения:

  1. У Пермского края три кода: 59, 81, 159. Код 81 выбивается из логики. Это связано с тем, что 1 декабря 2005 года Коми-Пермяцкий Автономный округ (код 81) и Пермская область (код 59) были объединены в Пермский край. Соответственно, код 81 перешёл к Пермскому краю.
  2. В 2014 году в Крыму до введения кодов 82 и 92 выдавались регистрационные номера с кодами 23, 123 (коды Краснодарского края) и 777 (код Москвы).
  3. Код 88 до 2007 года имел Эвенкийский АО, с 2007 года — Красноярский край.
  4. Код 75 до 1 марта 2008 года имела Читинская область, с 1 марта 2008 года — Забайкальский край.

Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.

23 регион

23 регион России для автомобилей появился в первой половине 90-х гг. прошлого столетия в соответствии с новой концепцией территориального разграничения. Из-за роста парка машин лимит номеров был исчерпан уже в начале 2000-х гг., что привело к вводу кода 93, а затем 123. Номерные знаки соответствуют российскому стандарту и содержат поле с маркировкой rus и флагом РФ.

Главой является губернатор, который занимает пост на протяжении 5 лет, допускается не более 2 сроков подряд. Кандидатура предлагается Президентом либо выдвигается партиями (допускаются самовыдвиженцы). Губернатор избирается в результате тайного голосования, в котором принимают участие все граждане края, имеющие право голоса. Управление краем осуществляет администрация (ИНН 2308038402), которая формируется губернатором.

Порядок выдачи номеров в России

Рассмотрим самый распространенный вид номеров в Российской Федерации:

Именно такие номера устанавливаются на большинство автомобилей.

На первый взгляд номер состоит из случайной последовательности букв и цифр. На самом деле не все здесь так просто.

На автомобильных номерах используются все цифры от 0 до 9. Однако в отличие от цифр, не все буквы русского алфавита могут оказаться на номерах. Такая привилегия дана только тем буквам, которые имеют схожие по написанию символы в латинском алфавите. Т.е. на автономерах могут использоваться только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.

Об этом факте Вы могли узнать и раньше, но вот следующая мысль наверняка покажется Вам интересной. Речь пойдет о том, в каком порядке выдаются номера.

Номера выдаются по порядку (кроме специальных серий). Однако порядок изменения символов в номере далек от нормального восприятия. Символы меняются не справа налево, а несколько по-другому — в достаточно запутанной последовательности.

1. Чаще всего в автомобильном номере меняется 3я цифра (на рисунке это цифра 6).
После номера Т356ОК будет выдан номер Т357ОК.

2. Второй по частоте изменения символ — 2я цифра (на рисунке 5).
После номера Т359ОК будет выдан номер Т360ОК.

3. Третий по частоте символ — 1я цифра (на рисунке 3).
После номера Т399ОК будет выдан номер Т400ОК.

С цифрами вроде бы все в порядке, но того же самого нельзя сказать о буквах.

4. Четвертый по частоте символ — 1я буква (на рисунке Т).
После номера Т999ОК будет выдан номер У001ОК.

5. Пятый по частоте символ — 3я буква (на рисунке К).
После номера Х999ОК будет выдан номер А001ОМ.

6. Шестой по частоте символ — 2я буква (на рисунке О).
После номера Х999ОХ будет выдан номер А001РА.

Порядок достаточно сложен, так что если не поняли его с первого раза, перечитайте пункты 1-6 еще раз.

Символы в левой части регистрационного знака, которые рассматривались выше, отвечают за номера автомобилей внутри конкретного региона. Кстати, любителям статистики сообщаю, что с одним кодом региона может быть выдано не более чем 1 млн 726 тыс 272 автомобильных регистрационных знаков.

После исчерпания такого лимита происходит изменение номера региона России, записанного в правой части номера. Начиная с этого момента номера начинают выдаваться заново внутри нового региона. Каждому субъекту Российской Федерации соответствует собственный код, а некоторым субъектам федерации, имеющим очень большое число автомобилей, присвоены одновременно несколько кодов региона.

История автомобильных кодов регионов

Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89, по количеству субъектов РФ на 1 января 1993 года в порядке их перечисления в ст. 65 п. 1 Конституции России. Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивалось и номерных знаков с допустимыми комбинациями стало не хватать.

По этой причине в ряде регионов России были введены дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках: сначала выдавали коды из девятого десятка (9х) (кроме кода 92), а затем перешли к трёхзначным кодам.

Три и более кодов региона используют:

  • Москва (77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799);
  • Московская область (50, 90, 150, 190, 750);
  • Красноярский край (24, 84, 88, 124);
  • Республика Татарстан (16, 116, 716);
  • Краснодарский край (23, 93, 123);
  • Иркутская область (38, 85, 138);
  • Пермский край (59, 81, 159);
  • Санкт-Петербург (78, 98, 178);
  • Свердловская область (66, 96, 196).

Красноярский и Пермский края получили коды на 8 «в наследство» от вошедших в их состав других субъектов федерации.

17 субъектов РФ используют два кода региона – это:

  1. Республика Башкортостан (02, 102);
  2. Республика Мордовия (13, 113);
  3. Чувашская Республика (21, 121);
  4. Приморский край (25, 125);
  5. Ставропольский край (26, 126);
  6. Волгоградская область (34, 134);
  7. Калининградская область (39, 91);
  8. Кемеровская область (42, 142);
  9. Нижегородская область (52, 152);
  10. Новосибирская область (54, 154);
  11. Ростовская область (61, 161);
  12. Самарская область (63, 163);
  13. Саратовская область (64, 164);
  14. Ульяновская область (73, 173);
  15. Челябинская область (74, 174);
  16. Забайкальский край (75, 80);
  17. Ханты-Мансийский автономный округ Югра (86, 186).

Первый код региона, начинающийся на 9 начал выдаваться с июля 1998 года, а первый трёхзначный код – с февраля 2005 года (в обоих случаях – в Москве). После прошедших в 2005-2008 годах объединений регионов, выдача большей части номеров с кодами регионов из восьмого десятка (начинающихся на 8) была прекращена.

Коды регионов России

Цифровые автомобильные коды (АК) всех регионов от «01» до «89» с самого начала присваивались в соответствии со списком субъектов, которые указаны в главном законе Российской Федерации.

В конце 20-го века для Москвы введен новый код «99». После этого большинство остальных регионов стали получать дополнительные номера, а в 2004 году стали внедряться трехзначные варианты.

Разновидности кодов для одного субъекта РФ

В Москве АК разных видов целых 6. Последний «799» добавили недавно. Но до этого были добавлены другие: 97, 199, 77, 197, 177, 99, заполняющие дороги в огромных количествах.

Москве зарегистрировано более 7 миллионов автомобилей: фактически их владельцы могут составлять население маленького государства.

Москва остается бесспорным лидером по количеству автомобилей и их регистрационных номеров.

Для сравнения:

  • во всей Иркутской области существует всего три кода: 38, 138 и 85.
  • В Санкт-Петербурге: 78, 98 и 178, но при этом автомобилей намного меньше.

Если количество автомобилей в столице РФ продолжит увеличиваться, то таблица будет обновлена очень скоро. Учитывая расширение границ в более чем 2 раза, а также вступление Российской Федерации в ВТО, появление новых автомобилей в ближайшее время не затянется, по Москве их будет свыше десяти миллионов.

Трехзначные коды регионов

В различных видеороликах, будь то фильм или передача автомобильной тематике, нередко встречаются трехзначные коды регионов России на автомобильных номерах, начинающиеся не на единицу, а на двойку или тройку.

У водителей может возникнуть вопрос о городе, к которому относятся регионы, например: 202, 224, 211, 214, 200, 225, 354, 277. До весны текущего года было незаконно устанавливать номера с этими кодами. А в марте было введено в правило, что первым символом АК должны быть абсолютно разные цифры. Данное положение подчинено регламенту п. 1 к приказу «О госрегистрационных знаках Т».

Благодаря этому, при встрече машины с одним из вышеперечисленных региональных кодов, можно легко определить точное место проживания его владельца.

Код Регион
Красноярский край 124
Алтайский край 122
Москва 277
Башкортостан 202
Сахалинская область 265
Коми 211
Бурятия 203
Омская область 555

С новым кодом

В некоторых регионах рассматривают возможность введения «куаров» для поездок на городском общественном транспорте. В частности, о необходимости предъявлять «куар» при посадке в автобусы начиная с 22 ноября сообщил глава Татарстана Рустам Минниханов на заседании правительства. В республике не удается замедлить рост заболеваемости. В минувшее воскресенье здесь зафиксировано 264 новых случая, неделей назад было 228, а в позапрошлое воскресенье — 179, свидетельствуют данные оперштаба.QR-коды будут внедрены во всем внутриреспубликанском общественном транспорте — городском, пригородном и межмуниципальном, сообщили в региональном оперштабе по противодействию распространению инфекции в четверг, 11 ноября.

Делают по коду

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Контроль за предъявлением кодов возложен на перевозчиков. Глава республики отметил, что им в случае необходимости будет предоставлена субсидия на приобретение технических средств для проверки сертификатов. Документы будут проверять у пассажиров при посадке в общественный транспорт. Перевозчикам, не осуществившим должный контроль, и пассажирам без QR-кодов грозит штраф по административной статье 20.6.1 КоАП («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»). По ней предусмотрены достаточно серьезные взыскания: от 1 тыс. до 30 тыс. рублей для пассажира, до 50 тыс. для должностного лица и до 300 тыс. рублей для юрлица.Такая система вполне реализуема, тем не менее в момент ее запуска возможны накладки, считает технический эксперт Сергей Вильянов.— Проверка QR-кодов на транспорте может быть организована по аналогии с контролем в ТЦ и ресторанах. На телефон устанавливается приложение, которое считывает код. Однако, учитывая, что на дороге нельзя создавать аварийную ситуацию и тратить несколько минут на проверку документа, целесообразнее было бы внедрение технологии в терминалы оплаты. Во многих регионах есть свои транспортные карты, например, в Москве — «Тройка», в Петербурге — «Подорожник», в Подмосковье — «Стрелка». Если совместить проверку QR-кода с оплатой проезда, не будет коллапса на дорогах. Хотя, конечно, на внедрение этой функции понадобится время и технические средства, — отметил он.

Делают по коду

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

С этим согласен и Николай Крючков. Эксперт также отметил, что номер сертификата о вакцинации можно было бы вносить в специальную графу при регистрации на междугородный автобусный, ж/д- и авиарейс.

Также ввести QR-коды для проезда в городском транспорте предложили в Свердловской области и Башкирии. С инициативой выступили представители бизнеса этих регионов, ссылаясь на то, что чаще всего люди подхватывают инфекцию в тесных автобусах. Реакции местных властей на эти предложения пока нет.

Транспорт

На территории области имеется развитая транспортная сеть, представленная:

  • аэропортами, способными принимать крупные самолеты;
  • автомобильными дорогами федерального и местного подчинения;
  • железными дорогами, относящимися к Северо-Кавказскому филиалу ОАО РЖД;
  • морскими портами, обеспечивающими импорт и экспорт различных товаров и сырья.

Воздушный

Регион с центром в Краснодаре отличается развитой сетью аэропортов, объединенных под эгидой группы БАЗЭЛ Аэро. Летные поля в Краснодаре (входит в 10-ку крупнейших в России по потоку пассажиров), в городах Анапе и Сочи относятся к категории международных, в Геленджике и Ейске имеются аэродромы местного назначения.

Автомобильный

По территории проходят автомобильные дороги:

  • федеральная магистраль М4, соединяющая столицу РФ с городами Краснодар и Новороссийск;
  • магистрали Р217, А290 и 147, позволяющие владельцам авто перемещаться как внутри региона, так и добираться до городов в соседних областях;
  • трассы местного значения А146, А148 и Р253.

Железнодорожный

Железнодорожные пути на территории образования с кодом региона 23 являются собственностью ОАО РЖД. Имеются транзитные маршруты, позволяющие перевозить грузы и людей в соседние края и области, а также в Республику Крым. Имеется Апшеронская дорога с узкой колеей, используемая для доставки грузов и представляющая интерес для туристов.

Водный

Краснодарский край с номером региона 23, имеющий выход к Черному и Азовскому морям, обладает развитой сетью водного транспорта. В береговой зоне расположены портовые города Ейск, Тамань, Анапа, Новороссийск и ряд других. На долю портов приходится около 40% российских грузовых перевозок по морским и речным путям. Регион является крупным перевалочным пунктом на пути экспорта российской нефти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector